Классный час :Патриоты- это мы?!
классный час (10 класс) по теме

Классный час  разработан на конкурс "Самый классный классный" , продолжительность  - 20 минут. Материалы могут быть испльзованы в воспитательной работе по патриотическому направлению в старших классов. В ходе проведения классного часа используется краеведческий материал, презентация  и видео.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kl.chas_patriot.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Патриоты - это мы?!

Цель: формирование чувства патриотизма , гордости за

           свою страну, за  историю и культурное наследие,

              за достижения народа большой и малой Родины

Оснащение:  презентация к классному часу; высказывания известных людей; видео - ролики, «кирпичики»- баллы -  стимулы; сигнальные флажки; карточки 2-х цветов для деления на команды; весы

( лабораторные) и карточки 2-х цветов для оценки

Ход проведения:

Дети и я сидят в кругу, в центре круга -  стул с карточками (для деления на команды)

Вступительное слово: 1) Добрый день, выпускники и , надеюсь, мои друзья!

За короткое время нам с вами предстоит раскрыть тему : ( слайд уже) Патриоты - это мы? Или: Патриоты - Это мы!, затронув лишь некоторые вопросы этого направления, т.к. тема патриотизма многогранна и является, на мой взгляд, темой всех поколений.

Сегодня мы с вами – жители маленького государства, которое нам вместе предстоит построить усилиями 2-х команд.2) Пожалуйста, выберите каждый карточку понравившегося вам цвета. Теперь вы - представители 2-х команд «Надежда России» и «Будущее России» Надеюсь,  вы оправдаете эти названия.

3) У нас – такие законы (слайд)

 

1)Здесь нет наблюдающих.  Каждый – активный участник

2) Говори, что думаешь, думай, что говоришь!

3) Уважай мнение других. Внимательно слушай, не перебивая.

У вас в руках- сигнальные карты

4)Прежде всего мы должны с вами определить, кто  это Патриот? И я попрошу по 1 представителю из каждой команды поработать «архивариусами», т.е. найти данное определение в словарях (показываю место, где лежат словари) А команды в течение 30 секунд должны дать свой ответ на вопрос: В чем, по- вашему мнению, проявляется патриотизм? (Назовите формы проявления патриотизма). ( Обсуждение)- ответы. Сравним их с определением наших архивариусов. Молодцы! ( Баллы)

Посмотрите, 5) Слайд: «Патриотизм - Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней», .как точно и емко выразил это чувство великий русский писатель А.Н.Толстой( произведение которого «Петр 1 знают во многих странах !)

А какое же это счастье, гордиться культурным наследием своей страны! И нам есть чем гордиться, не так ли? Ведь патриот, я думаю вы согласитесь со мной, тот, кто обладает знаниями об истории, о культурном наследии своего народа! Мне хочется верить, что  вы, Надежда и Будущее России  сейчас  это  докажете

6)К нам поступил вопрос от известных людей нашего района Редактора газеты «Знамя труда» (кто?) и Т.В. Леушиной ( кто?)- Директор краеведческого музея, (люди по крупицам собирающие и хранящие страницы истории нашего района. На мой взгляд, это и есть одно из проявлений патриотизма!)                                              Слайд  Перед вами 3 портрета Почетных граждан нашего района – Кто они? И почему их можно назвать патриотами?( на слайде- Герой Советского Союза Наконечников А.Г., чье имя носит СОШ №1; Водолагина Н.Г.- ветеран Великой Отечественной войны, создатель первого школьного музея ; Черкасова Е.В.- автор первой книги о Дергачевском районе «Радуга над полем»)  Спасибо. Баллы!

7) Мне, учителю иностранного языка, особенно приятно видеть и слышать на уроках, где мы изучаем тему «Россия», Искусство», «Культура», ответы учащихся, с гордостью произносящие имена великих людей, прославивших нашу страну: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, П.И. Чайковского, М.И. Глинки и др.  

Надеюсь, следующий этап  еще раз докажет силу нашего с вами патриотизма! ВИДЕО ! Перед 2 записью- вопрос!- М.И. Глинка «Иван Сусанин» Хор  Как сам композитор назвал первоначально  это свое произведение? («Жизнь за царя»)

-

Итак, мы с вами убедились, что понятие патриотизма многогранно!

А вы   можете ли вы себя назвать патриотами? (Да! Почему?)

 Итог:  Какая команда? (баллы) А теперь с помощью кирпичиков строим свое государство

Круг: Сильно государство, когда каждый, проявляя патриотические чувства, защитит, укрепит и прославит свое государство. Ведь и Президент России в своем обращении с надеждой смотрит на молодежь - патриотов. Особенно приятно, что мы построим свое государство, в канун Года  молодежи  ( «Импульс»)

 Спасибо за позитив! А вам полезен был сегодняшний  разговор? Оцените, с помощью  весов! ( около весов из физ. лаборатории лежат карточки двух цветов: зеленые - «не понравилось»; синие - «Да, очень нравится»)

Спасибо! А продолжение – в Форуме на нашем сайте и на страницах  местной газеты. «Патриот- это…»                   

Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ №2 р.п. Дергачи

Районный конкурс «Самый классный

  классный» классный час на тему

 патриотического воспитания

Патриоты - это мы?!

                                                                  Автор: Яким Елена Расимовна

учитель немецкого языка

классный руководитель 11 «а» класса

МОУ СОШ №2 р.п. Дергачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "К. Минин - патриот Земли русской"

Данный материал содержит подробный ход классного часа и презентацию к нему....

Классный час "Растим патриотов России"

Классный час "Растим патриотов России" проводили с целью воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине. Перед учителем стояла задача- показать, что во все времена народ в случаи опасности вста...

Конкурс "Я-классный руководитель" Воспитательная программа "Растим патриотов"

Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего п...

Классный час "Быть патриотом России".

Цели классного часа: 1. Раскрыть понятия «патриотизм», «достоинство», «долг». 2. Развивать логическое мышление, монологическую речь, память. 3. Воспитывать мировоззрение учащихся, основанное на пра...

Классный час на тему:"Патриот-источник духовных сил воина."

Классный час на тему:"Патриотизм- источник духовных сил воина."...

Классный час "Патриот"

Классный час был запланирован как занятие гражданско – патриотического направления, тема занятия и его цель были сформулированы при непосредственном участии детей.   ...

Классный час "Патриот. Патриотизм. Что это значит?"

В настоящее время воспитание патриотизма и любви к Родине определяется законом Российской Федерации "Об образовании" в качестве одного из принципов государственной политики в области образов...