классный час "берегите природу"
классный час (6 класс) по теме

Классный час для 5-6 классов на тему экологического воспитания "Берегите природу'

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc53.5 КБ
Office presentation icon prilozhenieno1.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

“Берегите природу”

Цели: 1) развивать представления учащихся о рациональном взаимодействии человека с      природой – допустимых и недопустимых действиях в природе, природоохранной  деятельности;

               2) воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.

             3) развивать творческие способности школьников,  развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.

Ход классного часа

Ученик : Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом

                 Жизнь летает мотыльком, пестрым бегает зверьком.

                   В облаках кружится птицей, шустрой бегает куницей,

                   Жизнь повсюду, жизнь вокруг

                    Человек природе – друг!

Учитель: Какие замечательные слова, наверно, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить – о взаимоотношениях человека с природой. Человечество должно стремиться сохранить природу, чтобы передать потомкам здоровый воздух, чистую воду и благодатную почву. Сегодня мы попытаемся окунуться в мир природы. К сожалению, в наши дни, мы все чаще сталкиваемся с проблемами окружающей среды, экологическая ситуация становится всё хуже и хуже. Какие же проблемы и как их решить, на эти вопросы помогут ответить ваши одноклассники.

Презентация (приложение №1 )

Выступление учеников.

Учитель: Действительно наша планета может быть очень красивой, яркой и богатой. Нужно только стараться ей помочь. Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творчества. Посмотрите сколько прекрасного вокруг нас.

 Выставка поделок из природного материала, рассказ учеников о поделках.

Ученик: Лев Николаевич Толстой писал : “Счастье  - это быть с природой, видеть ее, говорить с нею”. Чтобы сохранить удивительный мир природы нужно знать его и любить всем сердцем. Посмотрите, сколько прекрасного находится вокруг нас, нужно только суметь рассмотреть, найти и сберечь красоту.  

Изготовление поделок из природного материала — увлекательное занятие. Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение.

В наше время мы  все чаще теряем  связь с природой. А ведь от природы мы получаем энергию и хорошее настроение.

Для изготовления поделок можно использовать шишки. Шишки  это прекрасный материал для объемных игрушек.  По форме они напоминают части туловища животных, человека.

Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала.

Кора используется для подставок при изготовлении различных сценок и отдельных игрушек из природного материала.

Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек или поделок являются листья. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок.

На нашей выставке вы можете увидеть аппликации животных сделанных из осенних листьев, шишек, коры дерева,  осенние картины из засушенных цветов, которые могут, служить украшением интерьера или подарком, топиарий из желудей, осенний букет, оберег призванный защищать человека и его дом от опасностей, композицию в гостях у сказки.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Учитель: Поделки это очень увлекательное и интересное занятие.

Каждый из вас любит сказки, и сейчас мы попробуем оказаться в одной из них, подумайте,  чему учит эта необычная сказка.

Экологическая сказка.

Вовка: Сколько дел, проблем, забот, столько всего навалилось: по математике задали 10 номеров, по истории 3 параграфа учить, а по литературе вообще сочинение надо писать, да ещё мама целый список дел оставила… Как всё сделать, где бы мне найти «исполнитель желаний»? Надо залезть в Интернет, может быть, там что-то найду.

(«Включает компьютер». Компьютер начинает издавать звуки… )

Компьютер: Вас приветствует поисковая система «Рамблер». Что будем искать?

Вовка: (набирает на клавишах). И с п а л н и т е л ь   ж и л а н и й.

Компьютер: (возмущённо): Тьфу, двоечник, немедленно исправь ошибки.

Вовка: Чего ругаешься, сейчас исправлю, а ты, не тормози, ищи давай!

Компьютер: По вашему запросу найден один сайт. Открыть?

Вовка: Открыть!

Компьютер: Реклама: Интернет магазин предлагает «цветок исполнения желаний». В короткие сроки, быстро и точно исполнит все ваши желания. Будете брать?

Вовка: А-а-а, обманули,  в суд подам!

Компьютер: Не надо в суд! Сейчас пришлём эксперта!

Зло: Посмотрите на меня,  я ведь Зло в природе

         Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.

         Засоряет водоёмы человек беспечно

         Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.

         Расплывайтесь пятна нефти

         По морским просторам

         Задыхайтесь все вокруг,

         Гибни всё живое!

Хоттабыч: Я – Гасан Абдурахман ибн Хоттаб – старший менеджер Интернет-магазина. Какие у Вас проблемы?

Вовка: Да вот, цветок не растёт!

Хоттабыч: (оглядывает со всех сторон горшок, принюхивается, пробует что-то на зуб): Всё понятно! Ты полил волшебный цветок водой из-под крана.

Вовка: А где взять живую воду?

Хоттабыч: Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, её найти надо!

             Вот тебе сотовый. Нажмёшь на кнопку, окажешься в сказке. А я пошёл

Хоттабыч: Ну, как, нашёл ты живую воду.

Вовка: Нет, не нашёл, всю воду в сказках отравило Зло, и я не смог его победить!

Хоттабыч: Зло нельзя победить сразу, и ты один с ним не справишься! Мы объединимся.

Вовка: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой...

Хоттабыч: И тогда распустится волшебный цветок, и все наши желания исполнятся.

Вовка: Ты кто?

Водяной: (Поёт под музыку из сказки):

Я – Водяной, я – водяной!

Никто не водится со мной

Кругом всё банки, склянки,

Бумажки, в общем, мусор,

Фу, какая гадость, Ээ-эх,

Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,

Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

Вовка: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебя живая вода?

Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся вода мёртвой стала!    (Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)

Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищи живую воду в другом месте.

Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)

Затянулось бурой тиной,

Гладь старинного пруда,

Ах, была как Буратино,

Я когда-то молода

Был наш пруд на диво чистым

И кувшинки в нём росли,

Рыбки плавали, играли

И вокруг цветы цвели!

Пролетели годы быстро,

Наступил уж новый век

И открытий много сделал,

Современный человек.

Поливают люди ядом,

Все что на полях растёт,

И с дождями эта гадость

Под землёй в мой пруд течёт!

(Звучит тема ЗЛА)

Вовка: Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.

Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены.

Щука: Не купайся, не пей воды, погибнешь.

Вовка: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)

Щука: Сама не знаю. Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.

Вовка: Мне вода живая нужна.

Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она царица морей и океанов. Может она тебе поможет.

Вовка: Здравствуй, бабушка!

Старуха: Здравствуй, милок!

Вовка: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку?

Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попроси у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!

Вовка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!

Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!

Вовка: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою!

Вовка: Мы ещё встретимся с тобой. Делать нечего, придётся возвращаться домой ни с чем.

(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Появляется Хоттабыч, Компьютер и т. д.)

Хоттабыч: Ну, как, нашёл ты живую воду.

Вовка: Нет, не нашёл, всю воду в сказках отравило Зло, и я не смог его победить!

Хоттабыч: Зло нельзя победить сразу, и ты один с ним не справишься! Мы объединимся.

Вовка: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой...

Хоттабыч: И тогда распустится волшебный цветок, и все наши желания исполнятся.

Учитель:  Эта необычная сказка учит,  нас бережно относится к природным богатствам, которые жизненно необходимы для людей.  

А сейчас давайте немного поиграем и проверим ваши знания.

Викторина экологическое ассорти

Конкурс эрудитов.

1.Что в переводе означает ЭКОЛОГИЯ

Наука о доме.

Наука о природе.

2.Какое растение называют сосной сибирской?
А: лиственницу          В: кедр

3. Где зимуют ласточки?
А) В Австралии    В) в Африке

4. С какой стороны дерева растет мох
А)с северной   В) с южной

Конкурс «Бюро погоды».

Предскажите погоду!

А) хорошая погода

В) плохая погода

1.пчелы сидят в улье и громко гудят

2.ласточки и стрижи летают высоко

3. воробьи купаются в пыли

4.благоухают цветы сирени. Жасмина, акации

5. раскрыты цветы кувшинки

6.поздно вечером сильно трещат кузнечики.

Конкурс «Цветочный калейдоскоп».

1)Она невзрачна и мала, но поймала комара.

2) В рассветный час, сырой и сумрачный.
  Когда роса во тьме блестит.
 Горят фарфоровые листочки.
 Да так что глаз не отвести.    

3. Нарядные платьица, желтые брошки,
  ни пятнышка нет на красивой одежке.

4. Цветок мой ярко розовый, но осторожен будь,
   шипами огорожен я, об этом не забудь.

5. Он раскидист и могуч,
   головой коснулся туч.

6. В белом сарафане стояла на поляне, прилетели сестрицы, сели на косицы

Вот и подошел к концу наш урок, надеюсь, вы поняли, что нужно бережно относиться к тому, что вас окружает и к тем, кто вас окружает.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Природа — наш дом родной"(6 класс)

Цели: •    расширить знания о природе; •    раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение •    природы в жизни людей и ж...

Классный час "Природа не прощает ошибок"

Классный час посвящён законам экологии. Никакой предварительной подготовки сценарий не требует: в нём использован простой сценарный ход: учитель организовывает и направляет общение детей, расставляя н...

Классный час "Природа не прощает ошибок"

Детям об экологических законах; о формировании негативной нравственной оценки нарушений в сфере природы, негативного отношения к безответственному отношению к природе; пропаганда экологических идей....

Классный час "Природа-это мы"

Классный час проводится в виде соревнования двух команд и состоит из различных конкурсов по экологии и биологии ....

Классный час «Природа не прощает ошибок»

Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в...

классный час природа не прощает ошибок

классный час о бережном отношении к природе...