Что мы знаем о чувствах человека?
классный час по теме

Дать  детям понятие «чувство».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что мы знаем о чувствах человека?

Цель: дать  детям понятие «чувство».

Задачи: развивать способность понимать и различать эмоциональное  

             состояние человека;

             развивать связную речь, концентрацию  внимания, память,  

              мышление;

             воспитывать чувство жалости, сострадания.

Оборудование: карточки с названиями чувств – эмоций, цветные кружки – 7  

                           шт.,  иллюстрации царства светлых и темных чувств, лента  

                           слов, слоговички, картинки с изображением лиц, картинки 2      

                           шт. с изображением жизненных ситуаций, карточки с          

                           ситуациями.

Ход:

I Орг. момент:

«Лента слов».

Прочитайте встречные слова.

осторожностьрадостьобидагрустьжалостьусталость

Как вы думаете, что выражают перечисленные в ленте слов понятия?

Сообщение темы - используя слоговичок.

222.28.          81.      213.3.229.203.         233.          80.211.214.210.9.219.

120.22.109.6.

II Основная часть:

Так, что же такое чувство?

Чувство - это способность человека ощущать, испытывать, воспринимать, переживать.

Люди могут испытывать разные чувства. А сейчас мы попробуем испытать и показать некоторые чувства.

ОСТОРОЖНОСТЬ

Пройдите по натянутой веревочке, лежащей на полу с книгой на голове.

- Как вы передвигались?

- Когда вы поступаете осторожно?

РАДОСТЬ

Сегодня мы едем в цирк.

- Какое чувство вы испытали?

- Когда вы испытывали чувство радости?

ОБИДА

Вам не купили игрушку, которую вы так давно хотели себе приобрести.

- Что вы почувствовали? (обиду)

- Испытывали ли вы чувство обиды и когда?

УДИВЛЕНИЕ

Стихотворение А. Л. Барто «Чудеса». (читает ребёнок)

Чудеса! — сказала Люба —

Шуба длинная была.

В сундуке лежала шуба,

Стала шуба мне мала.

- Какое чувство испытала Люба? (удивление)

- Когда вы испытывали это чувство?

ГРУСТЬ

Ты сидишь дома один. Смотришь в окно. На улице идет дождь.

- Какое чувство вы будете испытывать? (грусть)

- Расскажите, когда вы грустили?

УСТАЛОСТЬ

Стихотворение С. Маршака «Я носила воду».

Я носила воду,

От колодца к огороду.

А потом носила в сад,

Поливала десять гряд.

- Какое чувство испытывает девочка? (усталость)

- Почему она испытывает чувство усталости?

- Когда вы испытывали чувство усталости?

ЖАЛОСТЬ

Стихотворение А.Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Какое чувство испытывает девочка к зайчику? (жалость)

- Когда и к кому вы испытывали чувство жалости?

-Какие чувства вам ещё знакомы?

Игра «Живая радуга».

На доске записаны слова-чувства, на столе приготовлены

цветные кружочки.

- Каким цветом вы бы изобразили данные чувства?

- Какие чувства мы можем назвать светлыми, добрыми?

РАДОСТЬ    

ГРУСТЬ

ЗЛОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ОБИДА

СЧАСТЬЕ

БОЛЬ

Я предлагаю вам нарисовать картинку

I ряд - используя светлые краски.

II ряд – используя темные краски.

Анализ рисунков.

-Что вы изобразили?

-Какие цвета вы использовали?

-Какие чувства вызывают работы, которые разукрашены красной, желтой, оранжевой и т.д. красками?

-Какие чувства вызывают работы, которые раскрашены черным, синим, фиолетовым, белым и т.д. цветами?

-Какую бы из картин вы повесили в своей комнате?

«Картинки — загадки, рожицы — отгадки». Рис.1

- Что изображено на рисунке?

- Как вы думаете, какие чувства переживают дети?

- Почему вы так решили?

- Перед вами рожицы - отгадки. Подставьте лицо, изображающее определенное чувство к иллюстрации — сюжету.

Рис.2

- Какое чувство испытывали дети?

1. Ребенок увидел летящий корабль. (Удивление)

2. За мальчиком бежит злая собака. (Страх)

3. Мальчик  замахивается на соседа палкой. (Злость)

4. Девочка упала и плачет. (Боль)

5. Ребенку сделали подарок. (Радость)

6. Мальчик помогал отцу на покосе убирать сено. (Усталость)

7. Ты расстаешься со своим другом. (Грусть)

Итог: - Назовите тему нашей беседы.

          - Что такое чувство?

          - Назовите светлые чувства.

          - О каких чувствах мы ещё сегодня говорили?

Перед вами две иллюстрации. Одна из них — это царство светлых чувств, а вторая иллюстрация — царство темных чувств. Вам необходимо правильно подобрать цветовую гамму и помочь героям раскрасить свои царства.

Рис.3

     


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рис.3        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"

Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся

Музыкально-ритмическая способность, то есть  музыкальный  ритм,  ощущение его человеком – это  основа  музыкальности. Формирование чувства ритма у  учащегося – одна из на...

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...

Познавательно-игровое занятие "Знаем, знаем, мы животных"

Данное занятие предназначено для детей в возрасте  от 3 до  7 лет....

Рабочая программа 2 класс мир природы и человека1 вариант, УП, обучение на дому" 2021-2022.гг.

Рабочая программа по надомному обучению 2 класс 1 вариант ( мир природы и человека,)...

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма

Примерные задания для определения ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритмаДля установления уровня развития ладового чувства: ...