АНКЕТА "Выявление трудновоспитуемых в классе
тест по психологии на тему

Половникова Ирина Александровна

для работы социального педагога и  психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА

по выявлению трудновоспитуемых в классе

Инструкция :

Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств «трудного»

Поэтому первый этап диагностики «трудного» - это общее  изучение личности всех воспитанников.

В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение «комплекса трудного». В этом необходима помощь специалиста-психолога.

          Анкета содержит 45 вопросов, разделенных по 3 поданкетам. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).

         При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивание отрицательного в поведении ученика.

Анкета № 1

  1. интересно ли тебе на уроках?
  2. стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?
  3. пытаешься ли найти ответ, если тебе что-то непонятно?
  4. пытаешься ли не опаздывать на уроки?
  5. стремишься ли вести себя так, чтобы не получать замечания?
  6. переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?
  7. сам ли стираешь себе белье (носки, майки)?
  8. принимаешь ли участие в трудовых делах класса?
  9. помогаешь ли дома по хозяйству?
  10. совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?
  11. пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?
  12. тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?
  13. употребляешь ли иногда спиртные напитки?
  14. куришь ли ты?
  15. приходилось ли тебе убегать из дома?

Анкета № 2

  1. приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?
  2. занимаешься ли на уроке посторонними делами?
  3. были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?
  4. приходилось ли в кабинете директора или завуча держать ответ за плохое поведение?
  5. случалось ли быть участником драки в школе?
  6. доводилось ли помогать проводить классные часы или школьные мероприятия?
  7. бывали ли случаи, что ты убегал с классных мероприятий?
  8. пытался ли избегать общественных поручений?
  9. пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?
  10. приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?
  11. случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?
  12. участвовал ли в делах, которые шли бы в разрез с интересами ребят твоего класса?
  13. старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
  14. можешь ли устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?
  15. мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

Анкета № 3

  1. с полной ли отдачей ты работаешь на уроке?
  2. выполняешь ли ты домашние задания?
  3. связываешь ли ты получение знаний в школе со своим будущим?
  4. вежлив ли с взрослыми вне школы?
  5. вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
  6. считаешься ли с мнением родителей?
  7. проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
  8. выбирали ли тебя в актив класса?
  9. делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
  10. стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?
  11. хочешь ли иметь много друзей в своем классе?
  12. стараешься ли отстаивать честь своего класса?
  13. приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
  14. бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине твоего плохого поведения на улице?
  15. встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

Обработка результатов

На каждый вопрос могут быть три варианта ответов: да, нет, иногда.

Обработка результатов сводится к следующему: каждый ответ оценивается баллом  

+1, - 1, 0 (иногда).

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N больше 6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяют уровень запущенности ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе.

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе содержит вопросы по параметрам: учеба, дисциплина, общественно-трудовая активность, отношения с классом, асоциальные проявления....

Раскрытие индивидуальных способностей у «трудновоспитуемых» подростков через создание ситуации успеха

          Во все времена, заботой учителя являются не только знания учащихся, но и их нравственный облик, культура поведения. В этой связи работа педагогов с теми...

ПУТИ КОРРЕКЦИИ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Проведя анализ исследований психолого-педагогической литературы и собственный опыт позволил выработать направления коррекционной работы.         Трудновоспитуемость ...

Работа с трудновоспитуемыми детьми

Рекомендации классному руководителю по работе с трудновоспитуемыми  детьми, детьми группы «риска»....

Трудновоспитуемость, как педагогическое явление.

"Трудный" ребенок живет в своем мире, мире переживаний, фантазий, страха. Он становиться жестоким, злым, пытаясь этим привлечь к себе внимание, но за это получает лишь наказание со стороны учителя, ро...

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе

Анкета позволить выявить в классе  трудновоспитуемых  учащихся....

АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ

АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ...