Классный час "Знакомимся с профессиями"
классный час (9 класс) по теме

Коржевская Инга Александровна

 

Современный мир – это постоянно меняющиеся совершенствующиеся формы деятельности человека. В процессе жизнедеятельности ему приходится играть в различные роли. Одна из главных ролей – это роль труженика, занятого трудовой деятельностью, требующей специальных знаний и опыта. Как познакомить подростка с миром профессий, помочь выбрать свой путь? Как один из вариантов - проведение данного классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_znakomimsya_s_professiyami.rar2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по теме:

«Знакомимся с профессиями»

Цель: развитие у детей гражданственности, как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей.

Задачи: формирование чёткой гражданственной позиции, готовности к сознательному служению своему народу

Современный мир – это постоянно меняющиеся совершенствующиеся формы деятельности человека. В процессе жизнедеятельности ему приходится играть в различные роли. Одна из главных ролей – это роль труженика, занятого трудовой деятельностью, требующей специальных знаний и опыта.

- Назовите самые популярные профессии.

- Как вы думаете, сколько профессий существует в мире?

(После вопроса открыть на слайде ответ ) 

Сейчас это количество превышает 40.000.

- Что для вас было важным при выборе профессии?

Сделать правильный выбор – это, значит, выбрать такую работу, которая, прежде всего, нужна обществу, приносила пользу стране. Кроме этого, она должна быть для вас доступной в силу ваших природных способностей, приносить радость, удовлетворение, доход. Если посмотреть на диаграмму, то формула выбора может быть представлена словами: надо, можно, хочу.

И вот перед выпускниками школ возникает проблема: как не ошибиться с выбором профессии.

Цель нашего занятия:  научить вас как предотвратить ошибки и затруднения при выборе профессии. Как при выборе ориентироваться не на внешнюю сторону, а, прежде всего, на личные качества.

На слайде вы видите цветы. За каждым из них спрятана какая-то профессия. Вы должны выбрать растение, которое привлекло вас больше всего, а я зачитаю профессиограмму – особенности профессии, которая закодирована этим цветком.

Перед вами лежат листы бумаги и ручки. Зачитывание качеств будет продолжаться дол тех пор, пока кто-то из вас первым догадается, о какой профессии будет идти речь.

1 цветок   фиалки

Для них характерны физическая выносливость, патриотизм, здравый смысл, качества лидера, базовые знания психологии, истории, экономики.

Несколько раз за время службы меняет место жительства и работу.

Зарплата определяется званием, должностью, выслугой лет.

Может работать в экстремальных условиях. Занимается подготовкой молодых солдат, анализирует военные акции, разрабатывает военные планы, документы, организует военную службу и быт солдат.

Это одна из самых героических профессий – профессия офицера. (фиалка) Давайте проверим, как вы готовы к выбору этой профессии – быть защитником родины.

Я предлагаю ситуацию.

300 лет назад произошло знаменитое сражение под Полтавой. В ночь накануне битвы пётр1 не спал – его одолевали сомнения. Ему сообщили, что на сторону шведов переметнулся один из солдат. Петр задумался. Если перебежчик расскажет о русском лагере, то не миновать поражения. Особенно волновал отряд новобранцев. Солдаты необстрелянные, могут сплоховать в бою, а шведы наверняка направят основные силы по слабому месту.

-Что бы вы сделали на месте Петра 1?

(Изменить план сражения, переодеть в форму новобранцев, в форму другого полка, закалённого  в боях)

Людям этой профессии относятся следующие слова:

Только отважным героям

Радость победы дана.

Смелый к победе стремиться,

Смелым – дорога вперёд.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берёт.

Выбираем следующий цветок

Этот специалист призван компенсировать недостатки природы. Консультирует по вопросам питания, проводит процедуры, выписывает рецепты, изучает причины незначительных заболеваний. Имеет следующие умения: готовность служить людям, способность продвигать товары  и услуги на рынке, опыт продажи различных кремов. Они служат красоте: делают маски, педикюр, работают в парикмахерской, гостиницах, ведут собственные услуги.

Косметолог. (Роза)

-Давайте посмотрим, готовы ли вы к этой профессии?

К вам пришла пациентка, у которой сухой тип лица. Она спрашивает: «Правильно ли я делаю маски: во вторник из желтка, в четверг фруктово-дрожжевую, а в субботу – банановую?»

(Маски полезны, но необходимо учитывать тип кожи. В данном случае подходят 1 и 3 маски)

Божий дар – красота;

И если прикинуть без лести,

То ведь придётся признать:

Дар этот есть не у всех,

Нужен уход красоте,

Без него красота погибает,

Даже если лицом

Схожа с Венерой самой 

Следующий цветок и следующая профессиограма

Эти специалисты выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.

Специальность требуют отличного здоровья. Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами и другими службами.

Они могут петь: первым делом, первым делом самолёты, но, а девушки, а девушки потом.

Пилот. (Герберы)

Полёт воздушного судна делится  на несколько этапов: взлёт, набор высоты, горизонтальный полёт по маршруту, снижение и посадка. Два этапа требуют от пилота переключения внимания с прибора на прибор 300 раз, являясь самыми напряжёнными.

Как вы думаете, почему?

(Взлёт и посадка. Необходимо запустить все механизмы и учесть все земные факторы).

А сами пилоты становятся не сразу.

Лётчик над тайгою точный курс найдёт,

Прямо на поляну посадит самолёт.

Выйдет в незнакомый мир, ступая по-хозяйски,

В общем-то, зелёный, молодой народ.

Следующий цветок . (Роза)

Специалист разрабатывает содержание занятий и создаёт творческую атмосферу   на них, внедряет новые методы и методы и средства получения знаний.

Имеет качества исследователя, организаторские способности, умение убеждать, социальную ответственность, здравый смысл, умение ладить с людьми и взрослыми, использовать современные технические средства  обучения.

Учитель. (Роза)

         Перед 8 марта учительница приходит на урок и чувствует, что дети готовятся поздравить её с праздником: они суетятся, переглядываются, шепчутся. Что делать?

Спокойно подождать, когда дети вас поздравят, а потом начать урок.

Сгладить неловкость, первой поздравив девочек.

Ободряюще сказать: «Я жду, торопитесь, а то мы никогда не начнём работать».

Учителя! Они судьбе у каждого из нас,

По ней проходят словно красной нитью.

Мы гордо произносим каждый раз

Простых три слова: «Это мой учитель»

- У каждого из вас была возможность убедиться, что все работы хороши, в каждой есть своя прелесть, но и своя трудность. Вы убедились в том, что за внешней привлекательностью стоят, порой, нелёгкие будни.

- А сейчас вам предлагается выполнить такое занятие. Используя  мой  алгоритм знакомства с профессиями, выполнить аналогичное задание.

Выбор профессии

Определение качеств личности, присущих людям этой профессии

Создание проблемной ситуации, связанной с деятельностью людей данной профессии.

Внести свои элементы при знакомстве с данной профессией

          Подведение итога:  каждый из вас в течение жизни выполняет 5 главных ролей: гражданина и патриота своей страны, семьянина, потребителя, труженика. Каждый из вас, согласно 23 статье всеобщей декларации прав человека имеет право на труд, на свободный выбор работы. Я хочу пожелать вам, чтобы ваши ученики могли сделать правильный выбор, стать подлинными гражданами своей страны, нашли своё место в жизни, чтобы будущая трудовая деятельность приносила радость и удовлетворение ежедневно.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбор профессии-важное событие в вашей жизни"

Важное событие в жизни старшеклассников -это выбор профессии.Как сделать правильный выбор?...

Классный час "Выбираем профессии"

В нем содержится материал к классному часу для 10-11 классов по теме выбора профессии....

Презентация к классному часу "Мир профессий"

Данная презентация содержит ознакомительный материал о профессиях  родителей  учащищся класса....

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Знакомство детей с понятием "Профессия", расширение знаний о многообразии профессий....

Классный час: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Знакомство обучающихся с разными видами профессий. Формирование представлений о профессиях....

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»...

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Классный час " Все профессии важны, все профессии нужны"...