Классный час для 6-х классов "В мире профессий"
классный час (6 класс) по теме

Баландина Елена Робертовна

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dlya_6-h_klassov_v_mire_professiy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 6-х классов «В мире профессий»

Автор: учитель МБОУ «СОШ№7» г. Лысьва Баландина Е.Р.

Цели: 

  1. информирование учащихся о многообразие мира профессий;
  2. активизация умственной активности;
  3. формирование навыков работы в коллективе.

Формы организации деятельности: индивидуальная, парная,  групповая.

Вступление.

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник — самый тяжелый день.

Вопрос для учащихся: Вы совсем скоро будите выбирать профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.

Ответ учителя, обобщение сказанному: Вы мысленно продолжили фразу: «задуматься о будущем», «выбрать работу по душе», «найти свое место в жизни»

Сегодня мы отправляемся в мир профессий: многообразный и интересный.

Ребята выполняют задания на 4-х станциях, где учителю помогают старшеклассники.

1 – я станция «Поговорная»

Что необходимо для овладения какой-либо профессии? Об этом говорится и во многих известных поговорках. Собрать поговорки:

Без труда

как без рук

Былы бы охота -

ремесло к лицу

Без косы

не говори, что не дюже

Берись за то,

и сена не накосишь

Без ремесла

не вытащишь и рыбку из пруда

Взялся за гуж,

только небо коптить

Без дела жить -

заладится  всякая работа

Всякому молодцу -

к чему ты годен

Ответы

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

-Была бы охота – заладится всякая работа

-Без косы и сена не накосишь

-Берись за то, к чему ты годен

-Без ремесла как без рук

-Взялся за гуж, не говори, что не дюж

-Без дела жить – только небо коптить

- Всякому молодцу – ремесло к лицу

2- я станция «Профи»

Некоторые из вас уже представляют себя в будущей профессии. Какими должны быть профессионалы в любой деятельности? Какие качества необходимы? Каким не должен быть профессионал? (выписать в 2 столбика)

угодничество

хитрость

умение планировать свои действия

готовность к риску

страсть и удовольствие

умение вести беседу

боязливость

беспечность

крепкое здоровье

хвастливость

честь

чувство юмора

пьянство

жадность

стыдливость

честность

образованность

искренность

праздность

эгоизм

воля

трудолюбие

3 –я станция «Театральная»

Давайте попробуем себя в различных профессиях. Класс делится на две команды. Каждой команде предлагается список профессий. Изобразить интермедией ту или иную профессию. Одна команда показывает, другая отгадывает.

4 – я станция «Непопулярка»

Сейчас много новых «модных» профессий. (Учащиеся называют их)

А какие профессии непопулярные?  Может они не нужны? Конкурс: Назвать непрестижные профессии. Доказать, что без них невозможно обходится, что они важны и внести предложения, чтобы сделать их популярными. Работа в группах.

Заключение

Любые профессии нужны и важны. Работа сама по себе, если забыть о людях, которые ее делают, не может быть ни хорошей, ни плохой. Любая работа—это лишь набор каких-то операций, заканчивающихся определенным результатом. А хороша или плоха работа — только в оценке разных людей. Вы можете назвать какую-то работу плохой — и будете правы. Вам не нравится — тут ничего не поделаешь. А другому нравится — и он тоже прав.

Вас не пугали примерно так: «Не будешь хорошо учиться — пойдешь в дворники»? Значит ли это, что работа дворника плоха вообще? Нет. Дворнику нравится, что не нужно никуда идти или ехать: вышел во двор — и уже на работе. Кроме того, он из породы «жаворонков»: легко встает в четыре утра, в полдень освобождается, а до вечера еще уйма времени—гуляй, иди в кино, читай. И еще: он любит разводить цветы, ухаживать за ними и охотно делает на работе то, что другие не менее охотно делают после работы. А может, главное для него ни то, ни другое и ни третье, а вот что: все жильцы большого дома хорошо к нему относятся, всегда добры и приветливы. Я желаю вам удачи в выборе профессии, в достижении своих жизненных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме"Я в мире профессиий"

Классный час для учащихся 6 классов . Позволит учащимся расширить представления о мире профессий, развить свои коммуникативные навыки, устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать ...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

классный час в 6 классе "В мире профессий"

Презентация "В мире профессий"  рассказывает учащимся 6 класса о различных профессиях....

Классный час на тему: "Я в мире профессий"

Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 5-6 класса с целью расширения кругозора учащихся о мире профессий прошлого, будущего и настоящего....

Классный час на тему: "Я в мире профессий"

Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 5-6 класса с целью расширения кругозора учащихся о мире профессий прошлого, будущего и настоящего....

Классный час на тему "Я в мире профессий"

Классный час на тему "Я в мире профессий"...