ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «КОНФЛИКТ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ– ВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА»
классный час (8 класс) по теме

Шейкина Сания Геннадьевна

Классный час авторский, был проведен для районного семинара педагогов-психологов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«КОНФЛИКТ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ

                                – ВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ПСИХОЛОГОВ

                           2 0 0 8

О КОНФЛИКТЕ ПОКОЛЕНИЙ ГОВОРИЛИ МНОГИЕ ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ. МНОГИЕ ПИСАТЕЛИ ОБРАЩАЛИСЬ К ЭТОЙ ТЕМЕ. У И.С.ТУРГЕНЕВА ЕСТЬ ДАЖЕ РОМАН С ПОДОБНЫМ НАЗВАНИЕМ. ПРОШЛО БОЛЕЕ СТА ЛЕТ, А ПРОБЛЕМА СУЩЕСТВУЕТ И ПОНЫНЕ.. НО ТАКОВА ЖИЗНЬ, ОНА ПОСТРОЕНА НА КОНТРАСТАХ: ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ, ОСЕНЬ И ВЕСНА, ОТЦЫ И ДЕТИ. ИМЕННО ОБ ЭТОМ МЫ ХОТИМ СЕГОДНЯ ПОГОВОРИТЬ И ПРИГЛАШАЕМ К ДИАЛОГУ ВСЕХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ.

НАША ВСТРЕЧА ПРОИДЕТ В ВИДЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ. ШАГ ЗА ШАГОМ МЫ БУДЕМ ИДТИ НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ ПО ЭТОЙ ЛЕСТНИЦЕ И ПОПЫТАЕМСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ.ПОЧЕМУ МЫ ВЫБРАЛИ ВАС? ПОТОМУ ЧТО ИМЕННО ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ КРИЗИСНЫМ, ОТНОСИТСЯ К ЧИСЛУ ОСТРЫХ. ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПАДЕНИЕМ УСПЕВАЕМОСТИ, СНИЖЕНИЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, ДИСГАРМОНИЧНОСТЬЮ ВО ВНУТРЕННЕМ СТРОЕНИИ ЛИЧНОСТИ. ЕЩЕ С ПРОШЛОГО ГОДА ВОЗНИКЛО МНОЖЕСТВО ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ТРУДНОСТЯМИ ЭТОГО ВОЗРАСТА.

КТО ЖЕ У НАС СЕГОДНЯ В ГОСТЯХ? ЭТО ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА – УЧ-СЯ 8 КЛАССА И ИХ РОДИТЕЛИ.

СКАЖИТЕ. А ЧАСТО ЛИ ВЫ ГОВОРИТЕ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ? Я,НАДЕЮСЬ, ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ? (ИЗ СЛОВАРЯ)

НАШ ПЕРВЫЙ КОНКУРС НАЗЫВАЕТСЯ «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ»

ОН ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ДРУГ ДРУГА И ГОВОРИТЬ НЕЧТО ПРИЯТНОЕ.

ВОТ ВИДИТЕ. КАК ПРИЯТНО УСЛЫШАТЬ ДОБРЫЕ СЛОВА, КАК РАДУЕТ СЛУХ ТАКОЕ СЛОВО, КАКОНО ПРИТЯГАТЕЛЬНО. ДАВАЙТЕ ЖЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ, ВЕДЬ ВСЕ ЭТО ЛЮБВИ  ПРЕКРАСНЫЕ МОМЕНТЫ. (ПЕРЕВОРОТ)

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЛЮБОВЬ -  ЭТО ОСНОВА ВСЕХ ОСНОВ, А В СЕМЬЕ ТЕМ БОЛЕЕ. ВЕДЬ ТОЛЬКО ЛЮБЯ ДРУГ ДРУГА, МЫ МОЖЕМ ХОРОШО УЗНАТЬ ДРУГ ДРУГА.

СЕЙЧАС ВАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ АПИСАТЬ НА ЛИСТОЧКАХ ТО, ЧТО У ВАС ПОЛУЧАЕТСЯ ЛУЧШЕ ВСЕГО, И У РОДИТЕЛЕЙ И У РЕБЯТ. А ЗАТЕМ МЫ ПОСМОТРИМ, КАК ХОРОШО ЗНАЮТ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ ДРУГ ДРУГА. А ПОКА НАШИ ГРУППЫ РАБОТАЮТ, Я ХОЧУ ЗАЧИТАТЬ ВАМ СОЧИНЕНИЯ РЕБЯТ, НАПИСАННЫХ НА ТЕМУ «ПОЧЕМУ КОНФЛИКТУЮТ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ?»

ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОДВЕСТИ ИТОГИ. ДАВАЙТЕ ОБМЕНЯЕМСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ПОСЛУШАЙТЕ И ОПРЕДЕЛИТЕ. ЧЕЙ ЭТО РЕБЕНОК.

ВОТ КАК ХОРОШО МЫ ЗНАЕМ ДРУГ ДРУГА. А ПОЧЕМУ? ДА ПОТОМУ ЧТО МЫ НЕ ТОЛЬКО ЛЮБИМ ДРУГ ДРУГА, НО И АКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕМ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ. (ПЕРЕВОРОТ)

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВАЖНО ДЛЯ СЕМЬИ, НЕ ОЛЬКО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ДОМ. ДЕЛ, НО ПРЕЖДЕ ВСЕГО В РЕШЕНИИ ОБЩИХ ПРОБЛЕМ, НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ТРУДНОСТИ ВОЗНИКАЮТ В ЛЮБОЙ СЕМЬЕ.

ДАВАЙТЕ СЕЙЧАС ПОГОВОРИМ О СЕМЕЙНЫХ ТРУДНОСТЯХ. КОНКУРС ТАК И НАЗЫВАЕТСЯ «СЕМЕЙНЫЕ ТРУДНОСТИ». ПРЕДЛАГАЕМ ВСЛУХ НАЗЫВАТЬ ТЕ  ТРУДНОСТИ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ, КАК ПРАВИЛО, ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ  МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ  И ДЕТЬМИ (ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ)

ПОСМОТРИТЕ, МЫ ОЧЕРТИЛИ КРУГ ПРОБЛЕМ, КАСАЮЩИХСЯ НАШЕЙ ТЕМЫ. ВОТ ВАМ НАЛИЦО СЛАГАЕМЫЕ КОНФЛИКТА. НО НАДО УЧИТЬСЯ ИХ РАЗРЕШАТЬ. ПРЕДЛАГАЮ РАЗОБРАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ  СИТУАЦИИ.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: (УХОД В СЕБЯ, ЗАМКНУТОСТЬ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ: (ДИСКОТЕКА, СТИЛЬ ОДЕЖДЫ)

АНАЛИЗ. РОДИТЕЛИ, РЕБЯТА,  ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ДЕТЯМ, В ЧЕМ ПРАВЫ ОНИ И В ЧЕМ НЕ ПРАВЫ?

РЕБЯТА, ВАШИ  РОДИТЕЛИ УМНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ, НО ОНИ ВЫРОСЛИ И ИЗМЕНИЛИСЬ ВРЕМЕНА. ПОПРОБУЙТЕ ПЕРЕУБЕДИТЬ ИХ. ДАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ СОВЕТЫ.

Я ДУМАЮ, КАЖДЫЙ ИЗ ВАС СДЕЛАЛ СВОИ ВЫВОДЫ, ВЕДЬ В РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТОВ, В ПРЕОДОЛЕНИИ СЕМЕЙНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ПОМОГАЕТ ТЕРПЕНЬЕ И ОБОЮДНОЕ УВАЖЕНИЕ,

ИНЫМИ СЛОВАМИ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ. (НА ДОСКЕ: ТОЛЕРАНТНОСТЬ – (ЛАТ.ТЕРПЕНИЕ) ТЕРПИМОСТЬ, СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ К КОМУ-ЛИБО ИЛИ ЧЕМУ-ЛИБО. (ПЕРЕВОРОТ)

ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ДРУГ ДРУГУ В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ ДАВАЙТЕ СОСТАВИМ ПАМЯТКУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЛЯ ДЕТЕЙ.

  1. БЫТЬ
  2. СВОЕВРЕМЕННО
  3. НЕ
  4. ЧАЩЕ
  5. СПЕЦИАЛЬНО

ПОКА УЧАСТНИКИ СОСТАВЛЯЮТ ПАМЯТКИ, МЫ ВНОВЬ ПОЧИТАЕМ СОЧИНЕНИЯ РЕБЯТ

ЧТЕНИЕ ПАМЯТОК.

А СЕЙЧАС Я ПРЕДЛАГАЮ НЕДЕЛЬНУЮ ДИЕТУ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ТОЛЕРАНТНЫМ.

СЛЕДУЮЩАЯ СТУПЕНЬ ТАК И НАЗЫВАЕТСЯ «ХОЧУ И НАДО». В ЖИЗНИ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА НАСТУПАЕТ МОМЕНТ ВЫБОРА. С ЧЕМ ОН СОПРЯЖЕН? СО МНОГИМИ АСПЕКТАМИ. ОДИН РЕШАЕТ САМ, ДРУГОЙ ПРОСИТ СОВЕТА У БЛИЗКИХ И РОДНЫХ. НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ВЫБОР НАДО ДЕЛАТЬ. КАЖДЫЙ ИЗ НАС ИМЕЕТ СВОЕ ЭГО, НО ЕСТЬ ЕЩЕ И ОКРУЖАЮИЕ И НАДО ПОДУМАТЬ И О НИХ.

СЕЙЧАС КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬСДЕЛАТЬ СВОЙ ВЫБОР, НО ВЫБИРАЯ, ВЫ ДОЛЖНЫ ПРИВЕСТИ ВЕСКИЕ ДОВОДЫ СВОЕГО ВЫБОРА.

ДЛЯ ДЕТЕЙ:      ХОЧУ ДОРОГОЙ СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН----------

                             В ДОМЕ СЛОМАЛАСЬ СТИРАЛЬНАЯ МАШИНКА

                             ХОЧУ, ЧТОБЫ МНЕ КУПИЛИ МОДНУЮ ВЕЩЬ----------

                             У ПАПЫ ПРОХУДИЛИСЬ БРЮКИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:  ДОЧЬ ПРОСИТ ОТПУСТИТЬ ЕЕ НА ВЗРОСЛУЮ

                                   ДИСКОТЕКУ ---------------------

                                   А ВДРУГ ЕЕ КТО-НИБУДЬ ОБИДИТ?

                                    ДОЧЬ ЛЮБИТ НОСИТЬ МИНИ-ЮБКИ-----------

                                    ОНА  ЧАСТО ПРОСТЫВАЕТ

АНАЛИЗ.

СЕЙЧАС ВЫ НЕ ТОЛЬКО ДЕЛАЛИ ВЫБОР, ВЫ ПЫТАЛИСЬ ОВЛАДЕТЬ ИСКУСТВОМ КОМПРОМИССА (ПЕРЕВОРОТ)

ИМЕННО КОМПРОМИСС ПОМОГАЕТ ВЫХОДИТЬ ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ПУТЕМ ВЗАИМОВЫГОДНЫХ УСТУПОК. КАКИЕ КАЧЕСТВА ПОМОГАЮТ В ЭТОМ? МИРОЛЮБИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ УСТУПАТЬ, ДОБРОТА

ЧАСТО ЛИ ВЫ ХОДИТЕ В МАГАЗИН? ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ, ЧТО ЕСТЬ ТАКОЙ МАГАЗИН, В КОТОРОМ МОЖНО БЫЛО БЫ ОБМЕНЯТЬ ВСЕ ПЛОХОЕ НА ХОРОШЕЕ. ПРИГЛАШАЮ ВАС В ВОЛШЕБНЫЙ МАГАЗИН.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ИДТИ В МАГАЗИН, НУЖНО ЗАГЛЯНУТЬ В КУОШЕЛЕК. СЕГОДНЯ В НИХ ВАШИ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА И, ОТПРАВЛЯЯСЬ В МАГАЗИН, ВЫ ДОЛЖНЫ НА ЭТИХ КУПЮРАХ НАПИСАТЬ СВОИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА, КОТОРЫЕ СОЗДАЮТ В ВАШЕЙ ЖИЗНИ ПРОБЛЕМЫ. ТЕПЕРЬ С ЭТОЙ ВАЛЮТОЙ ВЫ ОТПРАВЛЯЕТЕСЬ В НАШ МАГАЗИН, ГДЕ МОЖЕТЕ ЭТИ КАЧЕСТВА ОБМЕНЯТЬ НА ТЕ, КОТОРЫХ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ ВАМ НЕ ХВАТАЕТ.

В НАШ ВОЛШЕБНЫЙ МАГАЗИН ПРИХОДИ ТЫ НЕ ОДИН,

ПРИВОДИ С СОБОЙ ДРУЗЕЙ – С НИМИ БУДЕТ ВЕСЕЛЕЙ.

ВСЕ ДУРНОЕ ЗАБИРАЕМ, ВСЕ ХОРОШЕЕ ПОДАРИМ,

ЧТОБ ПОКОЙ В СЕМЬИ ЦАРИЛ, ЧТОБ В СЕМЬЕ ТЫ СЧАСТЛИВ БЫЛ.

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ. ЧТО ОСТАЛОСЬ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ. ЭТО ТЕ КАЧЕСТВА, ЧТО МЕШАЮТ ВАМ ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА. А ОБРЕТЯ ТЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫХ ВАМ НЕ ХВАТАЕТ, ВЫ СДЕЛАЛИ ЕЩЕ ОДИН ШАГ НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ.

ВЕДЬ БЕЗ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ НЕТ СОГЛАСИЯ В СЕМЬЕ. (ПЕРЕВОРОТ)

ВОТ ЭТО СОСТАВНЫЕ СЧАСТЬЯ ЛЮБОЙ СЕМЬИ

А ЧТО ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ В ВАШИХ СЕМЬЯХ. ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ (ФОТО И ЛУЧИ)

ЭТО МАЛЕНЬКАЯ КРУПИНКА БОЛЬШОГО АЙСБЕРГА.

НО ВАЖНО ПОМНИТЬ. ЧТО СЧАСТЛИВ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ТОЛЬКО ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ В СЕМЬЕ.

СЕГОДНЯ МЫ ВМЕСТЕ ПОПЫТАЛИСЬ РАЗРЕШИТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ «ОТЦОВ» И «ДЕТЕЙ». ХОЧЕТСЯ ПОБЛАГОДАРИТЬ И РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ЗА УЧАСТИЕ В НАШЕЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЕ. И НАПОСЛЕДОК, Я ХОЧУ ПРОЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ И ПОСВЯТИТЬ ЕГО ВСЕМ ВАМ.

 

           Вечная проблема

Отцы и дети – вечная проблема…

Ну кто ж из нас не окунался в ней?

А жизнь не дарит нам готовой схемы,

Мы стали взрослыми, но разве мы мудрей?

А дети понемногу вырастают,

Секреты появляются у них,

В своем каком-то мире зависают,

А мы не понимаем – мы кричим!

«Ну как тебе не стыдно, ты же взрослый!

Опять гулял, уроки не учил!»

Он не молчит, детинушка наш рослый,

Грубит нам. Ах, куда ж девался мой послушный сын?

Ну вот же он, любимый мой сыночек,

И челка непослушная на лбу:

«Постричься надо срочно!» «Не, не буду,

Так круто, мам, я стильным быть хочу!»

Кого же мне сейчас напоминает

Мой сын-подросток, непослушный сын?

Да, точно, память мне не изменяет –

И я когда-то принимала все в штыки.

И я дерзила маме по субботам,

Когда сбежать на танцы мне хотелось,

И я отстригла смело косу,

Чтоб модной быть, такой, с начёсом.

Вот вам и вечная проблема –

Была, и есть, и будет вечно…

Помочь, понять, ведь мы же взрослые –

Кричать тут просто бесполезно.

                                 СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

                                   ХОЧУ И НАДО

                         СЕМЕЙНЫЕ ТРУДНОСТИ

                ХОРОШО ЛИ МЫ ЗНАЕМ ДРУГ ДРУГА

     ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ

                              ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

                                      КОМПРОМИСС

                                     ТОЛЕРАНТНОСТЬ

                                  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

            ВЕДЬ ВСЕ ЭТО ЛЮБВИ ПРЕКРАСНЫЕ МОМЕНТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

Урок литературы в 10 классе на тему: "Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов - конфликт поколений или конфликт идеологий?" (По роману И.С. Тругенева "Отцы и дети".)

Цель урока: создать условия для осмысления представленного в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" конфликта двух поколений как отражения общественно-политической борьбы 60-х годов 19 века, понимания су...

классный час "Отцы и дети - как избежать конфликтов"

Цель: формирование бесконфликтных отношений в семье, классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.Задачи:Формирование толерантного и уважительного отношения друг к другу.Обучение навык...

Психолого-педагогические рекомендации родителям учащихся: преодоление конфликтных ситуаций. Конфликт «отцы и дети»? Что нужно знать.

В статье кратко раскрывается понятие конфликта: родитель-ребёнок. Для улучшения взаимопонимания и разрешения конфликтных ситуаций даются общие рекомендации. Можно использовать на родительских собрания...

открытый классный час "Гаджеты в жизни детей"

Плюс и минусы гаджетов.Буклеты" Выбор за тобой..."...

Конфликты отцов и детей

Родительское собрание для родителей подростковых классов (7 - 9 классы) призвано содействовать осознанию родителями подростков своей роли в управлении конфликтами дома и конструктивному разр...