классный час КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
методическая разработка (8 класс) на тему

Булыгина Ирина Алексеевна

классный час построен по деятельностному методу  с опорой на программу "Мой выбор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_kaznit_nelzya_pomilovat1_2.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с опорой на программу «Мой выбор»

 в 8 а КЛАССЕ

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.

/Булыгина И.А./

  1. Не мудрено голову срубить –

 мудрено приставить. /Пословица/

  1. Почти все люди – рабы, …они не в силах

 произнести слово НЕТ. /Н. Шамфор/

  1. Казнить нельзя помиловать.
  2. Величайшее поощрение преступления –

безнаказанность./Цицерон/

  1. Казни убийц ради образца нужны,

но истина и человеколюбие не образца единаго…/А.П. Сумароков/

  1. Смертная казнь – главный источник,

который поддерживает в обществе жестокость нравов /П.А. Кропоткин/

  1. Самоопределение к деятельности.

Почему люди совершают преступления? Попытайтесь назвать   причины, по которым это происходит.

Давайте рассмотрим ситуацию. Двум ученикам необходима сумма денег на скейтборды, и один старший «товарищ» предлагает выход, как легко заработать – доставить наркотики по определенному адресу. Один мальчик отказывается, второй соглашается.

  1. Что увидели?
  2. Как нужно реагировать в таких случаях?
  3. Трудно ли сказать НЕТ?
  4. Что нарушается в ситуации?
  5. Что назовем законом?
  6. Каков главный закон нашей страны?
  7. Зачем он нужен?
  8. Давайте вспомним легенду о МОЖНО и НЕЛЬЗЯ.
  9. Что произошло бы, не будь в стране законов?
  1. Актуализация.

Подростки все чаще втягиваются в наркобизнес, криминальную торговлю. Растет число преступлений, совершённых подростками под руководством взрослых.

Действия подростков отличают жестокость, дерзость, агрессия. За последние годы число умышленных убийств увеличилось на 103%, разбойных нападений – на 108%, тяжких телесных повреждений – на 80%, грабежей – на 37%.

  1. Почему происходит такая ситуация?
  2. Что такое наркобизнес?
  3. Какую ответственность несут люди, нарушившие закон?
  4. Какое наказание предусмотрено в нашей стране за хранение и реализацию наркотиков?
  5. Существуют ли более жестокие наказания?
  6. В некоторых странах наркобизнес карается сурово – смертной казнью. Как вы относитесь к этому?
  7. Как проходит казнь? Что об этом слышали?
  1. Разрешение проблемы. Этап «Открытия».

Исходя из сказанного, найдите среди записей на  доске тему (или темы) сегодняшнего занятия.

  1. Что особенного во фразе?
  2. Таким образом, о чем мы сегодня побеседуем?
  3. Какие цели перед собой поставим?

Сегодня мы снова в Думе, только нам теперь предстоит решить вопрос моратория на смертную казнь в нашей стране. Ведь, как мы знаем, число наркоманов, уголовных дел, связанных с наркобизнесом, растет. Пропорционально растет число наркоманов, заболевших СПИДом, которые вовлекают в свой круг все больше людей. Так все-таки, нужно ли ввести смертную казнь за распространение наркотиков?

  1. Реализация проекта. Самостоятельная работа.

Обратите внимание на записи на доске. О чем они? Давайте обсудим.

Теперь разделимся на две группы: ЗА смертную казнь и ПРОТИВ неё. 5 минут на то, чтобы записать аргументы сторонников и противников. Проговариваем аргументы, доказывая свою точку зрения.

  1. Этап включения в систему знаний, ценностей.

Разбираем ситуации.

  1. В демократическом государстве существовали законы, по которым  за убийство, совершенное с особой жестокостью, за многочисленные жестокие истязания, за людоедство, за терроризм полагалась смертная казнь.
  2. Однажды к смерти приговорили водителя машины, который по приказу своего начальника доставил груз с взрывчаткой  и способствовал гибели сотни людей, ничего не зная об этом.
  1. Повторение.

Прежде чем прийти к какому-то выводу, послушаем, что «скажет» о казни история.

        В Женевской республике смертная казнь была уничтожена после того, как один убийца сознался, что за несколько лет перед тем он совсем еще молодым человеком присутствовал при одной смертной казни. С тех пор мысль об убийстве не покидала его.

        В Англии, где в начале 19 века казнили за множество проступков, например, за кражу белья, развешенного во дворе, число подобных проступков  после отмены казни не увеличилось, а, напротив, уменьшилось… Между тем в Англии, где вешают с библейской свирепостью (1906) за убийство, убийства свирепее, чем где бы то ни было.

        Первые известные парламентские дебаты о казни состоялись в 427 году до нашей эры, когда Диодат, утверждая, что смертная казнь не предотвращает новые преступления, убедил Афинскую Ассамблею изменить свое решение казнить всех восставших мужчин города Митилена.

        В 818 году император Японии исключил смертную казнь из законов, и в течение трех столетий эта мера не применялась.

        Иван Грозный применял смертную казнь в особо тяжелых формах.

        В правление Елизаветы Петровны смертная казнь официально не применялась, однако множество людей погибало от ударов плетьми.

В 1917 году после Февральской революции казнь отменена, но к лету была восстановлена на фронте.

        Вступление России в Совет Европы привело к приостановке приведения в исполнение смертных приговоров, но дискуссия продолжается до сих пор.

  1. Попробуем встать на место политика, психолога, социолога, религиозного деятеля. Как они относятся к казни?

Таким образом, мы видим неоднозначность ситуации. Давайте придем к какому-то общему выводу. Нужна ли смертная казнь? Нужна, но:… С учащимися записываем на доску, при каких обстоятельствах необходима смертная казнь. В конце занятия каждый подойдет к доске и нарисует красным мелом кружок, если смертная казнь нужна однозначно, зеленым – не нужна вообще,  желтым – нужна, но в исключительных случаях.

Вернемся к началу занятия. Вспомните показанную ситуацию. Проанализируйте. Откройте ваши пособия на с. 42, заполните анкету. Эта анкета нужна для того, чтобы понять самих себя, научиться находить общий язык с окружающими людьми, друзьями. А теперь к теме занятия.  Где поставим запятую? Или оставим фразу открытой для каждого индивидуального случая?

  1. Рефлексия.
  1. Наше занятие подходит к концу, «господа депутаты». О чем мы сегодня говорили? Какую проблему пытались разрешить?
  2. Что было интересным?
  3. Что показалось наиболее трудным?
  4. Как вы думаете, как в будущем и где могут пригодиться полученные сегодня знания?

Кроме того, мы должны с вами усвоить, что вот так с плеча рубить нельзя: будь то смертная казнь, или соглашение на преступление, или осуждение невиновного.

На следующем занятии поговорим об анкетах, которые заполнили сегодня, и обратимся к теме «Мое здоровье».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»

Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...

Ролевая игра по биологии 7 класса. Суд над мухами: " Казнить нельзя, помиловать"

Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коммуникативной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сделат...

программа курса "Казнить нельзя помиловать"

«Казнить нельзя помиловать..». Для пишущего пунктуационная ошибка, как и орфографическая, - это то, что мешает точно, правильно передать свои мысли и чувства тому, кто будет читать.  Писать и чит...

Сигарета - казнить, нельзя помиловать!

Материал содержит полный сценарий-разработку урока о вреде курения....

Внеклассное занятие "Казнить нельзя помиловать"

Цель данного  внеклассного занятия: познакомить учащихся с различными точками зрениями на проблему смертной казни; со статистикой смертной  казни и судебных ошибок, а также дать возможность ...

«Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»

P { margin-bottom: 0.21cm; } «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»...

Конспект урока в 6 классе "Казнить нельзя, помиловать, или зачем нужны знаки препинания?"

Урок организуется в соответствии с системно-деятельностным подходом в  обучении и с использованием современных образовательных технологий....