классный час "Моя будущая семья"
классный час по теме

Кузнецова Наталья Николаевна

Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение, поэтому на ее функционирование влияют все социально- экономические и культурные процессы. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество  не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал.

 Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьёй: «Счастлив тот, кто счастлив в своём доме».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zanyatiya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Моя будущая семья»

Классный час

 

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения занятия участники смогут

Получить опыт работы в группе, организации устного выступления;

Сформулировать критерии оценивания устного выступления, принять участие в процедуре оценивания семейного быта, семейных взаимоотношений;

Отстаивать собственное мнение;

Задуматься, осознать, занять позицию.

Цель: сформировать положительное отношение учащихся к браку и семье.

Задачи:

акцентировать внимание учащихся на вопросе становления и поддержки института семьи в Российском обществе,

способствовать развитию интереса учащихся по вопросу: «Что такое семья?», определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;

помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях семьи;

способствовать развитию компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов семьи.

В ходе проведения занятия участники смогут:

 Получить опыт работы в группе, организации устного  выступления;

сформулировать критерии оценивания устного выступления, принять участие в процедуре оценивания семейного быта, семейных взаимоотношений.

Основные понятия: семья, брак, семейный кодекс, добро, зло, любовь.

Материалы: раздаточные материалы (выдержки из семейного Кодекса, Всеобщей Декларации прав человека), ватманы, фломастеры, аудиозаписи, технические средства обучения.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

I. Мотивационный блок.

Звучит музыка «Родительский дом».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

      Л.Н. Толстой.

Вступительное слово учителя, дискуссия по эпиграфу занятия:

Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение, поэтому на ее функционирование влияют все социально- экономические и культурные процессы. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество  не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал.

 Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьёй: «Счастлив тот, кто счастлив в своём доме».

Семья – это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью, которая обеспечивает воспитание детей и призвана удовлетворять другие общественно- значимые потребности.

 Семья является одним из наиболее древних социальных институтов: она возникла в недрах первобытного общества. Общественная ценность семьи обусловлена её «производством и воспроизводством» жизни, воспитанием детей.

Огромное значение в семье придаётся роли женщины, так как именно от её действия зависит нравственная и социальная сила, которая является основой семьи

 Женщина, писал Н. Некрасов, великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери».

 И в древние времена и сейчас в цене те качества жены, которые проявляются у неё благодаря материнству: нежность, заботливость, мягкость, ласковость.

Но стремительно меняется жизнь.

И смириться с тем, что девушки превращаются порой в грубые существа непонятного пола, тоже не следует.

Жан-Жак Руссо писал: «Когда женщина бывает до конца женщиной, она представляет больше ценности, нежели когда она играет роль мужчины».

Истории известны великие женщины. Одних только цариц не счесть.

Учёные, певицы, поэтессы, писатели, политики, судьи.

Общество состоит из людей, подавляющее большинство которых живут семьями.

От того, каким будет самочувствие семьи, зависит состояние всего общества.

Основная задача мужа - сделать всё, чтобы в семье был покой и счастье.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

II. Проблемный блок.

Сегодня на занятии мы с вами обсудим следующие вопросы:

Что такое «семья»?

Ваше отношение к семье как общественной и общечеловеческой ценности.

Роль государства в защите прав, свобод и законных интересов семьи.

III. Информационный блок.

(На экране задание учащимся):

Познакомьтесь с характеристиками, которые с давних времён у нормальных людей считаются присущими хорошей жене и хорошему мужу.

Присвойте каждой из характеристик порядковый номер по степени значимого для вас. Самая значимая характеристика получает (1) порядковый номер и т. д.

Характеристики

 

 Жены                                                          Мужа

Работящая                                                        Щедрый

Послушная                                                        Добрый

Скромная                                                        Умный

Любящая                                                        Ласковый

Весёлая                                                        Сильный

Заботливая мать                                                Любящий

Умеющая вкусно готовить                                                 Верный

Почитающая родителей мужа                                    Работящий

Преданная                                                        Заботливый отец

Умная                                                                    Весёлый

Красивая                                                        Трезвенник

Ласковая                                                        Спортивный

(выявить три наиболее часто встречающиеся характеристики, которым были присвоены первые порядковые номера. Обсудить их.)

На экране стих «Дом» Е. Куменко.

Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака.

Шёл человек, была дорога нелегка.

А человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним

В доме одном.

Если, бывало, он сдавал,

То неизменно напевал

Песню любимую свою -

Ту, что пою.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом -

Это не дом.

Дом- это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым

Еле живым…

Дом – это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

IV. Аналитический блок.

Звучит песня «Погода в доме»

Работа в группах

 Вопросы детям:

В каком доме вы хотели бы жить?

Как сохранить тепло дома?

Какая семья считается счастливой?

Каждая группа защищает свой проект, высказывает собственные позиции.

V. Рефлексивный блок.

Подведение общих итогов.

Главное в доме – атмосфера, его особый уклад отношений, умение помогать друг другу, утешать и радоваться.

Постараемся сделать одно чудо своими руками и сказать друг другу это «нужное слово здесь и теперь», закончив по – своему фразу Александра Грина:

«Не бойся»:

Не бойся попросить прощенья.

Не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Не бойся сказать о своей любви, одарить ею другого.

Не бойся быть искренним.

Ребята в группе зачитывают свои советы и дарят их друг другу в группе.

Возвращение к ожидаемым результатам. Определяем что получилось, что не в полной мере удалось сделать.

Рефлексия и оценивание. Анализ проделанной работы.

Рефлексия «Рецепт семейного счастья»

От Ирины Беляевой:

«Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры.

Всё очень хорошенько перемешайте.

Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути».

И так, Семья – это, прежде всего, любовь, это верность, это наша память.

   

Классный  час

  «Моя будущая семья»

Провела

кл.руководитель 9А класса

Кузнецова Н.Н.

Г. Ставрополь, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

БУДУЩАЯ СЕМЬЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ (опыт анонимного анкетирования в Лицее № 37)

Мечты о возрождении величия России общепризнанно связывают с восстановлением устоев благополучия семьи – основы процветания и стабильности общества.Но какой мы представляем идеальную семью? Что ...

Классный час "Будущее рождается сегодня"

Классный час посвященный году окружающей среды  в России - 2013г, предназначен для учителей - классных руководителей среднего звена основной школы....

Партнерство классного руководителя и семьи в организации общественно-значимой деятельности классного коллектива

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две важнейш...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...

Классный час "Будущее моей страны – мое будущее"

Классный час на тему будущего нашей страны призван воспитать в ребенке патриотические чувства, мотивировать в его сознании желания благотворно влиять на развитие своей Родины. Стать частичкой общего д...

Представления о будущей семье у подростков, воспитывающихся в неполной семье.

Брошюра "Представления о будущей семье у подростков, воспитывающихся в неполной семье"...