классный час в 5 классе "Есть такая профессия -ученик"
классный час (5 класс) по теме

Камьянова Елена Александровна

Цель классного часа  -воспитание осознанного отношения к учебному труду. Классный час можно так же провести и в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_est_takaya_professiya-uchenik.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: "Есть такая профессия — ученик"

                    Провела классный руководитель 5 «А» класса Камьянова Е.А.

Цель: воспитание осознанного отношения к учебному труду.

Оборудование и дидактический материал: медиапроектор, экран, компьютер; презентация памятки ученику

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий 1: «Познаем самих себя; пусть при этом мы не постигнем истину, зато наведем порядок в собственной жизни, а это для человека – насущное» (Б. Паскаль).

Ведущий 2: из особенностей личности, которыми обладает человек, наиболее удивительное явление – это способности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности.

Ведущий 3: Способности бывают различной степени развитости. Различают просто способных людей, людей очень способных и исключительно способных. Исключительно способных называют талантливыми.

Ведущий 4: Талант всегда притягателен. Быть талантливым – значит переживать высочайшие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности.

Ведущий 5: Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта.

Ведущий 1: Человечество развивается благодаря тому, что новое поколение, приходя на смену старшим, принимает, осваивает все, что было достигнуто предыдущим поколением, и на этой базе создает новые ценности, обогащает культурное наследие.

Ведущий 2: Перед каждым из школьников стоят общие задачи: обогатить себя знаниями и своим трудом, творчеством внести свой вклад в развитие общества. Во многом наш успех в жизни зависит от того, как успешно мы учимся и что мы делаем в настоящем для своего будущего.

Ведущий 3: Есть много известных людей, которые своим талантом, своим трудом добились успеха в своей жизни. Кто из нас не знает имя А.В. Суворова, А. Эйнштейна и оратора Демосфена, который мог перекрикивать шум прибоя.

Ученик 1: «Как шел к цели А.В. Суворов».

Суворовская Наука побеждать – величайший памятник русского военного гения – остается удивительно актуальным и поныне. Но не все знают, что науку побеждать Суворов осваивал с детства – побеждать слабость, болезни. 
Александр Васильевич Суворов родился 13 ноября 1730 года в Москве. Раннее детство Суворов провел дома, где и получил домашнее воспитание и образование. Он изучал необходимые предметы, а также иностранные языки: французский, немецкий и итальянский. Учеником он оказался отменным. Отец надеялся, что он пойдет по дипломатической линии.
Юноша учился очень прилежно, но мечтал лишь о военной карьере, серьезно занимался математикой, картографией и военной историей. Однако отец считал, что Александр к этому не годился, ибо был маленький ростом, слабый и тщедушный. 
Старый приятель отца Саши А.П. Ганнибал проэкзаменовал мальчика, дав его работе над собой высокую оценку. Обращаясь отцу, он сказал: «Не препятствуй человеку заниматься тем, к чему он назначен» и дал наказ Василию Ивановичу о том, чтобы он не артачился и отдавал сына в гвардию. Так будущее Суворова было решено. 
Одиннадцатилетний мальчик был записан в Семеновский полк рядовым. Еще три года Суворов жил дома. Он читал Плутарха, ознакомился с деятельностью Александра Македонского, Юлия Цезаря, Ганнибала и других знаменитых полководцев. 
В 15 лет Суворов поступил в полк простым солдатом. Служа рядовым, Александр ничем не отличался от простых солдат: ходил в караулы, стоял на часах в любую погоду, ел солдатскую пищу. В свободные минуты он продолжал пополнять свои знания, много читал. 
Вместе с тренировкой ума Суворов не забывал и о тренировке тела, стремясь всеми способами укреплять и закалять его. Так шел к цели Саша Суворов, прославивший в будущем русское воинство, русскую силу, доброе имя отца своего.

Ученик 2: «Жизнь великого ученого А. Эйнштейна».

Человечество знает большое число примеров, когда люди, занимаясь самообразованием, делали большие научные открытия в различных областях знаний, изменяли свою жизнь. 
В старших классах вы будете изучать теорию относительности А. Эйнштейна, которая принесла ему мировую славу. Но интересна история этого человека, которого знает весь мир. 
Маленький Альберт не был вундеркиндом. Многие, напротив, сомневались в его полноценности. Трехлетний Альберт не мог произнести ни слова, и родители уже смирились с тем, что их сын отстает в развитии. Каково же было их изумление, когда в один прекрасный день мальчик заговорил, демонстрируя словарный запас взрослого человека!
В школе Альберта считали ленивым, медлительным и малоспособным. Сам Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты». И действительно, преподаватель греческого языка как-то сказал ему: «Из вас никогда ничего путного не выйдет». Но далее Эйнштейн продолжает: «Только по физике и математике я шел благодаря самостоятельным занятиям далеко впереди школьной программы». Эйнштейн любил читать научно-популярные книги и занимался самообразованием.
Однажды в начале учебного года ему попался в руки учебник евклидовой геометрии, который настолько его захватил, что Эйнштейн в один присест самостоятельно изучил школьный курс. 
Из этого ясно, что ключ к пониманию его развития в словах 
«самостоятельные занятия»,которые были решающим образом связаны с его необычайной любознательностью и способностью удивляться. 
Жизнь Альберта Эйнштейна – один из ярких примеров, когда самостоятельные занятия помогли человеку не только развиться, но и подарить миру свои открытия.

Ученик 3: «Демосфен».

Афинский государственный деятель и великий оратор древности Демосфен всю свою жизнь посвятил родине и умер в борьбе за ее свободу. Когда мальчику было семь лет, умер его отец. 
Воспитание ребенка было поручено матери и опекунам; опекуны, однако, оказались людьми недобросовестными. Они не платили жалованья учителям, не заботились об образовании детей и воспитании. Мальчик рос слабым, физически недоразвитым. 
Уже с юных лет Демосфен мечтал о славе оратора. Афиняне в то время были очень избалованы по отношению к ораторам: от оратора требовались не только внутреннее содержание, но известная мимика, разные приёмы рук, пальцев, положение тела во время речи, игра физиономии. Оратор должен был иметь величественный вид, громкий, но не крикливый голос. Между тем Демосфен был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом. Настойчивостью и энергией он победил, однако, все эти недостатки.
Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря, при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы; всходил на крутизны, громко читая поэтов; упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он, по привычке, приподнимал плечо. 
Демосфен обучался красноречию у знаменитых риторов того времени. Первое его выступление, однако, было осмеяно народом. Демосфен начал работать над собой. Он учился актерской игре; читал на память стихи; запоминая речи, которые ему приходилось слышать, он затем восстанавливал ход мыслей, выражал те же мысли иными речевыми оборотами. 
Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы, во избежание соблазна. 
Труд Демосфена увенчался успехом – он завоевал славу лучшего оратора.

Ведущий 4: И таких примеров, когда самообразование, упорный труд над собой изменяли жизнь людей, можно найти в истории много. Это М.В. Ломоносов, И.И. Ползунов, И.П. Кулибин, Т.Г. Шевченко, Т.Г. Мальцев, С.Ковалевская и многие другие.

Ведущий 5: Рассмотрев судьбы великих людей, мы с вами увидели, что залогом их жизненного успеха и развития таланта был нелегкий ежедневный труд над собой. Путь их не был легким, но они нашли в себе силы, чтобы преодолеть трудности. Если великие люди смогли достичь успеха, то почему не может сделать это и каждый из нас?

Ведущий 1: За время работы нашей школы из ее стен вышло_______________ золотых и серебряных медалистов. У нас есть Книга почета, в которой записаны имена этих выпускников. Есть ли среди них ваши знакомые, родители?

Ведущий 2: А вы знаете, что за время учебы в средней школе ученик решает около 30000 задач, прочитывает 800 000 страниц текста, из-под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает около 2000 отметок?

Ведущий 3: Учение есть деятельность, связанная с производством духовных ценностей. В процессе учения создается самая главная ценность – духовный мир, духовное богатство человека. В учении есть цель, содержание, методы и средства, результат, а осуществляет его ученик. Таким образом, ученик – это особого рода профессия.

Ведущий 4:

Много дел у нас на пути
Будет больших и малых,
Но только всему, что ждёт впереди,
Школа стала началом.

Ведущий 5: Один из известных российских педагогов В.А. Сухомлинский сказал: «Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить. Обычно мы не задумываемся, сколько экономит тот, кто быстро читает...». Как вы думаете, что хотел сказать этим Василий Александрович?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Ведущий 1: Частенько вы тратите много времени на выполнение домашних заданий. Отчего? Мы медленно читаем, медленно считаем, порой не знаем таблицы умножения, формул и правил, поэтому нам приходится каждый раз искать ответ в книгах и учебниках. Подумайте, какую роль играет скорость выполнения учебных действий в учении?

Ведущий 2: Не один раз учителя и у вас проверяли технику чтения. Вспомните, сколько слов в минуту читаете Вы? сравните свои данные с теми нормами, которые предлагаются учеными, и сделайте для себя вывод.

Ведущий 3: Вы увидели, что каждый из вас может легко проверить себя и выявить те пробелы, над которыми надо работать, чтобы более успешно учиться.

Ведущий 4:Итак, для того, чтобы достичь успеха, необходимо работать над собой, над своими недостатками и для этого нужен ежедневный труд, труд систематический. И закончить наш разговор нам хотелось бы стихами Н.Заболоцкого.

Чтец 1:

Не позволяй душе лениться! 
Чтоб в ступе воду не толочь, 
Душа обязана трудиться 
И день и ночь, и день и ночь!

Чтец 2:

Гони ее от дома к дому, 
Тащи с этапа на этап 
По пустырю, по бурелому, 
Через сугроб, через ухаб!

Чтец 3:

Не разрешай ей спать в постели 
При свете утренней звезды. 
Держи лентяйку в черном теле 
И не снимай с нее узды!

Чтец 1:

Коль дать ей вздумаешь поблажку, 
Освобождая от забот, 
Она последнюю рубашку 
С тебя без жалости сорвет.

Чтец 2:

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна, 
Чтоб жить с тобой по-человечьи 
Училась заново она.

Чтец 3:

Она рабыня и царица, 
Она работница и дочь, 
Она обязана трудиться 
И день, и ночь, и день и ночь.

Учащимся раздается «Памятка ученику».

ПАМЯТКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Человек выступает как творец, созидатель, мастер, который стремиться сделать любую свою работу качественной, полезной, красивой.

Ваша главная задача в школе - научиться учиться и развивать самого себя для будущей жизни.

Всегда и всему учитесь сами. Учителя могут только помогать вам учиться и управлять своим развитием и поведением. Особенно важно научиться правильно мыслить и целенаправленно действовать.

Прежде всего, развивайте у себя общие способности, стремитесь всегда обдумывать свои дела, поступки и приобретать полезные знания и работоспособность. Самый лучший способ научиться учиться - это постоянно передавать свои знания и опыт другим.

Развивайте свою общественную активность, трудолюбие, организованность, исполнительность, инициативу,  вежливость, доброту, умение управлять собой.

Недостатки вашего характера и поведения - это результат недостаточного самообучения и самовоспитания. Плохие привычки и свойства характера легче исправить сегодня, чем завтра. Все можно исправить, стоит только сильно захотеть.

Все ваши успехи и неудачи в делах зависят от вас самих. Чтобы самообразование было успешным, следует знать, уметь, хотеть и успевать делать то, что надо и полезно, а не то, что вздумается.

Сколько бы вы не учились, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. Как бы ни были обширны у вас знания, их нужно делать еще обширнее. Как бы они не были глубоки, они могут стать еще глубже. Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы.

Воспитать себя - это непросто, но возможно. Во-первых, требуется желание, во вторых, - умение, в-третьих, - воля, труд и многочисленные упорные упражнения на пути к доброй цели, к себе - лучшему.

1. Надо изучать себя! Чтобы воспитывать себя, делать что-то с собой, прежде всего надо узнать, познать, изучить себя. Это самопознание подразумевает наблюдение за собой, самоанализ и самооценку своего поведения, своих чувств и мыслей.

2. Надо ставить цели! Надо представить себе, каким вы хотите быть. Тогда, на основании изучения себя и представления о себе - будущем, вы можете наметить конкретные цели изменения, улучшения и совершенствования своих качеств - цели самовоспитания.

3.Надо знать, как себя воспитывать! Предположим, что вы захотели, поставили цели, готовы воспитать в себе храбрость, смелость, но как это практически сделать? Для этого есть много специальных приемов и способов. Очень простой прием - похвала себе. Когда вы одерживаете хоть небольшую победу над собой и обстоятельствами, нужно себя наградить, похвалить. Вот вы уже три дня делаете зарядку, до блеска вымыли стекла в окнах, помогли старому человеку, ни разу не пропустили тренировки - дайте себе награду (прогулку, кинофильм, сладость и т.п.). Можно просто вслух похвалить себя. Когда генерал-аншеф   Суворов   прочитал   краткое   поздравление   императрицы   («Ура, фельдмаршал!»), он приказал принести девять табуреток и расставить их одна за другой через пару шагов. А затем 64-летний фельдмаршал разбежался и принялся перепрыгивать табуретки, хлопая о сиденья ладонями и выкрикивая: «Репнина обскакал! Прозоровского обскакал! Долгорукого обскакал!» Он добился своего, был рад и гордо торжествовал победу.

4.Надо верить! Чрезвычайно важна в самовоспитании вера в успех, уверенность в нем. Убеждайте себя, внушайте, приказывайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хочу стать». Цель самовнушения должна быть благородной: преодолеть слабость, избавиться от недостатков, стать лучше. Заставить себя поверить в себя - это важное условие победы. Самовнушение необходимо утром для настроенности на активную деятельность в течение дня и вечером при подведении итогов дня. «Доброе утро! Я так хорошо отдохнул. Сегодня много дел. Я хорошо настроен. Я владею собой. Я сделаю это!»; «День прожит не напрасно. Сегодня я был успешен в учебе и домашних делах. Завтра я закреплю свой успех!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Есть такая профессия - ученик!"

Этот классный час способствует формированию у учащихся представлений об особенностях личности, помогает развитию навыков публичного выступления,воспитанию ответственности, коллективизма....

Презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик"

Красочная презентация к классному часу "Есть такая профессия -ученик!"...

Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Профессия - ученик"

Презентация является иллюстрацией к основным вопросам темы. Презентация состоит из трех  частей....

Обществознание 5 кл. Профессия ученик"

Тема: Профессия – ученик.Цель  Сформировать умение высказывать содержательное суждение о профессии.Задачи: Умение высказывать свою точку зрения, аргументировано защищать её.Тип урока : «открытия»...

Урок обществознания 6 класс Тема "Профессия - ученик"

Урок обществозания в 6 классе по теме "Профессия - ученик" создан с целью познакомить детей с понятиями, относящимися к школьному образованию, расширить кругозор, развивать познавательную активность, ...

Классный час "Есть такая профессия - ученик"

Классный час "Есть ьтакая профессия - ученик" посвящён развитию мотивации к учёбе на примере выдающихся и знаменитых личностей,таких как демосфен, суворов, Энштейн....

Классный час в 6 классе на тему: Моя профессия – ученик.

Классный час в 6 классеТема: Моя профессия – ученик....