План воспитательной работы классного руководителя 10 класс
классный час (10 класс) по теме

Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_klassnyh_chasov.docx19.96 КБ
Файл titul.docx11.04 КБ
Файл cel.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

План классных часов.

Проводимые мероприятия

Форма проведения

Содержание

Дата

Ответственный

  1. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

Беседа

Познакомить детей с приемами аутотренинга.

07.09.

Классный руководитель

  1. Великие о вечном.

Беседа

Познакомить детей с высказываниями великих людей о нравственности.

14.09

Классный руководитель

  1. Раздумья о милосердии.

Круглый стол

О необходимости помощи старшему и младшему поколению.

21.09

Классный руководитель, воспитатели.

  1. Как аукнется, так и откликнется.

Беседа с элементами дискуссии

Учить быть внимательными к людям, уметь вовремя придти на помощь.

28.09

Классный руководитель

  1. Слово о школьной форме.

Беседа

Учить быть опрятными, уметь  выбирать стиль в одежде.

05.10

Классный руководитель, воспитатели.

  1. Чувства и поступки.

Беседа

Умение анализировать поступки свои и других людей.

12.10

Классный руководитель

  1. Умей выбирать.

Занятие – тренинг

Учить делать правильный выбор, в зависимости от сложившейся ситуации.

19.10

Классный руководитель

  1. Я отвечаю за свое решение.

Занятие - практикум

Уметь отвечать за свои поступки и решения.

26.10

Классный руководитель, воспитатели.

  1. Книги учат нас правильно понимать мир.

Занятие - практикум

О пользе чтения книг.

09.11

Классный руководитель, библиотекарь.

  1. Берегите язык.

Занятие - тренинг

Научить детей выражать свои эмоции, без использования нецензурных слов.

16.11

Классный руководитель, воспитатели.

  1. Экология – это наука о том, как сберечь свою жизнь.

Беседа с элементами дискуссии.

Необходимые условия для экологической сохранности окружающей среды.

23.11

Классный руководитель.

  1. Театр – это…

Беседа

Закрепить знания о правилах поведения в театре и других общественных местах.

30.11

Классный руководитель.

  1. Зачем нужно заниматься физической культурой?

Беседа

О пользе занятий физической культурой.

07.12

Классный руководитель, физкультурный работник, воспитатели

  1. Что нужно знать при выборе профессии?

Беседа

Познакомить детей с доступными для них профессиями.

14.12

Классный руководитель.

  1. Что значит быть взрослым? Чем отличаются взрослые от детей?

Беседа с элементами дискуссии.

Разъяснить, что взрослым становится тот, кто совершает «взрослые поступки».

21.12

Классный руководитель

  1.  Жестокость, равнодушие и сочувствие.

Беседа

Учить сопереживать, не проходить мимо чужой беды.

28.12

Классный руководитель, воспитатели.

  1. Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?

Занятие - тренинг

Учить рационально расходовать денежные средства.

11.01

Классный руководитель.

  1. Наркомания – что это?

Просмотр видеофильма

Проблема наркомании среди молодежи

18.01

Классный руководитель, библиотекарь

  1. СПИД или ВИЧ?

Беседа

Познакомить детей с проблемой СПИДа, меры предосторожности.

25.01

Классный руководитель

  1. Ты и твоя будущая профессия.

Беседа

Уметь определять свои профессиональные склонности, интересы; готовиться к выбору профессии;

01.02

Классный руководитель

  1. Чудо, имя которому - КНИГА

Обсуждение  любимой книги

Ознакомление с новыми книгами

08.02

Классный руководитель, воспитатели, библиотекарь.

  1. Учись видеть прекрасное в человеке.

Занятие - тренинг

Научить детей видеть положительные качества личности, преодолевать отрицательные.

15.02

Классный руководитель

  1. Слава рукам золотым.

Экскурсия

Значимость профессий

22.02

Классный руководитель

  1. О вреде алкоголя.

Беседа с элементами дискуссии

Рассказать о проблеме алкоголизма среди молодежи

01.03

Классный руководитель

  1. Все правила этикета

Деловая игра

Закрепить знания о правилах этикета в гостях, в общественных местах и т.д

15.03

Классный руководитель

  1. Ты и твои друзья.

Беседа с элементами сюжетно – ролевой игры.

На примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.

06.04

Классный руководитель

  1. Правила приличия в житейских ситуациях.

Практическое занятие

Путем обыгрывания житейских ситуаций формировать у детей нормы (нравственного) этикета

13.04

Классный руководитель

  1. Вредным привычкам скажем «НЕТ!»

Анализ конкретных ситуаций

Показать пагубное воздействие алкоголя на здоровье человека и особенно подростка

20.04

Классный руководитель

  1. Эвакуация из здания школы при пожаре.

Практическое занятие

Правила эвакуации при пожаре

27.04

Классный руководитель, воспитатели

  1. «Работа не волк в лес не убежит».

Беседа с элементами рассуждения

Рассказать о необходимости добросовестного выполнения поручений

04.05

Классный руководитель

  1. Откуда пришла книга.

Беседа

Познакомить детей с процессом изготовления книги, воспитывать чувство бережного отношения к книге.

11.05

Классный руководитель, библиотекарь

  1. Декларация прав ребёнка.

Беседа

Дать представление о правах ребёнка.

18.05

Классный руководитель

  1. На что мы имеем право.

Деловая игра

Закрепить представление о правовых знаниях

25.05

Классный руководитель.



Предварительный просмотр:

ГКОУ ЛО «Ефимовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Утверждаю:                               Согласовано:                                     Рассмотрено:

Директор школы                      Зам. Директора по УВР                   на заседании МО

учителей

«__»____________                      «__»_____________                           «__»___________

                               

План воспитательной работы классного руководителя 10 класс

Учитель:

Артюхович Сергей Адамович

2011-2012 учебный год



Предварительный просмотр:

Цель:

 Воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но  и Человека.

Задачи:

  1. Формировать социально ценностные установки поведения;
  2. Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с    людьми и др.
  3. Воспитание чувства ответственности за свои поступки, долга перед друзьями и близкими;
  4. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья учащихся;

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Программа имеет 5 содержательных разделов: «Культура общения и этикет», «Дорога к человечности», «Гармония здоровья и безопасности», «Путь в мир профессии», «Познавательная деятельность».

Наименование разделов

Наименование темы

Количество часов

всего

Контрольные, практические работы, экскурсии.

Раздел 1.

«Культура общения и этикет»

  1. «Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение)»
  2. Беседа «Чувства и поступки»
  3. «Учись видеть прекрасное в человеке.
  4. «Правила общения с окружающими».
  5. Занятие – тренинг «Как аукнется, так и откликнется»
  6. «Все правила этикета»
  7. «Ты и твои друзья».
  8. «Театр – это.. »
  9. «Правила приличия в житейских ситуациях».

8

6

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

  1. Основные приемы общения
  2. Правила этикета в повседневной жизни.

Уметь:

  1. Анализировать поступки свои и окружающих.
  2. Находить пути решения в конфликтных ситуациях.
  3. Терпимо относиться к мнению других.
  4. Выражать свои мысли и желания.

Раздел 2.

«Дорога к человечности»

  1. Беседа « Как воспитывать уверенность и бесстрашие».
  2. Занятие - практикум «Я отвечаю за свое решение».
  3. Круглый стол «Раздумья о милосердии»
  4. Беседа «Великие о вечном»
  5. «Что значит быть взрослым? Чем отличаются взрослые от детей?
  6. Ответственность что это?
  7. «Жестокость, равнодушие, сочувствие».

7

3

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

  1. Роль и место человека в жизни
  2. Основные достоинства, которые может иметь человек.

Уметь:

  1. Вовремя придти на помощь.
  2. Быть внимательным, отзывчивым, доброжелательным к людям.
  3. Быть уверенным в себе во всех делах.

Раздел 3.

«Гармония здоровья и безопасности».

  1. «Наркомания – что это?»
  2. «СПИД или ВИЧ»
  3. «О вреде алкоголя и табака».
  4. «Вредным привычкам скажем «НЕТ»!»
  5. «Зачем нужно заниматься физической культурой?»
  6. Эвакуация из здания школы при пожаре.
  7. Умей выбирать.

7

4

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

  1. Чем опасны вредные привычки.
  2. Как защитить себя от ВИЧ и других заболеваний.
  3. О пользе занятий физкультурой.
  4. Пути эвакуации в случае пожара.

Уметь:

  1. Отстаивать свою позицию.
  2. Делать правильный выбор.
  3. Иметь смелость сказать «нет», если в этом есть необходимость.
  4. Оказать первую медицинскую помощь при ожогах и других травмах полученных при пожаре.

Раздел 4.

«Путь в мир профессии».

  1. «Ты и твоя будущая профессия».
  2. «Слава рукам золотым».
  3. «Что нужно знать о выборе профессии?»
  4. «Работа не волк – в лес не убежит»

4

1

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

  1. Основные виды профессий.
  2. Востребованность профессии  на рынке труда.
  3. Основные требования при приеме на работу.
  4. Правила поведения на работе.

Уметь:

  1. Выбрать профессию по своим интересам, склонностям и способностям.
  2. Организовывать свое рабочее время.

Раздел 5.

«Познавательная деятельность».

  1. «Книги учат нас правильно понимать мир».
  2. Чудо, имя которому – КНИГА!»

  1. Откуда пришла книга.

  1. Декларация прав ребёнка.

  1. На что мы имеем право.

5

3

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

  1. О необходимости чтения литературы и её значения в жизни человека.
  2. Иметь представление о своих правах.

Уметь:

  1. Бережно относиться к книгам
  2. Выбирать интересную и полезную для себя книгу.
  3. Рассказать о прочитанном.
  4. Пользоваться своими правами.

 

Литература.

  1. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006
  2. Персидская И.В. Классные часы. Волгоград, 2005
  1. Леликова Г.А. Классные часы 7 класс. Волглград,2008
  2. Бойков Д.И Как учить детей общаться. Санкт-Петербург,2004

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы классного руководителя с классом

предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных  руководителей, воспитателей в ГПД...

Классное руководство. План воспитательной работы в 11 классе

План воспитательной работы в старших классах по направлениям...

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса

План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...

План воспитательной работы в 10 классе на первое полугодие 2012-2013 учебного года. Дневник классного руководителя.

Данный материал содержит анализ воспитательной работы за предыдущий год, общую характеристику класса, план-сетку воспитательной работы на первое полугодие 2012-2013 учебного года, основные направления...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы классного руководителя 8 класса

Содержание папки:1. Данные об учащихсяСписок учащихся класса с адресами и телефонамиСведения о здоровье учащихся.Социальный паспорт  класса  на учебный годУчёт занятий учащихся в кружках, се...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...