Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Неумоина Наталья Валерьевна

 Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.

 

 

Цель: Познакомить учащихся с новым классным руководителем, новыми учащимися. Создать ситуацию комфортного общения.

 

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Определение психологического настроя учащихся.
  3. Знакомство (свеча).
  4. Психологическое задание «Какой Я?»
  5. Знакомство с новыми учениками (волшебный стул)
  6. Рисуем руками!
  7. Подведение итогов занятия.
  8. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyjj_chas_na_temu_davajjte_poznakomimsja.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час на тему: «Давайте познакомимся!» в 5 классе.

Цель: Познакомить учащихся с новым классным руководителем, новыми учащимися. Создать ситуацию комфортного общения.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Определение психологического настроя учащихся.
  3. Знакомство (свеча).
  4. Психологическое задание «Какой Я?»
  5. Знакомство с новыми учениками (волшебный стул)
  6. Рисуем руками!
  7. Подведение итогов занятия.
  8. Рефлексия.

 2.  Прежде чем приступить к работе, учащиеся поднимают вверх карточки настроения, характеризуя своё эмоциональное состояние на начало урока. Учитель на доске фиксирует количество учащихся с хорошим настроением, средним и плохим.

3. Звучит музыка. Учащиеся передают друг другу свечу, называют свое имя, говорят о том, что они ожидают от учебы в средней школе и от классного руководителя.

4. Учитель предлагает учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я? Затем с помощью цветных карандашей нарисовать себя в виде растения.

5. Знакомство с новыми учениками. Методика Н.Е. Щурковой «Волшебный стул». (Новые учащиеся по очереди садятся на «волшебный стул», а все остальные ученики должны характеризовать сидящего на стуле только хорошими и приятными словами).

6. Учащиеся делятся на три группы. Каждой группе выдается ватман и краски. Рисуем пальцами: школу, наш класс, классного руководителя.

7.Подведение итогов.

8. Рефлексия.

    В конце урока учащиеся по просьбе учителя вновь поднимают карточки настроения. Учитель подводит количественный итог учащихся с хорошим, средним и плохим настроением, фиксируя полученные данные на доске. Таким образом наглядно видна обстановка в начале урока и в конце.

Звучит песня «Дорогою добра»

Родители и дети поют вместе.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт ни как сестра,

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Фамилия, имя___________________________________ 5-в класс  

Я-                                                                 Я-

Я-                                                                 Я-

Я-                                                                 Я-

ХОД ПОСВЯЩЕНИЯ

Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. 

На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.

1) Станция первоначальных знаний. 

Сейчас мы узнаем - чему вы научились в начальной школе. Сейчас вам раздадут карточки с заданиями:

У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком помещается 5 грамм варенья? 1 команда

2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 26 класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой? 2 команда

В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? 1 команда

 d. Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони? 2 команда

2) Станция находчивости.

Необходимо озвучить:

- как заводится машина 1 команда

- как воет сирена скорой помощи 2 команда

- как рычит испорченный водопроводный кран 1 команда

- как шумит ветер 2 команда

- мотоцикл, который не заводится 1 команда

- взлетающий самолет 2 команда

3) Станция дружбы. 

1) Необходимо построиться по цвету волос (от темного к светлому)

 - на время.

2) Необходимо построиться по алфавиту – на время (берётся первая буква фамилии)- на время

4) Станция доброты. 

Необходимо спасти друга из беды.

Окажите первую помощь другу, сломавшему ногу. (вместо бинтов-туалетная бумага)        

5) Станция образованности.

а) Ответьте на вопросы:

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?(колобок)        

Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.(красная шапочка)

Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.(репка)

Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи.(чипполино)

Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина?(на дубе, песню пел, сказку рассказывал)

Какого кота знают все американские дети?(Том)

Какая собака стала жертвой помещичьего произвола? (Му-Му)

В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс?( Шелкунчик)

б) Как хорошо уметь читать! За 1,5 минуты должны написать как можно больше имен русских и советских писателей и поэтов.

6) Станция артистизма.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА. Ведущий вносит коробку-шкатулку, в которой лежат записки. Команда вытаскивает наугад записку, буква на ней означает, что команда должна исполнить песню. П - печальная песня. Е - еле слышная песня. Б - бойкая песня. Г - грустная песня. В - веселая песня. Л — про любовь и т.д.

8) Станция взаимопонимания. 

а) Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

электричку (1 команда)

зоопарк (2 команда)

болельщиков, команда которых проигрывает(1 команда)

зрителей, смотрящих крутой боевик(2 команда)        

крутых зайцев(1 команда)

одиноких волков(2 команда)

б) Как вы знаете своих учителей.

Хором - Ф.И.О учителя английского языка, физкультуры, истории, музыки, рисования, природоведения и т.д.

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

В 5 класс, в 5 класс

Принимает школа вас

Полюбили вы друг друга

Дружба крепкая у вас

Четыре года вы в пути         

           Куда приказано идти?

           - дружно враз

Перешли вы в 5 класс.

И вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".

Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

В 5-классники принять,

Только нужно клятву дать!

Клятва пятиклассника:

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

Клянемся!

С волчьим аппетитом поглощать все знания.

Клянемся!

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.               Клянемся!

Быть дружными и инициативными.

Клянемся!

С достоинством нести высокое звание "Ученик Кесовогорской школы".

Клянемся!

Вручение медалек " Я пятиклассник!".

Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда "один за всех"

 Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Наш праздник подошёл к концу.

/Использованы научно-методические журналы "Классный руководитель"./

Классный час «Мой помощник – внимание»

Классный час, посвященный развитию внимания, не требует от воспитателя проведения психологической диагностики и тренингов - пусть этим занимаются специалисты-психологи. Задача классного руководителя - обратить внимание детей на ресурсы их интеллекта, пробудить стремление к самопознанию, саморазвитию.

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности вызывают большой интерес у слабых учеников, дают возможность этим детям проявить себя.

Цели: подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

Подготовительная работа с детьми

Договориться с одной ученицей о том, что она в течение 3 минут изменит внешность, чтобы проверить наблюдательность одноклассников (сначала она предстанет перед ними в одном виде, затем, выйдя в коридор, внесет семь изменений в свою внешность).

Оборудование

Подготовить большую картину (можно взять у учителя истории, русского языка: портрет, жанровая сценка, натюрморт), на которой легко можно выделить 7-9 ярких деталей (картинка должна быть незнакома детям).

   Оформление класса:

а) на перемене перед классным часом подготовить доску:

нарисовать 3-4 концентрические окружности с точкой в центре (как мишень в тире);

написать 5 предложений (1 для примера, 4 - для упражнения).

б) на парту каждому ученику положить двойной тетрадный лист бумаги.

Музыкальное оформление

Желательно приготовить 1-2 музыкальных фрагмента (без слов) для сопровождения игровых упражнений. Все упражнения должны выполняться в течение 1 минуты, и музыка позволяет детям сориентироваться во времени. Музыка для сопровождения игровых упражнений должна быть спокойная, помогающая сосредоточиться. Для игровой паузы можно использовать ритмичную танцевальную музыку.

План классного часа

  1. Вступление.
  2. Мотивация к занятию. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности».
  3. Игровой блок:

      а) игровое упражнение на проверку объема внимания «Мгновенная фотография»;

            б) игровое упражнение на распределение внимания «Треугольники и круги»;

      в) игровое упражнение на распределение внимания «Цифры»;

      г) игровое упражнение на концентрацию внимания «Спрятанные имена»;

      д) игровое упражнение на наблюдательность «Смотреть и видеть».

  1. Игровая пауза. «Кросс».
  2. Конкурс «Профессия - детектив».
  3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступление. Мотивация к занятию

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы поговорим о внимании. У каждого из вас на партах лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы внимательно меня слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх.

(Часть детей выполнила задание, часть осталась сидеть в недоумении.)

Ну вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто-то сосредоточился и все понял с первого раза, а кому-то нужно было повторять задание дважды. Примерно то же самое происходит на уроках. Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, в нашем классе учились бы одни отличники. Так что же такое внимание?

II. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности»

Классный руководитель (показывает на доску, на которой нарисованы концентрические окружности.) Посмотрите на доску. Что на ней нарисовано?

Дети. Мишень.

Классный руководитель. Да, мишень. Ее изображают в виде концентрических окружностей. Они сосредоточены, сконцентрированы вокруг центра. Стрелок старается попасть в центр мишени, а мы стараемся сосредоточить свое внимание на чем-то.

Внимание - это умение собирать, концентрировать свои мысли. Но, как видим, не всегда это у нас получается. Что же мешает нам сосредоточиться?

Примерные ответы детей:

  • Думаю о посторонних предметах.
  • Рисую на уроках.
  • Иногда настроение плохое мешает.
  • Отвлекает шум на улице или в коридоре.
  • Что-то постоянно хочется вертеть в руках.

Классный руководитель. Мы видим, что удерживать внимание иногда очень нелегко. Как же можно бороться с этими врагами на уроках?

Примерные ответы детей:

  • Выбросить весь мусор из головы и слушать только учителя.
  • Сжать руки в кулаки, чтобы ничего не трогать.
  • Не смотреть по сторонам.
  • Не прислушиваться к шуму за окном.
  • Не мечтать о том, что ты будешь делать после школы.
  • Нужно заставлять себя не отвлекаться, хотя это очень трудно.

Классный руководитель. Ребята, внимание - это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сегодня мы узнаем, как развивать внимание. Это можно делать буквально играючи.

III. Игровой блок

Игровое упражнение «Мгновенная фотография»

Классный руководитель. И первая игра называется «Мгновенная фотография».

За одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации.

Посмотрите на картинку в течение 3-5 секунд. (Показывает любую картинку или предмет с крупными яркими деталями.) А теперь запишите на листах бумаги, какие детали вам врезались в память.

(Дети пишут в течение 1-2 минут.)

Посчитайте количество деталей, которые вы заметили. Это объем вашего внимания.

Есть такие, которые заметили больше 7 деталей? Это отличный результат!

Кто запомнил 5-6 деталей? Это хороший результат.

Тем, у кого цифра меньше 5, нужно работать над своим вниманием.

Игровое упражнение «Треугольники и круги»

Классный руководитель. А теперь я приглашаю к доске того, кто умеет делать несколько дел одновременно.

(Если в классе широкая доска, можно вызвать 2-3 учеников.)

(Обращается к ученику.) Попробуй нарисовать на доске правой рукой пять треугольников, и одновременно левой рукой - 5 кругов. А вы, ребята (обращается к классу), попробуйте сделать это на листах бумаги. Но старайтесь, чтобы у треугольников были острые уголки, а окружность была плавной. На это вам дается 1 минута.

(Ученик рисует фигуры на доске. Остальные дети пытаются нарисовать фигуры на листах бумаги.)

Это упражнение учит нас распределять внимание и концентрировать его на 2 объектах. Если вы сумели нарисовать за 1 минуту 5-7 пар фигур, это хороший результат. А кто нарисовал больше?

(Учитель предлагает детям оценить рисунки товарищей (много, но небрежно; мало, но аккуратно).

Игровое упражнение «Цифры»

Классный руководитель. А теперь упражнение посложнее. Нужно 2 руками одновременно рисовать разные цифры. Вызываю представителей от каждого ряда.

(Учитель выбирает от каждого ряда по 1 ученику и предлагает им разные задания: один пишет цифры /, 2, другой - 2, 3, третий - 3,4)

Ну а вы, ребята, попробуйте сделать это на бумаге. Каждый ряд рисует свои цифры. На это отводится 1 минута.

(Ученики рисуют цифры.)

Лучше всех справился с этим заданием (имя ученика). Кто хочет, поднимите свои листочки, чтобы я посмотрела, у кого из вас самый лучший результат.

(Дети показывают листочки, учитель оценивает результат (по качеству - не по количеству.)

Игровое упражнение «Спрятанные имена»

Классный руководитель. А теперь упражнение на концентрацию внимания. На доске написаны 4 предложения. Среди букв в каждом предложении спрятаны имена мальчиков и девочек.

Попробуйте отыскать эти имена за 1 минуту.

Пример: «...принес кофе дяде». (Федя.)

  1. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала...
  2. ...пела песни на сцене.
  3. ...купил тетради малышам.
  4. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал...

(В течение 1 минуты дети анализируют предложения.)

Классный руководитель. А теперь ответьте на мои вопросы к этим предложениям.

  • Кто же сказал про свист соловья в листве? (Вера.)
  • Кто пел песни на сцене? (Нина.)
  • Кто купил тетради малышам? (Дима.)
  • Кто сказал о лисе, которая ищет зайца? (Саша.)

Игровое упражнение «Смотреть и видеть»

Классный руководитель. И еще одно задание на внимательность. Оно называется «Смотреть и видеть». Ребята, вы уже 5 лет учитесь в одном классе. Каждый день смотрите друг на друга. Но умеете ли вы видеть? Сейчас мы это проверим.

Я приглашаю к доске двух соседей по парте. Кто из вас более внимательный? (Выбирает ученика.) Ему мы завяжем глаза. (Завязывает ученику глаза платком.) Он будет отвечать на вопросы. А его сосед останется стоять у доски, чтобы мы смогли оценить, правильно ли отвечает его сосед.

Итак, вопросы:

  • Какого цвета глаза у твоего соседа?
  • Какого цвета волосы?
  • Есть ли на лице у него родинки?
  • Есть ли у него сегодня сережки (колечки, ремешок на брюках)?
  • Есть ли у него сегодня на руках часы?
  • В какой обуви он пришел сегодня в класс (туфли, сапоги, ботинки, кеды, кроссовки)?
  • Есть ли карманы на одежде, сколько их?
  • Какого цвета блузка (рубашка, брюки, кофта)?
  • Какая прическа сегодня (открытый лоб или челка на лбу, косички, бантики, локоны).

(Это упражнение можно повторить с другой парой соседей по парте.)

Классный руководитель. На примере этого упражнения вы смогли сами убедиться, как нам не хватает внимательности и наблюдательности, чтобы не только смотреть, но и видеть друг друга.

IV. Игровая пауза. «Кросс»

Классный руководитель. Ребята, нельзя перегружать внимание. Во время работы обязательно нужно делать небольшие перерывы и переключаться на что-то другое. Мы переключимся на игру «Кросс».

Кросс - это бег по пересеченной местности. У нас препятствия будут такие: горы –  поднимаем руки вверх (показывает); ямы - опускаем руки вниз (показывает); вода - плывем (показывает); лесная чаща - наклоняемся вперед, чтобы ветки не поцарапали лицо (показывает).

Встаньте, выйдите из-за парт. Я буду быстро называть препятствия, а вы должны показать, как вы будете их преодолевать.

(Учитель вразброс называет препятствия, дети выполняют движения в течение 3 минут под музыку.)

После игры учитель предлагает всем вновь занять свои места.

V. Конкурс «Профессия - детектив»

Классный руководитель. Ребята, мы сегодня говорим о внимании. Но есть такие профессии, в которых внимательность и наблюдательность - это самые необходимые профессиональные качества. Какие же это профессии?

Дети. Врач, учитель, шофер, милиционер.

Классный руководитель. Да, милиционер, следователь, детектив должны обладать обостренным вниманием. Буквально по одному взгляду на человека детектив может рассказать о нем очень много. Недаром Шерлок Холмс говорил, что наблюдательность - это его вторая натура. А теперь мы проверим, есть ли среди нас будущие детективы? Начинаем конкурс «Профессия - детектив».

Сейчас к доске выйдет (имя девочки). Вы посмотрите на нее внимательно в течение 1 минуты. Потом девочка выйдет в коридор и внесет семь изменений в свою внешность. После этого она вернется в класс, и вы вновь на нее посмотрите в течение 3 минут. Вы должны будете найти эти изменения в ее внешности и записать все, что вы заметили, на листочке бумаги. На позу и выражение лица девочки внимания не обращаем.

(Учитель приглашает девочку, с которой была предварительная договоренность, к доске. Затем девочка выходит в коридор и вносит незаметные изменения в свой костюм (расстегивает пуговицы, меняет ленты, прячет воротничок блузки, надевает или убирает ремешок, берет в руку платок и т. п.). Дети смотрят на девочку, вернувшуюся в класс, записывают изменившиеся детали.)

Ну, что ж, даю слово тем, кто обнаружил все 7 изменившихся деталей внешности (имя девочки).

(Учитель дает слово детям, поднявшим руки. Они читают свои записи, девочка оценивает их ответы.)

Ну вот, оказывается, детективов у нас в классе много. Это (фамилии учеников).

VI. Домашнее задание

Классный руководитель. Наш классный час подходит к концу. Но развивать свое внимание вы можете каждый день: на уроках и переменах, на улице и дома. Вообще, развивать себя - это очень увлекательное занятие. Награда за него - это успех и уверенность в себе.

А домашнее задание у вас будет такое: попробуйте по памяти написать портрет своей мамы. А потом прочитайте ей ваше описание и проверьте, насколько вы внимательны.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Как вы считаете, ребята, будет ли какая-нибудь польза от нашего классного часа? Что вы почувствовали, выполняя упражнения на развитие внимания?

Примерные ответы детей:

  • Считал себя наблюдательным, а оказалось, что я рассеянный.
  • Очень интересно было рисовать двумя руками - и смешно, и трудно.
  • Обязательно задам маме такие упражнения. Проверю ее внимание.
  • Было очень легко и интересно выполнять упражнения на внимание, на уроках трудно сосредоточиться.
  • У нас есть ребята, которые постоянно отвлекают всех на уроках. Им нужно развивать свое внимание.
  • Буду следить за своим вниманием, постоянно проверять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

Классный час на 1 сентября "Давайте познакомимся!", 5 класс.

Классный час на 1 сентября 5 класс "Давайте познакомимся!"...

Классный час 1 сентября "Давайте познакомимся"

Сценарий классного часа в 7 классе. В классе сменился состав, пришли новые ученики и сменился классный руководитель. Моя цель не только представить себя детям и познакомиться с ними, но и познакомить ...

Родительское собрание в 5 классе на тему "Давайте познакомимся и мы в пятом классе"

Организационный момент.Вступительное слово классного руководителя.Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов.Решение организационных вопросов.Выборы родительского ком...

Классный час на День Знаний в 5 классе на тему "Давайте познакомимся"

Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас, пятиклассники, – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее...

Сценарий классного часа в 5 классе на тему "Давайте познакомимся!"

Сценарий разработан для проведения первого классного часа в 5 классе, классный час на знакомство с детским коллективом....