Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.
методическая разработка по теме

Аленина Наталья Юрьевна

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе содержит вопросы по параметрам: учеба, дисциплина, общественно-трудовая активность, отношения с классом, асоциальные проявления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa13.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета № 13

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе

Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).

При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивания отрицательного в поведении ученика.

Анкета № 1

1.Интересно ли тебе на уроках?

2.Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?

3.Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?

4.Пытаешься ли не опаздывать на уроки?

5.Стремишься ли вести себя так, что-бы не получить замечания?

б.Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?

7.Сам ли стираешь себе рубашки?

8.Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?

9.Помогаешь ли дома по хозяйству?

10.Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?

11.Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?

12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?

13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?

14. Куришь ли ты?

15. Приходилось ли убегать из дома?

Анкета № 2

1. Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?

2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?

З. Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?

4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?

5. Случалось ли быть участником драки в школе?

6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?

7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?

8. Пытался ли избегать общественных поручений?

9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.

10. Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?

11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?

12.Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?

13.Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?

14.Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?

15.Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

Анкета № 3

1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?

2.Выполняешь ли ты домашние задания?

3.Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?

4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?

5. Во-время ли возвращаешься вечером с улицы домой?

6. Считаешься ли с мнением родителей?

7. Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?

8. Выбирали ли тебя в актив класса?

9. Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?

10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?

11. Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?

12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?

13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.

14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?

15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

    На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда. Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом +1, −1, 0 (иногда).

    Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N>6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.

Характеристика уровней (по итоговой сумме)

Сумма баллов по параметру 

Уровень педагогической запущенности 

Итоговая сумма баллов 

 6>N>3

 1 -Начальный уровень трудновоспитуемости

 30>N>15

 3>N>0

 2 — Дезорганизаторы

 15>N>0

 N<0

 3 — Особотрудные

 N<0

Уровень, качества личности (признаки)

1 уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартностность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

2 уровень: невосприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; проявляются 2–3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе.

3 уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для выявления спроса учащихся 9-х классов на профильное обучение

Анкета содержит вопросы выявления сспроса учащихся на профильное обучение...

Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыки для учащихся 5-8 классов.

Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыкидля учащихся 5-8 классов....

АНКЕТА "Выявление трудновоспитуемых в классе

для работы социального педагога и  психолога...

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе

Анкета позволить выявить в классе  трудновоспитуемых  учащихся....

Анкета по выявлению трудновоспитуемых учеников в школе

Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлени...

АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ

АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ...

Анкета на выявление уровня конфликтности в 5-8 классе

Проверяемый личностный результат: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных условиях и умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций...