Классный час по теме: "Давай дружить".
классный час (5 класс) по теме

Круковская Татьяна Владимировна

Классный час в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_druzhit.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект мероприятия для 5-ых классов « Давайте дружить»!  

Цели: формирование толерантности в классных коллективах 5-ых классов.

Задачи: формирование умения дружить, ценить дружбу, навыков культуры общения;

- воспитание уважения к одноклассникам.  

Оборудование к мероприятию: презентация по теме: «Дружба», ноутбук, интерактивная доска.    

                      Ход мероприятия:                

Вед. 1  Давайте отложим дела «на потом» ,  

             О дружбе расскажем, о дружбе споём.

             Пусть искра дружбы, что вместе зажжем,  

             Подарит нам радость, согреет теплом!  

Вед. 2   Дружба-главное чудо всегда,  

             Сто открытий для всех нас таящее,  

              И любая беда – не беда,        

              Если рядом друзья настоящие!  

Вед. 1    Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о том, что такое дружба и кого можно считать настоящим другом. А в конце мероприятия  мы вместе сформулируем правила дружбы.  

Вед. 2 Сейчас мы предлагаем вашему вниманию прослушать рассказы о дружбе  в исполнении учеников 5- ых классов. (По рассказам можно показать сценки).

Вед. 1 Рассказ «Друзья», читает ученик 5 класса А

                                       

Рассказ « Дружба»

   

 Однажды Саша принес в школу планшет. К  нему тут же подбежал Максим и закричал: « Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!»

-Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.  

-Я – Сашин друг! – гордо сказал он!  Я буду с ним играть.  

На другой день Денис принес в класс электронную игру. И опять первым около него оказался Максим.

- Я – твой друг!- опять произнес он.- Будем вместе играть!  

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша.- Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя была игра, а сегодня у него.

Сегодня я с Денисом дружу!

Вед. 2 Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему? (Вопросы в зал).  

            (Дискуссия).

Вед. 1 Рассказ «Одинаковые», читает ученик 5 класса Б

Рассказ  «Одинаковые».  

Жили  две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на «5».  

- Мы во всём одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике «5», а Вера – только»3». Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да. Ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня. – Но ведь «3» получила не я!.

Тройку получила Вера, но она ведь получила её, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Вед. 2  За что мама осудила Соню?  Что бы вы сказали Соне? (Вопросы в зал).    

Вед. 1  Рассказ «До первого дождя» читает ученица 5 класса В  

           

Рассказ  « До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. У Маши был плащ, а у Тани – нет. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе,- крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

 

В школе учительница сказала:

-Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня. Совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.

Вед. 2 Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?( Вопрос в зал)

Вед.1 А сейчас мы с вами  будем создавать общую копилку пословиц о дружбе! Каждый класс будет называть пословицы о дружбе.  

Вед. 2 Все молодцы! Мы с вами не только знаем пословицы о дружбе, но и применяем их в нашей жизни. Сейчас мы с вами поиграем в очень дружную игру «Рыбки»        

Вед. 1 У нас получилась хорошая игра. Все играли весело с задором, поддерживали друг друга. Это здорово! Ведь настоящие друзья так и делают. А чтобы вы никогда не забывали правила дружбы, представитель от каждого класса сейчас получит Правила дружбы,  вы разместите их в своём классном уголке.

( каждый представитель от класса получает правила дружбы).  

Вед. 2 Мы подготовили вашему вниманию небольшую презентацию, посвященную дружбе.  

Вед.2 Все хорошее когда-либо заканчивается. Вот и подошло  к концу наше мероприятие. Я предлагаю всем вместе исполнить песню « Дружба крепкая». Надеюсь, у каждого из нас есть настоящий друг, а если нет, то в ближайшее время обязательно будет!»

Звучит песня «Дружба крепкая». Учащиеся поют под музыку.

Текст - слова песни "Дружба крепкая не кончается" (Настоящий друг)

Слова М. Пляцковского
Музыка Б. Савельева
 

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой"- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придет на помощь,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня может выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот, что значит настоящий, верный друг!

 

Правила дружбы.

  •    Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знай, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругаться.
  •    Помни, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайся переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.
  •   Дружба – это взаимный процесс! Значит и от тебя требуется понимание, внимательность по отношению к другу.
  •   Не поступай с другом так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой.
  •   Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.
  •    Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!
  •     Никогда не сплетничай  о своих друзьях. Старайся  замечать прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

Классный час по теме «Давай поговорим о доброте»

Цель классного часа - сформировать в сознании детей понятие "доброта", содействовать становлению личности,способной самостоятельно определять свою жизненную позицию и осознавать какую жизнь он предпоч...

Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.

Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.     Цель: Познакомить учащихся с новым классным руководителем, новыми учащимися. Создать ситуацию комфортного общения. ...

Классный час в 7 классе. Тема: "Давайте жить дружно"

Цель классного часа: углубить представление подростков о дружбе.Задачи: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, ...

Классный час по теме «Давайте жить дружно»

Для успешной жизнедеятельности классного коллектива очень важно, чтобы в коллективе существовали  всеми принятые «правила общежития», правила   групповой работы.  Хорош...