Педагогический совет: Отчёт классного руководителя.
статья (8 класс) по теме
Тема педагогического совета:"Создание условий для удовлетворения потребностей подростка в принадлежность к классу."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Создание условий для удовлетворения потребностей подростка в принадлежность к классу. | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет на тему:
Создание условий для удовлетворения потребностей подростка в принадлежность к классу.
Классный руководитель-организатор
Основной интерес классного руководителя – формирование классного коллектива, развитие класса как деятельной, организованной, сплоченной группы, где каждый ощущает свою полезность и сопричастность общему делу.
Развитие классного коллектива как субъекта, активной силы воспитания возможно только в процессе совместной деятельности школьников. Классный руководитель стремится строить внеклассную жизнь таким образом, чтобы она была разнообразной и значимой для ребят.
Основная забота классного руководителя– создание условий для взаимодействия, сплочения ребят: работа с органами самоуправления; создание коллективных дел и поддержка связанных с ними традиций.
Классный руководитель опирается, прежде всего, на знание интересов и склонностей ребят, их увлеченность тем или иным видом занятий. Это может быть познавательная, клубная, спортивно-оздоровительная, игровая, шефская и другие виды деятельности.
Выбор направления зависит от интересов и потребностей учеников, личностных особенностей классного руководителя, возможностей и традиций школы.
Классный руководитель обучает ребят, как сообща думать и придумывать дело, как предоставить каждому возможность высказаться и быть услышанным, как распределить свои силы и время, как необходимо действовать, чтобы достичь результата. На это работают все технологии коллективной творческой деятельности и методы организации микрогрупп (команд).
Классный руководитель-организатор использует все возможные коллективные формы работы игрового, состязательного, творческого характера. Его приоритеты – дела, которые могут объединить ребят, в которых школьники смогут проявить себя и получить признание сверстников (конкурс, концерт, поход, соревнование и многое другое).
Мой 8б класс считаю полностью сформировавшимся коллективом. В классе существует сильнейшая группа поддержки не только классного руководителя, но и развития дружного классного коллектива. В классе активно действует самоуправление. Каждый ребёнок имеет выбранное им самим поручение, которое оценивается ребятами на классных часах.
Когда я взяла класс, то стала изучать каждого ребёнка. Его увлечения, организаторские способности. Всю работу я старалась проводить в тесном взаимодействии Фирсовой Ниной Николаевной, чей класс я взяла. Дав характеристику каждого ребёнка - я уже имела представление о каждом и спокойно могла выделить лидера и группу самоуправления будущего 5б класса. Этот лидер стал возглавлять классное самоуправление. Составив список ответственных за дела в классе я обсудила с Викторией Трихановой все кандидатуры.
В коллективе 8б класса каждый имеет своё поле деятельности. И каждую четверть деятельность каждого члена коллектива мы оцениваем на классном часе. Такие классные часы проводятся активом класса под моим руководством. В моём плане воспитательной работы отражены все условия для удовлетворения потребностей подростка. Это и тематические классные часы, походы на природу, посещение музеев, библиотеки, тематические вечера. В неформальной обстановке учащиеся больше раскрываются, узнают друг друга. А это даёт мне возможность скорректировать характер, наклонности , увлечения каждого ученика.
Участвуя в классных и лицейских мероприятиях у них формируется чувство ответственности за порученное им дело и успех товарища.
Классный руководитель-психолог
Основная забота такого классного руководителя – создание микроклимата в классе: системы товарищеских, доброжелательных отношений одноклассников друг к другу, как в деятельности, так и в общении.
Без создания доверительной атмосферы сотрудничества невозможно удовлетворение базовых потребностей подростков. Это потребности в безопасности, принадлежности и признании в классе.
С точки зрения подростка удовлетворение/неудовлетворение этих потребностей отражается во «внутренних» вопросах:
● как конкретные одноклассники и класс в целом относятся ко мне?
● образует ли класс некую общность («мы»), и чувствую ли я себя неотъемлемой частью этой общности?
● как я отношусь к своим одноклассникам и классу в целом?
Оценивать качество микроклимата класса можно по тому, насколько защищенным чувствует себя в классе каждый школьник, насколько ребята сплочены, насколько активно и какими способами каждый из них проявляет себя и свое отношение к классу.
Развитие благоприятного микроклимата класса обеспечивается только в том случае, если классный руководитель делает главный акцент на отношениях ребят во время взаимодействия, на их бесконфликтном общении и создании атмосферы общей заботы о конкретных одноклассниках и других людях.
Чтобы успешно осуществлять свои задачи, классный руководитель прежде всего старается понять характер межличностных и межгрупповых отношений в классе, увидеть психологические роли ребят, в частности претендующих на лидерство и наличие в классе отверженных.
Основными формами организации общения и совместной деятельности классного руководителя являются формы, близкие к психологическим и ролевым играм и дискуссионным формам.
Мне нравится, что учашиеся не замыкаются в себе. Мы сообща решаем все проблемы возникающие как в классе, а так же и межличностные. В сё это помогает процессу обучения. Например в начале года мы имели 4 отличника и 9 ударников, то во второй мы уже имеем 14 ударников. Огромную роль в формировании классного коллектива я отвожу родителям и ведущим учителям.
С которыми у нас тесная связь-это учитель физики Ланщикова Мария Ивановна, русского языка Мисюков В. , географии Черабаева Н.А., биологии Алексеевой Т. А. и др учителей работающих в моём классе.
В нашем классе есть группы образовавшиеся по интересам, дружбе. Но в целом учащиеся очень дружны между собой, болеют искренне за каждого, помогают и поддерживают в трудную минуту, указывают на недостатки друг друга. На протяжении этих 3 лет в классе не было драк, серьёзных конфликтов, никто не стоит на учёте в полиции. Они учатся уважать себя и одноклассника. Класс принимает активное участие, как в классной жизни так и жизни лицея.
У учеников достаточно быстро сформировалось чувство единого коллектива. Всё это проявляется в соревновательной деятельности с другими классами параллели.
Поддерживающий классный руководитель.
Основные задачи классного руководителя: обеспечение индивидуального развития и саморазвития ребенка; поддержка школьника в решении жизненных проблем, защита его личного достоинства и прав.
Классный руководитель должен изучать и понимать индивидуальные проблемы, особенности развития и становления каждого ребенка. Он стремится работать не только с традиционными категориями «трудных» подростков и одаренных детей, но и с другими категориями ребят, которые с точки зрения классного руководителя требуют специального внимания, содействия и «сопровождения».
Основная цель классного руководителя– создание пространства для проявления творческой индивидуальности учеников. При этом он акцентирует представление детям свободы выбора форм и способов проявления своей активности, возможности найти и занять собственную нишу в жизни класса.
Педагог учит школьника видеть свои собственные жизненные ситуации (и себя в этих ситуациях), анализировать их с точки зрения своих желаний, стремлений, возможностей, побуждает к принятию ответственности за свои действия.
Это не означает, что классный руководитель не работает с классом, с коллективом. Класс, коллектив он воспринимает, прежде всего, как развиваемое пространство возможностей для самопознания, самоопределения, самореализации конкретных школьников.
В качестве основных критериев и показателей результативности своей работы педагог видит развитие «Я» у ребенка, проявление способности школьника разрешать свои проблемы, брать ответственность за них на себя.
Ученики охотно, но с некоторой проверкой, принимают в свой коллектив. Пришедший одноклассник должен показать себя через поступки, дружбу, учёбу. А самое главное ответить на их детский ещё вопрос - Зачем и почему ты пришёл к нам?
Это было с ребятами, которые пришли в 5м классе, так случилось и с Кириллом Тороповым, который пришёл в этом году. Тут на помощь ему, да и мне пришли Дима Трифанов,
Влад Козлов, Алексей Багзин. Они я считаю умело « внесли» Кирилла в дружный коллектив нашего класса. Приятной неожиданностью для ребят стало и то, что Кирилл пишет сам статьи и печатается в газетах. Сейчас он пользуется авторитетом и уважением среди одноклассников.
Ребятки со мной так же охотно делятся всеми своими проблемами и даже личным. Мы как традицию продолжаем вести фотоальбом классной жизни. Регулярно обсуждаем вопрос как лучше жить в классе. Сплочённость коллектива прослеживается во всём: посещение и участие в мероприятиях, кинотеатров, драмтеатра, библиотеки, музеев, питание всем классом в школьной столовой. Мест за столиками не хватает, пусть стоя- но вместе, с классом!
Большая роль, на мой взгляд, отводится всему коллективу лицея, в том числе сотрудникам столовой в лице надежды Семёновны! Их отношение к каждому из учеников по-домашнему теплое. В канце каждой четверти они устраивают нам праздник- пекут вкусный сладкий пирог! Надо видеть в это время благодарные глаза ребят.
В заключении хочу поблагодарить, пользуясь случаем, Надежду Александровну и администрацию лицея за активную помощь в формировании коллектива и учебного процесса в моём классе.
На мой взгляд в 8б классе на данный момент сформировался дружный коллектив подросткового возраста, который имеет все условия для дальнейшего своего развития и своих побед.
Подготовила классный руководитель 8б :
Каменкина Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт классного руководителя по внеурочной деятельности
Отчёт по внеурочной деятельности классного руководителя (ФГОС) ...
Отчёт классного руководителя по внеурочной деятельности (дополнительное образование) ФГОС
Направления воспитательной работы в рамках ФГОС...
Отчёт классного руководителя.
Бланк отчёта классного руководителя по итогам четверти (из опыта работы)....
Решение проблемы адаптации 5-классников в основной школе( отчёт классного руководителя)
Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутрених изменений. Основная задача классного руководителя - создание атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого уучени...
Отчёт Классного руководителя
для классных руководителей....
Отчёт классного руководителя
Отчёт классного руководителя о проделанной воспитательной работе за I полугодие 2012-2013 года...
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....
Комментарии
Педагогический совет.
Отчёт классного руководителя.