Классный час "Давайте дружить"
классный час (6 класс) по теме

Классный час о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyiychasdavaytedrujit-.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ!»

Харчилава М.Г.

                                                                 


Цель: формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.                                   Задачи: 

воспитательная:    воспитание в детях представлений о том, что такое дружба и каким должен  быть друг, содействовать формированию дружного коллектива;  

развивающая: развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, творческую активность, стремление быть лучше.

                         

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

 I.  Организация класса. Эмоциональный настрой.                      

Классный руководитель: Дети, наш классный час  предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов   (на фоне музыки).

-  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

- Займите, пожалуйста, свои места.

  II. Содержание классного часа                                                          

Классный руководитель: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Тему нашего классного  часа, я думаю, нам подскажет предлагаемый сюжет.                                                       Внимание на экран!  (Сюжет из мультфильма «Приключения кота Леопольда») . Слайд №1-2

 - Вы догадались, о чём пойдёт разговор сейчас? (ответы) 

 Слайд №3 «Давайте дружить!»                          

  - И так тема нашего классного часа «Давайте дружить» (читаем все вместе).   

- Дети, а что, по-вашему,  означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей)  

Классный руководитель: Спасибо за ваши искренние слова! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой.   Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой притчей. Вы уже слышали много притч. Напомним, что такое притча?

ПРИТЧА.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо,  он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли  жизнь его семьи.

 - Кому понравилась эта притча? Какими мыслями и чувствами вам захотелось поделиться?  (ответы детей). Чему учит эта притча? (ответы детей) 

- Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

-  Домашним заданием вам  к классному часу было найти и запомнить как можно больше пословиц о дружбе. Поднимите, пожалуйста, руки кто нашёл такие пословицы. Сейчас вы будите работать в группах. Из  подобранных вами пословиц, нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают  смысл притчи.

- Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.                                              

Возможные варианты:                                                                                                                                 

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба дороже золота.

 - Друзья познаются в беде.

 - Верному другу цены нет.

- Для дружбы нет расстояний.

- Без беды друга не узнаешь.

- Человек без друзей, что дерево без корней.  

 - Нет друга - ищи, а нашёл -  береги.

                                                                                         

- Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче.

- Дети, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….                                                                                                          

- Я предлагаю вам продолжить работу в группах  (три группы).                                                      Каждая группа получает листок со словами: «Какое прекрасное слово -  «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….».   В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением  высказывания.

 - Заслушиваем высказывания детей.                                                                                              

   Классный руководитель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями… . Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши девочки.                                                                                                                                  Что такое дружба, каждый знает?  

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает.  

Это слово? Значит что оно?

 Дружба – если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещай его по доброй воле,

Школьные уроки приноси.

Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или не сказал,

Надо честно, прямо без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба и в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Классный руководитель: Спасибо. Хорошее стихотворение.  Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Давайте поиграем в  игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран! Слайд №3.

- На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

- Забавные бурундучки Чип и …  

(Дейл)  

Слайд №5.

- Добрая Белоснежка и …

(семь гномов)

Слайд №6.

- Прекрасная Русалочка и …

(Най Себастьян)

Слайд №7.

- Забавный Вини Пух и …

(Пятачок)

Слайд №8.

- Добрый Малыш и …

(Карлсон)

Слайд №9.

- Доверчивый Буратино и …

(Мальвина, Пьеро)

Слайд №10.

- Зелёный крокодил Гена и …

(Чебурашка)

Слайд №11.

Да, даже в  сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Классный руководитель: На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих друзей, друга, подругу…. Эти рисунки сейчас с вами. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём?

 - Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что  изображено у них на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к доске.

Классный руководитель: 

«Дружба — главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
 И любая беда — не беда,
 Если рядом друзья настоящие!»                    

- О дружбе сложено много стихов, написано песен. А какие песни знаете вы? (ответы)

 - Давайте споём песню с очень хорошим названием «ВЕРНЫЙ ДРУГ».             (Исполняется  песня)

 - Замечательная песня и спели вы её хорошо. Видно, что вы все – дружные ребята.                                    

Классный руководитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое  любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы».

Сегодня на уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы».

Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей.

 Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем опускают «руку дружбы» в сердце - кармашек на доске.

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами  их издали.

Классный руководитель: А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран?  Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.  Слайд №12.                                                                                                            

Законы дружбы:

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.  

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

- Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы)

Классный руководитель: Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи.                                                

         Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту.  Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».

Классный руководитель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через  всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!              

Игра «Салют» (используется 3 цвета воздушных  шаров, по количеству групп).

 Круг разбивается на 3 команды: «красные», «жёлтые», «зелёные». По команде «Красный!» - хлопает в ладоши 1-я команда, «Жёлтый!»- хлопает 2-я команда, «Зелёный!» - хлопает в ладоши 3-я команда. Затем учитель даёт команду: «Красный! Жёлтый! Зелёный!» - ОБЩИЙ САЛЮТ!

Классный руководитель: Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Учимся дружить"

развить коммуникативные качества учащихся...

классный час Давайте дружить

материалы для проведения классного часа с целью расширения представлений детей об СНГ, воспитания дружбы между народами, воспитания патриотизма...

Классный час на тему "Умей дружить"

Данный классный час разработан для обучающихся 5 и 6 классов....

Классный час по теме: "Давай дружить".

Классный час в 5 классе....

Классный час «Умеешь ли ты дружить?»

сформировать у школьников понятия «дружба», «настоящий друг», «дружеские отношения»; ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека....

Классный час "Умеем ли мы дружить?"

План-конспект урока "Умеем ли мы дружить"...