Педагогический совет: Отчёт классного руководителя.
статья (8 класс) по теме

Каменкина Лариса Петровна

Тема педагогического совета:"Создание условий для удовлетворения потребностей подростка в принадлежность к классу."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет на тему:

Создание условий для удовлетворения потребностей подростка в принадлежность к классу.

Классный руководитель-организатор

Основной интерес классного руководителя – формирование классного коллектива, развитие класса как деятельной, организованной, сплоченной группы, где каждый ощущает свою полезность и сопричастность общему делу. 
Развитие классного коллектива как субъекта, активной силы воспитания возможно только в процессе совместной деятельности школьников.  Классный руководитель стремится строить внеклассную жизнь таким образом, чтобы она была разнообразной и значимой для ребят. 
Основная забота классного руководителя– создание условий для взаимодействия, сплочения ребят: работа с органами самоуправления; создание коллективных дел и поддержка связанных с ними традиций. 
Классный руководитель опирается, прежде всего, на знание интересов и склонностей ребят, их увлеченность тем или иным видом занятий. Это может быть познавательная, клубная, спортивно-оздоровительная, игровая, шефская и другие виды деятельности. 
Выбор направления зависит от интересов и потребностей учеников, личностных особенностей классного руководителя, возможностей и традиций школы. 
Классный руководитель обучает ребят, как сообща думать и придумывать дело, как предоставить каждому возможность высказаться и быть услышанным, как распределить свои силы и время, как необходимо действовать, чтобы достичь результата. На это работают все технологии коллективной творческой деятельности и методы организации микрогрупп (команд).
Классный руководитель-организатор использует все возможные коллективные формы работы игрового, состязательного, творческого характера. Его приоритеты – дела, которые могут объединить ребят, в которых школьники смогут проявить себя и получить признание сверстников (конкурс, концерт, поход, соревнование и многое другое).   
  Мой 8б класс считаю полностью сформировавшимся коллективом. В классе существует сильнейшая группа поддержки не только классного руководителя, но и развития дружного классного коллектива. В классе активно действует самоуправление. Каждый ребёнок имеет выбранное им самим поручение, которое оценивается ребятами на классных часах.

   Когда я взяла класс, то стала изучать каждого ребёнка. Его увлечения, организаторские способности. Всю работу я старалась проводить в тесном взаимодействии Фирсовой Ниной Николаевной, чей класс я взяла. Дав характеристику каждого ребёнка - я уже имела представление о каждом и спокойно могла выделить лидера и группу самоуправления будущего 5б класса. Этот лидер стал возглавлять классное самоуправление. Составив список ответственных за дела в классе я обсудила с Викторией Трихановой все кандидатуры.

    В коллективе 8б класса каждый имеет своё поле деятельности.  И каждую четверть деятельность каждого члена коллектива мы оцениваем на классном часе. Такие классные часы проводятся активом класса под моим руководством.  В моём плане воспитательной работы отражены все условия для удовлетворения потребностей подростка. Это и тематические классные часы, походы на природу, посещение музеев, библиотеки, тематические вечера. В неформальной обстановке учащиеся  больше раскрываются, узнают друг друга. А это даёт мне возможность скорректировать характер, наклонности , увлечения каждого ученика.

    Участвуя в классных и лицейских  мероприятиях  у них  формируется чувство ответственности за порученное им дело и успех товарища.

Классный руководитель-психолог

Основная забота такого классного руководителя – создание микроклимата в классе: системы товарищеских, доброжелательных отношений одноклассников друг к другу, как в деятельности, так и в общении. 
Без создания доверительной атмосферы сотрудничества невозможно удовлетворение базовых потребностей подростков. Это потребности в безопасности, принадлежности и признании в классе. 
С точки зрения подростка удовлетворение/неудовлетворение этих потребностей отражается во «внутренних» вопросах:
 как конкретные одноклассники и класс в целом относятся ко мне?
 образует ли класс некую общность («мы»), и чувствую ли я себя неотъемлемой частью этой общности?
 как я отношусь к своим одноклассникам и классу в целом?
Оценивать качество микроклимата класса можно по тому, насколько защищенным чувствует себя в классе каждый школьник, насколько ребята сплочены, насколько активно и какими способами каждый из них проявляет себя и свое отношение к классу.
Развитие благоприятного микроклимата класса обеспечивается только в том случае, если классный руководитель делает главный акцент на 
отношениях ребят во время взаимодействия, на их бесконфликтном общении и создании атмосферы общей заботы о конкретных одноклассниках и других людях.
Чтобы успешно осуществлять свои задачи, классный руководитель прежде всего старается понять характер межличностных и межгрупповых отношений в классе, увидеть психологические роли ребят, в частности претендующих на лидерство и наличие в классе отверженных.
Основными формами организации общения и совместной деятельности классного руководителя являются формы, близкие к психологическим и ролевым играм и дискуссионным формам.

   Мне нравится, что учашиеся не замыкаются в себе. Мы сообща решаем все проблемы возникающие как в классе, а так же и межличностные. В сё это помогает процессу обучения. Например в начале года мы имели 4 отличника и 9 ударников, то во второй мы уже имеем 14 ударников. Огромную роль в формировании классного коллектива я отвожу родителям и ведущим учителям.

   С которыми у нас тесная связь-это учитель физики Ланщикова Мария Ивановна,  русского языка Мисюков В. , географии Черабаева Н.А., биологии Алексеевой Т. А. и др учителей работающих в моём классе.

   В  нашем классе есть группы образовавшиеся по интересам, дружбе. Но в целом учащиеся очень дружны между собой, болеют искренне за каждого, помогают и поддерживают в трудную минуту, указывают на недостатки друг друга. На протяжении этих 3 лет в классе не  было драк, серьёзных конфликтов, никто не стоит на учёте в полиции. Они учатся уважать себя и одноклассника. Класс принимает активное участие, как в классной жизни так и жизни лицея.

  У учеников достаточно быстро сформировалось чувство единого коллектива. Всё это проявляется в соревновательной деятельности с другими классами параллели.

Поддерживающий классный руководитель.

Основные задачи классного руководителя: обеспечение индивидуального развития и саморазвития ребенка; поддержка школьника в решении жизненных проблем, защита его личного достоинства и прав. 
Классный руководитель должен изучать и понимать индивидуальные проблемы, особенности развития и становления 
каждого ребенка. Он стремится работать не только с традиционными категориями «трудных» подростков и одаренных детей, но и с другими категориями ребят, которые с точки зрения классного руководителя требуют специального внимания, содействия и «сопровождения».
Основная цель классного руководителя– создание пространства для проявления творческой индивидуальности учеников. При этом он акцентирует представление детям свободы выбора форм и способов проявления своей активности, возможности найти и занять собственную нишу в жизни класса. 
Педагог учит школьника видеть свои собственные жизненные ситуации (и себя в этих ситуациях), анализировать их с точки зрения своих желаний, стремлений, возможностей, побуждает к принятию ответственности за свои действия. 
Это не означает, что классный руководитель не работает с классом, с коллективом.  Класс, коллектив он воспринимает, прежде всего, как развиваемое пространство возможностей для самопознания, самоопределения, самореализации конкретных школьников.
В качестве основных критериев и показателей результативности своей работы педагог видит развитие «Я» у ребенка, проявление способности школьника разрешать свои проблемы, брать ответственность за них на себя.

  Ученики охотно, но с некоторой проверкой, принимают в свой коллектив. Пришедший одноклассник должен показать себя через поступки, дружбу, учёбу. А самое главное ответить на их детский ещё вопрос - Зачем и почему ты пришёл к нам?

  Это было с ребятами, которые пришли в 5м классе, так  случилось и с Кириллом Тороповым, который пришёл в этом году. Тут на помощь ему, да и мне пришли Дима Трифанов,

 Влад Козлов, Алексей Багзин. Они я считаю умело « внесли» Кирилла в  дружный коллектив нашего класса. Приятной неожиданностью для ребят стало и то, что Кирилл пишет сам статьи и печатается в газетах. Сейчас он пользуется  авторитетом и уважением среди одноклассников.

   Ребятки со мной так же охотно делятся всеми своими проблемами и даже личным. Мы как традицию  продолжаем вести фотоальбом классной жизни. Регулярно обсуждаем вопрос как лучше жить в классе. Сплочённость коллектива прослеживается во всём: посещение и участие в мероприятиях, кинотеатров, драмтеатра, библиотеки, музеев, питание всем классом в школьной столовой. Мест за столиками не хватает, пусть стоя- но вместе, с классом!

   Большая роль, на мой взгляд, отводится всему коллективу лицея, в том числе сотрудникам столовой в лице надежды Семёновны! Их отношение к каждому из учеников по-домашнему  теплое. В канце каждой четверти они устраивают нам праздник- пекут вкусный сладкий пирог! Надо видеть в это время благодарные глаза ребят.

   В заключении хочу поблагодарить, пользуясь случаем, Надежду Александровну и администрацию лицея за активную помощь в формировании коллектива и учебного процесса в моём классе.

   На мой взгляд в 8б классе на данный момент сформировался дружный коллектив подросткового возраста, который имеет все условия для дальнейшего своего развития и своих побед.

Подготовила классный руководитель 8б  :

Каменкина Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт классного руководителя по внеурочной деятельности

Отчёт по внеурочной деятельности классного руководителя (ФГОС)    ...

Отчёт классного руководителя.

Бланк отчёта классного руководителя по итогам четверти (из опыта работы)....

Решение проблемы адаптации 5-классников в основной школе( отчёт классного руководителя)

Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутрених изменений. Основная задача классного руководителя - создание атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого уучени...

Отчёт Классного руководителя

для классных руководителей....

Отчёт классного руководителя

Отчёт классного руководителя  о проделанной воспитательной работе за I полугодие 2012-2013 года...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....


 

Комментарии

Каменкина Лариса Петровна

Отчёт классного руководителя.