Главные вкладки

    «Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься». Классный час, 6 класс.
    презентация к уроку (6 класс) по теме

    Хмелевская Лариса Петровна

    Отчего зависят успехи в школе? Учёба – это  – право, обязанность или  необходимость?  Намечаем ближайшие и дальние цели в учёбе.  Твоя школьная жизнь – как ты ею распоряжаешься? Какие предметы твоим ровесникам интересны, понятны, сложны, полезны? Секрет хорошей успеваемости. Программа для успешной учёбы по Д.С. Лихачёву. Как стать отличником? Методы запоминания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 2a_uchitsya_nado_chtob_horosho_uchitsya.ppt2.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься. (Китайская мудрость)

    Слайд 2

    Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов. Кто не знает пословицу «Ученье – свет, а не ученье – тьма»! А согласен ли ты с этой пословицей? Придумай свой вариант пословицы. Ученье - ___________, а неученье - ________________.

    Слайд 3

    Твои успехи в школе во многом зависят от того, умеешь ли ты… учиться. Штурмовать вершины знаний тоже нужно уметь. Познакомься с некоторыми советами успешной учебы. Тебе не хочется писать сочинение? Представь, что ты – знаменитый автор, чьи книги сразу расхватываются, как только они попадают на прилавок магазина, и сейчас ты создаешь очередной бестселлер. А что тебе поможет подготовить задание по: Географии Английскому языку Математике Истории

    Слайд 4

    А теперь давайте всё-таки ответим на вопрос: Учёба – это – право, обязанность или необходимость?

    Слайд 5

    Конституция (Гл. 2 ст. 43) Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования…. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование… Основное общее образование обязательно . Родители или лица, их замещающие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

    Слайд 6

    Вывод: учёба – это право и в то же время – обязанность, и многие в нашем классе понимают, что это необходимость.

    Слайд 7

    В настоящее время очень важно получить не просто образование, а хорошее образование. Что такое «хорошее образование» ? Твои ближайшие цели : Хорошо учиться в 6-9 классах. Хорошо сдать ГИА. Поступить в 10 класс или в колледж на хорошую специальность. Хорошо сдать ЕГЭ и получить хороший аттестат. Дальние цели: поступить в престижное учебное заведение, получить работу, сделать карьеру и т.д. В наши дни на рынке труда требуются высококвалифицированные специалисты.

    Слайд 8

    А что способствует получению хорошего образования в школе? Грамотные специалисты, хорошее оснащение, старание, прилежание ученика, заинтересованность родителей. Конечно, хорошая дисциплина на уроке.

    Слайд 9

    Урок – 45 минут В день – 6 уроков за неделю - 30 часов За школьные годы ученик: посещает 12 тысяч уроков, пользуется более чем 120 учебниками, прочитывает более чем 25 тысяч страниц, слушает примерно 25 тысяч школьных звонков…

    Слайд 10

    Этим временем можно, распорядится по-разному. Можно «пересидеть», проговорить с соседом, промечтать. А можно использовать его для совершенствования своих способностей. Я думаю, что многие из вас при подготовке домашних заданий ловили себя на мысли о том, что совершенно ничего не запомнили на уроке и дома всё приходится разбирать заново. Выходит - время, потраченное на уроке, прошло даром. А на разбор учебного материала дома придётся затратить ещё больше времени и сил. Хотя можно было бы использовать его для занятий по душе.

    Слайд 11

    Интересно

    Слайд 12

    Полезно

    Слайд 13

    Сложно

    Слайд 14

    Понятно

    Слайд 15

    Наши ресурсы (биологические, интеллектуальные и психологические) т.е. потенциальные и актуальные возможности обучения можно определить словом «Могу», а желание учиться - словом «Хочу». И вот он секрет хорошей успеваемости: хочу, могу и нравится учиться. Проблемы начинаются там, где выпадает какое-либо звено.

    Слайд 16

    Прислушайтесь к словам выдающегося человека современности академика Дмитрия Лихачёва, который предлагает своеобразную программу для успешной учёбы.

    Слайд 17

    “ Учиться нужно всегда”.  “ Самое благоприятное время для учения – юность. Именно… в юности ум человека наиболее восприимчив…к изучению языков, к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому…”.  “ Умейте не терять время,…не заполняйте …разум мутными потоками глупой и бесцельной “информации”. Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков”.  “ Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить…”.  “ Попробуйте любить все предметы…Если вам что-то не нравится в каком–либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового”.  “ Читайте стоящие книги, а не просто чтиво”.  “ Изучайте историю и литературу...Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость”.  “ Учитесь любить учиться”

    Слайд 18

    Несколько полезных советов… Как стать отличником? В начале, запишите все названия предметов. Затем, обведите предметы, которые вы не очень-то знаете. — После того, как вы поняли какие же уроки вам нужно учить усерднее, повторите весь прошедший материал. И не только за этот год. — Каждый раз готовьтесь так, будто вы готовитесь к экзамену по этому материалу, даже если он малюсенький. Готовьтесь так, чтобы вы автоматически отвечали на любой вопрос.

    Слайд 19

    Методы запоминания Чтобы запомнить , например, дату проведения первой Олимпиады в Москве. Все помнят и знают Олимпийского Мишку. Так вот «нарисуйте» в воображении этого симпатягу с датой «1980 год» на животе. Кстати, автором персонажа является книжный иллюстратор Виктор Чижиков. Так что если вы на плече у Мишки представите птичку и условно назовете ее «чиж», то запомните и автора. «Нарисовали» эту картинку?

    Слайд 20

    Теперь напишите дату на бумаге, тщательно выводя цифры. Посмотрите еще раз на нее внимательно, закройте глаза и отвернитесь. Оживите картинку. Дата должна зрительно «всплыть» сама собой. На первых порах, это придется повторять по нескольку раз. Но потом запоминание пойдет намного быстрее.

    Слайд 21

    Есть одно «Но»: все вышеописанные приемы, больше применимы для визуалов. Т.е. для тех, у кого есть склонность именно к зрительному восприятию информации. Тем, кого зрительная память «подводит», даты лучше говорить вслух.

    Слайд 22

    Если есть трудности с диктантами, и никак не даются правила по русскому языку, то можно попробовать переписывать какой-либо книжный текст, хотя бы по 1-2 страницы в день. В текст вчитываться и вдумываться не обязательно. Здесь «работа» исключительно механическая. Но после, желательно, чтобы кто-нибудь проверил текст на присутствие/отсутствие ошибок. Единственное, что от тебя потребуется, — это внимательность.

    Слайд 23

    Метод цепи Прием «крючка»: надо связать уже имеющуюся информацию с новой с помощью «крючка» — по смыслу, созвучию, цвету, внешнему виду. «Город знаний»: для хранения разнородной информации можно «выстроить» целый город — вспоминая, мы мысленно путешествуем по нему. Смысловое «дерево»: основная мысль — ствол дерева, а от него отходят основные ветви-идеи (не больше семи), затем идут «веточки», также послушные принципу семерки.

    Слайд 24

    Одно из самых трудных дел, Не делать сразу двадцать дел. А что ни час Иметь на всё Свой час и время: И на безделье, и на труд. И на веселье пять минут, И на потеху сладкий миг. И долгий час на чтенье книг! Учись с удовольствием, отдыхай с пользой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учись учиться (классный час)

    Рекомендации школьникам....

    Викторина «Что ты знаешь о Великобритании» для 10-11-ых класс

    Расширение знаний учащихся о стране, где государственным языком является английский. .Воспитание уважения и любви к другим странам мира....

    Внеклассное мероприятие.Викторина «Что ты знаешь о Великобритании» для 10-11-ых классов.

    Задачи викторины:1.Расширение знаний учащихся о стране, где государственным языком является английский;2.Воспитание уважения и любви к другим странам мира.Оформление:1.Флаг Велокобритании. ...

    Игра "Звёздный час" "Знаешь ли ты Берлин" для учащихся 6 класса

    Презентация к уроку немецкого языка в 6 классе, которая позволяет закрепление страноведческого материала....

    Как ты знаешь город, в котором учишься?

    Данная презентация дает возможность проверить знания учащихся по истории Санкт-Петербурга....

    "чтобы ребенок учился" классный час 8 кл

    Материал содержит презентацию и описание предварительной работы предварительной работы при подготовке к лассному часу. Анкетирование детей и родителей, интерпретецию результатов. Очень эффективно....

    Игра "Знаешь ли ты физику?" для учащихся 7 класса

    Игра "Знаешь ли ты физику" проводилась для учащихся 7 класса с целью повышения познавательной активности учащихся, интереса к предмету. Класс разделился на 4 команды, выбрали командира, название коман...