классный час по теме"Я в мире профессиий"
классный час (6 класс) по теме

Махно Ирина Николаевна

Классный час для учащихся 6 классов . Позволит учащимся расширить представления о мире профессий, развить свои коммуникативные навыки, устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать полученную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_v_mire_professiy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: "Я в мире профессии"

Цели:

Расширение представления детей о профессиональной деятельности человека.

Развитие коммуникативных навыков учащихся.

Развитие устной речи детей, умения анализировать, делать выводы, обобщать.

Задачи:

1. Формировать компетенции

коммуникативную: монологическую речь, умения обосновывать свой выбор и делать выводы;

социальную: формировать навыки работы в группах, умение распределять роли, определять своё место в коллективной деятельности, воспитывать само- и взаимоуважение учащихся для дальнейшего их самораскрытия и самосознания.

2. Развивать творческий потенциал детей.

I. Организационный момент.

Классный час начинается с рассказа кл. руководителя  об итогах предыдущего классного часа.  На классной доске показана яблоня с плодами, на которых написаны увлечения детей, там есть и место с яблоком классного руководителя.

- Мы не поставили точку на прошлом классном часе, а поставили многоточие.

Из этого многоточия возникло много вопросов, на которые мы попробуем дать ответы.

Слово учителя.

Вы узнали много новых профессий, определились с выбором профессии для себя, проделали большую работу.

– Вот, оказывается, как их много. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

II. Осуществление мотивации.

Классный руководитель берёт своё яблоко и рассказывает почему выбрала именно это место для его размещения. Сейчас я прочту вам стихотворение Р.Рождественского и думаю, что вы все поймете сами…

Я иду на урок посреди неразбуженных улиц,

Тихо падает снег, заметая канавы дорог,

А ребята, ребята, наверное, только проснулись

Я иду  на урок….

Я иду на урок, я пока еще точно не знаю,

Что за день предстоит , где начало его, где итог

Но за счастьем иду , это я уж давно понимаю

Я иду на урок…

Я иду на урок. Никого. Только снега немножко.

Вот знакомая дверь , удивительный школьный порог

Ничего нет дороже , конечно же , нету дороже.

Я иду на урок…

III. Самостоятельная работа детей.

1. Беседа.

- Но на каждом яблоке написана  профессия выбранная вами.

Пришло время собирать урожай. У нас несколько корзин. Собирая урожай, попробуйте объяснить, почему вы выбрали эту профессию, её нужность и важность.

(Перед детьми появляется 6 корзин с надписями:

Человек- человек

Человек- знаковая система

Человек-природа

Человек- техника

Человек- художественный образ

2. Обоснование своего выбора.

Дети "срывают" с дерева яблоки и раскладывают их по корзинам, отвечая на вопросы

- Опиши, что это за профессия, зачем она нужна и чем важна, почему я выбрал именно эту профессию и нужна ли она людям.

3. Работа в группах.

Получилось 5 групп

Перед ребятами стол, на котором находятся предметы, необходимые той или иной профессии.

(Указка, мяч, рюкзак, кисточка, фотоаппарат, берет, чертёж, свод законов, журнал, каска, цветочный горшок, игрушка, мел, скакалка, карты, папка, дискета, органайзер, ручка, песочные часы, зажигалка, свечка, пирамида, вымпел, брелок, дискета и т.д.).

Каждой группе предлагается выбрать нужные для их профессии предметы и объяснить свой выбор.

4. Проектная работа (творческая).

После этого детям предлагается показать пантомиму или сценку, представив характерную ситуацию для этой профессии.

IV. Проблемная ситуация.

- Ребята, у нас остались предметы, которые не были выбраны ни одной группой.

Попробуйте выбрать что-нибудь и использовать выбранный предмет оригинальным способом. Расскажите об этом.

V. Подведение итогов работы.

1. Вывод.

Какая профессия вам показалась более нужной, важной?

Давайте попробуем дать ответ на вопрос, что мне нужно сделать уже сейчас, чтобы овладеть этой профессией?

Может ли мне школа в этом помочь?

Что ещё кроме школы может помочь нам до конца определиться с выбранной профессией?

2. Стимул для продолжения деятельности.

(У детей на партах цветочки с тремя лепестками).

Напишите, пожалуйста, на лепестках свои интересы, увлечения, занятия, которые помогут нам в выборе будущей профессии.

На предыдущем классном часе   мы говорили о том, что всё течёт, всё изменяется и во всём сохраняется преемственность. Так и у нас. Собрали урожай, а дерево вновь расцвело, вновь нужно собирать урожай и опять появляются новые вопросы.

Какие они?

(Дети задают вопросы и прикрепляют свои цветки к яблоне).

VI. Рефлексия.

- Мы уже провели несколько занятий. Как вы можете оценить эти занятия?

Что для вас было новым, интересным?

Что оказалось для вас важным?

Что бы вы хотели услышать или увидеть на следующем классном часе?

Дома ещё раз пересмотрите свои интересы, увлечения, коллекции, у кого-то может быть есть награды, фотографии. На следующем занятие мы устроим выставку и ещё раз вернёмся к вопросу выбора профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Тема: «ЭКСКУРС В МИРЕ ПРОФЕССИИ».

Данный урок подготволен с целью формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребност...

классный час в 6 классе "В мире профессий"

Презентация "В мире профессий"  рассказывает учащимся 6 класса о различных профессиях....

Классный час на тему: "Я в мире профессий"

Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 5-6 класса с целью расширения кругозора учащихся о мире профессий прошлого, будущего и настоящего....

Классный час на тему: "Я в мире профессий"

Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 5-6 класса с целью расширения кругозора учащихся о мире профессий прошлого, будущего и настоящего....

Классный час на тему "Я в мире профессий"

Классный час на тему "Я в мире профессий"...

Конспект классного часа по теме «Путешествие по миру профессий»

Конспект классного часа по теме "Путешествие по миру профессий"...