Классный час - День воздушного флота РФ
презентация к уроку по теме

Дерюшкина Оксана Валерьевна, Могутова Татьяна Михайловна, Гордеева Елена Юрьевна

Этот материал можно использовать на классном часе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий129.24 КБ
Файл презентация176.7 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

День ВВС - День Воздушного флота РФ

Столица Российской империи Санкт-Петербург и Санкт-Петербургская губерния по праву могут считаться родиной отечественного воздухоплавания и авиации. Именно здесь в 1803 году поднялся в небо России первый воздушный шар с человеком на борту. Полет был совершен французским воздухоплавателем г. Гарнером. Однако активное завоевание воздушной стихии началось лишь восемьдесят лет спустя.

В 1880 году при Императорском Русском Техническом обществе был открыт Воздухоплавательный отдел, осуществивший в 1886 году первый подъем воздушного шара в научных целях. 7 августа 18887 года полет на аэростате для наблюдения солнечного затмения совершил сам организатор отдела химик Д.И. Менделеев. Практически в то же время была создана Комиссия по военному воздухоплаванию, которая 6 октября 1885 года провела первый полет военных воздухоплавателей. (слайд №2)

Первый отечественный управляемый аэростат под названием "Учебный" был сконструирован и построен 1908 году. Летом 1910 года на Ижорском заводе по проекту Найденова был создан знаменитый большой аэростат "Кречет". (слайд №3)


Настоящую революцию в покорении воздушного океана произвело создание аппарата тяжелее воздуха. В России такая конструкция была разработана изобретателем А.Ф. Можайским. В 1882 году состоялось первое испытание этого самолета. Первый самолет А.Ф. Можайского представлял собой моноплан весом 950 кг. Он приводился в движение двумя паровыми машинами, которые вращали три воздушных четырехлопастных винта. (слайд №4)




В 1910 году в России появились первые авиашколы - при Одесском аэроклубе и в Санкт-Петербурге. Через год особым указом Николая II было утверждено звание "военного" летчика Российской империи". Вскоре в столице возникает воздухоплавательная школа под командованием генерал-майора А.М. Кованько. (слайд №5)

К лету 1912 года в русской армии уже имелось 8 авиационных отрядов, сформированных при воздухоплавательных ротах. На основании положения Военного Совета, утвержденного Николаем II приказом по Военному ведомству № 397 от 30 июля (12 августа) 1912 года, вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы в созданную при Главном управлении Генштаба воздухоплавательную часть.

К началу 1913 года в стране насчитывалось 11 организаций воздушного спорта и 12 аэродромов; 195 отечественных пилотов имели дипломы разрешения Международной воздушной федерации. (слайд №6)

Успехи отечественного воздухоплавания и приближавшаяся Первая мировая война со всей очевидностью ставили проблему скорейшего развития воздушного флота. В предвоенные годы над созданием отечественных моделей аэропланов работала целая плеяда авиаконструкторов. Самолеты созданные Я.М, Гаккелем, С.В. Гризодубовым, В.А. Слесаревым и А.С. Кудашевым нисколько не уступали зарубежным, а зачастую превосходили их. Наиболее выдающиеся модели были созданы И.И. Сикорским, имя которого неотделимо не только от отечественного, но и мирового самолетостроения. (слайд №7)

Сегодня, в новом тысячелетии, Россия имеет все необходимое, чтобы достойно продолжить традиции своей воздушной славы. Престиж наших авиастроителей по прежнему высок, а интерес молодежи к летной профессии некогда не ослабевает. (слайд №8)

Кампания 1914 года
Накануне войны Россия располагала самым многочисленным воздушным флотом среди воюющих держав: 244 самолета в составе 39 авиаотрядов. Однакоздесь один из законов диалектики дал трещину: количественное преимущество не переросло в качественное, материальнаячасть была сильно изношена, отряды выступили на фронт с аэропланами и двигателями, бывшими в эксплуатации уже два года. Транспортные средства (обозы) оказались совершенно не приспособлены для перевозки авиационного имущества, а грузовых автомобилей не хватало, что отрицательно сказалось в первые месяцы маневренной войны.

(слайд №9)

(слайд №10)

И все же известны случаи побед русских летчиков над новым противником. Так, 23 марта экипаж 13-го КАО (летнаб поручик Барбас, пилот унтер-офицер неизвестен) во время фотографирования неприятельских позиций был атакован грозным монопланом. Несмотря на все преимущества неприятельского аппарата поручик Барбас сам перешел в наступление - он приказал резко повернуть биплан навстречу врагу. Летчик стал обходить противника кругами на виражах, держа неприятеля под огнем наблюдателя. После нескольких минут боя Фоккер был подбит: сначала он падал <листом>, потом перешел в штопор. Метрах в 40 от земли Фоккер на несколько мгновений выровнялся, но тот час же перешел в отвесную вертикаль и после страшного удара о землю загорелся. Хотя он упал в германском расположении, сам бой и падение произошли на глазах у наших войск.> После этого боя летчики стали Георгиевскими кавалерами.

(слайд №11)

 




Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

День ВВС - День Воздушного флота РФ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День воздушного шарика

методическая разработка проведения мероприятий в школьном оздоровительном лагере. День воздушного шарика проводится 1 июня, в День защиты детей....

День Балтийского Флота

Нельзя недооценивать роль Балтийского флота в экспедициях и научных открытиях. Балтийский флот стал родоначальником всех дальних и кругосветных плаваний русских. На карте мира сделаны 432 географическ...

Классный час "День Памяти - День Белых журавлей"

Классный час является частью общешкольного мероприятия проводимого силами членов исторического клуба "Импульс"....

классный час День матери и День отца

5 класс - праздник для мам и пап, с целью- развивать чувства уважения и любви к самым  близким людям - родителям-формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ...

День воздушного шара

Презентация к проведению классного часа , посвященного празднику - День воздушного шара, история создания...

Классный час "День студента- Татьянин день "

Классный час "День студента- Татьянин день "...

Познавательно-развлекательная игра "Воздушный флот. Профессии в авиации"

Цель игры познакомить воспитанников с профессиями в авиации, их особенностями. Воспитывать у младших школьников  позавательный интерес к выбору профессии....