Субъективная оценка степени благополучия классного коллектива.
методическая разработка по теме

Аленина Наталья Юрьевна

Анкета для классного руководителя. Вопросы анкеты помогут Вам построить профилактическую работу, соответствующую нуждам и особенностям вашего класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa10.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета № 10

Субъективная оценка степени благополучия классного коллектива

Прежде чем планировать конкретные мероприятия стоит собраться с мыслями. Вы уже достаточно хорошо знаете классный коллектив и родителей. Мы предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, которые помогут Вам построить профилактическую работу, соответствующую нуждам и особенностям Вашего класса. Если Вы пока недостаточно знакомы с классом,  на эти вопросы стоит обратить внимание в беседах с родителями, обратиться за советом к педагогу-психологу, курирующему класс, чтобы вместе с ним определить диагностический инструментарий для более глубокого изучения класса.

Анкета не предназначена для детей!

Перед Вами набор противоположных утверждений. Те, что слева – факторы риска, те, что справа – факторы защиты. Приблизительно оцените свой класс по каждому пункту и отметьте соответствующее место на горизонтальной шкале (для удобства можно считать ее пятибалльной). Последовательно соедините отмеченные точки и Вы получите ломаную линию.  Это график факторов риска – защиты. Если он проходит в основном левее середины -  Вы располагаете информацией, характеризующей класс  как неблагополучный с точки зрения риска употребления ПАВ. Если график проходит в основном правее середины – как благополучный. Экстремальные точки графика указывают слабые места, на которые стоит обратить особое внимание или, напротив, сильные стороны класса, на которые можно опереться.  

 

Факторы риска

 

1   2   3   4   5

Факторы защиты

Некоторые дети пробовали курить

 

Никто не пробовал курить

Большинство родителей курят.

 

 

Большинство родителей не курят.

Дети часто и с удовольствием обсуждают спиртные напитки и наркотики

 

Нет разговоров на эту тему.

Большинство семей социально неблагополучные (неполные, малообеспеченные, семьи алкоголиков и наркоманов, а также очень обеспеченные).

 

 

Большинство семей

социально благополучные.

Большинство семей эмоционально неблагополучные (безразличные, конфликтные, в воспитании преобладает гиперопека или попустительство).

 

Большинство семей эмоционально благополучные (теплые, конструктивные взаимоотношения).

Большинство детей вне школы предоставлены самим себе.

 

 

Большинство детей имеют разнообразный внешкольный досуг.

В классе есть негативные лидеры.

 

 

В классе

 позитивные лидеры.

Дети считают, что их класс слабый, плохой.

 

Дети считают, что их класс сильный, хороший, гордятся им

Большинство детей привыкло работать по стандартным схемам, алгоритмам. 

 

Большинство детей пытается мыслить самостоятельно, задает много вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива

Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности  классного коллектива...

Роль фрустрации смысложизненных стремлений в субъективной оценке качества жизни

В эссе представленны размышления автора на проблему удовлетворенности качеством жизни населения. Эта проблема напрямую свзываетс с блокировкой потребности в смысле жизни....

Анкета для оценки привлекательности классного коллектива

Анкета для оценки привлекательности классного коллектива...

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива: приемы сплочения классного коллектива»

Статья будет полезна классному руководителю. В статье описаны приемы сплочения классного коллектива....