Посвящение в гимназисты
классный час (5 класс) по теме

Хрустнецова Марина Владимировна

Данная разработка предназначена для организации и проведения праздника посвящения в гимназисты учащихся 5 - ого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ГИМНАЗИСТЫ»

Сигнал «Внимание всем!».  Звучит музыка

В зал приглашаются пятиклассники со своим классным руководителем.

1 ведущий: Здравствуйте, дорогие пятиклассники!

2 ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и все гости нашего праздника!

1 ведущий: Сегодня у нас не обычный день. Сегодня мы посвящаем в гимназисты учащихся 5 класса «А». Совсем недавно они были учениками начальной школы, а сегодня стоят на пороге  основной школы. За старания в учебе, примерное поведение, спортивные достижения, за активное участие во всех общешкольных мероприятиях принято решение присвоить 5 классу «А» звание гимназический класс.

2 ведущий: Но сначала мы хотим посмотреть, какие ребята вливаются в нашу дружную, гимназическую школьную семью, как они умеют проявить смекалку, ловкость, смелость, насколько они талантливы. Для этого, предлагаем вам разделиться на две команды, в каждую команду можно взять 2-х родителей-помощников.

1 ведущий: Представляем гостей нашего праздника  - директор школы, заслуженный учитель Российской Федерации, заместители директора по учебно-воспитательной работе  , учитель начальных классов .

Звенит звонок на урок

2 ведущий:  Первый конкурс. Каждой команде предлагаем разгадать по три шарады.

1 ведущий: Шарада – это загадка, в которой загадывается какое-нибудь слово, но загадывается оно не сразу, а по частям. При этом каждая часть может быть самостоятельным словом. Вот пример шарады: первая часть слова – группа певцов, вторая – насекомое, а вместе – русская народная игра с пением и пляской (хор-овод).

(на столе 6 карточек с шарадами, по одному человеку от команды по очереди берут карточку, читают шараду, команда отгадывает)

1) Первая часть слова – отпечаток,

   Вторая – практически усвоенные знания, навыки

 Вместе – охотник, выслеживающий зверя (СЛЕД-ОПЫТ)

2) Три буквы – термин при игре.

    Другие три – победный крик,

   А вместе – встретишь во дворе,

  Услышав вдруг собачий рык (КОН-УРА)

3) Слог первый – восклицанье,

     Второй – достоин порицанья,

      А всё – на севере далеком обитает

      И жителей тех мест и греет, и питает (О-ЛЕНЬ)

4)Первое можно засеять вторым,

А вместе – на даче мы часто лежим (ГА-МАК)

5) Первую часть – в лесу слыхали вы,

Вторая – город и приток Москвы,

А целое – вы видели в полях

И пробовали вкусные початки (КУ-КУ –РУЗА)

6)Я по России протекаю,

Я всем известна, но когда

Ко мне прибавишь букву с краю

Своё значенье я меняю,

И птицей становлюсь тогда (ВОЛГА-ИВОЛГА)

Звенит звонок

2 ведущий:  Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым заданием. А сейчас мы хотим посмотреть, насколько вы талантливы, артистичны и дружны.

(номер 5-классников)

1 ведущий:  Молодцы, очень интересное и  яркое выступление подготовили нам будущие гимназисты. А теперь посмотрим, насколько они сообразительны, остроумны и находчивы. Следующий конкурс – математический. Каждой команде предлагается ответить на три вопроса. Слушайте внимательно вопрос, не торопитесь с ответом, подумайте!

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  2. Тройка лошадей проскакала 30 км. Сколько проскакала каждая лошадь? (30 км)
  3. Какое число делится на все числа без остатка (0)
  4. На какое число можно разделить все натуральные числа без остатка? (1)
  5. Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, у стариков – по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько людей шло в Москву? (Одна бабка, старики шли навстречу ей , т.е. в другую сторону)
  6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3кг)

Звенит звонок

2 ведущий:  Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас – ваш номер.

(номер 5-классников)

1 ведущий:  Молодцы, отличное выступление. А теперь пследующий  конкурс «Перевертыши». Каждой команде предлагается строчка из песни или стихотворения. Но звучит она в противоположном смысле, вам надо догадаться, как она произносится на самом деле. Например,                   «Во поле березку срубили»  – « В лесу родилась ёлочка»

  1. «От ухмылки светлая ночь темней»        (От улыбки хмурый день светлей)
  2. «Жара без  луны!

Ночь  ужасная…»                                           (Мороз и солнце

                                                                            День чудесный!)

2 ведущий:  Молодцы, ребята! Вы прекрасно  справились и с этим заданием. А сейчас – ваш номер.

(номер 5-классников)

1 ведущий:  Ну что ж, пятиклассники, вы показали прекрасные способности, знания, проявили смекалку. Но вы знаете, что у нас в школе проходит много интересных мероприятий, где надо уметь проявить артистические способности, дружбу и взаимовыручку.  Предлагаем вам принять участие в конкурсе «Театр». От каждой команды приглашаются по 5 человек для участия в этом конкурсе. Я буду читать вам текст, а вы должны обыграть своего героя.

Котёнок - 1, сороки – 2, петух – 1, солнце – 1, щенок – 1, куры – 4. (карточки)

«Котёнок впервые вышел из дома. Было тёплое летнее утро, солнце поднялось и раскинуло свои лучи во все стороны. Котёнок Уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели по обе стороны от котенка. Котёнок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Затем котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Обиженный котёнок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котёнок увидел петуха. Тот важно шел по двору, высоко поднимая ноги. Вдруг петух остановился , захлопал крыльями и два раза пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры, построились в ряд и прошли вслед за петухом вокруг двора. Котёнок недоуменно смотрел по сторонам, но приблизиться к курам побоялся. В это время во двор забежал щенок, он весело лаял, пытаясь позвать котенка играть. Но котёнок сердито зашипел, выпустил когти и громко мяукнул. От неожиданности щенок остолбенел, а потом со всех ног бросился наутек. Котенок почувствовал себя победителем, почесал лапой за ухом, растянулся во весь рост на крылечке, зевнул и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапкой и шевелил усами во сне.

2 ведущий:  Молодцы, ребята! Вы с успехом прошли все испытания и доказали, что готовы стать гимназистами, а это значит – быть дружными, отлично учиться, принимать активное участие в подготовке и проведении всех школьных мероприятий, участвовать за честь школы в спортивных мероприятиях, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

  Для исполнения песни и вручения отличительного знака «Ученик гимназического класса»  все учащиеся 5 класса «А» приглашаются на сцену.

1 ведущий:  Право вручить отличительный знак «Ученик гимназического класса» предоставляется лучшим старшеклассникам нашей школы - учащимся 10т класса «А».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в гимназисты. 8 класс.

Традиционное посвящение в гимназисты восьмиклассников. Презентации, поздравления, художественные номера....

Сценарий «Посвящение в гимназисты»

Праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"

Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"...

Торжественный акт посвящения в гимназисты

Данный сценарий представляет собой торжественную часть посвящения пятиклассников в гимназисты...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в гимназисты"

Данный материал сценария является сборным трудом из многих разработок авторов, отобраны лучшие изюминки праздника"Посвящение в гимназисты" пятиклассников.Отличительная особенность сценария : герои пра...

Посвящение в гимназисты

Сценарий поможет класным руководителям, старшим вожатым интересно провести посвящение в гимназисты 1-классников...

Посвящение в гимназисты

Сценарий поможет классным руководителям, старшим вожатым интересно провести посвящение в гимназисты 1-классников...