Отчёт Классного руководителя
классный час по теме

Карпушина Анна Викторовна

для классных руководителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ 

воспитательной работы классного руководителя 

7 «Б»  класса

 за 2011/2012 учебный год.

В течение 2011/2012 года  велась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей, что облегчает работу с детским коллективом.

Основываясь на полученные результаты, удалось организовать детей в коллектив и активизировать внеклассную работу в классе. Не большая часть детей, болеют за успехи класса.  Дети готовы прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие конфликты.

Сплочению детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия и экскурсии. На каждого ребёнка в классе был оформлен портфолио, который способствует развитию активности учащихся. Дети самостоятельно и под руководством классного руководителя заполняли его.  Однако у некоторых детей недостаточно развита инициатива и ответственность, из-за чего присутствуют сложности с ученическим самоуправлением.

Характеристика класса.

  1. Класс  7 «Б»
  2. Количество учеников в классе 21 на начало учебного года.

 После 1 триместра прибыла Буланова Полина . Итого : 22 ученика.

 Из них Шевцов Дмитрий находится на надомном обучении после 1 триместра по состоянию здоровья.

 Из 22 детей :

  мальчиков: 9

  девочек:     13  

  Учащиеся 1997-99 года рождения.                

Результаты достижений учебной деятельности класса.

триместр

ОУ%

УК%

Успешность

С одной «4»

Только на «4» и «5»

С одной «3»

1

100%

33%

Руденко В.

Атягин Д.

Грачёва М.

Кулиева С.

Онегина Е.

Фомина М.

Хаснуллин А.



     ______________

2

100%

27%

Руденко В.

Атягин Д.

Грачёва М.

Кулиева С.

Буланова П.

Хаснуллин А.



    _________________

3

100%

27%

Руденко В.

Атягин Д.

Кулиева С.

Онегина Е.

Буланова П.

Хаснуллин А.

Грачёва М.

год

100%

33%

Руденко В.

Атягин Д.

Грачёва М.

Кулиева С.

Онегина Е.

Хаснуллин А.

Буланова П.


_________________

1 триместр на «4» и «5» - 7 учащихся.

                     на «4» и «3» - 14 учащихся.

2 триместр на «4» и «5» - 6 учащихся.

                     на «4» и «3» - 15 учащихся.

3 триместр на «4» и «5» - 6 учащихся.

                     на «4» и «3» - 15 учащихся.

           Год            на «4» и «5» - 7 учащихся.

                     на «4» и «3» - 14 учащихся.

  В течение года мною посещались уроки в классе: история, музыка, информатика, английский язык, что позволяло отслеживать образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися  домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям учащихся.  В конце каждой недели, проверялись дневники, в конце триместра  выставлялись оценки в дневники учащихся. И в начале нового триместра контролировалась подпись родителей за триместровые  оценки.

           

 В 2011/2012 учебном году учебно-воспитательная работа в 7 классе велась по плану и была построена по  следующим направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое.

В этом направлении были поставлены следующие задачи:

-  формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.

С этой целью в классе проводились беседы, классные часы. Например: Инструктаж учащихся о правилах поведения в школе, «День народного единства-история современности», «Россия многонациональное государство», «По заповедным тропинкам», « Много нового об улицах, дорогах и дорожных знаках, открытый классный час «Дорожный лабиринт» и много другое .

Так же проводилась индивидуальная работа с  учащимися, которые плохо выполняли домашнее задание и опаздывали на дежурства или зарядку. Постоянно вёлся контроль за пропусками и успеваемостью  учащихся. Проводились индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. По установлению расписания кружков дополнительного образования, велась работа по привлечению учащихся в кружковую деятельность, особенно, учащихся из социально-незащищенных семей. Постоянно ведется работа по выяснению и уточнению занятости школьников во внеурочное время. Патриотическому воспитанию учащихся уделялось большое внимание. Учащиеся ознакомились с Конвенцией о правах ребенка, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конституцией РФ», продолжили знакомство с символами РФ,  и другими документами.

В целях активной пропаганды гражданско-патриотического воспитания школьников посетили памятник павшим солдатам и возложили цветы.

2. Спортивно-оздоровительное.

 В этом направлении были поставлены следующие задачи:

- формирование представления о ЗОЖ и защита,

- сохранение и укрепление здоровья учеников,

- развитие силы, ловкости, волевых качеств учащихся.

Были проведены следующие мероприятия и классные часы: «Олимпийские игры», «Мама, папа , я чистая семья», «Мой ум, зарядка для ума», « В здоровом теле, здоровый дух», «Здоровый сон», «День здоровья», «Губительная сигарета». Учащиеся 7 класса по мере возможности участвуют в районных, общешкольных спортивных соревнованиях. Для здоровье-сбережения учащихся проведена беседа с медицинскими работниками для девочек.  

Регулярно после  7 уроков  проводилась влажная уборка класса.

  1. Экологическое и трудовое.

Здесь поставлены были следующие  задачи:

Воспитание экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду. С этой целью  были проведены  субботники, по уборке территории школы , генеральные уборки в классе, различные беседы.

Трудовое воспитание в классе это:

  1. воспитание добросовестного отношения к труду, как к высшей ценности жизни;
  2. развитие потребности в творческом труде;
  3. развитие навыков самообслуживания.

Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, процесс дежурства по школе, уборка школьной территории. В школе разработано и действует Положение о дежурстве по школе. Дежурный учитель, дежурный классный руководитель и учащиеся дежурного класса отлично знают свои обязанности и хорошо с ними справляются.

  1. Нравственно-эстетическое.

 Задачами данного направления являлись:

-развитие врожденных задатков и способностей,

-развитие культуры поведения и эстетического вкуса.

Были проведены следующие беседы и классные часы: «Форма учащихся», «Школа самоуважения», «Уважай старших», «О дружбе», «Самое ценное это жизнь», «Удивительное рядом», «С кем бы ты хотел дружить?». Учащиеся участвовали  в общешкольных мероприятиях:  новогодний Бал-маскарад, спортивном празднике,  выпускали стенгазету к  Дню учителя, Новому году, к 8 марта, 9 мая, к 200-летию Бородинского сражения.

Тесты: « Настоящий ли ты друг?». Детям и родителям был рекомендован список телефонов доверия , по которым можно получить анонимную помощь.

  1. Интеллектуальное.

Задачи:- Выявление и развитие интеллектуальных способностей.

 Учащиеся  участвовали во всех школьных предметных олимпиадах и неделях: Атягин Д.

 ( алгебра, англ., физика), Грачёва М. (анг.яз., технология), Ефименкова П. и Корчагина Е. (технология), Нагорянская М. (алгебра и технология), Пичугов С. и Семёнов Д. (обществознание и право), Руденко В. (алгебра и технология), Фомина Р. (история), Хаснуллин А. (алгебра, история, информатика, англ. язык., обществознание, право).  Из них  победителям стал Хаснуллин А. (обществознание и право), Семёнов Д. призёр (право), Руденко В. Победитель школьной и районной олимпиады по технологии. Среди учащихся класса есть ребята, которые с меньшей активностью участвовали в школьных олимпиадах, но причина в том, что присутствует чувство неуверенности в себе. С ними еще предстоит большая работа. Это такие ребята, как Шалыгин Виктор, Паладий Яна, Шевцов Дмитрий.

5. Досуг.

Задачи: совместное посещение театров, музеев, кино, участие и подготовка в поздравлении детей с днём рождений , организовывать вечера отдыхов.

      Посетили экскурсии: Музей Ретро автомобилей «Автовиль», ТЦ «Пражский пассаж» -Кинотеатр «Сизон-Синема», Московский Зоопарк, ТЦ РИО «Океанариум», Музей занимательных наук «Эксперементариум». Театры: «Шалом»,  Театр Юного зрителя.

Учащиеся участвовали  в общешкольных мероприятиях: «празднование Нового года в Чехии», новогодний Бал-маскарад, спортивных мероприятиях «Олимпийские игры», «мини футбол», «Волейбол», участвовали в «акции милосердия» для Подольского детского дома, Выставка «Осенней икебаны» ,выпускали стенгазету ко Дню учителя, Новому году, к годовщине битвы Бородино, к 8 марта, 9 мая , сбор макулатуры,  и готовили поздравления на все праздники для учителей. Были проведены классные чаепития и огоньки.

Награды класса: Награждён класс грамотой за занявшее 1 место в спортивном мероприятие «Олимпийские игры»;  Благодарственными  письмами за активное участие в «Акции Милосердия» и за ответственное отношение к обязанностями дежурного класса.

6.  Работа с родителями.

В своей работе уделяю много времени  работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся и родительские собрания  по темам : Подведение итогов 1, 2, 3 триместров, «Индивидуальные трудности школьников в обучении и их пути преодоления»,  «Взаимоотношения родителей и детей: родительский авторитет» и другие. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов, организации подарков, сувениров и сладостей к праздникам.

Вывод.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  1. Целесообразное планирование воспитательной работы по триместрам в  соответствии с планом воспитательной работы школы ;
  2. Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, различные школьные и классные мероприятия);
  3. Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы (класс и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей) ;
  4. Методическое обеспечение работы классного руководителя (Разнообразная методическая литература «Классным руководителям», материалы Интернета и др);  
  5. Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Таким образом, была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть немало недостатков: это невысокий уровень воспитанности учащихся, что иногда проявляется при разговоре со взрослыми;  некоторая пассивность учащихся в общешкольных мероприятиях.

В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллективно-творческие дела. Эта работа ведется систематически, планомерно, на основе общешкольных и классных планов воспитательной работы. Важное место в работе классного руководителя занимает подготовка к общешкольным и районным мероприятиям.

 Во II полугодии учебного года все усилия были направлены на ликвидацию тех недостатков, которые были в I полугодии и поставлены следующие задачи:

 - активизация деятельности учащихся;

 - формирование сознательной дисциплины и  чувства ответственности за порученное дело;

- формирование нравственных качеств: доброты, взаимной вежливости, внимательного и заботливого отношения друг другу, к окружающим людям и природе, добросовестного отношения к предстоящим контрольным мониторингом.

    Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа класса дает  положительные результаты. Но для её  улучшения необходимо решение некоторых проблем, а именно:

         - улучшение успеваемости учащихся;

-  формирование мотивов саморазвития и личности роста;

-  продолжение     работы     по      сплочению     классного коллектива;

-  продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;

-  воспитывать культуру быта учащихся.

-  улучшение материальной базы;

-  пополнение методической литературы;

- взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками;                                            - работа с родителями.                                      

Классный руководитель:                   /Карпушина А.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт классного руководителя по внеурочной деятельности

Отчёт по внеурочной деятельности классного руководителя (ФГОС)    ...

Отчёт классного руководителя.

Бланк отчёта классного руководителя по итогам четверти (из опыта работы)....

Решение проблемы адаптации 5-классников в основной школе( отчёт классного руководителя)

Период адаптации 5-классников характеризуется появлением внешних и внутрених изменений. Основная задача классного руководителя - создание атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого уучени...

Педагогический совет: Отчёт классного руководителя.

Тема педагогического совета:"Создание условий для удовлетворения потребностей подростка в принадлежность к классу."...

Отчёт классного руководителя

Отчёт классного руководителя  о проделанной воспитательной работе за I полугодие 2012-2013 года...

отчёт классного руководителя казачьего класса

Презентация - отчёт работы за учебный год классного руководителя казачьего класса. Цели, фотоотчёт,  результаты....