Внеклассное мероприятие:Подростки против курения
классный час (8 класс) на тему

подростки против курения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель ИЗО МБОУ СОШ №23 , г. Армавир :Киричек Елена Тарасовна

Внеклассное мероприятие в 7 классе на тему:

«Подростки против курения»

Цель: развитие у подростков осознанного неприятия наркотических и табакосодержащих средств как способов воздействия на свою личную жизнь; воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всём; развитие умений отстаивать свою точку зрения; воспитание культуры ведения дискуссии.

Подготовительная работа:

   Антиникотиновая тематика мероприятия вполне оправдана в 7 классе. Именно в этом возрасте курение может приобрести характер «эпидемии» , которая  может охватить классный коллектив. Профилактика курения должна учитывать  возрастную особенность школьников - влияние сверстников. Школьный психолог   уверена, что  потребность в одобрении товарищей чаще всего и является главной причиной  курения в этом возрасте.

   Наиболее эффективной формой профилактики курения в подростковом возрасте считаю проведение дискуссии и игр, в ходе которых проигрываются ситуации, связанные с курением. Для достижения поставленных целей я стараюсь создать обстановку непринуждённости и взаимодействия.

За несколько дней до проведения предложила учащимся выполнить рисунки «Спорт вместо наркотиков» и «Деревья как люди».

Оформление класса:

Перед внеклассным мероприятием  подготовить классную доску:

а/ написать тему: «Подростки против курения»;

б/оформить классный уголок грамотами за спортивные достижения учащихся-спортсменов.

Ход мероприятия:

1.Информационный блок о вреде курения. Беседа педагога.

Педагог: Сегодня мы поговорим о том, стоит ли начинать курить? Как действует табак на организм человека и , что ждёт курильщика в будущем? Каждый из вас должен внимательно послушать и сделать для себя соответствующие выводы. А в конце нашей беседы напишете своё мнение- обещание «Дети против курения».

    Табак родом из Америки. До открытия Колумба о табаке никто не знал. История приобщения европейцев к курению началась так: в числе подарков, преподнесённых Колумбу местными жителями, были сушёные листья «петум». Аборигены курили эти листья и научили европейцев.

2.Ученик №1. Как велась и ведётся борьба с курением во всём мире:

1/ по религиозным мотивам в Италии табак был объявлен «забавой дьявола»;

2/пять монахов, уличённых в курении, были заживо замурованы в стене;

3/ в Англии в 16 веке курильщиков, как воров, водили по улицам с верёвкой на шее.

А сейчас:

Ученик №2.

1/ Сингапур - курильщикам – штраф 500 ДОЛЛАРОВ;

2/Дания - запрещено курить в общественных местах;

3/ Япония - три дня в месяц без курения.

  Медики считают курение чумой 20 века. В России курят 40 млн.чел. (в 2 раза больше, чем в США).Курение разрушает лёгкие, у детей замедляет рост.

3.Дискуссия о том, как влияет табакокурение на здоровье.

Классный руководитель: Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?

Примерные аргументы учеников:

- Нет, курящий ребёнок всё равно выглядит ребёнком.

-Сигарета не делает человека современным. А девушки с сигаретой выглядят вульгарно.

- От курения голова работает хуже, ухудшается память.

4. Выработка общего мнения о том, что такое курение.

Школьный психолог: Сигарета- «коварная ловушка»: никотин- это бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот  наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человеку веществ: потребуется лишь одна сигарета!

    По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может.

  Классный руководитель: Грубое давление курящие сверстники оказывают на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать?

  Примерные ответы учащихся:

-За спортивные достижения.

-За силу.

-За смелость.

-за то, что разбираешься в чём-то.

5.Подведение итогов.

Классный руководитель.

Как вы считаете , был ли полезным наш разговор?

Примерные ответы учащихся:

- Я узнал, что курение очень вредно для здоровья.

- Я узнал, как отказаться от предложения закурить.

- Очень хочется , чтобы наш класс всегда был некурящим.

Классный руководитель: В завершение дадим себе и друг другу «Обещание…».Учащиеся заполняют графы «Обещания …дети против курения»и комментируют их.

Классный руководитель: Итак, ребята, запишем вывод на доске: «Курение- это коварная ловушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика против курения

Урок-презантация по теме "Пропорции" 6 класс....

Классный час" Мы против курения"

Влияние никотина на организм...

Внеклассное мероприятие по биологии «Курение: за и против».

Цель: познакомить учащихся с воздействием табака на организмЗадачи:пропагандировать здоровый образа жизни.воспитывать интерес учащихся к сохранению собственного здоровья.Развивать отрицательное ...

Проект. Сценарий внеклассного мероприятия "Протест против курения". Методическая разработка Акции "Протест против курения"

В разработке проекта принимали участие несколько педагогов с учащимися по параллелям 7 - х классов. В проекте мы хотим показать значимость здорового образа жизни и вред наносимый курением организму, м...

разработка внеклассного мероприятия Акция "Протест против курения"

В разработке содержится материал для проведения театрализованного праздника учащихся с ОВЗ, среди 6-7 классов...


 

Комментарии

Данная работа подготовлена как внеклассное мероприятие

Такие мероприятия важно проводить как можно чаще!

Морозова Ольга Владимировна, учитель технологии МБОУ-СОШ №3 города Армавира

Благодаря вашей разработке, провела интересный классный час. Спасибо.