75-лет Новосибирской области
классный час (5 класс) по теме

Задачи:

  • Прививать любовь к своему городу, краю, стране; уважительное отношение к государственным символам.
  • Прививать интерес к истории города, края, страны.
  • Довести до сознания школьников, что только бережное отношение к уже созданным духовным, нравственным ценностям, природным богатствам есть основа дальнейшего существования человечества.

Оборудование:

гербы и флаги города Черепанова, Черепановского района , Новосибирска, цветные верёвочки жёлтого и зелёного цветов, большое сердечко жёлто-зелёное с надписью «Я люблю свой город Черепаново», маленькие сердечки жёлтого и зелёного цветов в тон цветовой гамме гербов города и района; гелиевые шары жёлтого и зелёного цветов, кукла Черепановка, аудиозаписи песен о Черепаново и Черепановском районе, фото с видами горо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_yubiley_novosibirskoy_oblasti.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в День знаний на тему:

 "Юбилей Новосибирской области",

посвящённый 75-летию Новосибирской области

Лузан Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Задачи:

Прививать любовь к своему городу, краю, стране; уважительное отношение к государственным символам.

Прививать интерес к истории города, края, страны.

Довести до сознания школьников, что только бережное отношение к уже созданным духовным, нравственным ценностям, природным богатствам есть основа дальнейшего существования человечества.

Оборудование:

гербы и флаги города Черепанова, Черепановского района , Новосибирска, цветные верёвочки жёлтого и зелёного цветов, большое сердечко жёлто-зелёное с надписью «Я люблю свой город Черепаново», маленькие сердечки жёлтого и зелёного цветов в тон цветовой гамме гербов города и района; гелиевые шары жёлтого и зелёного цветов, кукла Черепановка, аудиозаписи песен о Черепаново и Черепановском районе, фото с видами города

Ход занятия

Начинает год учебный
В сентябре деньков отсчет,
В школьных праздниках и буднях
Жизнь детишек потечет.

Открывает школа двери,
Нас приветствуя звонком
Этот первый день осенний
С детства каждому знаком.

Первоклашки чуть пугливо
Начинают школьный путь,
Постигая год от года
Всех наук большую суть…

(А. Войт)

– Дорогие ребята, вот и закончились ваши очередные  летние каникулы. Каникулы были длинные, лето жаркое, и многие ребята нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август, и вы все вернулись домой. А сегодня вместе с родителями и прекрасными букетами цветов вы пришли в школу на первый урок Знаний.

На нашем первом уроке в пятом классе мы будем говорить о нашем доме. А наш дом – это и Черепаново, и Черепановский район, город Новосибирск и Новосибирская область, а значит – вся Россия. Мы только небольшая частичка большой страны и поэтому будем говорить о том, что нас окружает – это наш район и Новосибирская область, которой в этом году исполняется 75 лет.

Давайте посмотрим на нашу область на карте России (слайд 1)

Новосибирская область занимает площадь 178 200 кв.км. Её население – население: 2 683 500 человек. Могла бы разместить на своей территории 4 Латвии или 2 Англии, или почти всю Беларусь. (слайд 2)   У каждого района есть своя символика: герб, флаг.

 –  Найдите на карте Новосибирской области герб города Новосибирска, наших соседей: Маслянино, Сузуна, Искитима. А теперь найдите герб нашего Черепановского района.   (слайд 3).

О нашем районе много написано стихотворений и сложено песен, вот одно из стихотворений нашего местного автора Ивана Дударева:

Черепановский район (слайд 4).

 У границы Алтайского края,

Где проходит дороги бетон,

Что к Монголии нас приближает,

Черепановский вижу район.

 Он украшен сосной и березой

И зеленой травой-муравой,

Здесь любуюсь я электровозом

И хлебов золотою красой.

 Я люблю из окошка вагона

На родные просторы взирать

И, поднявшись на мост, у перрона

Черепаново взором обнять.

 Всё здесь здорово мне, всё знакомо,

Много добрых, прекрасных сердец,

Тополя возле каждого дома

И районный культуры Дворец.

 Здесь не встретишь трамвайных вагонов,

Не шумит здесь речная волна.

Но зато среди улиц зеленых

Обнимает людей тишина.

 Не на лошади, не на машине,

Как турист, весь район обойди,

Ты увидишь такие картины,

Будто Шишкин здесь с кистью ходил.

Мне по сердцу сибирская флора,

Здесь берез тут и там хоровод,

Красота в Ново-Шмаково бора,

Журавлей с грустным криком полет.

 Ты увидишь степные просторы,

Когда в поле уборка идет

И услышишь здесь рокот моторов,

Где зерно щедро в бункер течет.

 Ты узнаешь, как с поля стремится

Хлеб убрать наш крестьянский народ.

Хлеборобу не грех поклониться –

Он на стол каравай нам дает.

                                         И. К. Дударев

–  Что означают символы, изображённые на гербе? Что означает цвет? (слайд 5, 6)   

– Все мы с вами жители города Черепанова. И у нашего города тоже есть своя символика. Послушайте один сказ:

                           

В некотором царстве, в западно-сибирском государстве жил-был в селе Бочкари крестьянин Черепанов. Охотник был он страстный.  Любил поохотиться и зимой, и летом. Одним словом, в любую свободную минуту. И построил он для себя в лесу на своей собственной земле охотничью избушку, чтобы там отдыхать и запасы кое-какие держать. Находилась она как раз посередине между двумя городами Барнаулом и Новониколаевском.

А тут, в 1912 году, затеяли царские власти строить железную дорогу. И там, где была изба охотника, появилась станция, которую так и нарекли по его фамилии  – Черепаново.  Горевал, конечно, охотник о своём добре, да делать нечего. Одно радовало: появилась откуда ни возьмись на станции раскрасавица принцесса. Старые люди сказывали, что это добрый ангел  и хранитель нового строения в девичьем облике. Появилась да и осталась здесь навсегда.

Вскоре при станции образовался посёлок Свободный, который рос не по дням, а по часам,  и в 1921 году был переименован в город Черепаново. Вместе с городом росла и хорошела принцесса, но не старилась. И стали её люди с этого времени звать принцессой Черепановкой. В честь города, стало быть.

Быстро сказка сказывается, но не скоро дело делается. Очень много лет прошло, чуть не целый век, и столько великих и малых событий произошло с тех  пор, как проезжал по городу однажды добрый молодец. Он о  Черепановке, знамо дело, слышал, но никогда не видел. А тут нежданно-негаданно повстречал и обомлел: слишком просто для принцессы она была одета. Посмотрел он на вечно молодую и прекрасную хранительницу города  и решил, что негоже ей в простой рубахе ходить.

Созвал тогда этот мил-человек  лучших портных со всего города и его окрестностей и заказал Черепановке сарафан нарядный. Чтоб по зелёному полю был золотой крест, смещённый к левому краю пониже пояса. А вверху наряда на золотом фоне, чтобы были три зелёных листочка тополя.

А пояснил  он свою задумку так: три тополиных листа – символ голубых тополей, зелёного кольца, окружающего город; крестообразное пересечение линий – расположение города на пересечении магистралей «Новосибирск - Барнаул» и «Маслянино - Сузун»; зёлёный цвет сарафана – символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил; жёлтый  или золотой – символ радушия и гостеприимства.

Преподнёс добрый молодец  Черепановке новую одёжу в подарочек. А на голову он водрузил кирпичную трезубую корону – символ статуса городского поселения, дань градообразующему кирпичному производству. Нарядилась девица в сарафан и стала красивей и моложе прежнего. Такой, что ни в сказке сказать ни пером описать.

С тех пор щеголяет Черепановка в своём наряде, а люди, глядя на её наряд, помнят свою историю, гордятся своим городом, преумножают и берегут его богатства.

Тут и сказочке конец, а кто в Черепаново живёт, тот молодец.

– Вот это герб города Черепанова (слайд 7). А что означают символы и когда образовался наш город нам ещё раз напомнил сказ, к которому я прошу вас нарисовать несколько иллюстраций.  Теперь у нашего города появился ещё и городовичок.

– Ребята, а вы любите свой город? Давайте мы повяжем друг другу цветные верёвочки в знак любви к нашему городу и уважения к каждому из нас, а также напишем свои имена на сердечках, прикрепим к большому сердцу, окрашенному в цвета нашего герба, прикрепим к  воздушным шарам и отпустим их в небо для процветания и дальнейшего благополучия.

Звучит песня  «Черепаново – городок голубых тополей»  

– Вот и подошёл к концу наш урок. Я верю в то, что вы, юные жители,  сможете сберечь свой город и своё отечество, сделать его ещё краше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Новосибирская область"

Курс "Новосибирская область" рассчитан на один год в 8 классе. Данный курс предлагает краткое изучение Новосибирской области, прослеживается интеграция с другими предметами. Будет уделено вниман...

Рыжий муравей Описание животных охраняемых в Новосибирской области. Братышева Диана

Рыжий муравей Описание животных охраняемых в Новосибирской области. Братышева Диана...

Классный час, посвящённый 75-летию Новосибирской области

Задачи: Прививать любовь к своему городу, краю, стране; уважительное отношение к государственным символам.Прививать интерес к истории города, края, страны.Довести до сознания школьников, что только бе...

«Профсоюзный глоссарий» по отраслевому соглашению: «Областное отраслевое соглашение по учреждениям Новосибирской области, находящимся в ведении Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на 2017-2019 годы».

laquo;Профсоюзный глоссарий» - это особый вид словаря, в котором систематизирована терминология в области профсоюзной деятельности со ссылкой на правовой акт, либо документ, где дано данное опр...

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ. ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2018г.

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРА...

Внеурочное мероприятие " Путешествие по Новосибирской области", посвящённое 80-летию Новосибирской области

Тема: «Родная земля»Категория участников: учащиеся 2- 9 классовФорма проведения: беседаЦель:  знакомство с уникальными природными и культурно-историческими достопримечательностям...