Конспект классного часа по теме «Путешествие по миру профессий»
классный час (9 класс)

Карпова Екатерина Геннадьевна

Конспект классного часа по теме "Путешествие по миру профессий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект классного часа по теме «Путешествие по миру профессий»

                                                                         Классный руководитель: Карпова Е.Г

Г.о. Коломна

2023 г.

Конспект классного часа по теме «Путешествие по миру профессий»

Класс: 9б

Дата:  04.10.2023.

Цели

 - расширение знаний обучающихся о профессиях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

- формирование понимания значимости данной профессии для общества.

Задачи урока:

Коррекционно- образовательные:

- обобщение знаний о профессиях;

Коррекционно-развивающие:

- закрепление навыков соотнесения атрибутов по принадлежности к той или иной профессии;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание уважения к людям разных профессий

Базовые учебные действия:

1.формирование умения выполнять действия по образцу и по подражанию

2. формирование умения выполнять задание в течение определенного периода времени

3. формирование умения пошагово выполнять задание

Оборудование, инструменты и приспособления: 

- атрибуты для деятельности повара, врача, парикмахера; паззлы;

- фотографии людей на работе; мультимедийное оборудование.

Ход занятия.

I Организационный момент

II Вводная беседа.

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – их тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Игра «Закончи пословицу».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

Составьте пословицу из данных слов.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

(Землю красит солнце, а человека труд.)

Давайте узнаем, что же обозначает слово «профессия»

Профессия - основной род занятий, трудовая деятельность, требующая определенной подготовки.

-А какие профессии знаете вы? (ответы учащихся)

-Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по миру профессий, познакомимся с некоторыми из них, поговорим об их значении в нашей жизни.

III Основное содержание.

  1. Первая станция на нашем пути называется «Разминка». Я вам прочитаю стихотворение. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово-название профессии. Попробуйте его угадать.

Поезд водит …( машинист).

Пашет в поле…( тракторист).

Самолетом правит …( летчик).

В школе учит нас..(учитель).

Строит здания ..( строитель).

Песни нам поёт ..( певец).

Торговлей занят …( продавец).

От болезней лечит…( врач).

Нарисует нам…( художник).

Сапоги сошьёт..( сапожник).

Потушит вмиг пожар…( пожарник ).

В шахте трудится ... (шахтер).

Рыбу ловит нам …( рыбак ).

В жаркой кузнице — ... (кузнец).

КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

-Молодцы, вот сколько профессий вы знаете. Наша разминка прошла успешно, отправляемся дальше путешествовать по миру профессий.

     2. Вторая станция называется «Бюро находок»

 Ребята, а кто знает, что такое «Бюро находок»? Это место, где находятся потерянные вещи. В основном такие бюро находок находились в больших городах.

Каждая профессия связана с какими-то предметами. Ваша задача определить, людям каких профессий принадлежат эти вещи.

Кастрюля, сковородка, поварешка (повар)

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер.)

Мел, указка, книга (учитель)

Сумка, газета, письмо (почтальон)

Краска, шпаклевка, валик (маляр)

Иголка, нитка, ткань (швея)

Тряпка, ведро, швабра (уборщица)

Прилавок, продукты, цена (продавец)

Автобус, деньги, билет. (Кондуктор.)

Шланг, вода, костюм (пожарный).

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

Краски, кисть, картина (художник).

Градусник, шприц, лекарство (врач)

-Ну что ж, ребята, вы показали хорошие знания по определению профессий. Нас ждет следующая станция.

3.Третья станция называется «Строительная». Из рассыпавшихся букв вам нужно составить слова – названия профессий

ОЕГДЛОП (логопед), УЛТСИОК (окулист), ДТАКВАО (адвокат), ТЮРСИ (юрист),

ГИНООЛК (кинолог), ЖИХКОУДН (художник).

- Объясните, чем занимаются люди данных профессий.

4. Станция «Отгадай-ка!»

Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках. Соедини линиями.

Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)

Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)

Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)

На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)

Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

-Но существуют много других интересных и важных профессий. Отправляется дальше знакомится с ними.

5. Станция «Помоги собраться на работу»

Вызываю к доске троих добровольцев.

Отгадайте. Кто будет_________?

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

(врач, доктор)

А _________будет у нас…

Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

(повар)

И третий наш участник это…

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткой взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид?

(Парикмахер)

Итак, в коробке находятся вещи, необходимые повару, врачу и парикмахеру.

-А о каких профессиях мы сейчас говорили? Молодец.

-Наше путешествие подходит к концу, мы отправляемся на конечную станцию.

6. Наша конечная станция называется «Все работы хороши, выбирай на вкус».

На экране появляется фотографии людей.

-Ребята, как вы думаете, к какой профессии относится этот человек. (предположения детей).

IV Заключительный этап. Подведение итогов.

-Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним, что обозначает слово профессия?

-С какими профессиями вы познакомились, какие профессии еще знаете.

-А как вы думаете, из всех профессий, какая профессия самая главная, самая важная? (варианты ответов детей)

-А вот послушайте стихотворение и подумайте над этим вопросом:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёй дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

-Так какая профессия самая нужная и главная? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

-Можно ли обойтись нам без этих профессий? (нет)

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Наше занятие подошло к концу, спасибо всем за участие, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме"Я в мире профессиий"

Классный час для учащихся 6 классов . Позволит учащимся расширить представления о мире профессий, развить свои коммуникативные навыки, устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать ...

Конспект классного часа на тему: «МИР ПРОФЕССИЙ: ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Классный час по профориентации для учащихся 9 класса....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Актуальность моей будущей профессии»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Конспект классного часа на тему: "Моя будущая профессия"

Конспект классного часа на тему: "Моя будущая профессия" поможет учасимся в профориентации...

Классный час на тему: "Я в мире профессий"

Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 5-6 класса с целью расширения кругозора учащихся о мире профессий прошлого, будущего и настоящего....