урок знаний в 5 классе
классный час (5 класс) на тему

Сулина Валентина Тимофеевна

Материал этого урока включает в себя занимательные вопросы, знакомит детей с учебными предметами, которые будут изучаться в 5 классе, а также способствует созданию классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 х. Киреевка Октябрьского (с) района Ростовской области

Учитель Сулина Валентина Тимофеевна

Урок знаний в 5 классе.

Цель урока: познакомиться с детьми, способствовать развитию интереса, к учебной

                        деятельности, развивать взаимопомощь и дружеские отношения между

                        учениками.

Ход урока.

    Учитель.    Здравствуйте, дети!

                        День необычный сегодня на свете –

                        Музыка всюду, улыбки и смех –

                        Школа открыла двери для всех.

                         И не грустите, девчонки, мальчишки,

                         По играм, затеям и сказочным книжкам.

                         В школьной жизни волшебство не кончается,

                         Сказка и здесь продолжается.

                         Продолжать учиться надо,

                         Лучше, чтоб на «5»!

                        Я вас видеть очень рада,

                         Рада всех встречать.

    Ученик.    Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

                      Идём за знаньями в поход!

                      Сегодня праздник, школьный праздник!

                      Встречаем мы учебный год!

                      Школа, ты вновь принимаешь гостей,

                      Добрых, надёжных и верных друзей.

                       Пусть будет тепло и уютно

                       Нам в стенах школы своей.

Классный руководитель.

    Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас, пятиклассники, это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая её ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

    Учёба внесёт много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

    А сейчас мы отправимся в путешествие по «Планете Знаний». (На доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 и 6 классах).

    Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведём путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке. (Здесь лежат записки с загадками. Дети по очереди вытаскивают из коробки записки с загадками, читают и отгадывают её и зачёркивают название того континента, на котором они побывали).

   Загадки о школьных предметах (для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать … (математика).
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает … (русский язык).
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык … (иностранный).
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы).
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, им нужны уроки … (музыкальные).
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит … (изобразительное искусство).
  8. Мастерить, работать с увлечением – для этого нужно … (трудовое обучение).
  9. Далёкое прошлое, древние территории – это изучает наука … (история).
  10. Знать и любить природу научит … (природоведение).
  11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики).

А сейчас мы побываем на каждом континенте.

   - Какая наука самая точная? (математика)

Покажите, какие вы математики.

    - Сколько хвостов у семи котов? (7)

    - Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (80)

    - Сколько ушей у пяти малышей? (10)

    - Сколько ног у трёх котов? (12)

    Молодцы! А теперь посмотрим, как вы решаете задачи.

   - Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износит папа за 11 лет учёбы, если известно, что сын оставался на второй год в 5 классе? (24)

    Хорошо! Вы справились с заданием. Да, по праву математика- царица наук. Но не надо забывать и о других науках.

Русский язык  главная наука в школе. Без неё невозможно изучить ни один предмет, потому что только она учит вас писать, а значит, и читать. Её верные помощники-буквы, из которых составляют слова и предложения. А хорошо ли вы знаете правила русского языка?

    Назовите, какое слово спрятано в слове.

УТОЧКА (точка), ЩЕЛЬ (ель), ЗУБР (зуб), КОСА (оса), МРАК (рак).

    В современном русском языке более 150 тысяч слов. Плюс иностранные слова-30 тыс. Имена собственные-25 тыс. слов. Новые значения слов-5 тыс. Научные  термины-10 тыс. слов. Устаревшие слова-30 тыс. Около 200 тыс. диалектных слов.

    Ответьте на шуточные вопросы.

  1. Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
  2. Какие два местоимения мешают автотранспорту? (ямы)
  3. С помощью наречий перечислите по порядку 5 дней недели, не упоминая ни числа, ни названия дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  4. Как можно склонять голову, не опуская её вниз? (по падежам)
  5. Кто говорит на всех языках? (эхо)

    Любите ли вы пословицы и поговорки? Бывает так, что одна буква меняет смысл всей поговорки. Верните букву на место.

  1. Аппетит прОходит во время еды.
  2. Всяк Жулик своё болото хвалит.
  3. Машу маслом не испортишь.
  4. Лес рубят-Кепки летят.
  5. рыСак рыСака видит издалека.

Молодцы, ребята! А теперь более сложное испытание. Здесь зашифрованы слова. Я предлагаю вам разгадать их.

На листах: 3буна, 40а, 100г, 100лица, Р1а, по2л, 7я.

Следующее задание: я называю вам слова в единственном числе, а вы мне во множественном.

ВЕДРО-вёдра;

БЕДРО-бёдра;

МЕТРО-нет;

ДЕНЬ-дни;

ПЕНЬ-пни;

ЛЕНЬ-нет.

И наоборот, я вам во множественном, а вы мне в единственном.

ПЕВЦЫ-певец;

ВЕНЦЫ-венец;

КОНЦЫ-конец;

ЩИПЦЫ-нет.

Литература. С этим предметом вы отправитесь в увлекательный мир книг. Конечно, вы читали много книг и знаете, что у каждой есть автор или авторы. В каждой книге всегда есть герои, с еоторыми приключаются разные истории. Самые интересные истории происходят, конечно же, со сказочными героями. Давайте проверим, хорошо ли вы помните героев русских народных сказок и то, что с ними происходило. Предлагаю вам поиграть со мной в «Угадайку».

  1. Сдобный, пышный, круглощёкий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовётся …(Колобок)

  1. Унесла его лиса

Аж за тёмные леса.

Слышен тонкий голосок.

Кто же это? (Петушок)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая воровка.

В лесу первая краса.

Догадались кто? (Лиса)

  1. Он герой нам всем известный.

И с волшебным словом вместе

Разъезжает всюду смело,

Лёжа на печи … (Емеля)

  1. В ступе с метлой она летает,

В лесной избушке обитает.

Старуха с костяной ногой

Зовётся …(Бабою Ягой)

  1. Он гремит костями страшно.

Злобный, жадный и ужасный.

В чёрном ходит он плаще

И зовётся царь … (Кощей)

Главные жители страны ЛИТЕРАТУРЫ-слова. Но они иногда путаются, это и случилось сегодня. Необходимо расставить слова по местам.

  1. Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке.

  1. Поросята точат шпаги,

Мушкетёры спят в овраге.

  1. Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой.

  1. Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

История. В переводе с греческого языка на русский язык означает «рассказ о прошлом». Наша история так богата событиями, что вам придётся её изучать до окончания школы. Между прочим, вы уже немного знаете историю нашец Родины. Скажите, пожалуйста, какие праздники мы празднуем каждый год?  (перечисляют)

    Каждый праздник-это историческое событие, которое прошло много лет назад, но мы его помним и отмечаем. У каждого события есть ещё и дата. То есть время, когда это произошло, и место, то есть, где это было. Таким образом, история всегда отвечает на три вопроса: «Что или кто? Где? Когда?» а теперь скажите, какой личный праздник есть у каждого из вас? Этот праздник вы отмечаете вместе с семьёй и друзьями. В этот день вам дарят подарки. Итак, что же это за праздник? (день рождения)

   А теперь игра на внимание: «Кто когда родился?»

На доске четыре прямоугольника: белый (зима), зелёный (весна), красный (лето), жёлтый (осень). Каждому ряду даётся мелок и дети вписывают свои фамилии в нужный прямоугольник по очереди, как в эстафете.

    Тот факт, что вы родились и живёте в нашем хуторе, является сам по себе историческим событием, ведь ваши имя и фамилия уже записаны в целом ряде государственных документов: в свидетельстве о рождении, в медицинских картах, в школьных личных делах и журналах. А это значит, что и вы своим существованием вошли в историю нашей страны. Я надеюсь, что вы вырастете сознательными, активными гражданами нашей страны и своими делами и поступками прославите нашу великую Родину.

Природоведение. Этот предмет поможет вам узнать, как устроена Земля, какой у неё климат, какие атмосферные явления существуют и многое другое.

  1. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

  1. Рассыпался горох

На семьдесят семь дорог,

Никто его не подбирает. (град)

  1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

  1. Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег)

  1. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней)

  1. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака)

Информатика. Наверное, это самый интересный и увлекательный предмет в школе. Поднимите руки те, кто знаком с компьютером? Кто из вас умеет играть в компьютерные игры? А у кого из вас есть компьютеры дома?

   Ну а теперь посмотрим, есть ли среди вас знатоки компьютера.

  1. Как называется экран, на котором мы видим изображение? (монитор)
  2. Как называется панель, на которой мы нажимаем разные кнопочки и подаём команды компьютеру? (клавиатура)
  3. А как называется маленькое серенькое животное с хвостиком, которое бегает по столу и помогает управлять компьютером? (мышь)

  К сожалению, к изучению этого предмета вы приступите не в этом учебном году.

А ещё, чтобы в лальнейшем успешно изучать информатику, надо хорошо знать

английский язык, на котором общаются все народы в Интернете.

Технология. Этот предмет в школе называют творческим, потому как на его занятиях вы научитесь творить        и созидать различные изделия. Я думаю, что все они будут красивыми и аккуратными.

   Мы поговорим ещё об одном предмете. Наверное, для кого-то из вас самом любимом.

Физическая культура. Для чего этот предмет изучается в школе?

Правильно, чтобы вы росли сильными, ловкими и самое главное здоровыми. Но физкультура-это не только сноровка, но ещё и знания. Поэтому предлагаю вам спортивную викторину.

  1. Кто может «оседлать коня», но не заставит его сдвинуться с места? (гимнаст)
  2. Даже в сильную жару в перчатках он ведёт игру? (боксёр)
  3. Мастер спорта, а без клюшки он беспомощней старушки? (хоккеист)

Ребята, а какую же оценку вы хотите получать в 5 классе? (5)

Тогда давайте проведём ритуал обращения к Повелителю пятёрок.

Подняли вверх руки , растопырили пальцы, которых, как известно, пять на каждой руке, что символизирует желаемую оценку. Теперь громко по команде крикнем: «Хочу учиться на пятёрки!»

  Итак, приготовились: руки у всех подняты? Пальцы растопырены? Знаем, что надо просить? Три, четыре…

НАПУТСТВИЕ ПЯТИКЛАССНИКУ.

Говорят не зря кругом:

Школа-наш родимый дом.

Тот, кто думает не так,

Наш с тобою первый враг.

Если ты приходишь в класс,

Не давай соседу в глаз,

Не кури на этаже-

Ты не маленький уже.

А ты люби родную школу,

Хотя бы так, как пепси-колу,

И для учителя не лей

На стулья канцелярский клей.

Ты пойми, что для страны

Твои знания нужны.

Пусть другой спешит в буфет

Портить зубы от конфет,

Ты учи назло ему

Про Герасима с Муму.

Если кто-то от тоски

Режет парту на куски,

Не бери с него пример.ну а если твой сосед

Отпросился в туалет,

Отложи своё «пи-пи»-

До звонка сиди терпи!

Все силы знаниям отдать,

Чтоб главной оценкой

Была только «пять»!

   Дорогие ребята! Вы оказались внимательными, старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок. (На доске цветик-семицветик). Я хочу подарить вам волшебный цветок-цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам даётся 3 минуты, чтобы придумать и записать своё пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…». И ещё один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (Дети пишут на листочках, я тоже пишу: «Я хочу, чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»)

   Ребята, а кто хочет прочитать своё пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записки).

   А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать.в конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить. (Дети прикрепляют записки к лепесткам).

   Вот и подошёл к концу наш первый классный час. Я ещё раз поздравляю вас с днём рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Контрольный срез знаний по курсу "Основы правовых знаний" 7 класс

Контрольная работа по праву для спецкурса "Основы правовых знаний" 7 класс...

урок на тему "Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме." биология – 7 класс

сформировать знания об основных классах  типа Моллюски, о происхождении современных моллюсков и их значении;систематизировать и проверить знания семиклассников....

Урок для 5 класса "Рыцарский турнир". Урок контроля и закрепления знаний.

Урок "Рыцарский турнир" для 5  класса. Урок контроля и закрепления знаний по разделу "Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Технология создания изделий из древесины"....

Пути повышения качества знаний на уроках музыки. Урок в 5 классе: "Образы борьбы и победы в искусстве"

Даннный урок содержит игровые приёмы с дифференцированным подходом, который позволяет повысить качество знаний учащихся, через проявление интереса к теме урока. Также учащиеся имеют возможнность прояв...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....