"МЫ ГИМНАЗИСТЫ"
методическая разработка по теме

Салахова Ляля Мазитовна

Праздник носит соревновательный характер между классами.Вопросы задают мифические герои.Праздник заканчивается подведением итогов и награждением участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Scenariy_vechera_My_gimnazisty.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера   «Мы гимназисты»

-Круглые сутки,

  Зимой и летом,

  Поет, говорит и кричит планета!

-Эй, там, в эфире!

  Прошу потесниться!

  Простите, что в общепланетный хор частицу

  Свой голос, свой поведем разговор.

- Откуда ты, молодость?

  1. Я – отовсюду!
  2. Кем будешь ты миру?
  3. Днем завтрашним буду.
  4. А где ты гнездишься?
  5. На кручах надежды.
  6. А кто тебе чужды?
  7. Глупцы и невежды.
  8. А кто твои, молодость, в жизни  герои?
  9. Всех стран вольнодумцы со времени Трои.
  10. Чем в мире дороги твои знамениты?
  11. Они не пологи, они не разбиты.
  12. А где начинаются эти дороги?
  13. Всё начинается со школьного звонка.

Диктовки, задачи,

Удачи, неудачи.

То слово не склоняется,

То волга потеряется.

Всё это начинается

Со школьного звонка.

Открывается зал   Храм науки.

  1. Я- богиня знаний Афина. Я всегда покровительствовала наукам. Мы с музами рады присутствовать на вашем празднике гимназии. Я слышала, что в этой школе обучаются выдающиеся математики, будущие Энштейны. В городских олимпиадах в прошлом году ученики вашей школы заняли первое место по математике, по физике, по химии.

Гимназистом может быть только эрудированный человек. Я и мои музы хотим убедиться в том, что вы достойны звания гимназист. Каждый класс должен будет показать сегодня свои познания по истории, литературе, естественным и точным наукам. Итак, начинаем испытание. Бразды правления передаю музе Эвтерпе.

Эвтерпа:

- Я – муза лирики и литературы. Я призвана сюда, дабы проверить ваши знания.

О. Бендер:

-Получив мировую известность, я вынужден был закончить свою профессиональную деятельность. Теперь я раритет, с меня сдувают пыль и при этом нещадно цитируют. Впрочем, это приятно. Я все время в приличной компании, это соответствует моему происхождению. Не сомневаюсь, друзья, что вы вспомните мое полное имя ?!

Эвтерпа:

-Игра, как видите, началась. Полное имя Остапа Бендера? Право на ответ предоставляется 9-а классу. Если они не ответят, то:

-Тогда я даю другим классам возможность заработать очко. Если ни кто не ответил, то:

-Правильный ответ нам скажет Афина.

Холмс:

-Приветствую вас леди и джентльмены. Вот что значит большая литература (а я, признаться, ее недооценивал): сегодня в одной компании – «великий комбинатор» и сыщик…

Эвтерпа 6

-Тоже великий.

Холмс:

-Не будем уточнять. И это тем более приятно, джентльмены, что в корне противоречит викторианской морали… Но… Мой вопрос эрудитам: «Помните ли вы мою профессию и мое хобби?»

Эвтерпа:

  1. Право ответа принадлежит 9-б классу.   Иначе:
  2. -В таком случае другие классы имеют возможность заработать еще одно дополнительное очко.   Иначе:
  3. -Правильный ответ нам даст мудрая Афина.

О. Бендер:

-Вот моя любимая книга! (листает ее) Типичный реализм! Говорят, что ее сюжет был выменян на золотой портсигар. Надеюсь, эрудиты уже догадались, о чем идет речь?

Эвтерпа:

-На этот вопрос нам попытается дать ответ 10-а.       Иначе:

-Интересно: какой-нибудь класс знает ответ?             Иначе:

-Правильный ответ нам поведает Афина.

Афина:

- «12 стульев» Ильфа и Петрова. По воспоминаниям В. Катаева, он «продал» сюжет романа Петрову и Ильфу за золотой портсигар!

Эвтерпа:

-Следующее задание: вам предстоит по прочитанному отрывку угадать автора. Причем нужно назвать его псевдоним и настоящую фамилию.

«И тут началась трагедия – страшная трагедия борьбы за существование. Больной, ползущий на четвереньках человек… больной, ковыляющий за ним волк, - два существа, которые волочили свои полумертвые тела по безотрадной пустыне и охотились друг за другом…»

Отвечает 10 –б класс.                 Иначе:

-Может быть, какой-то другой класс знает ответ? Я думаю дополнительное очко никому не помешает.                                    Иначе:

-Правильный ответ нам даст Афина.

Афина:

-Это писатель –Джон Грифиит. Его литературный псевдоним – Джек Лондон.

Эвтерпа:

-Условие тоже самое. Надо назвать псевдоним и настоящую фамилию автора.

Эвтерпа:

-Это было последнее задание в литературном конкурсе. Теперь жюри подводит итоги I тура.

Афина:

-Вас пришли приветствовать Гимназисты младших классов.

(после выступления)

-Вы немного отдохнули и расслабились. Теперь я призываю вас быть предельно внимательными, так как следующий тур будет одним из сложнейших на нашем вечере.

Урания:

-Я – Урания – муза астрономии. Но астрономия, как известно, никогда не обходилась без точных наук. Ни один астроном не мог бы создать звездную карту без знания математики, не смог бы объяснить многие явления без знания физики и химии.

О. Бендер:

-Я расскажу вам одну интересную историю. Вы знаете, конечно, что у нас в гостиничном номере, на стене, висит старинное охотничье ружье. Так вот, это самое ружье, непременно раз в год стреляет. И в этом году тоже – как бабахнет! Я как раз в это время стоял на балконе. Забегаю я в комнату, и что же я вижу?. Ружье раскачивается на стене, как маятник в шторм, а пуля пробила насквозь аквариум с моими любимыми золотыми рыбками… Вода выливается через дыру, как сквозь кингстоны, а бедные рыбки подпрыгивают, бьются о дно… Пришлось мне заткнуть пробоину своим телом и позвать на помощь Кису.

Холмс:

-Бендер, вы рассказали замечательную, почти детективную историю. Но есть здесь одна деталь, которая меня очень смущает.

Урания:

-Одну минуточку, уважаемый Холмс. Может быть, эрудиты сумеют обнаружь необычную деталь  в рассказе Бендера? Пожалуйста       класс, вам слово!    Иначе:

-В таком случае я предоставляю возможность другим классам получить дополнительное очко.     Иначе:

-Правильный ответ нам даст Афина.

Афина:

-Пуля, попадающая в сосуд с водой, разбивает его вдребезги, т. к. давление передается водой одинакова по всем направлениям (з-н Паскаля). Если бы пуля попала в пустой аквариум, то она бы не разбила его вдребезги.

О. Бендер:

-Физика была. Теперь химия?

Холмс:

-Позвольте провести этот конкурс мне.

О. Бендер:

-Да, да, химия – ваш конек, я помню!

-Но я усложню задание. Еще немного астрономии и истории.

О. Бендер:

-И еще немножко вашей знаменитой дедукции, не правда ли?

Холмс:

-Безусловно. Итак, обратимся в прошлое. Представьте себе начало нашей эры.

О. Бендер:

-Примерно, период расцвета Древнего Рима?

Холмс:

-Да. К этому времени древним было известно 7 чистых металлов. Назовите их.

Урания:

-Итак, 7 металлов, известных к началу нашей эры? Отвечать будет 11-а класс.   Иначе:

-Спросим у других классов. Может быть, у кого-то более углубленные познания в химии? Очко тому, кто ответит.           Иначе:

-Никто не знает? В таком случае попросим дать правильный ответ Афину.

Афина:

-Медь – Самый древний металл. Была выплавлена около IV тыс. лет до н. э. К III тысячелетию до н. э. Были известны золото, серебро (сначала как самородные металлы), свинец, олово, железо (сначала как «дар небес» - железные метеориты) и примерно около 500-ого года до н. э. Ртуть.

О. Бендер:

  1. Теперь представьте космонавтов, которые работают в открытом космосе. Ведь по третьему закону Ньютона при каждом ударе их будет отбрасывать от объекта работы.

Холмс:

-Бендер, я понял ваш вопрос: как нужно изменить конструкцию молотка, чтобы он не давал отдачи?

О. Бендер:

-Совершенно верно.

Урания::

-Право на ответ предоставляется           классу.   Иначе:

-А другие классы знают? Правильный ответ – очко.    Иначе:

-В таком случае спросим у Афины.

Афина:

  1. Существует по крайней мере три решения этой задачи:
  1. В ударную часть молотка нужно засыпать дробь.
  2. В ударную часть молотка заливается ртуть.
  3. Электромагнитный молоток с меняющимся знаком намагниченности ударной части.

Холмс:

-Я расскажу вам один случай. Мне стало известно, что в гостинице «Хромая лошадь» остановился известный коллекционер живописи. С собой он вез замечательное полотно голландской школы. И вот эту картину должны были похитить. 3 дня мне пришлось дежурить в номере коллекционера, поджидая развязки этой истории. На третий день, вечером, неожиданно раздался стук в дверь. (слышится стук в дверь. Холмс молчит. Стук повторяется. Дверь открывается. В комнату входит Остап.)

О. Бендер:

- О, простите, я был абсолютно уверен, что это мой номер. Еще раз извините за беспокойство.

Холмс:

-Что же, по-вашему я должен был сделать? Поверить словам неизвестного или немедленно задержать его?    (в свой номер не стучат)

Урания:

-Отвечать будет 9-а класс.

Холмс:

-Эта история случилась холодной снежной зимой. Музейный сторож Взволнованно сообщил, что несколько человек только что ограбили художественный музей. Вскоре я был на месте преступления.

О. Бендер:

-Я услышал с улицы подозрительный шум в музее, затем мне показалось, что шум переместился под окно запасника, и я бросился туда. Посмотрев с улицы в окно, я ничего не смог увидеть, т. к. все стекло замерзло. Тогда я продышал небольшую дырочку во льду, покрывавшем оконное стекло, и посветил карманным фонариком. Я заметил трех грабителей и тут же побежал к телефону!..

Холмс:

-Ну что же, мне все ясно. А вам, друзья – эрудиты?

Урания:

-На этот вопрос нам ответит 9-б класс.

-Дополнительный вопрос: можно ли звуками человеческого голоса разбить стекло?   Если ответа нет, то:

-Правильный ответ нам даст мудрая Афина.

Афина:

-Некоторые певцы могут придавать своему голосу такую частоту колебаний, которая совпадает с частотой вибрации хрустальных бокалов. Когда наступает резонанст хрусталь крошится и дает трещины.

Урания:

-Теперь попросим жюри подвести итоги второго тура.

Клио:

-Я- Клио –муза истории. История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни. Итак начнем. Первый вопрос: назовите древнее название Крыма. Право первого ответа на этот вопрос я предоставляю    классу.      Иначе:

-В таком случае спросим у других классов. Кто же знает?               Иначе:

-Спросим у Афины.

Афина:

-Таврия или Таврида.

Почтальон:

-Сэр, вам почта.       (Второй вопрос – письмо)

Бендер:

-Мне? Как это приятно, получать письма! О! Да это письмо от моих старых знакомых их клуба археологов! «Дорогой Остап! Мы знаем, что вы коллекционируете исторические курьезы. Посылаем для вашей коллекции одну Филькину грамоту… « Прислать мне Филькину грамоту… Нет, это уж слишком! Я немедленно уезжаю…

Холмс:

-Одну минутку, Остап. Мне кажется, что вы зря горячитесь. Ваши друзья прислали действительно очень ценный подарок.

Бендер:

-Но как вы догадались, что это за Филькина грамота. Опять дедукция?

Холмс:

-На этот раз скорее эрудиция. Садитесь, дорогой друг… И давайте посмотрим, сумеют ли эрудиты догадаться, что это за филькина грамота.

Афина (ответ):

-Правильный ответ: Автором выражения «Филькина грамота» был царь Иван IV Грозный. В числе противодействующих Ивану Грозному был митрополит Московский – Филипп. В своих многочисленных посланиях – грамотах к Грозному он убеждал его распустить опричнину и отказаться от жестокости и насилия. Строптивого митрополита Иван IV презрительно именовал Филькой, а его грамоты – Филькиными грамотами. С «легкой руки» уменьшительное Филька стало синонимом недотепы, разини. Отсюда же и наше – простофиля. А выражение «Филькина грамота» обрело значение – не имеющий силы, безграмотно составленный документ.

Клио:

-Следующий вопрос 11-а классу. Расскажите историю возникновения иголки.

Афина (ответ):

-Иголкой люди пользуются с незапамятных времен. Прародительницей современной швейной иглы была рыбная кость.

Клио:

-Теперь вопрос 10-а классу. Где находится самый старый в Москве памятник и что это за памятник?

Афина (ответ):

-Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади.

Клио:

  1. Следующий вопрос. Назовите выдающихся русских полководца и флотоводца, не проигравших ни одного сражения. Первый из них одержал победу в 63, а второй – в 4-х битвах.

Афина (ответ):

-Суворов и Ушаков.

Талия:

-Я- Талия – муза одного из самых древних видов искусства – комедии. Мой вид искусства возник в древней Греции. Только лучшие актеры могут сыграть комедию. Вам сейчас предстоит разыграть маленький спектакль. Вы должны инсценировать анекдот – какой – на ваш вкус.

Полигимния:

- Я – Полигимния – муза гимнов. Каждое государство имеет свой гимн. Мне тоже хочется, чтобы в нашем маленьком государстве был свой гимн. Сейчас мы послушаем гимны которые вы приготовили.

-Сегодня вы приготовили гимн – шутку, но мы объявляем конкурс на лучший гимн школы-гимназии.

Праздник заканчивается подведением итогов и награждением лучших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ключевых математических компетенций гимназиста при работе с текстом учебника»

Психологи утверждают, что неспособных учеников нет. А есть дети, которые могут учиться и которые не могут учиться. Учителя имеют ясное представление о результатах ...

Посвящение в гимназисты. 8 класс.

Традиционное посвящение в гимназисты восьмиклассников. Презентации, поздравления, художественные номера....

Посвящение в гимназисты

Данная разработка предназначена для организации и проведения праздника посвящения в гимназисты учащихся 5 - ого класса...

Интерактивные технологии в познавательной деятельности гимназистов

В статье раскрывается содержание понятий "педагогическая технология", "интерактивное обучение", описываются целевые ориентиры интерактивных методов и форм обучения, а также главные задачи интерактивно...

Сценарий Дня гимназиста

День гимназиста в нашей школе традиционно связан с посвящением в гимназисты учащихся 5 классов. Сценарий, предлагаемый мною, очень краток, лаконичен, включает в себя историческую справку....