Главные вкладки

    Программа просветительской работы с родителями
    рабочая программа по теме

    Николаева Лидия Кузьминична

    Задача классного руководителя в педагогическом блоке – стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_sodeystvie.docx61.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа просветительской работы с родителями

    «Содействие»

    МКОУ «СОШ №4»

    п. Алмазный

    Основные разработчики программы:

    Руководитель социального проекта:

    Курлович  Елена Леонидовн, заместитель директора по воспитательной работе

              Разработчик программы:

              Николаева Лидия Кузьминична – социальный педагог, классный руководитель 9 класса

    В мире есть лишь две абсолютные ценности: чистая совесть и здоровье

    Актуальность  программы:

    ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями:

    * экологической обстановки в районе,

    *отношения к своему здоровью,

    *социального благополучия.

    В соответствии с законом РФ "Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

    Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:

    1. 14 % детей практически здоровы;
    2. 50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
    3. 35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

    Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков.

    Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, города, поселка школы и отдельного  класса.

    Выявлены причинно-следственные факторы, негативно влияющие на здоровье детей школы:

    1. стрессовая ситуация в семье и школе;
    2. несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса;
    3. недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах  развития и охраны здоровья детей;
    4. недостатки в существующей системе физического воспитания;
    5. низкий уровень медицинского обслуживания, направленного, как правило, только на оказание экстренной, необходимой медицинской помощи;
    6. отсутствие межведомственного подхода к решению данной проблемы.

    Программа «Содействие» составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка”; закона РФ "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”; закона РФ "Об образовании”.

    ЦЕЛЬ:

     Создание условий для формирования у родителей  понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни через сотрудничество с образовательным учреждением.

    ЗАДАЧИ:

    1. Формирование у учащихся и их родителей осознанного отношения к своему физическому, социальному и психическому здоровью;
    2. Формирование важнейших социальных навыков;
    3. Профилактика вредных привычек;
    4. Охват максимального количества учащихся и их родителей оздоровительными мероприятиями.
    5. Вовлечение семьи в активную деятельность реализации Программы.
    6. Содействие  охране и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.

    География программы:

    Поселок Алмазный.

    Сроки реализации программы. 2011 – 2013 г.г.

    1этап. Подготовительный: 2011год.

     *формирование родительской команды единомышленников, создание родительского центра ЗОЖ.

    2 этап. Основной этап. 2012 – 2013 гг.

    Реализация Программы "Содействие»

    Включение родительской общественности в реализацию Программы через работу блоков.

    3 этап. Завершающий 2013 г.

    Итоговый анализ реализации Программы «Содействие»

    Перечень основных блоков:

    1. Педагогический (работа классного руководителя, учителя физической культуры, учителей-предметников);
    2. Психологический (работа психолога);
    3. Социальный (взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования);
    4. Объединяющий блок двигательной активности (физическое развитие)

    Исполнители: Педагоги школы.

    Педагогический блок:

    Задача классного руководителя в педагогическом блоке – стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.

    Роль семьи в воспитании ребёнка определяется интимностью воздействия, глубоким учётом особенностей ребёнка родителями. Ведь родное и любимое чадо они знают, конечно же, лучше педагогов и воспитателей. Не учитывать этого нельзя. Только тесное сотрудничество с родителями поможет решить многие трудности, предупредит появление так называемых возрастных проблем. Именно педагог оказывается в состоянии усилить влияние семьи на ребёнка или, напротив, нейтрализовать это влияние, если того потребует жизненная ситуация. Народная мудрость учит уважать родителей, говорит о дружбе и любви в семье, воспевает труд, осуждает лень, плутовство и  бесстыдство.

    Формы и методы просветительской работы:

    *Туризм – прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят. В походе ребята и родители  раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для учителя, так как позволяет глубже понять внутренний мир  каждой семьи  и найти подход к ней. Они способствуют настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества: учитель – родитель - ученик, что потом переносится и в школу.

             *Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность  нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы и их родителей оздоровительными мероприятиями.

            * Сотворчество детей, родителей и учителей имеет большое значение, как заранее продуманная и четко организованная система. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей – круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т.д. Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно на таких собраниях необходимо знакомить родителей с традициями школы и класса, с содержанием и методикой организации образовательно-воспитательного процесса, перспективами развития детского коллектива.
    Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т.д. (Приложение №1).

            * консультативная помощь родителям и детям (Приложение №2)

    Социально - психологический блок:

    Социальная - психологическая  служба школы – формирует ценностное отношение к здоровому образу жизни.

    Социальный паспорт семей, анкеты, тесты, наблюдения за учащимися. Изучение учебной, общественной, трудовой деятельности учащегося, характера его взаимоотношений с одноклассниками, друзьями, учителями, родителями, а также результат бесед и сбора независимых характеристик, которые дают тому или другому учащемуся  социальная   служба  школы, в лице директора школы, заместителя директора по воспитательной работе,  социального педагога,   позволяют выявить детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Если быть внимательным к детям, любить детей, ответственно относиться к своей работе таких детей заметить несложно:

          ребенок систематически приходит в школу не выспавшимся, голодным, без необходимых школьных принадлежностей и т.д.;

          у ребенка имеются проблемы в поведении на уроках или переменах;

          ребенок систематически опаздывает на учебные занятия;

          ребенок постоянно пропускает учебные занятия без уважительной причины, имеются сообщения от родственников о ситуации неблагополучия в семье и т.д.

    Если такие дети  выявлены,  социальный  педагог школы, по сигналу классного руководителя или учителя – предметника  организует  посещение  семьи и членами Совета Профилактики оформляется акт обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи и ребенка.

    В большинстве случаев дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, воспитываются в семьях, где пьющие родители, дети-сироты, опекаемые дети, малообеспеченные семьи. К числу детей, которые оказываются в трудной жизненной ситуации, относятся дети, воспитывающиеся в семьях, где распространено насилие по отношению к членам семьи, в частности к детям. Жестокое обращение в семье наносит детям серьезные психические травмы. Они озлобляются, становятся агрессивными. Жестокость родителей порождает жестокость дете

    Работа социально- психологической службы школы  направлена на то, чтобы организовать совместную работу родителей, классного руководителя, социального педагога, психолога, по  преодолению семьей и ребенком трудной жизненной ситуации, в которую они попали.

    Формы и методы просветительской работы:

    1.     Проводятся родительские собрания по ознакомлению родителей с нормативно-правовыми документами по оказанию помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

    2.     Налаживается сотрудничество с социальной службой поселка по оказанию поддержки таким семьям, через социального педагога школы (отдел по опеке и попечительству, собес). Предоставляются бесплатные проездные билеты детям, находящимся под опекой, льготные проездные билеты многодетным, малообеспеченным семьям, выделяются льготные оздоровительные путевки в городские, загородные лагеря, организуется льготное санаторно-профилактическое лечение, бесплатные обеды для нуждающихся детей.

    3.     В школе проводятся консультирование психологом, социальным педагогом образовательного учреждения, как родителей, так и детей, а также диагностическая работа с детьми, попавшими, в трудные жизненные ситуации.

    4.     Как правило, проводятся  родительские собрания со следующей тематикой: «Общение в семье. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье», «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие детей», «Задачи семьи в формировании нравственных качеств личности ребенка» «Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на поведение и развитие ребенка». «Наказание в семье. Как не перегнуть палку», часы общения с классом, направленные на воспитание нравственных качеств (доброта, толерантность, милосердие, дружба, взаимопонимание), беседы, направленные на профилактику пагубных и вредных привычек.

    5.     Очень важно семьи,  попавшие в трудную жизненную ситуацию, стимулировать на участие во внеклассной, внеурочной работе,  в походах, экскурсиях и т.д.

    6.     Учителя – предметники   оказывают  педагогическую поддержку и помощь в подготовке домашних заданий, преодолении трудностей в обучении.

    7.     Весь педагогический коллектив старается  создать теплый, доверительный микроклимат в детском коллективе, чтобы каждому ребенку было комфортно.

    8.     С целью профилактики каждым педагогическим работником разъясняется  опасность насилия, ориентируем детей на то, чтобы, находясь в трудной жизненной ситуации, они в любой момент обращались за помощью к педагогу и психологу.

    9.     Принимаем участие в акции «Милосердие» по оказанию материальной помощи детям из нуждающихся семей (собираем одежду, игрушки,  канцтовары).

    Наиболее эффективными способами педагогической поддержки семей являются консультирование, беседы, факультативы, групповые консультации, тренинги для группы родителей, имеющих схожие проблемы в воспитании ребенка, различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, родительские конференции. Эффективными приемами педагогической поддержки считаем  доверительную беседу, совет, акцентирующие внимание на достоинства ребенка, проекцию на результат, обсуждение на равных.

    Для работы с семьями, где ребенок находится в трудной жизненной ситуации,   разработана программа «Содействие»(Приложение №3), в которой фиксируются все виды работы с семьей и ребенком «группы риска», определяются ответственные за ее реализацию и достигнутый результат. Программа работы в течение полугода может изменяться в связи с изменившимися условиями, но обязательно два раза в год проводится анализ выполнения на расширенном заседании Совета профилактики образовательного учреждения.

     

    Отдельным блоком выделен блок физического развития, в котором акцентируется внимание на увеличение двигательной активности детей.

    Блок реализуется через основные направления работы:

    *"Здоровье – это здорово!”, по девизом:  "Твой завтрашний успех начинается сегодня”;

    * "Здоровье – это спорт!” под девизом:  "Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай”;

    *"Здоровье – это победа над собой!” под девизом:  "Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой”;

    В учебной деятельности здоровьесберегающий компонент реализуется в ходе уроков. Во внеурочной деятельности реализуется программа "Школа – территория здоровья».

    Основные направления блока физического развития и предполагаемые результаты реализации Программы

    Направления работы

    Исполнители

    Предполагаемые результаты

     "Здоровье – это здорово!” под девизом:  "Твой завтрашний успех начинается сегодня”;

    Классный руководитель, учителя-предметники

    - создание благоприятного психо-эмоционального фона;

    -развитие адаптационных возможностей;

    - формирование у обучающихся потребности ЗОЖ.

    "Здоровье – это спорт!” под девизом:  "Не тешься успехом долго, намечай новую цель, снова добивайся, снова побеждай”;

    Классный руководитель, учитель физической культуры

    - совершенствование физических качеств;

    - формирование приоритетного отношения к своему здоровью.

     "Здоровье – это победа над собой!” под девизом: "Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой”;

    Классный руководитель, учителя-предметники

    - развитие самопознания;

    - формирование психологической культуры личности.

    Ожидаемые результаты.

    В результате реализации программы ожидается:

    1. Увеличение числа родителей, принимающих  активное участие в инновационных преобразованиях до 90-100%;
    2. Увеличение количества совместных массовых мероприятий, соревнований, вечеров, туристических слетов, конкурсов;
    3. Положительная динамика состояния здоровья учащихся и их родителей;
    4. Повышение уровня воспитанности на 1% ежегодно.

    Система управления и контроля над  реализацией программы.

    Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы.

    Формы контроля:

    *анкетирование родителей и обучающихся

    *результативность работы рассматривается 1 раз в год на методическом объединении классных руководителей.

    Основные разработчики программы:

              Шишкина Елена Леонидовн, заместитель директора по воспитательной работе;

              Николаева Лидия Кузьминична – социальный педагог, классный руководитель 9 класса.

       Приложение №1

         

    Разработка  родительского собрания «Мой дом - моя крепость» для родителей и обучающихся 8 класса.


    Выполнила: Николаева Л.К.
    классный руководитель 9 кл.



    Цели и задачи собрания:
    • Формирование устойчивых взаимоотношений в коллективе обучающихся и их родителей;
    • установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей;
    • улучшение семейных отношений детей и родителей через совместную позитивную деятельность;

    Форма проведения: практикум
    Подготовительная работа: анкетирование родителей и детей «Что бы вы хотели изменить в жизни класса?»; подготовка ситуаций для анализа и творческих конкурсов; готовятся вопросы для «конверта откровения»

    Эпиграф:
    «Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,
    Где ты забудешь о плохом – это твой дом».
    Каждая семья садится вместе за стол, на каждом столе лист бумаги, краски, фломастеры, текст песни «Дом»

    Ход собрания.
    1. Вступительное слово классного руководителя.
    В китайском эпосе есть одна притча.
    Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и , стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
    Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
    -И все?
    -Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.

    По ходу чтения притчи на доску укрепляются 3 слова: ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, ПРОЩЕНИЕ.
    У каждого человека должен быть свой дом, своя семья. Это, своего рода, защита, где каждый из нас окружен любовью близких. В старинные времена был красивый обычай – каждому роду, семье иметь свой герб. А что бы вы поместили на герб своей семьи, своего дома, какие бы слова на нем написали, если бы имели такую возможность.
    1 задание. Нарисовать герб своей семьи и написать девиз, характеризующий семью. Каждая семья озвучивает свой рисунок.
    Наша школа – это тоже наш дом. А наш класс – семья, семья непоседливых, умных ребят, думающих взрослых – родителей, учителей. А что мы напишем над нашим домом, какой герб будет у нас?
    2 задание. Совместно придумать герб класса и девиз. Ребенок на доске изображает все придуманные по ходу символы и слова.
    У каждой семьи есть свои законы, что вы можете предложить из своих семейных законом в законы класса.
    3 задание. Каждая семья предлагает в свод законов класса свое «фирменное» определенное правило.
    Итак, мы поближе познакомились с семьями учащихся нашего класса.
    4 задание. Определить приоритеты семейного уклада. Каждая семья ранжирует следующие приоритетные направления характерные для них.
    1. Воспитание детей.
    2. Устройство быта.
    3. Материальное благосостояние.
    4. Отдых и развлечение.
    5. Обучение.
    Идет обсуждение ситуации.
    5 задание. Конверт откровений. Каждый ребенок и родитель получает вопрос из конверта откровений и быстро отвечает на него.
    Для родителей:
            Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему?

    Умеете ли Вы прощать своего ребенка?

    Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?

    Какие методы наказания своего ребенка Вы используете?

    Каким Вы видите своего ребенка в будущем?

    Назовите лучшие черты характера своего ребенка.

    Как ребенок воспринимает Ваши рекомендации?

    Как Вы добиваетесь взаимопонимания?

    Вся жизнь впереди! Назовите главное, что Вы хотите передать своему ребенку.

    Какие жизненные цели Вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?

    В чем разница между вашими целями и целями Вашего ребенка?

    Дарите ли Вы своему ребенку книги?

    Может ли школа стать причиной кризисной ситуации в жизни ребенка?

    Как Вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

    Вместе со своим ребенком я провожу в неделю___________ времени.

    Как Вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей?

    Ваше самое любимое совместное занятие с ребенком.

    Чем объясняет Ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

    Приходится ли Вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

    Что бы Вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с Вашим ребенком?

    Для детей

     Я злюсь, когда мои родители ______________________________
             Я радуюсь, когда мои родители ____________________________
             Я счастлив, когда ________________________________________
             Я переживаю, когда ______________________________________
             Я возмущаюсь, когда _____________________________________
             Я протестую, когда ______________________________________
             Мои родители – это ______________________________________
             Я хочу, чтобы мои родители _______________________________
             Мои родители меня ______________________________________
             Я боюсь, когда мои родители_ _____________________________
             Я радуюсь, когда мои родители ____________________________
             Мне приятно, когда мои родители __________________________
             Я надеюсь, что мои родители ______________________________
             Самый счастливый день в нашей семьи, когда ________________
             Моя мама – это __________________________________________
             Я не люблю, когда взрослые _______________________________
             Я грублю, когда __________________________________________
             Дома я стараюсь  _________________________________________
             В школе я стараюсь ______________________________________
             Мне плохо, когда меня ____________________________________

             Кого ты считаешь своим лучшим другом в классе?_____________
            Эгоист – это то, кто _______________________________________
            Добрый человек – это тот, кто ______________________________.
            Мне бывает стыдно, когда я ________________________________
            Я стесняюсь, когда _______________________________________
            Мне бывает страшно, когда ________________________________

    Классный руководитель: Уважаемые папы и мамы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более в тот период времени, когда ребенок находится в школе, и назовите это чувство.
    Родители высказывают свое мнение, классный руководитель определяет те проблемы, которые необходимо решать с теми семьями, у которых сложилась негативные чувства, связанные со школой.
    Классный руководитель. Итак, завершается наше собрание. Сегодня мы говорили и строили отношения в нашем классно-родительском доме.

    Заключение. После собрания классным руководителем обозначаются проблемы, которые были выявлены в ходе собрания. В процессе взаимодействия с  социальным педагогом, педагогами предметниками выстраивается индивидуально-коррекционная работа с семьями, имеющими проблемы в воспитании.

    Приложение №2

    Примеры методических разработок, применяемых классными руководителями на занятиях с родителями

    Тест-игра «Какой вы родитель?». Родители получают список фраз и инструкцию: «попросите членов своей семьи отметить фразы, которые вы частенько употребляете в общении с детьми» (баллы на бланке не указывать).

    1.             Сколько раз тебе повторять! –2 балла.

    2.             Посоветуй мне, пожалуйста. –1 балл.

    3.             Не знаю, что бы я без тебя делал(а)! – 1 балл.

    4.             И в кого ты только уродился! –2 балла.

    5.             Какие у тебя замечательные друзья! – 1 балл.

    6.             Ну на кого ты похож (а)! –2 балла.

    7.             Я в твое время! –2 балла.

    8.             Ты моя опора и помощник (ца)! –1 балл.

    9.             Что за друзья у тебя! – 2 балла.

    10.         О чем ты только думаешь! – 2 балла.

    11.         Какая ты у меня умница! – 2 балла.

    12.         А как ты считаешь, сынок (доченька)? – 1 балл.

    13.         У всех дети как дети, а ты? –2 балла.

    14.         Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1 балл.

    7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

    9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

    11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

    13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделить ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

    Тест «Искусство воспитания»

    Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них одним из трех слов: «да», «нет», «отчасти, иногда». «Да» – 2 балла; «отчасти, иногда» – 1 балл, «нет» – 0 баллов.

    1.             Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

    2.             Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по личным делам?

    3.             Интересуются ли они вашей работой?

    4.             Знаете ли вы друзей ваших детей?

    5.             Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?

    6.             Проверяете ли вы, когда они учат уроки?

    7.             Есть ли у вас общие с ними дела, занятия и увлечения?

    8.             Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

    9.             Во время проведения детских праздников предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, а не уходили из дома?

    10.         Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

    11.         А телевизионные передачи и фильмы?

    12.         Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

    13.         Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, лыжных походах?

    14.         Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми?

    Более 20 баллов: ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

    С 10 до 20 баллов: отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

    Менее 10 баллов: ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

    Упражнение для родителей «Сутки моего ребенка»

    Инструкция к выполнению упражнения: «Нарисуйте на листе бумаги овал и представьте, что это сутки вашего ребенка. Разделите его на временные промежутки, т.е. чем занят ваш ребенок и сколько времени у него занимает та или иная деятельность? Включайте сюда все: сон, прием пищи, занятия в школе и т.д.»

    Примерные вопросы для самоанализа, которые можно предложить родителям после того, как они заполнят овал: Знают ли родители, как и где проводит время их ребенок?

    Если свободного времени много и оно проводится совершенно бесцельно, есть ли от этого польза? (Став постарше, ребенок займет это время. Вопрос: чем?). А может быть, наоборот, ребенок очень перегружен?

    Родители в помощь организации воспитания в семье получают вот такую таблицу:

    Основные стили родительского воспитания детей в семье

    Стиль

    воспитания

    Требовательность

    Контроль

    Эмоциональное тепло

    Модель

    общения

    Реакции

    детей

    Возможный

    результат

    демократический

    справедливая

    на основе разумной заботы

    теплые

    чувства

    личностно–ориентированная

    самостоятельность со знанием дела

    оптимальный тип развития

    личности

    авторитарный

    жесткая, запреты без объяснения причины

    жесткий, часто некорректный

    отсутствует

    «дисциплинарная»

    замкнутость, приспособление, безынициативность

    пассивность,

    агрессивность

    гиперпротекция: «самостоятельный ребенок»

    отсутствует, нет взрослого как образца

    периодический, слабый

    недостаток

    теплых чувств

    «невмешательство»

    непредсказуемость

    неустойчивый, тип личности, асоциальность

    потворствующий

    отсутствует, ребенок предоставлен сам себе

    отсутствует; не критичное отношение к поведению

    при нарушении поведения – лишение теплых чувств

    «заискивающая»

    непредсказуемость

    неустойчивый, эпилептический тип личности,

     некритичность, приспешничество

    доминирующая гиперопека

    отсутствует, нет самостоятельности

    чрезмерный, за каждым шагом, минутой, мыслью

    излишняя

    забота

    по поводу запретов, мелочная опека

    эгоцентризм, несамостоятельность

    вседозволенность, несамостоятельность

    потворствующая гиперопека: «кумир семьи»

    отсутствует

    слабый, большая забота

    восторженное любование, обожание

    вокруг желаний и прихотей ребенка

    завышенные притязания, получение желаемого без труда

    истероидный, эпилептический тип личности,

    не может постоять за себя

    эмоциональное отвержение: «золушка»

    повышенная

    жесткий

    отсутствует

    полная потеря контакта

    равнодушно – жесткая

    мечтатель;

    жестокость;

    трудности

    общения

    в условиях жестких отношений между родителями

    открытая агрессия к ребенку

    жесткий; побои за непослушание

    каждый сам

    за себя

    по поводу поведения

    страх наказания, ложь, жестокость

    эпилептический тип личности,

     индивидуализм, жестокость

    ПРИЛОЖЕНИЕ №4

    Практические результаты

    Результаты оздоровления

    по результатам проведенного медосмотра за 2010-2011 г.

    Хирург

    Невропатолог

    Окулист

    Стоматолог

    Педиатр

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    3

    2,5

    6

    5,1

    5

    4,2

    12

    10,2

    15

    12,7

    Проблемные категории по состоянию здоровья составляют не более 23,4% учащихся из общего контингента школьников. К основной группе занятий по физической культуре относится  65  - 34 % учащихся. В соответствии с общероссийскими тенденциями большая часть уч-ся имеет различные виды заболеваний. К наиболее распространенным из них можно отнести:  снижение остроты зрения, плоскостопие, сколиоз, повышенное внутричерепное давление, деформация грудной клетки и др. Количественная картина по некоторым из этих заболеваний (по данным диспансеризации учащихся школы) приведены в диаграмме.

    Оценка динамики состояния здоровья учащихся школы №4

    Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса.

    Особенно важно проанализировать статистику заболеваний. Состояние здоровья уч-ся распределены по группам здоровья:

    1. группа здоровья 1 - это основная группа – 65 человек – что составило 30% уч. Школы( в прошедшем году кол-во обучающихся с основной группой здоровья составляло – 60 человек), у них общий режим нагрузки на всех уроках, в том числе и на физкультуре;
    2. группа здоровья 2 - это дети с заболеваниями такими, как аденоиды, гипертрофия нёбных миндалин, хронический тонзиллит. Этим детям назначается гимнастика, массаж, закаливание, свежий воздух. Заболевания 2-ой группы уменьшаются за последние 3 года - от 53% до 50%);
    3. группа здоровья 3 - это спецгруппа - (3,7%), сюда входят дети с диагнозами: цефалгия, плоскостопие, сколиоз, бронхиальная астма, нарушения зрения и т.д. Этим детям ограничиваются нагрузки на занятиях, в том числе на физкультуре.

    Анализируя статистику, можно сделать вывод, что при помощи надлежащих санитарно-гигиенических условий обучения и постоянного контроля медкабинета, идёт уменьшение заболеваний учащихся

    В школе ведутся ежемесячные семинары на темы:

    1. о профилактике простудных заболеваний,
    2. о гигиене,
    3. о профилактике нарушения осанки и зрения,
    4. о вреде употребления ПАВ.

    Данные в диаграмме здоровья за 2010 – 2011 годы являются стартовыми для целенаправленной работы педагогов и родителей  в рамках Программы «Содействие».

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    Отзывы о просветительской работе педагогического коллектива с родителями.

    1. Отзыв  и рекомендация от социального отдела   МО « Поселок Алмазный
    2. Отзывы и рекомендации родительской общественности с.Арылах.

    Уважаемая Надежда Николаевна!

    В прошлом учебном году несколько раз Ваша школа организовывала совместные мероприятия с  родителями  и дет  наших школ.

    Это и спортивные соревнования «Мамы на старте» и спортивно- развлекательные программы «Веселые старты» с приглашением команд из нашей школы. Родители села Арылах с большим энтузиазмом принимают участие в районном туристическом слете, который проводится на территории вашего поселка. Это очень хорошая тенденция в деле сплочения родителей и детей.

    Хотим выразить признательность за нужное направление работы, более того хочется разработать Программу совместной работы с родителями и детьми  с целью профилактики употребления ПАВ, табакокурения и детского пивного алкоголизма.

    Наши поселки находятся на близком расстоянии и это наша общая беда.

    Надеемся на дальнейшее сотрудничество

    Заместитель директора по воспитательной работе :                                              Федорова О.Н.

    Информация

    о работе школы с родительской общественностью МО «Поселок Алмазный»

    Педагогический коллектив МОУ СОШ №4 на  протяжении многих лет является ведущим звеном в  деле воспитания  родительской общественности  и профилактической работе с семьями «группы риска».

    Члены педагогического коллектива входят в состав административной комиссии поселка, в ДНД,  которые целенаправленно ведут работу с родителями, чьи дети проживают в трудной жизненной ситуации.

    Совместно с учителями производятся выездные рейды в данные семьи, проверяются места вечернего времяпровождения молодежи, дискотеки.

    По мере необходимости в здании администрации  проходят заседания комиссии по вопросам не выполнения родительских обязанностей, а также ведется профилактическая работа с семьями, злоупотребляющими алкоголь.

    Работа педагогического коллектива в деле просвещения и воспитания родительской общественности поселка ведется регулярно и имеет свои результаты – наблюдается уменьшение количества пропусков уроков детей по неуважительным причинам, количества обучающихся, состоящих на учете в КДН.

    Специалист Администрации  МО «Поселок Алмазный»                                                    Ю.М.Чайка    

    Список используемой литературы:

    1. Журнал «Социальная педагогика», 2012 г.
    2. Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе,  2012 г.
    3. Научно-методический журнал «Классный руководитель», 2011 г.
    4. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников», 2012 г.

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оказание им помощи в воспитании детей

    В России, переживающей в настоящее время глубокие трансформационные процессы и последствия осуществления рыночных реформ, растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого обра...

    Просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями по здоровому образу жизни.

    Статья посвящена формированию здорового образа жизни у учащихся  через просветительскую  работу с педагогами, учащимися и их родителями....

    ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ «ПУТЬ К УСПЕХУ

    Программа предназначена для реализации четвертого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы....

    Просветительская и информационная работа с родителями

    Здесь размещена информация для родителей по различным темам, материалы для дистанционных занятий на время карантина....

    Программа по работе с родителями "Воспитание = семья + школа"

    Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Семья играет ос...

    просветительская работа с родителями

    План работы с родителями на 2017 - 2018 учебный год...

    Просветительская работа с родителями "Человек и закон"

    Просветительская работа с родителями "Человек и закон"...