Классный час: «И помнит мир спасенный…»
классный час (6 класс) по теме

Классный час о патриотизме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Харчилава М.Г.

 

Классный час: «И помнит мир спасенный…»

Цель: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, о роли советского народа в Победе над фашизмом, формировать человека-гражданина, человека-патриота своей Родины, благодарного старшему поколению, подарившему мир.

Ход классного часа.

                                                                Прошла война, прошла страда,

                                                                Но боль взывает к людям:

                                                                Давайте, люди, никогда

                                                                Об этом не забудем!

                                                                                        А.Т.Твардовский

Кл.руководитель.        Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны. Память о событиях военной поры, изменивших ход истории, не уходит. Священная Российская земля – вечная свидетельница подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины.

1 ученик.        Вся страна в 1941 году поднялась на священную войну против захватчиков, не было никого, кто бы был равнодушен к общей беде. Люди разных национальностей, возрастов, убеждений сплотились, чтобы победить. Звучал призыв:

                                Вставай, страна огромная,

                                Вставай на смертный бой

                                С фашистской силой темною,

                                С проклятою ордой!

И в каждом сердце советского человека вскипала «ярость благородная» против «насильников, грабителей, мучителей людей».        

Благодаря сплоченности советских людей, их единомыслию, героизму, мы сейчас свободны, живем в своей стране. Это они сохранили для нас мир, свободу и независимость. Мы должны быть им благодарны.

Чтец.                                Я мог давно не жить уже:

                                В бою, под свист и вой,

                                Мог пасть в соленом Сиваше

                                Иль где-то под Уфой.

                                Но там упал ровесник мой.

                                Когда б не он, как знать,

                                Вернулся ли бы я домой

                                Обнять сраруху мать…

                                Не я – в крови, полуживой,

                                Растерзан и раздет,-

                                Молчал на пытках Кошевой

                                В свои шестнадцать лет.

                                Пусть всех имен не назову,

                                Нет кровнее родни.

                                Не потому ли я живу,

                                Что умерли они?

Кл.руководитель.        Давайте вспомним «сороковые-роковые», вспомним героические даты Великой Отечественной, за которыми скрываются судьбы людей, беззаветная преданность Родине, бессмертные подвиги, миллионы погибших на фронтах, в тылу, в застенках, пропавших без вести.

Сообщения учащихся, рассказы о конкретных героях учащиеся готовят по желанию самостоятельно. (Проводится как беседа с индивидуальными выступлениями). Примерный план выступлений:

1941 – Брестская крепость

             оборона Москвы        

1942 – Крым (Новороссийск, Севастополь, Керчь и др.)

        Блокада Ленинграда

1943 – Сталинград

        Курская дуга

1944 – освобождение страны, выход к границам СССР

1945 – Берлинская операция

        Последние бои.                

Чтец.                Это было в мае на рассвете,

                Нарастал у стен рейхстага бой.

                Девочку немецкую заметил

                Наш солдат на пыльной мостовой.

                У столба, дрожа, она стояла,

                В голубых глазах застыл испуг,

                А куски свистящего металла

                Смерть и муку сеяли вокруг…

                Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

                Он свою дочурку целовал,

                Может быть, отец девчонки этой

                Дочь его родную расстрелял…

                Но сейчас в берлине под обстрелом

                Полз боец и , телом заслоня,

                Девочку в коротком платье белом

                Осторожно вынес из огня.

2 ученик.        День Победы! Долгожданный день! Со слезами на глазах! Сколько было сделано, чтобы он пришел! Это торжество разума над безумием, гуманности над варварством. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе. Время не властно над ней, пока память живет в наших сердцах. Память о прошлом не даст повториться трагедии.

Чтец.                Помните!

                Через века,

                        через года,-

                помните!

                О тех,

                        кто уже не придет

                                        никогда,-

                помните!

                Не плачьте!

                В горле

                        сдерживайте стоны,

                горькие стоны.

                Памяти

                        павших

                                будьте

                                        достойны!

                Вечно

                        достойны!

Чтец.                К мерцающим звездам

                        ведя корабли,-

                о погибших

                помните!

                Встречайте

                        трепетную весну,

                люди Земли.

                Убейте

                        войну,

                прокляните

                войну,

                люди Земли!

Кл. руководитель.        60 с лишним лет мы всей страной отмечаем день Победы! Это стало традицией России. Что же происходит сегодня с нашей памятью? Какова сейчас Россия, каковы внуки и правнуки ветеранов, людей, перенесших фашизм. Что происходит с нами сейчас?

 Чтец.                Скажи мне:

                        что с тобой, моя страна?

                К какой сползать нам новой

                                        преисподней,

                Когда на рынках продают

                                        сегодня

                Знамена и кресты,

                                        и ордена?!        

                Неважно, как реликвию

                                        зовут,

                Георгиевский крест

                                        иль орден Ленина,

                Они высокой славою

                                        овеяны,

                За ними кровь,

                                Бесстрашие и труд!

Чтец.                Так повелось, что в битве,                

                                        в окруженье,

                Когда живому не уйти

                                        из боя,

                Последний воин защищал

                                        в сраженье

                Не жизнь свою,

                                а знамя полковое.

Чтец.                Ну как же докричаться?

                                        Как сказать:

                Что от обиды и знамена

                                        плачут!

                И продавать их –

                                значит предавать

                Страну свою

                                и собственную мать,

                Да и себя, конечно же, в придачу!

                Вставайте же, люди,

                                        подлость обуздать!

                Не ждать же вправду гибели

                                        и тризны.

                Не позволяйте дряни

                                        торговать

                Ни славою, ни совестью

                                        Отчизны!

Кл.руководитель.        «Вставайте же, люди, подлость обуздать…» О какой подлости говорится в стихотворении, что вы знаете о сегодняшних событиях в С-Петербурге, городе, перенесшем блокаду? Как это связано с памятью сердца? Что может быть, если не обуздать неофашизм?

Итоги:

- организовать поздравления ветеранам;

- принять участие в школьном мероприятии, посвященном дню Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "... помнит мир спасенный?"

Разработка классного часа по патриотическому воспитанию в 6 классе...

Классный час " И помнит мир спасенный...!" к 69 годовщине победы в ВОВ

Классный час "И помнит мир спасенный...!" к 69 годовщине попеды в ВОВВозрастная категория - 7 классОсновная цель: воспитание чувсва долга, ответсвенности, любви к своей Родине, ее защитникам....

Классный час на тему «И помнит мир спасенный….»

Классный час: "Города-герои" (ВОВ)....

Классный час "И помнит мир спасенный..."

Классный час, посвященный 70-летию Победы...

Классный час "И помнит мир спасенный!"

Разработка классного часа по патриотическому воспитанию посвященного блокаде Ленинграда....

Классный час "И помнит мир спасенный!"

Классный час "И помнит мир спасенный!", посвящен герою-земляку, Гуслякову Георгию Ивановичу. Цели мероприятия: 1) Углубить знания учащихся об одной из наиболее ярких и трагических страниц истории наш...

"И помнит мир спасенный" Классный час

Классный час "И помнит мир спасенный..." посвящен 75 - летию победы в ВОВ. Он был проведен с целью воспитания патриотизма, уважения к людям старшего поколения, любви к Родине. Помнить о войн...