Классный час "Строим дом твоего здоровья"
классный час (6 класс) по теме

Овчарова Людмила Васильевна

Классный час " Строим дом твоего здоровья" для обучающихся 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroim_dom_tvoego_zdorovya.docx98.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Основная общеобразовательная Владимировская школа»

Классный час  « Строим дом твоего здоровья»

                             

                                               6 класс

                 

                                        Подготовила: Овчарова Л. В.

                                           2012г

Классный час «Строим дом своего здоровья»

Цель: Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Задачи:

Расширение представлений школьников о факторах, влияющих на здоровье.

Рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем.

Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

.

Этап подготовки

1. Изучение обширной информации по проблеме сохранения и крепления здоровья и структурирование ее на логические блоки.

2. Диагностика учащихся класса:

Тест-анкета   для   самооценки   школьниками   факторов   риска 'худшения здоровья.

Методика самооценки школьных ситуаций Кондаша.

3. Подготовка игровых аксессуаров: текстов, таблиц и схем на доску, листов бумаги на столы учащихся.

Классный   руководитель

Существует несколько трактовок понимания здоровья:

а) здоровье как отсутствие заболеваний;

б)  здоровье как умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

 А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

Возможные суждения учащихся:

«Это когда о нем не вспоминаешь», «Здоровье - это хорошее самочувствие», «Здоровье - условие выживания», «Здоровье - это то, что дается природой, и тут уж ничего не поделаешь», «Это то, о чем начинаешь заботиться, когда оно наполовину утрачено».

Классный  руководитель: Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Итак, мы начинаем наш диалог, правила его вам хорошо известны. Главное из них - не устраняться, не отмалчиваться, даже  если ты один против всех.

 Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представшъ в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас.

Каким он будет - кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки «места» под строительство.

Этап 1. Стоит ли строить?

Классный руководитель: Я прошу вас, уважаемые  включиться в спор. Сидящие на левом ряду принимают на себя  роль противников такого строительства. Их главный довод: «Не мешай природе, а там уж как повезет».

Левые»

Если человек родился болезненным то тут уж ничего не поделаешь

А как же Суворов: в раннем детстве он был хилым и болезненным, что не помешало ему после упорной работы  над собой стать сильным

Из-за плохой экологии многие изначально нездоровы

Но ведь и при этом условии одни люди живут гораздо дольше других

Многие говорят о здоровом питании, но ведь многие люди живут бедно и

едят то, что есть

Здоровая пища вовсе не дороже, чем привычная для многих. Просто в ней больше овощей, фруктов, молока

Все вокруг твердят, что надо много двигаться, это полезно. Но ведь только уроков!

Есть спортсменов. не самые худшие ученики. Значит, время можно найти, если поставить цель

У меня соседскому мальчику 2 года, а он уже в очках. Когда же он успел растерять зрение?

 Многие болезни заложены в генах. Кроме того, не все мамы, ждущие ребенка, понимают, что хорошо для него

Классный руководитель:

 Итак, мы «расчистили место» И начинаем закладывать фундамент. Но. прежде чем решить, какой  материал будет составлять его. давайте попытаемся перечислить, что  же влияет на здоровье человека?

 (Ребята делают попытки называть | факторы здоровья, нередко повторяются, все это записывается на доске).

Практически, всегда ребята выходят при поддержке педагога на

Следующий набор:

Наследственность.

Образ жизни.

 Окружающая среда.

Качество медицинских услуг.

Классный руководитель: Что, на ваш взгляд, из перечисленного составляет фундамент здоровья? (Обычно участники сходятся во мнении, что это - наследственность.

 Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

Первый  ученик: Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (срок жизни не менее 85 одного из них и не менее 80 - двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.

Второй ученик: Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, так как предрасположенность ко многим заболеваниям передастся по наследству. Например, гипертония, диабет, рак.

Ученик  (подходит к доске): Итак, я закладываю  «камень» в фундамент дома нашего здоровья  фрагмент, на котором написано «наследственность»),

 Этап 3. Продолжим строительство.

Классный руководитель: Ну , продолжим строительство. Как вы думаете, что из представленного ленного выше станет главным строительным материалом?

 Ребят; выдвигают версию, что «кирпичами (а лучше - крупными блоками, будет дет образ жизни. (Заранее готовятся 4 больших блока из листа ватмана, на каждом из которых написано «образ жизни»).

Вопрос участникам: Что в вашем понимании есть здоровый раз жизни? Высказывается много версий, в итоге формируется схема

Здоровое питание

 - Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и      разнообразие.

- Что значит умеренность? (Не переедать)

- А разнообразие? (Ответы детей)

Вывод. Нужно есть разнообразную пищу. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

- Назовите, какие это продукты питания?

(Творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться.

Двигательная активность

Занятие спортом, физическая зарядка

Физкульминутка

Третий ученик:

 Американские медики разработан тест «Доживете ли вы до 70?»

. который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой  фактический  материал  и  сделали  выводы  относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие.

Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного. прибавляет несколько лет жизни.

Спорт также увеличивает ее продолжительность.

Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.

Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности,

 а значит, и ухудшением кровообращения.

Доказано, что агрессивные  люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные  удлиняют его благодаря собственной  уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет.

 На продолжительность жизни отрицательно влияют Курение, употребление наркотиков, алкоголя, избыточный вес.

Положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год. высшее на два.

 Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют всю организацию жизни человека.

Четвертый ученик: Давайте с помощью теста проверим. принятый вами образ жизни влияет на ваше здоровье, Я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста, подсчитать балловую Оценку, и. используя «ключ», самим оценить результат. Обсуждать его ни с кем не надо, а надо просто подумать самому (можно взять тест с обработанным результатом домой).

Тест 1-анкет для  самооценки школьниками  факторов риска ухудшения здоровья (методика Н.К. Смирнова)

Вопросы:

1. Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривленной спиной.

2. Я ношу сумку (часто 'тяжелую) обычно в правой руке.

3. У меня есть привычка суплиться.

4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, л час иге и спортивных секциях, плавание).

6. Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.

8. Нередко читаю при плохом освещении леям.

9. Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

1 1 . Помогает ли тебе школа заботиться о здоровье?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

а) да, б) нет; в) затрудняюсь ответить.

13. Какие состояния для тебя наиболее типичны на уроках?

а) безразличие; б) заинтересованность; в) устилосгь: I) сосредою ность; д) волнение; беспокойство; е) что-то другое.

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) заботятся о моем здоровье; б) наносят вред-

в) подают хороший пример:

г) подают плохой пример

 д) учат, как беречь здоровье;

с) им безразлично мое здоровья.

15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на здоровье?

а) не оказываем заметного влияния;

б) влияет плохо

в) влияет хорошо г) затрудняюсь ответить.

Обработка результатов

По вопросам 1—10 по одному баллу начисляетсяя за каждый положительный ответ.

По вопросам 11—12 балл начислясчия за ответ «б».

По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д.

 По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется 'за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются.

Интерпретация результатов

Благополучным считается результат, составляющий более 6 баллов

в «Зона риска» - более 12 баллов.

Классный руководитель: Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами. грубостью окружающих. И первая ступень к стрессу состояние тревожности. Я предлагаю вам провести самооценку уровня вашей  тревожности

 Об р а з е ц  Методика самооценки школьных ситуации Кондаша

.

Этап 4. Мы почти у  цели.

Классный руководитель: А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды.

Пятый ученик: Я хочу обратить ваше внимание на экологию дома. Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древяностружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала  широко применяются пенс- или аминопласты, которые выделяют формальдегид - вещество, вызывающее аллергию. С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель более экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителя, сигаретный дым.

Не менее опасно электромагнитное загрязнение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ-печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему . Когда включаете громкую музыку, думайте о людях, которым это может нанести вред.

Экология .дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это мысли и душевное состояние каждого человека.

 После обсуждения складывается перечень: загрязнение воздуха

, водоемов (в том числе и тех. откуда забирают питьевую воду), замусоренность территории и загрязнение почвы, уменьшение  площадей зеленых насаждений, стихийные автостоянки, низкий контроль за продаваемыми продуктами, шум, радионуклиды.

В России быстро растет автопарк. Автомобили стали главным загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные тяжелые металлы.

 Так. в 1952 году в Лондоне от «черного тумана» (капли кислотного дождя + взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли. Это был страшный урок, после которого о проблеме загрязнения воздуха задумалисьсь серьезно.

В водопроводной воде нередко присутствуют фенолы, тяжелые металлы и другие загрязнители. Не случайно в наш быт вошли водоочистительные фильтры. Чернобыльская авария стоила жизни и здоровья многим людям. Только заболеваемость раком щитовидной железы среди детей на загрязненных радионуклидами территориях в 5-10 раз. а лейкемией в 2-4 раза выше среднего. Учитывая ухудшение экологии, ученые сегодня говорят уже о стратегии выживания человечества.

Ученик подходит к доске  прикрепляет к «дому» фрагмент в форме крыши, на котором написано «окружающая среда». Этот фрагмент символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней.

Классный  руководитель: Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить. Но в будущем, возможно, вы станете политиками, государственными деятелями или просто активными гражданами, могущими заявить свое мнение, высказать позицию. Тогда вы обязательно должны будете делать что-то в этой сфере. Потому что в ней далеко не все в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами (прикрепляет «окна» к «выстроенному» дому), потому что они открывают' человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы

Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья». пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залогом тому  - тот опыт, который вы сегодня получили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твое здоровье и как его сберечь"

" Твое здоровье и как его сберечь " Выступление на классном часе с презентацией. 6 класс...

классный час "Дом твоего здоровья"

Самое дорогое в жизни любого человека и годовалого малыша, школьника любого мужчины, женщины и даже старика это здоровье.Важно не только родиться здоровым, а в течение всей жизни сберечь его и преумно...

Классный час "Твое здоровье"

Классный час  «Твоё здоровье»Задачи: - закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;      - способствовать воспитанию здорового образа ...

Классный час "Твое здоровье. Личная гигиена"

пропаганда здорового образа жизни...

Классный час "Твое здоровье и личная гигиена"

Классный час«Твое здоровье и личная гигиена » (слайд 1)Цели: (слайд 2)1.      сформировать ценное отношение к своему здоровью;2.      сформироват...

Классный час " Твое здоровье и вредные привычки"

Беседа с учащимися 5 класса о здоровье и вредных привычках....

Классный час на тему " твое здоровье в твоих руках"

В данном материале подробно описано как проводить классный час...