Внеклассное мероприятие "Посвящение в гимназисты"
методическая разработка (5 класс) по теме

Козляковская Лидия Сергеевна

Данный материал сценария является сборным трудом из многих разработок авторов, отобраны лучшие изюминки праздника"Посвящение в гимназисты" пятиклассников.Отличительная особенность сценария : герои праздника -Музы и Зевс -старшеклассники, которые не просто присутствуют на празднике, а активно помогают учащимся в соревнованиях.В сценарии собраны лучшие игровые конкурсы: викторина, рисование герба класса, придумывание новых названий школьных предметов, показ оживших картин, сбор слов из букв.   Визитная карточка, гимн школы, общая песня "Ты да я, да мы с тобой", клятва пятиклассников и классного руководителя-создают атмосферу великолепного праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в гимназисты»

классный руководитель 10 «А» класса  Козляковская Лидия Сергеевна

Звучит музыка.

Вед.1. Здравствуйте, дорогие ребята!

Вед.2 Добрый день, уважаемые взрослые!

Вед.1. Мы приветствуем всех вас на традиционном празднике посвящения в гимназисты.

Вед.2 А что такое гимназия?

Вед.1. Слово гимназия заимствовано из  Древних Афин, а сегодня гимназия –среднее общеобразовательное учебное заведение.

Вед.2 Мудрости великая страна

 Гимназия наша светоч  знаний

 Мир чудес откроет вам она

         Требуя  упорства и дерзаний.

Вед.1. В нашей школе мы учимся и развиваемся, танцуем и поем, рисуем, творим и мечтаем.

Вед.2  Именно в школе наступают мгновения,

        Открываются лучшие из нас

Когда жизнь нам дает вдохновенье

И таланты выходят из нас.

Вед.1. Мы тогда вытворяем такое

Что дивится знакомый народ

Пусть все это найдет и откроет

Школа наша для нас в этот год.

Звучит музыка.

Вед.2 Гимназия прошла длинный и сложный путь развития.

Вед.1. Не случайно ритуал посвящения проходит 19 октября. Ведь именно в этот день   отмечается день образования Царскосельского лицея, в котором учился  Александр Сергеевич Пушкин.

Вед.2. Сегодня мы посвящаем в гимназисты наших пятиклассников.

Вед.1. И к нам на праздник с Древнего Олимпа пришли музы – покровительницы  наук и искусств.

Музыка громче.

В зал входят музы и поднимаются на сцену.

Эвтерпа: Я, Эвтерпа, лирической песни покровительница, радуюсь,

                Дивные, вам. Вы, достойные! Прилежанием своим, радость

                Многих наук постигшие, успехов отрадных, на радость

                Друзей и родных  - достигшие! Приветствую вас!

Клио: Я, Клио, муза истории, с радостью взираю на вас с Олимпа высокого. В сей миг Торжественный жизни вашей – заклинаю вас, о дивные! Познавайте историю   Отчизны прекрасной вашей и трудом своим честным творите новые главы ее.   Приветствую вас!

Талия: Отроков юных приветствую в храме науки!

             Посланный Зевсом на землю луч знаний проник…

             Дабы не ведали глупые отроки скуки,

             Плод просвещенья прими и вкуси, ученик.

Фанфары  (Что? Где? Когда?)

Через весь зал проходит Зевс с зажженным факелом в руке.

Зевс: Я спустился с Олимпа, чтобы поздравить вас!

          Я принес вам Огонь Знаний!

         

Талия. О, мудрый Зевс, прежде чем мы начнем посвящение в гимназисты этих ребят, давай узнаем по-лучше ребят.

Вед.1. Уважаемые гости, прошу вас присесть. На сцену приглашаются учащиеся 5 «А» класса.(визитка класса)

Визитка.

1.Мы приветствуем всех вас

Посмотрите вы на нас

2.Перед вами пятый класс

Выступаем мы для вас.

3.Мы стояли, долго ждали

И обдумывали речь

4.Мы о школе всё узнали

Этажи все обежали.

5.Педагогов  изучали,

Дружбу всем мы предлагали.

6.Посмотрите вы на нас

5 «А» представит класс

7.В разных конкурсах награды

Получали мы не раз.

8.Да не в том, пожалуй, дело

Дело в том, что средь ребят,

9.Нет ленивых, неумелых,

Что не личность, то талант.

 

10.Много в классе увлеченных

Деловых, мастеровых,

11.Симпатичных, очень скромных

И надежда наша в них.

12.Нас 24, озорных и веселых

Добрых и забавных

13.В меру упитанных

И в меру воспитанных.

14.У каждого из нас свой характер,

Свой талант и свои заковырки.

15. Алеша - лидер класса

Ответственный и надежный.

 

16. Максим-душа компании

Интересный и хороший собеседник.

 17.А вот Анжелика и Софья, Леша и я

Замечательные художники

Плакат нарисуют и газету оформят.

18. А Маша за всех  ребят отвечает,

Она по утрам и в обед нас одевает.

19. Даша и Алина – круглые отличницы

Надежные девчонки, очень симпатичные.

20.Семен, Виктор и два Вячеслава

На уроке математики работают славно.

21.Мальчики наши очень спортивные

      На переменах весьма реактивные.

22. Девочки наши просто хозяйки,

 В классе у нас ни одной нет лентяйки.

23. И бесспорно будем правы,

      Если скажем вам друзья,

24. Что такого супер класса

      Вы не знали никогда!

Учащиеся исполняют песню «Родная школа»


Зевс:
Вот затем и я спустился из заоблачной дали, 
Чтобы с музами своими посмотреть на вас вблизи,
Посмотреть, что вы серьезно начать, готовы этот год,
Пожелать вам всем удачи, поменьше трудностей, забот.

Богиня 1:
О, Зевс Великий! 
В учебе забот и трудностей не избежать никак, 
Но выстоит лишь тот, кто крепкой дружбой связан!
Богиня 2:
Так испытай же их на крепость дружбы этой,
О Всемогущий Зевс!
Зевс:
Согласен я!
Вед1:
Ну что ж, ребята, придется нам доказать, что в зале собрались дружные ребята.(Класс  поделен на три группы)

Каждая команда  получает конверт, в котором буквы на карточках : А, Б, Д, Ж, О,О, Р, С,Т, У, Ь и им предлагается составить под музыку слова –какие они собирают сами: (возможно-РАДОСТЬ, ДРУЖБА, ДОБРОТА).

Богиня 3:
О, громовержец Зевс!
Ты видишь, как дружны ребята? 
Зевс:
Ну что ж, посмотрим! Как они справятся с другими испытаниями.

Вед.2. Приглашаются 3 пятиклассника(от каждой команды по одному). Ребята, чтобы вы не скучали, мы устроим для вас небольшой экзамен.

Проверим, какими же знаниями пополнился ваш багаж за годы начальной школы и первой четверти в 5 классе? Мы будем задавать вам вопросы, на которые нужно очень быстро и четко отвечать.

Ведущая1: 
1. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа)
2. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
3. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит)
4. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы)
5. Временной промежуток между уроками. (Перемена)
6. Между ля и до. (Си)
7. Няня Пушкина. (Арина Родионовна)
8. Его длину измеряют в попугаях. (Удав).
9. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
10. Самое желанное, сытное место в школе на большой перемене? (столовая)
11.Самый главный человек в школе? (директор)

Вед1. Ребята, сегодня вы станете гимназистами. У вас будет не только новое название, но и свой герб .Предлагаем вам в течение 5 минут придумать и нарисовать герб класса.(рисуют на местах)звучит музыка. По окончании- выносят и показывают свои гербы.

Вед2. А сейчас вам предстоит конкурс "Новое расписание"
В нашей школе назначен человек, который составляет расписание – .

В этом году он так устал от этого скучного расписания, что решил все

старые названия школьных уроков переименовать. Так в школьном расписании вместо «чтения» появится «буквосложение», а вместо «рисования» – «краскомазюканье».
Помогите ему придумать новые названия для таких уроков, как
Математика (цифросложение)
русский язык (буквописание)
Литература( книгоперелистывание)
Физкультура ( бегопрыгание)
технология (девочки-лоскутосшивание, мальчики- палкоприбивание)
ОБЖ (теория выживания)
Английский (иноизречение)
Природоведение(живознание)
(На сцену приглашаются 3 человека для озвучивания своих названий)

Вед.1 Каждой группе надо показать пантомиму на тему "Ожившая картина". Музы помогают ребятам в импровизации.В.Г. Перов "Охотники на привале"

В.М. Васнецов " Богатыри "

Ф.П.Решетников "Опять двойка"

Ведущая:  Что же время к завершенью,
                   Нам пора принять решенье –
                   В гимназисты вас  принять,
                  Только нужно клятву дать!
                           

Ведущий: Ребята, вот и настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5-го класса, надо произнести слова клятвы гимназистов.
Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами слово - клянемся!
Ведущая: 1. Клянемся! Прибегать в школу к первому уроку с горящими от

 любознательности глазами. Клянемся!
Ведущий2: 2. Клянемся! С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Ведущая1: 3. Клянемся! Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
Ведущий2: Клянемся! Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Ведущая1:.5. Клянемся! С достоинством нести высокое звание
Ученик Медведовской второй школы.  Клянемся! Клянемся!  
Ведущий2:Теперь вы настоящие пятиклассники !
Ведущая1: В подтверждение звания пятиклассник классный руководитель

 вручает вам сегодня соответствующие свидетельства.

Ведущий 2.Для вручения символа шапочки-конфедератки и значков гимназистов на сцену приглашается лидер школы Сурков Дмитрий.

Ведущий 2. На сцену приглашается классный руководитель Чикой Елена Николаевна.

Торжественное произнесение клятвы классного руководителя.

Я, классный руководитель 5 А класса,_____________________, перед лицом учащихся торжественно клянусь:

•        заботиться о своих учениках;

•        способствовать их развитию;

•        помогать решать проблемы в отношениях с товарищами, учителями и родителями;

•        оказывать помощь в учебной деятельности;

•        соблюдать права и свободы учащихся.

Учащиеся  поднимаются на сцену исполняют Гимн школы.

Зевс: Ребята, сегодня вы стали гимназистами. Я хочу, чтобы каждый из вас прикоснулся к светочу знаний.

Богини передают свечу ребятам, которые передают её друг другу под песню «Ты да я да мы с тобой».

Ведущий 1:Дорогие наши гимназисты!
Ведущий 2. Держа огонь пылающей свечи, вы все школьные годы будете ощущать :
Ведущий 1стремление к знаниям,
Ведущий 2- пытливость ума,
Ведущий 1- радость побед и открытий!
Ведущий 1 и 2: В добрый путь!.
Песня «Дорога добра»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МЫ ГИМНАЗИСТЫ"

Праздник носит соревновательный характер между классами.Вопросы задают мифические герои.Праздник заканчивается подведением итогов и награждением участников....

«Формирование ключевых математических компетенций гимназиста при работе с текстом учебника»

Психологи утверждают, что неспособных учеников нет. А есть дети, которые могут учиться и которые не могут учиться. Учителя имеют ясное представление о результатах ...

Посвящение в гимназисты. 8 класс.

Традиционное посвящение в гимназисты восьмиклассников. Презентации, поздравления, художественные номера....

Посвящение в гимназисты

Данная разработка предназначена для организации и проведения праздника посвящения в гимназисты учащихся 5 - ого класса...

Интерактивные технологии в познавательной деятельности гимназистов

В статье раскрывается содержание понятий "педагогическая технология", "интерактивное обучение", описываются целевые ориентиры интерактивных методов и форм обучения, а также главные задачи интерактивно...

Разработка внеклассного урока-мероприятия для гимназистов и педагогов г. Перигё из Франции "Язык музыки не знает границ" 2018

разработка внеклассного урока-мероприятия для гимназистов и педагогов  г. Перигё из Франциис презентацией. ссылка на презентацию:https://cloud.mail.ru/public/QG95/2uP1XEe3G...

Сценарий внеклассного мероприятия. «Посвящение в гимназисты».

Описание работы: сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в гимназисты».В сценарии подобраны стихи и слова, которые связывают праздничное мероприятие в единый сюжет. Объединены матери...