Час общения "Я люблю тебя, жизнь"
презентация к уроку (10 класс) по теме

Репина Елена Васильевна

Классный час "Я люблю тебя, жизнь"  с презентацией "От первого мгновенья до последнего" , адресованный учащимся 10 класса, предполагает разговор о ценности человеческой жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Час общения 1.66 МБ
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

воспитательного мероприятия «Есть только миг…»

(в рамках концепции воспитания «Я люблю тебя, жизнь»)

Автор – классный руководитель 10а класса МОАУ СОШ № 71 г. Кирова Репина Е.В.

Форма проведения: час общения

Цели и задачи:

       - Осознание философских понятий «жизнь» и «смерть», «мгновение» и «вечность»

 - Воспитание позитивного отношения к жизни во всех её проявлениях

 - Формирование оптимизма как основополагающей жизненной позиции

 - Пробуждение интереса к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Участники мероприятия: учащиеся 10 класса.

Предварительная подготовка:

  1. Написание мини-сочинения «Лучшие минуты жизни»
  2. Подготовка презентации «Мгновения, мгновения, мгновения…»  
  3. Анкетирование «Мгновения, из которых складывается жизнь»
  4. Подбор афоризмов по данной теме (презентация «От первого мгновенья до последнего…»)
  5. Деление класса на группы для совместной работы

Ход

  1. Вступительное слово классного руководителя.

- Миг, мгновение, час, день, год и целая человеческая жизнь… Она так длинна и так коротка.

Анализ афоризмов (слайды презентации)

  1. Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.

Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает.

Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит.

Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель.

Жизнь. В этом слове немало значений.

Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

Жизнь птицы, живущей три весны.

Жизнь человека. И жизнь страны.

                                        А.Лиханов

  1. Спросят, как перейти жизнь, отвечайте: как по струне бездну – красиво, бережно и стремительно.

                                        Н.Рерих

  1. От безбожья до Бога – мгновенье одно.

        От нуля до итога – мгновенье одно.

        Береги драгоценное это мгновенье:

        Жизнь ни мало, ни много – мгновенье                                                         одно.

                                        О.Хаям.

  1. У каждого мгновенья свой резон.

        Свои колокола, своя отметина.

        Мгновенья раздают кому позор,

         Кому бесславье, а кому – бессмертие.

                                Р.Рождественский

  1. Остановись, мгновенье: ты – прекрасно!

                                И.Гёте

  1. Призрачно все в этом мире бушующем,

   Есть только миг, за него и держись.

   Есть только миг между прошлым и будущим,

   Именно он называется ЖИЗНЬ…

                                                Л.Дербенев

  1. Есть Бог, есть мир, они живут вовек,

А жизнь людей – мгновенна и убога.

                                        Н.Гумилёв

Учащиеся комментируют смысл высказываний великих людей, приходят к выводу о ценности каждого мгновения человеческой жизни    (Работа в группах)

2.Классный руководитель:

-Готовясь к сегодняшнему разговору, вы ответили на вопросы анкеты.

Анкета

  1. Закончи фразу «Мгновение – это…»
  2. Согласен ли ты с утверждением: «Из мгновений складывается человеческое счастье»?
  3. Быть счастливым – это… Твоя формула счастья.
  4. По натуре я…(оптимист или пессимист)
  5. Как избежать роковых мгновений в жизни?

Вот ваши ответы:

1)Закончи фразу: «Мгновение – это…»

Определённая единица жизни, за которую произошло какое-либо событие.

Маленькая частичка жизни, которая помнится всю жизнь.

Кусочек хороших или плохих моментов жизни.

Промежуток времени.

Время между прошлым и будущим.

Частица жизни.

Те яркие и запоминающиеся моменты, из которых складывается жизнь

Лучшая минута жизни.

Минимальный отрезок времени.

Секунды счастья.

Мелкие части человеческой жизни.

Счастливые минуты жизни.

Момент жизни человека.

Одна малая часть человеческой жизни.

То, из чего складывается вечность.

Частички жизни, которые иногда запоминаются на всю жизнь.

Самая короткая, но запоминающаяся частица жизни.

Жизнь.

Нечто возвышенное, чего никогда не вернуть.

Миг.

Частичка жизни.

2).Согласен ли ты с утверждением, что из мгновений складывается человеческая жизнь?

Да – 18. Да, отчасти -1. Да, возможно – 1.

Нет, жизнь и есть и одно мгновенье – 1.

Не совсем, но в какой-то мере да – 1.

Нет – 2.

Не дан ответ – 1.

  1. По натуре я …(пессимист или оптимист):

Оптимист -23.

Скептик – 1.

Реалист -1.

  1. Быть счастливым – это… (Твоя формула счастья)

Ставить перед собой цели и достигать их, любить и быть любимым.

Чувствовать себя счастливым.

Быть счастливым.

Быть любимым и любить! - 2

Ощущать себя нужным обществу.

Семья + друзья.

Иметь успех во всём.

Удача + устойчивое материальное положение + любовь к жизни и людям.

Не знать разочарований и получать удовольствие от всего.

Иметь близких людей, главное – не быть одиноким.

Жить в своё удовольствие, ни  в чём себе не отказывать.

Быть самим собой.

Осознавать, что получаешь именно то, о чём беззаветно мечтаешь.

Знать, что ты ничего не знаешь!

Улыбаться, помнить лишь хорошее и быть самим собой.

Получать от жизни всё, что я хочу.

Иметь хорошие отношения с друзьями, родителями.

Жить в понимании и гармонии.

Жить без всяких проблем и трудностей, работать.

Иметь всё, о чём мечтаешь, находиться в окружении только дорогих и близких тебе людей, заниматься любимым делом, быть любимым и любить.

Семейное благополучие + личное благополучие.

Хорошее настроение.

Когда ты даришь другим счастье и они дарят тебе в ответ своё.

Иметь всё, что пожелаешь.

  1. Как избежать роковых мгновений в жизни?

Слушать сердце.

Их не избежать, от судьбы не уйти.

Никак, это судьба.

Никак. Судьба есть судьба.

Никак, всё равно они рано или поздно настигнут.

Нужно верить во всё хорошее – 2

Никак - 4

Избежать их невозможно, следует находить в них положительные моменты и делать выводы.

Их не следует избегать, их следует переживать и преодолевать.

Быть последовательным.

Оставаться оптимистом, верить в светлое будущее.

А зачем их избегать?

Рассчитывать свои действия.

Не знаю…

Не знаю даже…

Сдерживать эмоции.

Избежать невозможно, но надо стараться быстрее всё забыть.

Таким образом, анкета показала, что абсолютное большинство учащихся класса считает себя оптимистами, верно оценивает цели человеческой жизни, умеет дорожить каждым мгновением  и пытается философски осмыслить понятия «жизнь» и «смерть».

Да, вы достигли такого возраста, когда каждый человек спрашивает себя: «Что такое жизнь? Как и для чего жить? Что такое счастье и судьба?» Поразмышляем над этим вместе.

      3.Игра «Вырвись из круга»

Условия игры.

Дети встают в круг, крепко взявшись за руки. В центр круга встаёт тот, кто считает себя человеком, достойным носить это почётное звание. Задача: выйти в жизнь (вырваться из круга), доказать всем, что ты действительно достоин этого. Если ты не сделаешь этого за одну минуту, ты погибнешь. Инструкция для стоящих по кругу: любой может когда угодно разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого, безусловно, хорошего и достойного человека, но это слишком легко. У вас нет задачи принести  никому  смерть. Ваша задача выпустить в жизнь человека, который действительно будет полезен для общества, необходим людям.

Вывод: эта игра – прекрасная диагностика жизненного стиля человека. Мы видим, какие мы разные, как по-разному стремимся выйти в жизнь: кто-то рвётся из круга силой, кто-то подкупает, кто-то  лукавит, а кто-то идёт с открытым сердцем.

      4. Задание «Расставь приоритеты»

        - Заполняя анкеты, вы назвали свои жизненные цели. Расставьте их по мере значимости для вас, прокомментируйте (работа в группах – получают карточки и расставляют их по мере значимости для себя, мотивируя свой выбор)

  1. Построить дом, посадить дерево, вырастить сына.
  2. Добиться успеха, богатства.
  3. Найти любовь, создать крепкую семью.
  4. Жить, не отказывая себе ни в чём.
  5. Быть добрым и любить людей.
  6. Достичь вершин своего дела, чтобы тебя все уважали.
  7. Учиться, развиваться, самосовершенствоваться.
  8. Творить, любить и просто жить.
  9. Научиться прощать.
  10. Быть строгим к себе и мягко относиться к окружающим.

«Жизнь даётся человеку один раз, и надо прожить её так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» (Островский Н.). Как важно правильно определить жизненные цели и следовать им, наслаждаясь каждым днём жизни.

  1. Классный руководитель:

-  давайте выскажем своё отношение к данной проблеме.

Анализ результатов анкеты – вопрос №6.

Работа в группах, высказывание своего мнения.

Выводы по данному вопросу:

Надо чётко видеть жизненные перспективы, уметь  расставлять приоритеты, находить радость в каждом мгновении жизни, а в  трудные минуты обращаться за поддержкой к близким, друзьям, профессионалам – психологу, например.

Жизнь даётся один раз, и надо очень дорожить ею, наполнять смыслом и счастьем каждое мгновение…

6. Английский писатель 18 века Ф.Честерфилд сказал «Каждое потерянное мгновение – потерянное дело, потерянная польза» или (прямо по теме нашего сегодняшнего разговора) «Я смотрю на праздность как на своего рода самоубийство».

-А чем вы заполняете своё свободное время? ( выступление представителей групп)

7. Подведение итогов часа общения.

- Вы действительно любите и цените жизнь, наслаждаетесь каждым её мгновением: общением, учёбой, чтением, прогулками и занятиями спортом…

Презентация  «Мгновения, мгновения, мгновения…» (подготовлена по материалам сочинения «Лучшие моменты жизни»

Песня «Есть только миг…»(исполняется коллективно, мальчики аккомпанируют на гитаре)

              8.. Рефлексия:

«Сегодня я задумался о …»

«Сегодня я понял…»

«Общение с друзьями позволило мне…»

« Среди потока информации новым для меня было…»

Использованная литература.

  1. Большая книга  афоризмов. М.: РИПОЛ классик, 2008.
  2. Полтева  В.В. Сценарий классного часа «Жизнь – это…» Журнал «Классный руководитель» 2001г. №8
  3. Тихоненко В.А. Жизненный смысл выбора смерти. Журнал «Человек» 1992год №6
  4. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Я люблю, тебя жизнь".

Сценарий  "Я люблю, тебя жизнь!"выступления агитбригады  учащихся коррекционной школыVIII вида на муниципальном конкурсе "Жить так здорово - здорово!"...

Слайды к сценарию "Я люблю, тебя жизнь!"

Слайды к сценарию "Я люблю, тебя жизнь!" по блокам: о жизни, о спорте, детские рисунки, о любви....

Я люблю тебя Жизнь

Формировать потребность в занятии спортом; Воспитывать негативное отношение учащихся к вредным привычкам....

Стихотворение Макаревич Т.В. "Я люблю тебя, жизнь..." (Участие - литературный фестиваль «Серебряный луч»)

Стихотворение я сочинила в честь своих родителей, которые прожили долгую жизнь....

Конкурс "Я люблю тебя жизнь"

Бывают и такие призы за участие в конкурсе....

Классный час "Я люблю тебя жизнь!"

Аннотация к классному часу «Я люблю тебя жизнь!»Разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов. Целью проведения является формирование у обучающихся позитивного вос...