Классный час "Природа-это мы"
методическая разработка (6 класс) на тему

Клеткина Ирина Анатольевна

Классный час проводится в виде соревнования двух команд и состоит из различных конкурсов по экологии и биологии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_priroda_-eto_my.doc874.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИРОДА - ЭТО МЫ!
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 -6 классов.


Ты, человек, любя Природу,                  
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах    
Не растопчи ее полей,    
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую -
Нас много, а она - одна!

Задача.
Развитие познавательного интереса учащихся к родному краю.

Ход игры.

В игре принимают участие 2 команды.

Конкурс "Загадки"

Разминка, команда, давшая правильный ответ, получает один балл.


Меня бьют, колотят, ворочают, режут -
я всё терплю, всем добром плачу. (Земля)

Двое водят, двое смотрят, двое болтают,
один водит и приказывает. (Человек)

В белом сарафане встала на поляне,
летели синицы, сели на косицы. (Береза)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносит летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые.....(лисички).

Не пустили в огород,
Потому она и жжёт. (Крапива)

У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушки,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня - отравится. (Поганка)

На верхушке стебелька -
Солнышко и облака. (Ромашка)

Конкурс "Ловись, рыбка".

На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ - 1 балл, неправильный - минус 1 балл.

Конкурс "Все о растениях".

Назовите деревья и кустарники, растущие в заповеднике, за каждый правильный ответ один балл.

Ель голубая, ель обыкновенная, береза, пихта, черемуха, малина...

Даны карточки, зачеркните лишнее, учитывается скорость и правильность ответа.

Береза, сосна, дуб, клен, ольха, вяз. (Сосна - хвойное растение.)
Кедр, ель, сосна, береза, пихта, лиственница. (Береза - лиственное.)
Брусника, голубица, клюква, береза, багульник. (Береза - дерево.)
Малина, смородина, дуб, крыжовник, клюква. (Дуб - дерево.)

Конкурс "Священный Байкал".

Каждая команда вытягивает карточку с вопросами, нужно выбрать правильный ответ, если ответ не верный другая команда может исправить, за правильный ответ-один балл.

1. Возраст Байкала:
а) 50 тысяч лет;
б) 100 тысяч лет;
в) 1 млн. лет
г) 25 млн. лет
2. Эндемики - это:
а) обитатели водной среды;
б) обитатели чистой воды;
в) животные, ведущие ночной образ жизни.
г) виды, обитающие только на определенной территории.
3. Байкал - это:
а) солёное озеро:
б) море;
в) пресное море.
г) водохранилище.
Конкурс "Грибная полянка"

Конкурс капитанов, из набора открыток "Грибы" нужно на скорость отобрать съедобные грибы. Максимальная оценка 5 баллов.

Белый гриб, осиновик белый, березовик, березовик болотный, моховик желто-бурый, опенок осенний, ложно опенок, рядовка жёлто-красная, шампиньон лесной, шампиньон обыкновенный, сыроежка сине-жёлтая, чесночник, бледная поганка, мухомор.

Конкурс "Что вы знаете о кошках".

1. Название кошки во всех европейских языках происходит от древне берберийского «кат». Между тем кошек впервые приручили в Египте. Поэтому во многих европейских языках сохранилось и древнеегипетское название кошки. Как оно звучит в русской транскрипции?

(Мяу).

2.   600 лет назад в этой стране существовало 17 разновидностей кошек, которыми местные монархи одаривали королевские дворцы мира в знак особого расположения. Ныне во всём мире насчитывается лишь четыре их разновидности, да и те утрачивают чистоту породы, а подлинные сохранились лишь в Европе. Каково современное название этого незадачливого государства?

(Таиланд, бывший Сиам ).

   3. Американская энциклопедия сообщает, что кошки помогли переселенцам освоить  новые земли на западе Америки. В чём выражалась эта помощь?

(Спасали от крыс продовольствие и попутно предупреждали эпидемии).

   4.Наука о собаках называется кинологией, о лошадях – гиппологией, а как называется наука о кошках?

(Фелинология).

  5.В каком графстве изготавливались вкусные, тающие во рту сыры, сделанные в форме котов?

(В графстве Чешир).

  6.Этот чудовищный зверь мог неодолимый сон напускать, мог люд побивать, мог и сказки рассказывать. Кто он?

(Кот Баюн).

  7.С некоторых пор таможенникам стало известно, что определённая категория «туристов» при переезде через границу с большой выгодой для себя использует обыкновенных кошек. Каким образом?

(Отвлекают собак от поиска наркотиков).

  8.Фотографы переняли у кошки способность глаза реагировать на свет – элемент диафрагму, а какое кошачье свойство с успехом применяют сейчас дорожники всего мира?

(Светоотражение на дорожных знаках).

  9.Во многих странах орёл считается символом независимости и самостоятельности. А кто, по мнению Р. Киплинга, мог бы претендовать на роль такого символа?

(Кот, который гуляет сам по себе).

  10.О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок?

(Эта примета к холоду).

   11.Кто привёз сиамскую кошку в нашу страну?

(В нашу страну из Европы   сиамскую кошку привёз Герой Социалистического Труда Сергей Владимирович Образцов).

   12.Назовите имя знаменитого руководителя Театра кошек, который подметил, что очарование кошек заключается «в гордой независимости и скрытой, но преданной любви».

(Юрий Куклачёв).

   13.Всем известно пристрастие семейства кошачьих к чистоте. Они вылизывают шерсть независимо от того, грязна она или нет. И дело тут не в чистоплотности, а в способе их охоты. Что же вылизывают у себя все кошки?

(Запахи; кошки охотятся из засады, и дичь может их учуять)

  14.Чем отличается поведение дикой и домашней кошки, попавшей в капкан или ловушку?

(Дикая кошка молчит, домашняя кричит).

  15.Турецкий город Анкара прославился на весь мир двумя животными. Какими?

(Ангорские козы и кошки, бывшее название города – Ангор).

   16. В штат английского почтового ведомства более ста лет назад включены кошки. За что им выписывают «зарплату»?

(Несколько почтовых отделений Лондона охраняют от мышей и крыс кошки. Сам Государственный секретарь почтового ведомства Англии принял такое решение).

   17. В одном из музеев Лондона в штат официально зачислена «кошачья рота» в составе шести кошек. Чтобы кошек никто не трогал, и все посетители знали, что кошки – «служащие музея», им положена униформа – на шее каждой кошки повязан пышный жёлтый бант. Назовите этот музей.

(В Британском музее, одном из лучших музеев мира, в котором хранятся богатейшие и уникальные коллекции по истории, археологии, этнографии, искусству, естественным   наукам, имеется одна из лучших библиотек мира, служат кошки, чтобы мыши не чувствовали себя вольготно.

   18.В нашей стране есть примета, что если чёрный кот дорогу перейдёт, это не к добру. А что сулит встреча с ними в других странах?

(Французы и англичане, наоборот, уверены, что встреча с чёрным котом сулит удачу.  Во Франции он имеется почти в каждой семье, а если в дом забегает чужая чёрная кошка, верят, что это к радости. В Англии многие рыбаки убеждены, что пока чёрная кошка в доме, им не грозит опасность в море. Чёрный кот на корабле – к удаче).

   19.Какое животное является священным одновременно у мусульман и индуистов?

(Кошка).

   20.Назовите имя известнейшего кардинала Франции XVII  века, который имел несколько десятков кошек.

(Арман Ришелье).

   21.Что помогает кошке охотиться?

(Когти, мышцы, великолепный слух: кошка слышит ультразвук; превосходное ночное зрение: кошачий глаз видит ночью до 80 м; редкое чувство осязания в усах и шкуре).

   22.Какие уникальные свойства присущи кошке?

(- Кошка всегда падает на передние лапы с любой высоты, причём чем выше этаж, тем больше у кошки шансов на спасение. Случалось, кошки падали с 32 этажа и не получали травм.

- Кошка легко находит дорогу к своему дому, как бы далеко её не завезли.

- Кошки предсказывают своим поведением землетрясения, извержения вулканов и другие природные катаклизмы.

- Кошки могут передвигаться галопом, рысью и даже иноходью.).

   23.«Слепой» кот, товарищ лисы Алисы.

(Базилио. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

  24. Кот дяди Фёдора.

Матроскин. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

  25.Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату.

   (Кот в сапогах. «Кот в сапогах»).

   26.Кошка и два котёнка Алисы из повести Л. Кэрролла.

   (Дина, Снежинка, Китти. «Алиса в Зазеркалье».

   27.Котёнок, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика.

   (Васька. Н. Носов «Живая шляпа»).

   28.Чёрный кот, забияка и драчун, из книжки «Приключения Пифа».

   (Геркулес).

   29.Кого звали Мурёнкой в сказе «Серебряное копытце»?

   (Кошку Дарёнки).

   30.Кого звали Фёдором Тимофеевичем в рассказе А.П. Чехова «Каштанка»?

   (Кота).

   31. Доскажите имя литературного героя:

    Кот…

   (Леопольд; в сапогах; Матроскин).

   32. На чём играл кот   в сказке «Бременские музыканты»?

   (Кот играл на скрипке).

   33.«Что это мы всё без молока и без молока»? Чьи это слова?

   (Кота Матроскина из книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»).

   34.Эта кошка была любимицей Фрекен Бок.

    (Матильда).

   35.Этот котёнок носил собачье имя. - (Гав).

   36.Этого кота придумал Уолт Дисней. - (Том).

   37.У этого кота была корова по имени Мурка.- (Матроскин).

Назовите пословицы и поговорки о кошках.

                                 - Доброе слово и кошке приятно.

- Ешь, не бойся, ложка не кошка – не оцарапает.

- Живут как кошка с собакой.

- Знает кошка, чьё мясо съела.

- Кот из дома – мыши в пляс.

- Кошачья лапка мягка, да коготок востёр.

- Кошке – игрушки, а мышке – слёзки.

- Кошку против шёрстки не гладят.

- Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочет.

- На душе кошки скребут.

- На мышку и кошка зверь.

- Не всё коту масленица, настанет великий пост.

- Не покупай кота в мешке.

 В конце игры подводятся итоги и происходит награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...


 

Комментарии

Маскаева Евгения Владимировна

Очень хорошая разработка классного часа. Взята актуальная тема. Огромное Вам спасибо за ваш труд!!!