классный час КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ
методическая разработка (8 класс) на тему
классный час построен по деятельностному методу с опорой на программу "Мой выбор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с опорой на программу «Мой выбор»
в 8 а КЛАССЕ
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.
/Булыгина И.А./
- Не мудрено голову срубить –
мудрено приставить. /Пословица/
- Почти все люди – рабы, …они не в силах
произнести слово НЕТ. /Н. Шамфор/
- Казнить нельзя помиловать.
- Величайшее поощрение преступления –
безнаказанность./Цицерон/
- Казни убийц ради образца нужны,
но истина и человеколюбие не образца единаго…/А.П. Сумароков/
- Смертная казнь – главный источник,
который поддерживает в обществе жестокость нравов /П.А. Кропоткин/
- Самоопределение к деятельности.
Почему люди совершают преступления? Попытайтесь назвать причины, по которым это происходит.
Давайте рассмотрим ситуацию. Двум ученикам необходима сумма денег на скейтборды, и один старший «товарищ» предлагает выход, как легко заработать – доставить наркотики по определенному адресу. Один мальчик отказывается, второй соглашается.
- Что увидели?
- Как нужно реагировать в таких случаях?
- Трудно ли сказать НЕТ?
- Что нарушается в ситуации?
- Что назовем законом?
- Каков главный закон нашей страны?
- Зачем он нужен?
- Давайте вспомним легенду о МОЖНО и НЕЛЬЗЯ.
- Что произошло бы, не будь в стране законов?
- Актуализация.
Подростки все чаще втягиваются в наркобизнес, криминальную торговлю. Растет число преступлений, совершённых подростками под руководством взрослых.
Действия подростков отличают жестокость, дерзость, агрессия. За последние годы число умышленных убийств увеличилось на 103%, разбойных нападений – на 108%, тяжких телесных повреждений – на 80%, грабежей – на 37%.
- Почему происходит такая ситуация?
- Что такое наркобизнес?
- Какую ответственность несут люди, нарушившие закон?
- Какое наказание предусмотрено в нашей стране за хранение и реализацию наркотиков?
- Существуют ли более жестокие наказания?
- В некоторых странах наркобизнес карается сурово – смертной казнью. Как вы относитесь к этому?
- Как проходит казнь? Что об этом слышали?
- Разрешение проблемы. Этап «Открытия».
Исходя из сказанного, найдите среди записей на доске тему (или темы) сегодняшнего занятия.
- Что особенного во фразе?
- Таким образом, о чем мы сегодня побеседуем?
- Какие цели перед собой поставим?
Сегодня мы снова в Думе, только нам теперь предстоит решить вопрос моратория на смертную казнь в нашей стране. Ведь, как мы знаем, число наркоманов, уголовных дел, связанных с наркобизнесом, растет. Пропорционально растет число наркоманов, заболевших СПИДом, которые вовлекают в свой круг все больше людей. Так все-таки, нужно ли ввести смертную казнь за распространение наркотиков?
- Реализация проекта. Самостоятельная работа.
Обратите внимание на записи на доске. О чем они? Давайте обсудим.
Теперь разделимся на две группы: ЗА смертную казнь и ПРОТИВ неё. 5 минут на то, чтобы записать аргументы сторонников и противников. Проговариваем аргументы, доказывая свою точку зрения.
- Этап включения в систему знаний, ценностей.
Разбираем ситуации.
- В демократическом государстве существовали законы, по которым за убийство, совершенное с особой жестокостью, за многочисленные жестокие истязания, за людоедство, за терроризм полагалась смертная казнь.
- Однажды к смерти приговорили водителя машины, который по приказу своего начальника доставил груз с взрывчаткой и способствовал гибели сотни людей, ничего не зная об этом.
- Повторение.
Прежде чем прийти к какому-то выводу, послушаем, что «скажет» о казни история.
В Женевской республике смертная казнь была уничтожена после того, как один убийца сознался, что за несколько лет перед тем он совсем еще молодым человеком присутствовал при одной смертной казни. С тех пор мысль об убийстве не покидала его.
В Англии, где в начале 19 века казнили за множество проступков, например, за кражу белья, развешенного во дворе, число подобных проступков после отмены казни не увеличилось, а, напротив, уменьшилось… Между тем в Англии, где вешают с библейской свирепостью (1906) за убийство, убийства свирепее, чем где бы то ни было.
Первые известные парламентские дебаты о казни состоялись в 427 году до нашей эры, когда Диодат, утверждая, что смертная казнь не предотвращает новые преступления, убедил Афинскую Ассамблею изменить свое решение казнить всех восставших мужчин города Митилена.
В 818 году император Японии исключил смертную казнь из законов, и в течение трех столетий эта мера не применялась.
Иван Грозный применял смертную казнь в особо тяжелых формах.
В правление Елизаветы Петровны смертная казнь официально не применялась, однако множество людей погибало от ударов плетьми.
В 1917 году после Февральской революции казнь отменена, но к лету была восстановлена на фронте.
Вступление России в Совет Европы привело к приостановке приведения в исполнение смертных приговоров, но дискуссия продолжается до сих пор.
- Попробуем встать на место политика, психолога, социолога, религиозного деятеля. Как они относятся к казни?
Таким образом, мы видим неоднозначность ситуации. Давайте придем к какому-то общему выводу. Нужна ли смертная казнь? Нужна, но:… С учащимися записываем на доску, при каких обстоятельствах необходима смертная казнь. В конце занятия каждый подойдет к доске и нарисует красным мелом кружок, если смертная казнь нужна однозначно, зеленым – не нужна вообще, желтым – нужна, но в исключительных случаях.
Вернемся к началу занятия. Вспомните показанную ситуацию. Проанализируйте. Откройте ваши пособия на с. 42, заполните анкету. Эта анкета нужна для того, чтобы понять самих себя, научиться находить общий язык с окружающими людьми, друзьями. А теперь к теме занятия. Где поставим запятую? Или оставим фразу открытой для каждого индивидуального случая?
- Рефлексия.
- Наше занятие подходит к концу, «господа депутаты». О чем мы сегодня говорили? Какую проблему пытались разрешить?
- Что было интересным?
- Что показалось наиболее трудным?
- Как вы думаете, как в будущем и где могут пригодиться полученные сегодня знания?
Кроме того, мы должны с вами усвоить, что вот так с плеча рубить нельзя: будь то смертная казнь, или соглашение на преступление, или осуждение невиновного.
На следующем занятии поговорим об анкетах, которые заполнили сегодня, и обратимся к теме «Мое здоровье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/08/picture-10921.jpg)
ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»
Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...
Ролевая игра по биологии 7 класса. Суд над мухами: " Казнить нельзя, помиловать"
Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коммуникативной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сделат...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/05/picture-75037.jpg)
программа курса "Казнить нельзя помиловать"
«Казнить нельзя помиловать..». Для пишущего пунктуационная ошибка, как и орфографическая, - это то, что мешает точно, правильно передать свои мысли и чувства тому, кто будет читать. Писать и чит...
Сигарета - казнить, нельзя помиловать!
Материал содержит полный сценарий-разработку урока о вреде курения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-412408-1393569050.jpg)
Внеклассное занятие "Казнить нельзя помиловать"
Цель данного внеклассного занятия: познакомить учащихся с различными точками зрениями на проблему смертной казни; со статистикой смертной казни и судебных ошибок, а также дать возможность ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-527298-1417975691.jpg)
«Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»
P { margin-bottom: 0.21cm; } «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»...
Конспект урока в 6 классе "Казнить нельзя, помиловать, или зачем нужны знаки препинания?"
Урок организуется в соответствии с системно-деятельностным подходом в обучении и с использованием современных образовательных технологий....