Главные вкладки

    Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
    презентация к уроку по теме

    Гузякова Наталья Викторовна

    Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сл. «Тема»

    -Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Гузякова Наталья Викторовна, 16 лет работаю в этой школе, на сегодняшний день являюсь классным руководителем 10 класса. Тема моего  выступления- «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ». Начать мне хотелось бы с таких слов:

    Сл. «Классный руководитель- это не просто организатор, это- дирижер всей жизни детского коллектива. Компетентность классного руководителя- это пед. знание, основанное на глубоком понимании мира детей».

    -Я расскажу о работе кл. руководителя на первом уровне профилактики, т.е. всю воспитательную работу с классом, т.к. это и есть работа по профилактике асоциального поведения учащихся, ведь именно в классе зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу.

    Сл. Воспитательная система «Найди себя»

    -Третий год я работаю по ВСК «Найди себя», цель которой- создание оптимальных условий, способствующих самоопределению учащихся, выработке активной жизненной позиции, их социально- бытовой адаптации в обществе на основе индивидуального подхода.

    -Задачи:- способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно-чистой и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.

                - формировать у учащихся толерантное мышление, уважение к своим «корням» и чувство гордости за свою страну.

                - пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.

    Сл. «Направления»

    -Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям: - здоровый образ жизни, духовно-нравственное воспитание, художественно-эстетическое воспитание, трудовое воспитание.

    Сл. «Работа с детьми»

    -Профилактическая работа с детьми включает в себя: - формирование ведущих качеств личности, вовлечение детей в общественно- полезную деятельность, кружки и секции с учетом их интересов и возможностей, проведение профориентационной работы, индивидуальная работа с детьми, непрерывная педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение).

    Сл. «Духовно-нравственное воспитание»

    -Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное  воспитание учащихся.

    Цель: создание условий для гармоничного духовного развития учащихся, привитие основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем.

    -Проводя анкетирование учащихся («Диагностика характера», «Трудности взаимопонимания» и др.), а также диагностику нравственной воспитанности, выявляю способности детей, их положительные и отрицательные черты характера для дальнейшей корректировки. Диагностика морально-нравственных установок ребят показала, что большинство из них имеют устойчивые нравственные убеждения, достаточно высокий уровень развития эмоционально-волевой сферы.

    Сл. «Формы работы»

    -Результаты анкетирования после проведения занятий по нравственной тематике показали, что наиболее эффективными формами работы являются: -беседы, классные часы по нравственности, посещение выставок, шефская работа, различные экскурсии, (участие ребят в вечере поэзии).

    Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы. Стараюсь привлечь всех ребят класса к активному участию в различных общешкольных мероприятиях, акциях, что позволяет сплотить детский коллектив.

    Сл. «Участие в школьной жизни»

    -Мы участвовали в проведении Дня знаний, Последнего звонка, Выпускного вечера, Новогоднем представлении, Акциях против вредных привычек.

    Сл. «Профориентация»

    -Неотъемлемой частью профилактической работы является профориентационная работа. Цель: выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями.

    Сл. «Профили трудового обучения»

    -Мальчики в школе занимаются по профилю «Штукатурно-малярное  дело», девочки- «Кухонный рабочий».

    Сл. Классный час «Старт в будущее»

    -На классном часе по профориентации «Старт в будущее» ребята выявили качества, которыми должен обладать профессионал своего дела.

    Были приглашены: мама одного из учеников (штукатур-маляр по профессии- провела игру, мастер производственного обучения из ПЛ-68- рассказала о своей работе).

    Сл. «Уровень профессионального самоопределения»

    -Анкетирование ребят «Уровень профессионального самоопределения» показало: 79%- определились с выбором профессии, 67%- узнали о профессии в школе, 18%- на экскурсиях, 15%- из СМИ, 89%- для устройства на работу обратятся в ЦЗН и на предприятия.

    Сл. «Здоровый образ жизни»

    -Важную роль в профилактике употребления учащимися ПАВ является направление воспитательной работы «Здоровый образ жизни», основными задачами которого являются: ориентация детей на ЗОЖ, формирование представления о последствиях вредных привычек и путях их преодоления, мерах профилактики.

    Сл. «ФОК, секции»

    Сл. «Почетная грамота»

    -Все дети класса внимательно относятся к своему физическому развитию. Начиная с 5 класса большинство из них посещают секции, занимаются в ФОК «Звездный». Увлекаясь спортом сначала ради развития силы и выносливости, продолжают заниматься с целью достижения высоких результатов.

    Сл. «Тематические занятия»

    Сл. «Слайды-рисунки»

    -С целью профилактики всех форм зависимостей систематически провожу тематические занятия. Так, занятия «Жизнь без вредных привычек», «Твои решения и здоровье» были проведены с использование различных приемов-  игры, обсуждение, работа в группах, с приглашением студентов АГПИ, детского врача-гинеколога, показ видеоинформации о влиянии ПАВ на здоровье человека.

    Сл. «Занятие-практикум»

    -Занятие- практикум на тему «Умей сказать- НЕТ» было направлено на выявление причин, приводящих подростка к употреблению наркотических веществ. Предлагаю вашему вниманию небольшой видеофрагмент из него.

    Видеоролик

    Сл. «Стремление к здоровому образу жизни»

    -Анкетирование ребят класса «Стремление к здоровому образу жизни» показало: уровень стремления- 78%, когнитивный показатель- 69%, эмоциональный показатель- 75%, действенно- практический показатель- 82%, волевой показатель- 84%.

    Сл. «Работа с родителями»

    -В рамках профилактической работы проводится большая работа с родителями, которая включает в себя: занятия с родителями в тренинговой форме; индивидуальные и групповые консультации с родителями, индивидуальная работа педагогов с родителями, привлечение родителей к участию в спорт. мероприятиях, посещение семей, проведение совместных праздников, общешкольные родительские собрания.

    Сл. «Тематика родительских собраний»

    -Были проведены родительские собрания: «Нравственные приоритеты семьи», «Как сохранить здоровье ребенка?», «Как помочь подростку обрести уверенность в себе?», «Если в дом пришла беда, где искать помощи?» (профилактика вредных привычек).

    -На родительских собраниях родителям были даны рекомендации: развивать самоконтроль у ребенка, учиться сдерживаться, понимать эмоциональное состояние детей, проявлять разумную требовательность, уметь признавать открыто свои ошибки и слабости.

    Сл. «Результаты опроса «Знаю ли я своего ребенка?»

    -Результаты опроса родителей «Знаю ли я своего ребенка?» таковы:

    -Для 85% родителей забота о ребенке является важным вопросом, относятся с пониманием к его проблемам- 76%, умеют выслушать своего ребенка- 68% родителей, 92% утверждают, что знают друзей, с которыми общаются их дети.

    -Хотелось бы сказать, что родители выступают в роли наших союзников, организаторов (организуют посещения ФОК, экскурсии).

    -Целенаправленная системная воспитательная работа деятельностного характера с использованием интерактивных форм и методов  позволила сплотить коллектив, снизить количество детей, стоящих на профилактических учетах.

    -На учете в прошлом году стояло 2 человека, в этом- один. Показателем эффективной работы является то, что эти дети не совершали повторных правонарушений.

    -Анализируя личностные качества в поведении детей, я планирую воспитательную работу с классом и отдельно с каждым ребенком, стараясь вовлечь их в межличностные и деловые взаимоотношения с учетом как возможностей, так и успешных видов деятельности.

    Сл. «Высказывание Гете»

    Закончить свое выступление мне хотелось бы словами Гете. «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других, их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.

    Сл. «Спасибо за внимание»

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ Классный руководитель 10 класса, учитель I квалификационной категории Наталья Викторовна Гузякова Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

    Слайд 2

    Воспитательная система «Найди себя» Цель: Создание оптимальных условий, способствующих самоопределению учащихся, выработке активной жизненной позиции, их социально – бытовой адаптации в обществе на основе индивидуального подхода. Задачи: 1. Способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой, эмоционально благоприятной среды для развития учащихся. 2. Формировать у учащихся толерантное мышление, уважение к своим «корням» и чувство гордости за свою страну. 3. Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании и адекватной самооценки и чувства самоуважения.

    Слайд 3

    Работа с детьми формирование ведущих качеств личности; вовлечение в общественно-полезную деятельность, кружки и секции с учетом интересов и возможностей детей; проведение профориентационной работы; индивидуальная работа; непрерывная педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение).

    Слайд 4

    Духовно – нравственное воспитание Цель: Создание условий для гармоничного духовного развития учащихся, привитие основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем. Уровень профессионального самоопределения Определились с выбором профессии – 79% Узнали о профессии: в школе – 67% на экскурсиях – 18% из СМИ – 15% Обратятся в ЦЗН и на предприятия – 89%

    Слайд 5

    Тематические занятия Стремление к здоровому образу жизни Уровень стремления – 78% Когнитивный показатель – 69% Эмоциональный показатель – 75% Действенно-практический показатель – 82% Волевой показатель - 84%

    Слайд 6

    Работа с родителями занятия с родителями в тренинговой форме; индивидуальные и групповые консультации с родителями; индивидуальная работа педагогов с родителями ; привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях. посещение семей; проведение совместных праздников; общешкольные родительские собрания.

    Слайд 7

    Тематика родительских собраний Нравственные приоритеты семьи. Как сохранить здоровье ребенка? Как помочь подростку обрести уверенность в себе? Если в дом пришла беда, где искать помощи?(профилактика вредных привычек) Результаты опроса «Знаю ли я своего ребенка» Уровень заботы – 85% Уровень понимания – 76% Умение выслушать – 68% Знают круг общения – 92%


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА профилактики асоциального поведения учащихся

    Цель: Возможность решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации....

    Профилактика асоциального поведения учащихся

    рабочая программа по профилактики асоциального поведения учащихся...

    Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.

    Алгоритм действий социального педагога и  классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе....

    Доклад на тему: "Система работы школы по профилактике асоциального поведения учащихся"

    В докладе рассказано о работе школы по профилактике асоциального поведения учащихся....

    Профилактика асоциального поведения учащихся

    Актуальной проблемой формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сл...

    Алгоритм действий социального педагога и классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся в школе.

    Рекомендации для взаимодействия социального педагога и классного руководителя для организации пофилактической работы с детьми "группы риска"....