Главные вкладки

    Цикл классных часов ЗОЖ
    классный час по теме

    Классные часы о здоровом образе жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cikl_klassnyh_chasov_zozh.docx18.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЦИКЛ КЛАССНЫХ ЧАСОВ (5-8 классы)

    Вредные привычки. Зависимости. 
    Преодоление зависимости.

    I этап. Анкетирование 1 час 

    II этап. Итоги анкетирования. Комментарии. 

    Беседа. Информация о привычках и зависимостях.

    III этап. Работа в группах. 

    Подготовка к защите антиреклам алкоголя, табакокурения, сквернословия, наркотиков (рисунки, плакаты).

    IV этап. Конкурс.  

    Защита антиреклам. 

    V этап. Рефлексия. 

    Анкета № 1. Алкоголь 

    1. Пробовал ли ты спиртное? В каком возрасте?

    2. Это оставило приятное воспоминания?

    3. Разговоры о вине, застолье, фильмы, реклама пива вызывает желание выпить?

    4. Было ли у тебя чувство вины, стыда, сожаления после употребления спиртного?

    5. Можно ли, по-твоему, весело провести время (праздник, день рожденья) без спиртного?

    6. Сможешь ли ты в дальнейшем, в жизни (став взрослым) обходиться без спиртного?

    7. Ты сидишь за общим столом со взрослыми во время домашних празднеств?

    8. Хотелось ли тебе выпить шампанского или другого спиртного во время этих домашних застолий?

    Анкета № 2. Курение. 

    1. В каком возрасте ты впервые попробовал вкус сигареты?

    2. Когда бросил курить, почему?

    3. Сколько сигарет в день выкуриваешь?

    4. Когда красиво курят в компании или в фильме хочется ли тебе так же закурить?

    5. Будешь ли ты курить в будущем? С какого возраста?

    6. Сможешь ли самостоятельно бросить курить?

    7. Переносишь ли запах табачного дыма (какая реакция, в чем проявляется)?

    Анкета № 3. Сквернословие. 

    1. Употребляешь ли ты в своей речи скверные слова, матерные слова?

    2. Для чего они нужны тебе в речи ?

    3. Можешь ли ты самостоятельно избавиться от скверных слов и другого словесного мусора?

    4. Нужны ли тебе тренинга, специальные занятия, игры по культуре общения.

    План беседы о привычках и зависимостях. 

    1. Какие Вы знаете привычки?

    2. Полезные они или какие? Почему?

    3. Докажите что это вредно, опасно.

    4. Какие существуют виды зависимостей?

    5. Каковы пути выхода из зависимости? 

    Планы бесед из цикла «Здоровье подростков»

     «Что такое алкоголь?» 

    1. Что такое алкоголь?

    2. Почему люди пьют?

    3. Горькая традиция.

    4. Что такое пьянство: привычка или болезнь?

    5. Какие изменения вызывает алкоголь в организации человека?

    6. «Кружка пива - ведро пота».

    7. «Пьянство - есть упражнение в безумии».

    8. Потомство алкогольной семьи( умственная отсталость, мертворождение, физическое уродство).

    9. От пьянства до убийства... (бытовые преступления, ДДП, пожары).

    10. Кого можно считать алкоголиком?

    11. Каковы признаки алкоголизма?

    12. Почему алкоголь опасен для подростка?

    13. Как уберечься от дурмана.

    14. Умей сказать «нет» .

    Литература. 

    1. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя .

    2. В.Н. Ягодинский. Уберечь от дурмана.

    3. Л.Л. Генкова, Н.Б. Славков. Почему это опасно.

    «Никотин и никотиномания» 

    1. Табак завоевывает мир.

    2. Почему люди курят?

    3. Как действует никотин на организм:

    а) канцерогенные вещества

    б) раздражающие вещества

    в) ядовитые газы

    г) ядовитые алкалоиды

    4. Курение или здоровье – выбирайте сами!

    5. Пассивное курение.

    6. Как бросить курить?

    7. Умей сказать «Нет» 

     Литература 

    1. В.Н. Ягодинский. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. М. 1986г.

    2. Л.Л. Генкова, Н.Б.Славков Почему это опасно. М. 1989г.

    3. В.В. Деларю. Губительная сигарета. М. 1987г.

    4. Спасибо, не курю! М. 1990г.

    5. В.Н. Ягодинский . Уберечь от дурмана. М. 1989г.

    «Что такое наркотики». 

    1. Что такое наркотики?

    2. Что такое наркомания?

    3. Причины приобщения к наркотикам.

    4. Социально опасно!

    5. Венера, наркотик и СПИД.

    6. Причины попадания в зависимость.

    7. Какова средняя продолжительность жизни наркомана?

    8. Какие причины чаще всего приводят наркоманов к смерти ?

    9. Можно ли по внешнему виду отличить наркоманов от обычных людей?

    10. На какой стадии наркомания излечима? Когда еще не поздно лечить наркоманию?

    11. Как ограничить распространение наркомании?

    12. Какие проблемы с законом чаще всего возникают у наркоманов?

    13. Как уберечься от дурмана?

    14. Умей сказать «Нет».

    Литература.  

    1. В.Н-Ягодинский . Уберечь от дурмана. 

    Материалы для рассмотрения в классе
    (работа в парах, малых группах и коллективная)

    Анкета «Здоровый образ жизни» (5-9класс)  

    1. Соблюдаешь ли ты режим дня?

    2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

    3. Сколько времени ежедневно проводишь на свежем воздухе?

    4. Сколько времени проводишь у телевизора?

    5. Куришь ли ты? Пробовал ли когда-нибудь?

    6. Пробовал ли алкоголь?

    7. Бывает, что в праздник пьешь пиво, др. спиртные напитки?

    8. Пробовал ли наркотики?

    9. Тебе предлагали наркотики или ПАВ?

    10. Сколько раз в день ты питаешься?

    11. Какова продолжительность твоего сна? '

    12. Сколько времени тратишь на выполнение домашнего задания?

    13. Чистишь ли зубы?

    14. Устаешь ли после школы?

    Методики ранжирования
     
     

     Распредели ценности жизни в порядке значимости для тебя: 

    любовь
    свобода
    здоровье
    деньги
    труд
    семья
    дружба
    слава
    уважение
    образование
    общение.

    Поставь в списке ценности человека ранг от 1до10, выражающий твою позицию:

    семья
    Родина
    деньги
    образование
    здоровье
    друзья
    профессионализм
    воспитание
    авторитет
    власть.

    Вопросы для обсуждения в парах и малых группах. 

    1. Перечисли привычки человека, которые вредят личности, обществу.

    2. Отметь наиболее вероятные причины курения, употребления спиртного и наркотиков среди подростков:

    а) на зло родителям и учителям;

    б) обратить на себя внимание;

    в) безграмотность в вопросах здоровья, последствиях;

    г) забыть личные проблемы;

    д) получить удовольствие;

    е) форма развлечения;

    ж) демонстрация взрослости;

    з) низкий уровень культуры и воспитания;

    и) мало внимания со стороны взрослых и родителей;

    к) неблагополучные, несчастные дети;

    л) страх, одиночество.

    3. Напишите, что должен знать, уметь каждый школьник, чтобы не оказываться в зависимых ситуациях (курения, алкоголизма, наркотиков на здоровье человека).

    4. Приведите примеры, доказывающие вредное влияние курения, алкоголизма, наркотиков на здоровье человека.

    5. Какие бывают зависимости? Приведите примеры по каждому пункту:

    а) химическая;

    б) психогенная;

    в) эмоциональная.

    Виды зависимостей:

    а) от друзей;

    б) от родителей;

    в) от учителя;

    г) от руководителя;

    д) от ситуации;

    е) материальная зависимость;

    ж) информационная.

    6. Как освободиться от зависимостей?

    а) осознание ошибок (переоценка своего опыта);

    б) изменение поведения;

    в) просьба о помощи и поддержка (у друзей, родителей, родных, знакомых);

    г) освобождение от стресса (психотренинг);

    д) найти применение своему таланту;

    е) тренировка умения отказываться («умей сказать «нет»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цикл классных часов "Учись учиться"

    Цикл классных часов для учащихся среднего звена по развитию приёмов и навыков учения. Сценарии 8 занятий...

    Цикл классных часов "По страницам истории школы"

    Пояснительная записка Всем известно, что патриотическое воспитание это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства вер...

    Презентация к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом"

    В сентябре 2012 года исполняется 75 лет Алтайскому краю, в котором я живу, поэтому я подготовила для своих учеников презентацию к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом". В данной презент...

    методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

    Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

    Методическая разработка цикла классных часов "Заповедные места Хабаровского края"

    Богатство и разнообразие природы, нарастающее экономическое развитие Хабаровского края  - все это требует расширение природоохранной деятельности и экологической грамотности....

    Цикл классных часов по теме "Психология общения"

    Цикл внеклассных занятий «Психология общения» призван облегчить социализацию подростка, помочь ему разобраться в себе, окружающих, найти ответы на волнующие вопросы. Предлагаемый материал поможет сфор...

    Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

    План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...