План воспитательной работы в 6 классе
методическая разработка (6 класс) на тему

Юрьева Наталья Владимировна

 

План воспитательной работы в 6 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoi_raboty_6_klass.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО классных руководителей

___________ Глотова С.Н.


Протокол № ___ от «____»____________2012 г.

Рассмотрено

На заседании

педагогического совета


№____от «____»____________2012 г.

Утверждаю

Директор МОУ «Должанская ООШ»

________Ломакина Т.М. Приказ № ___от

«___»____________2012 г.

План

воспитательной работы

с коллективом учащихся 6 класса

на 2012-2013 уч. год.

Классный руководитель

Юрьева Наталья Владимировна

сентябрь

направление

содержание

форма провед.

ответств.

сроки

1.


«Я и Я»





Правила и нормы поведения в школе, общественных местах, на улице.

классный час


классный руководитель

Права и обязанности человека от рождения и на Всю жизнь

лекция-беседа

классный руководитель

«Поезд в будущее «Наркотикам скажем «нет»

классный час

конкурс рисунков

классный

руководитель

«Внимание, дети!» (правила безопасного поведения на улицах и дорогах)

беседа

2.




«Я и семья»



«Семья и семейные ценности»

урок нравственности

классный руководитель

«Я и моя семья»

конкурс сочинений-эссе

классный руководитель

«День памяти Беслана»

беседа

классный руководитель

3.






«Я и школа»





Выборы совета класса. Составление плана работы на год.

классное собрание

классный руководитель

«Школьный дневник. Как с ним

 работать»

классное собрание

классный руководитель

Правила пожарной безопасности

учебная тревога

учитель ОБЖ


«ЖД-зона повышенной опасности»

беседа


классный руководитель

4.


«Я и культура»



«Добро и зло в противоречии»

сюжетная игра

классный руководитель

5.


«Я и Отечество»

«Государственные символы  России»

беседа

классный руководитель

Канонизация святителя Иосафа

классный час

классный руководитель

6.


«Я и планета»

Юннат – 2012

выставка

классный руководитель


«Мой двор, моя улица»


акция


актив

«Зеленая столица»

акция

актив

октябрь

направление

содержание

форма провед.

ответств.

сроки

1.

«Я и Я»

«Я – подросток»

 классный час

классный руководитель

«Основные законы бесконфликтного существования»

урок-практикум

классный руководитель

Международный День пожилых людей

акция

 актив

«Мы за здоровый образ жизни»

классный час

классный руководитель

2.

«Я и семья»





«Семейные традиции. Праздники»

классный час

классный руководитель




3.

«Я и школа»






«Учитель, славим имя твое!»

праздник

актив

«Цветы как признание»

конкурс

актив

День чтения


беседа за круглым столом

классный руководитель

«Значение домашнего задания в учебной деятельности»

беседа

классный руководитель

4.

«Я и культура»





 «Я в мире…Мир во мне..»(о милосердии)

беседа

классный руководитель




5.


«Я и Отечество»




«Откуда мы родом»

классный час

классный руководитель



6.

«Я и планета»





«Рукотворная краса Белогорья»

выставка

классный руководитель

«Съедобные и несъедобные грибы»

классный час

классный руководитель

ноябрь

направление

содержание

форма провед.

ответств.

сроки

1.

«Я и Я»




«Вредным привычкам скажем «нет»

классный час

классный руководитель

2.

«Я и семья»

«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках!»

(посвящ. Дню матери)

литературно-музыкальная композиция

классный руководитель

актив


3.

«Я и школа»

«Значение домашнего задания в учебной деятельности»

лекция

классный руководитель


4.

«Я и культура»

«О добром и вежливом отношении к окружающим людям»

классный час

классный руководитель

5.

«Я и Отечество»

«Моя малая родина»

конкурс рисунков

классный руководитель

«Терроризм – угроза безопасности»

беседа


классный руководитель

6.

«Я и планета»





«Покормите птиц зимой»

экологическая акция

актив

декабрь

направление

содержание

форма провед.

ответств.

сроки

1.

«Я и Я»



«Быть молодым – быть здоровым»

акция

классный руководитель

актив





2.

«Я и семья»

«Наша дружная семья»







классный час

классный руководитель

3.

«Я и школа»




«Моя речь – мое зеркало»






устный журнал

классный руководитель

4.

«Я и культура»

«Как быть прилежным и старательным»






классный час

классный руководитель

5.

«Я и Отечество»

«Мой край – Родная Белгородчина»

конкурс художественного слова

классный руководитель

Н. Ф. Ватутин – наш земляк

классный час

классный руководитель

6






«Я и планета»

«Семь чудес света»

заочное путешествие

классный руководитель

«Зимняя фантазия  «Живи, елка!»

выставка

классный руководитель

январь

направление

содержание

форма провед.

ответств.

сроки

1.

«Я и Я»

«Табак и верзилу сведет в могилу»





классный час

классный руководитель

2.

«Я и семья»




«Отношения с родителями»

беседа

классный руководитель

3.

«Я и школа»




«Пойми меня» (школьная терминология)

игра

актив

4.

«Я и культура»





«Культура приветствия»

беседа






классный руководитель

5.

«Я и Отечество»

«19 января – День осв. г. Валуйки от немецко-фашист. захват.»

урок мужества


классный

руковод.

«Я люблю тебе, Россия!»



конкурс патриотич. песни

классный руководитель

6.

«Я и планета»





«Покормите птиц зимой»

экологическая акция

актив

февраль

направление

содержание

форма провед.

ответств.

сроки

1.

«Я и Я»




«Зеленый змий – миф и реальность»

классный час

классный руководитель

2.

«Я и семья»





«Нравственные уроки моей семьи»

классный час

классный руководитель

3.

«Я и школа»





«Все мы разные»

классный час

классный руководитель

4.

«Я и культура»





«Рыцарский турнир вежливости»




игра-соревнование

классный руководитель

5.

«Я и отечество»

«День памяти юного героя-антифашиста»

беседа

классный руководитель

«Сыны Отечества. Защитники земли русской»




классный час

классный руководитель

актив

6.

«Я и планета»





«Экология, природа и фантазия»

выставка

классный руководитель

март

направление

содержание

форма провед.

ответств.

сроки

1.

«Я и Я»



«Что в имени тебе моем»







праздник

актив

2.

«Я и семья»

«А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами». Ода маме.





классный час





классный руководитель

3.

«Я и школа»

«Компьютер в жизни школьника»






классный час

классный руководитель

учитель информатики


4. 

«Я и культура»

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать»

литературно-музыкальная композиция

классный руководитель

День православной книги

классный час

классный руководитель

5.

«Я и Отечество»

«Моя Россия»







конкурс рисунков

классный руководитель

6.





«Я и планета»





Операция «Первоцвет»

классный руководитель

«Про братьев наших меньших»



праздник

классный руководитель

апрель

направление

содержание

форма провед.

ответств.

Сроки

1.

«Я и Я»


«Азбука общения»


классный час

классный руководитель


2.

«Я и семья»





«Летопись моей семьи»

классный час

классный руководитель

«Профилактика туберкулеза»

конкурс на лучшего лектора

классный руководитель

3.

«Я и школа»




«Ликвидировать пороки в кратчайшие сроки»





первоапрельский праздник

актив

4.

«Я и культура»




«Православные традиции, праздники»




конкурс стихов и рисунков

классный руководитель,

актив

5.

«Я и Отечество»




«Наша Вселенная».

(Посвящается дню космонавтики)

классный час

классный руководитель

6.




«Я и планета»

«День птиц»


праздник

классный руководитель,

актив

Операция «Первоцвет»


«Живи, родник»







трудовой десант

классный руководитель

актив

май

направление

содержание

форма провед.

Ответств.

Сроки

1.

«Я и Я»




«Помни о других – ты не один на свете»




классный час

классный руководитель

2.

«Я и семья»

«Славен человек трудом»






беседа




классный руководитель

3.

«Я и школа»





«Мы стали взрослее»

классное собрание

классный руководитель

4.

«Я и культура»





«Проблемы нравственности и духовности в современном мире»

беседа

классный руководитель

5.

«Я и Отечество»




«Великая отечественная война в произведениях живописи»

классный час

классный руководитель

6.

«Я и планета»




«Не шути с огнем!»








беседа

классный руководитель

Анализ развития коллектива класса

 В 6 классе 10 человек. 5 мальчиков: Байдиков Владимир, Глотов Владимир, Мунтян Андрей, Олейник Александр, Чернов Сергей.

5 девочек: Бугакова Юлия, Ломакина Диана, Петрова Анна, Родионова Регина, Федосеева Юлия.  6 учащихся – жители с.Долгое. Они ездят в школу на школьном автобусе. Это Глотов Владимир, Мунтян Андрей, Олейник Александр, Чернов Сергей, Бугакова Юлия, Федосеева Юлия.

  Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что  в классе 1 отличник: Олейник Александр.  4 хорошиста: Глотов Владимир, Ломакина Диана, Родионова Регина, Федосеева Юлия. Мунтян А. имеет одну «3» по математике.

 Олейник А., Ломакина Д., Федосеева Ю. -  эти учащиеся с высокой степенью развития познавательного интереса. Мунтян А., Петрова А., Родионова Р., Бугакова Ю., Чернов С. входят в группу учащихся со средней степенью развития познавательного интереса.      Байдикова В. можно отнести в группу с низкой степенью развития познавательного интереса, так как мальчик учится слабо, но в тоже время проявляет активное участие во внеклассной деятельности и общественно полезном труде.

  По результатам 2011-2012 учебного года успеваемость составляет 100%, качество знаний – 45%. Такие ученики, как Петрова А., Бугакова Ю., Мунтян А.,  могут учиться без «троек». Для этого необходим контроль со стороны учителей-предметников, классного руководителя и родителей, а также взаимопомощь одноклассников.

  Все учащиеся во время уроков дисциплинированы, нарушений нет. Пропуски имеются только по уважительным причинам. На уроки учащиеся не опаздывают.

  Во внеурочное время активны все дети. Все учащиеся посещают спортивный кружок и кружок «Занимательная грамматика».

  Класс принимает активное участие в общешкольной жизни, во всех школьных мероприятиях. От общественно полезного труда никто из учащихся не уклоняется. Все дети трудолюбивые: убирают закрепленную за классом территорию, ухаживают за клумбами, каждый месяц проводят генеральную уборку в классе.

  Все учащиеся имеют поручения и активно их выполняют. Обязанности в классе распределены по способностям и возможностям учащихся.

  Конфликтные отношения в классе не возникают. Иногда появляются проблемы во взаимоотношениях Мунтян А. с коллективом класса. Мальчик часто замыкается в себе, грубо общается со сверстниками. Проводится постоянная работа с этим ребенком: индивидуальные беседы, активное вовлечение в классные и школьные мероприятия.

  В целом взаимоотношения внутри коллектива бесконфликтные. Коллектив достаточно сплоченный.

Анализ организации воспитательного процесса

 Наиболее активно участвуют дети в концертах, КВНах, викторинах, трудовых десантах, меньше всего любят воспитательные беседы.

 За воспитанием и развитием учащихся следят и родители. Они посещают все родительские собрания, оказывают помощь и принимают участие в различных мероприятиях

Анализ педагогического взаимодействия с семьями

  С родителями учащихся осуществляется тесное сотрудничество. Проводятся родительские собрания, лектории, где говорится о правильном воспитании ребенка, об отношении детей к окружающим и родителей к своим детям. Изменилось отношение родителей к школе. Они регулярно посещают родительские собрания, часто принимают участие в различных школьных мероприятиях, что оказывает положительное влияние на воспитательную деятельность класса.

Анализ организации педагогического             взаимодействия с учащимися класса

 В классе работают учителя-предметники. Посещает уроки и внеклассные мероприятия директор школы. Это дисциплинирует учащихся и настраивает на активную работу.

Вывод: в целом поставленные задачи можно считать решенными, цели достигнуты. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в 2011-2012 учебном году, сформулированы цель и задачи на 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы

за 2011-2012 учебный год

 В прошлом учебном году проводилась работа, направленная на сплочение коллектива. Достижению этой цели способствовала программа «Я – гражданин России», а именно такие направления: «Я и Я», «Я и Семья», «Я и школа», «Я и Отечество», «Я и планета», «Я и культура».

  За пять лет обучения дети достаточно сплотились. Этому способствовала большая внеклассная работа. Учащиеся активно участвовали в общешкольных праздниках: «День знаний», «День урожая», «День учителя», «Новогодний карнавал», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Этот светлый праздник Пасхи», «День Победы», «Последний звонок». Кроме  указанных традиционных праздников, которые проводятся каждый учебный год, дети раскрывали свои творческие способности в конкурсе рисунков «Духовный лик России», «Книги, спасибо за то, что вы есть», «Как прекрасен этот Мир», «Счастье в семье», «Пить молоко – это здорово», «Мы за здоровый образ жизни».

   В течение учебного года класс побывал на экскурсии в селе Чепухино, на исторической родине Н.Ф. Ватутина,  чтобы прочувствовать духовную атмосферу, в которой происходило становление личности гражданина и полководца. Также учащиеся приобщались к ценностям русской православной культуры, побывав в Никольском храме.

Литературно- музыкальная композиция «Учитель! Славим имя твое», беседы «Правила и нормы поведения в общественных местах», «Сквернословие и его искоренение» способствовали формированию основ культуры общения и построению межличностных отношений.

  Учащиеся активно выступали за охрану природы. Самостоятельно изготовили кормушки для птиц, приносили им корм. Весной «разбили» клумбы и посадили цветы. В течение всего лета ухаживали за цветами. Игра-практикум «Пожарным можешь ты не быть…» способствовала формированию знаний и навыков обращения с огнем.

    Акция «Ветеран», проведенная ко «Дню Победы», также способствовала сплочению коллектива. Встреча с ветеранами ВОв помогла в формировании патриотических чувств.

  Беседы по духовно-нравственному воспитанию «Азбука общения», «Помни о других – ты не один на свете»», устный журнал «Моя речь – мое зеркало», литературно-музыкальная композиция «Слово о матери» не оставили детей равнодушными. Дети стали внимательнее относиться друг к другу, своим родным и близким, следить за своим поведением, различать что плохо и что хорошо.

  Спортивная эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!», способствовала сплочению семей, формированию нравственных отношений.

  Учащиеся получили знания и навыки по охране здоровья и безопасности жизнедеятельности. Проводились беседы  о пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, а также практические занятия «День без автомобиля» - пешеходная экскурсия, учебные эвакуации при пожаре.

  Занятия по этикету «Поговорим о вежливости», «Этикет и культура внешности», «Давайте говорить друг другу комплименты» помогли усвоить детям, что правила этикета – это основное в жизни и их должен знать каждый.

  Все названные дела способствовали сплочению коллектива.

   

В течение учебного года все учащиеся  класса активно участвовали во всех школьных мероприятиях. Хочется отметить самого активного ученика. Это Олейник Александр. Он участвовал практически во всех конкурсах не только школьного уровня, но и муниципального. Также необходимо отметить  Ломакину Диану, Федосееву Юлю и Чернова Сергея.  Ребята активно участвовали в  конкурсах  и олимпиадах по русскому языку, литературе и математике.

Достижения учащихся 5 класса

2011-2012уч.г.

учащийся

конкурс

итог

Ломакина Диана

Муниципальный этап Всероссийского конкурса школьных сочинений «Моя семья».

Номинация «Мой самый близкий человек»

I место

Ломакина Диана

Районная выставка «Цветы как признанье…».

Номинация «Креативный цветок»

I место

Олейник Александр

Муниципальный конкурс творческих работ, посвященном празднованию 1150-летию зарождения Российской Государственности.

Номинация «Белгородчина любимая моя»

II место

Олейник Александр

Общероссийская викторина, посвященная истории православной культуры по литературе

20 баллов

Олейник Александр

Районная выставка-конкурс «Зимняя фантазия».

Номинация «Изобретательная елочная игрушка из природного материала»

II место

Чернов Сергей

Районная выставка «Цветы как признание…»

Номинация «Цветочная элегия»

II место

Чернов Сергей

 Муниципальный пасхальный конкурс. Номинации «Кулинар» .

III место

  За воспитанием и развитием учащихся следят и родители. Они посещают все родительские собрания, оказывают помощь в ремонте школы и принимают участие в различных мероприятиях. Классный руководитель посещает детей на дому.

  В этом году необходимо продолжить работу с учащимися 6 класса, направленную на сплочение коллектива. Способствовать достижению этой цели будет программа «Я – гражданин России».

Работа по направлениям этой программы способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных особенностей и творческих способностей.

Цель воспитательной работы:

Создание условий, направленных на интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие ребенка

Задачи:

1.Формировать у детей осознание принадлежности к коллективу, умение сочетать личные и общественные интересы.

 2. Развивать познавательные интересы и коммуникативные                 способности. Формировать навыки самообразования и самовоспитания.

3.Воспитывать эстетическую культуру личности, ответственность и исполнительность, сознательное отношение к учению, дисциплине.

Календарно-тематическое планирование

бесед по правилам дорожного движения

месяц

содержание

ответственный

1.





2.



3.



4.



5.



6-7.





8.


9.

сентябрь





октябрь



ноябрь



декабрь



январь



февраль-март





апрель


май


 

Правила безопасности дорожного движения. Правила перевозки пассажиров  на мотоциклах и мотороллерах.


Как ты знаешь правила дорожного движения.


Роль автомобильного транспорта в экономике страны.


На сельских дорогах.



Проезд по железнодорожным переездам.


Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях. Практическое занятие по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи.


Практические занятия с велосипедами


Итоговое занятие



классный руководитель




классный руководитель


классный руководитель


классный руководитель


классный руководитель


классный руководитель





классный руководитель


классный руководитель





Индивидуальная работа с учащимися

Месяц

Содержание


1.




2.

сентябрь







Включение уч-ся в деятельность кружков и факультативов, учитывая их индивидуальные особенности.


Индивидуальные консультации по организации учебной деятельности


3.


4.




5.

октябрь


Работа по коррекции поведения  с Мунтян А..


Задания Ломакиной Д., Петровой А, Родионовой Р.

по организации праздников «День урожая», «День учителя»


Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости


6.


7.



8.



9.




10.




11.



12.


13.



14.


15.





16.






17.




18.



19.


20.



21.




22.


ноябрь





декабрь











январь








февраль







март













апрель





май










 

Контроль посещения школы, библиотеки, кружков.


Оказание помощи слабоуспевающим детям учителями-предметниками.


Консультация по вопросу «Самостоятельное выполнение домашнего задания».


Индивидуальные задания  Байдикову В., Олейник А., Федосеевой Ю., Чернову С.  по новогоднему оформлению классной комнаты.


Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости.



Работа по коррекции поведения с Байдиковым В., Мунтян А.


Беседа с девочками «Стили в одежде»


Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться»


Контроль посещения школы, библиотеки, кружков.


Индивидуальные задания Бугаковой Ю., Родионовой Р., Петровой А. по организации праздника «День защитника Отечества»



Индивидуальные беседы

а)с девочками

                          «Первые проблемы подросткового

                             возраста»                                  

б)с мальчиками


Индивидуальные задания Глотову В., Мунтян А., Олейник А.

 по организации праздника «8 Марта»


Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости


Анкетирование уч-ся «Кто я? Какой я?»


Консультация по вопросу «Как повысить успеваемость»


Индивидуальные задания Ломакиной Д., Бугаковой Ю, Федосеевой Ю. по изготовлению открыток-поздравлений воинам ВОв


Индивидуальные собеседования «Как провести каникулы, не попав под дурное влияние своих сверстников»


















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...