Классный час "День народного единства"
классный час (8 класс) по теме

Классный час даёт представление о новом празднике, его роли для сохранения единства народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_den_narodnogo_edinstva.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon kl.chas_den_narodnogo_edinstva.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«День народного единства»

Цель:

Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на Руси.

Воспитание чувства любви к своей Родине, ее героическому прошлому, традициям и обычаям, культуре народа.

Оборудование:

Карта-атлас по истории, репродукция скульптуры Минину и Пожарскому, карточки со словами «обычай», «традиции», «фольклор».

Вступительная беседа классного руководителя об историческом прошлом России, образование земли русской, русского народа.

- Где находилась территория, кто ее населял? (использовать карту-атлас)

- Почему эту землю назвали Русью?

- Какие обычаи и традиции были на Руси?

Учитель: В очень далекое время люди жили разрозненными племенами – большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их объединяться. Род на род – получается народ.  Русский народ образовался из племен, которые называли себя славянами. Было это 2-3 тысячи лет тому назад. Славянских племен было очень много, от них пошли такие народы как чехи, поляки, словаки и, конечно, украинцы (малороссы), белорусы и русские. Землю, где жили эти племена называли Русью по названию реки Русы, притока Днепра, а людей, живших на этой земле стали называть руссами.

        Это были хорошо развиты физически и красивые люди (русый по старославянски – красивый). У каждого народа складывались свои обычаи, традиции – неписаные правила поведения, отношения между людьми. Они складывались в течение длительного времени, в них отразились устойчивые привычки народа.

Рассказ о посиделках, вечерках, русском фольклоре: сказки, песни, танцы, игры.

Практическая часть: воспроизведение под руководством воспитателя народных и обрядовых песен и игр.

- распевка «Андрей – воробей»

- обрядовые песни «Во поле березка стояла», «Во саду ли, в огороде»

- Игра на ложках «Я рассею свое горе»

- игра «Плетень»

- шуточные загадки, скороговорки.

Учитель: Знание народных традиций, обычаев, фольклора (песен, танцев) – приобщение к тысячелетнему опыту народа. Надо беречь народную культуру, язык народа, не осквернять его бранными словами. У всех нас один дом – Родина, Россия. Она породила и взрастила нас, людей, живущих на этой земле. И каждый должен любить и гордиться своей Родиной, великой страной, ее красотами.

Чтение вслух (запись на доске):

Вижу – русское приволье,

Вижу – степи и поля.

Это русское раздолье,

Это – русская земля.

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это – Родина моя.

Как называется праздник 4 ноября?

Почему отмечается 4 ноября?

(ответы учащихся)

Русская земля, русские просторы всегда были предметом зависти других народов. Но русский народ всегда защищал и отстаивал свою Родину. Назовите примеры из истории о героическом прошлом Родины. (ответы учащихся)

Рассказ учителя о борьбе с иноземными захватчиками, о страшной поре «лихолетья», когда значительная часть русской земли оказалась в руках поляков и шведов. По стране разъезжали отряды захватчиков, начисто обирали население, топтали посевы, резали скот, сжигали города и села, зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями.

Осенью 1611 года в Н.Новгороде земской староста (объяснить слова) Кузьма Минин начал формировать отряды народного ополчения для борьбы с врагами. Избрали военного предводителя народной рати известного своей храбростью и честностью Дмитрия Михайловича Пожарского. В июне 1612 года народная дружина Минина и Пожарского выступила на Москву, где в то время находился вражеский гарнизон. Не одна кровопролитная битва произошла в Москве и под Москвой. В октябре 1612 года вражеский гарнизон сдал Кремль. Ополчение Минина и Пожарского полностью освободило столицу от врагов.

В память о патриотических подвигах Минина и Пожарского  на Красной площади в Москве им установлен памятник . На нем выбита надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» (показ репродукции).

В память об этом день 4 ноября учрежден как праздник – День народного единства, день сохранения единства народа, завершения смуты на Руси, установления государственности.

Итог:

- Почему иноземные захватчики не смогли уничтожить Русь?

- Какая заслуга в этом Минина и Пожарского?

- Как называется праздник 4 ноября и в честь чего он установлен?



Предварительный просмотр:

Классный час

«День народного единства»

Цель:

Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на Руси.

Воспитание чувства любви к своей Родине, ее героическому прошлому, традициям и обычаям, культуре народа.

Оборудование:

Карта-атлас по истории, репродукция скульптуры Минину и Пожарскому, карточки со словами «обычай», «традиции», «фольклор».

Вступительная беседа классного руководителя об историческом прошлом России, образование земли русской, русского народа.

- Где находилась территория, кто ее населял? (использовать карту-атлас)

- Почему эту землю назвали Русью?

- Какие обычаи и традиции были на Руси?

Учитель: В очень далекое время люди жили разрозненными племенами – большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их объединяться. Род на род – получается народ.  Русский народ образовался из племен, которые называли себя славянами. Было это 2-3 тысячи лет тому назад. Славянских племен было очень много, от них пошли такие народы как чехи, поляки, словаки и, конечно, украинцы (малороссы), белорусы и русские. Землю, где жили эти племена называли Русью по названию реки Русы, притока Днепра, а людей, живших на этой земле стали называть руссами.

        Это были хорошо развиты физически и красивые люди (русый по старославянски – красивый). У каждого народа складывались свои обычаи, традиции – неписаные правила поведения, отношения между людьми. Они складывались в течение длительного времени, в них отразились устойчивые привычки народа.

Рассказ о посиделках, вечерках, русском фольклоре: сказки, песни, танцы, игры.

Практическая часть: воспроизведение под руководством воспитателя народных и обрядовых песен и игр.

- распевка «Андрей – воробей»

- обрядовые песни «Во поле березка стояла», «Во саду ли, в огороде»

- Игра на ложках «Я рассею свое горе»

- игра «Плетень»

- шуточные загадки, скороговорки.

Учитель: Знание народных традиций, обычаев, фольклора (песен, танцев) – приобщение к тысячелетнему опыту народа. Надо беречь народную культуру, язык народа, не осквернять его бранными словами. У всех нас один дом – Родина, Россия. Она породила и взрастила нас, людей, живущих на этой земле. И каждый должен любить и гордиться своей Родиной, великой страной, ее красотами.

Чтение вслух (запись на доске):

Вижу – русское приволье,

Вижу – степи и поля.

Это русское раздолье,

Это – русская земля.

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья,

Это русская сторонка,

Это – Родина моя.

Как называется праздник 4 ноября?

Почему отмечается 4 ноября?

(ответы учащихся)

Русская земля, русские просторы всегда были предметом зависти других народов. Но русский народ всегда защищал и отстаивал свою Родину. Назовите примеры из истории о героическом прошлом Родины. (ответы учащихся)

Рассказ учителя о борьбе с иноземными захватчиками, о страшной поре «лихолетья», когда значительная часть русской земли оказалась в руках поляков и шведов. По стране разъезжали отряды захватчиков, начисто обирали население, топтали посевы, резали скот, сжигали города и села, зверски убивали или угоняли в плен жителей, издевались над русскими обычаями.

Осенью 1611 года в Н.Новгороде земской староста (объяснить слова) Кузьма Минин начал формировать отряды народного ополчения для борьбы с врагами. Избрали военного предводителя народной рати известного своей храбростью и честностью Дмитрия Михайловича Пожарского. В июне 1612 года народная дружина Минина и Пожарского выступила на Москву, где в то время находился вражеский гарнизон. Не одна кровопролитная битва произошла в Москве и под Москвой. В октябре 1612 года вражеский гарнизон сдал Кремль. Ополчение Минина и Пожарского полностью освободило столицу от врагов.

В память о патриотических подвигах Минина и Пожарского  на Красной площади в Москве им установлен памятник . На нем выбита надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» (показ репродукции).

В память об этом день 4 ноября учрежден как праздник – День народного единства, день сохранения единства народа, завершения смуты на Руси, установления государственности.

Итог:

- Почему иноземные захватчики не смогли уничтожить Русь?

- Какая заслуга в этом Минина и Пожарского?

- Как называется праздник 4 ноября и в честь чего он установлен?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к классному часу : 4 ноября - день народного единства.

Презентация состоит из 12 слайдов, на которых представлена краткая история событий, предшествующих назначению праздника 4 ноября....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства

Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....

разработка классного часа о дне народного единства

разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....

Классный час на тему: «День народного единства».

Цели: • познакомить учащихся с историей праздника; • подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; • воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Все проходит. ...

Классный час "День народного единства"

Классный час в форме беседы с проведением викторины. 4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». В разработке кратко рассказано об и...

Классный час в 7-9 класс "4 ноября - День народного единства"

Материал разработан  по теме гражданско-патриотическое воспитание для привития детям любви, гордости и уважения к истории нашей Родины...

Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс

Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...


 

Комментарии

Материал для классного часа...