Главные вкладки

    Классный час "Берегите природу!"
    классный час (6 класс) по теме

    Борисенко Виолетта Николаевна

    Данный материал предназначен для проведения классных часов в 6-9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon beregi_prirodu.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Борисенко Виолетта Николаевна

    ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана

    учитель математики, классный руководитель 6 класса

    Классный час "Берегите природу!"

    Цель: формирование ответственного отношения к природе.

    Задачи:

    1. способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры;
    2. познакомить с правилами поведения на природе;
    3. познакомить детей с Красной книгой, некоторыми животными, внесенные в нее.

      Оформление: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик, рисунки детей «Природа и мы».

    Ход классного часа.

    1.Организационный момент.

     Ведущая: - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

    2.Вводная часть классного часа.

    Наша планета – Земля

    Очень щедра и богата

    Горы, леса и поля

    Дом наш родимый, ребята.

    Солнышко рано встает,

    Лучиком день зажигает.

    Весело птица поет,

    Песнею день начинает.

    Как хороши, приглядись,

    Клены, березы и елки!

    Пенью у птицы учись,

    А трудолюбию у пчелки.

    3. Вступительное слово учителя.

    - Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

    В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в Росси.

    Природа – это дом, в котором мы живем,

    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

    Под небом голубым, под солнцем золотым,

    Хотим мы в доме том жить вовеки.

    Природа - это дом под снегом и дождем.

    В любой мороз и зной устроен он на славу.

    Храните этот дом, в котором мы живем,

    На этот мирный дом имеем право.

                                                                 А.Куклин

    Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

    (Дети читают стихи)

    1. - На нашем шаре на земном,
      Где мы родились и живем,
      Где в травах летняя роса
      И голубые небеса,
      Где море, горы, степи, лес –
      Полно таинственных чудес.
    2.  - По лесу бродит серый волк,
      И ландыш тоненький цветет,
      В степи ковыль, как нежный шелк,
      Расчесывает ветерок.
      Гремит на скалах водопад,
      И брызги радугой летят.
    3.  А в синем море синий кит –
      Большой, как дом, на волнах спит.
      Не разрушайте этот мир,
      Девчонки и мальчишки,
      Иначе эти чудеса
      Останутся лишь в книжке.
    4.  - Чтоб был в источниках нарзан,
      С полянки – земляника,
      Будь осторожен, как Тарзан,
      Дружи с природой дикой!
      - Ты тоже часть ее чудес,
      И для тебя темнеет лес,
      И речка светлая течет,
      И все весною зацветет.
      И надо постараться
      Нам с этим не расстаться!

    4.Беседа о Красной книге.

    – Как прекрасны эти творения природы! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: многие из них занесены в Красную книгу и всем им угрожает исчезновение с лица земли. Сегодня мы с вами поговорим о Красной книге. Узнаем, что это за книга, для чего она нужна и зачем ?

    Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал “Комиссию службы выживания”, которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.

    Дети читают стихотворение.

    Охраняется книгой

    Столько редких животных и птиц,

    Чтобы выжил простор многоликий

    Ради света грядущих зарниц.

    Чтобы души не стали пусты,

    Охраняются звери,

    Охраняются змеи,

    Охраняются даже цветы.

    Красная книга – Красная!

    Значит, нельзя терять даже мига,

    Все живое хранить зовет.

    Пусть зовет не напрасно

    Красная книга. Красная книга!

    И тревога за жизнь неустанна,

    Чтоб не сгинуть в космической мгле.

    Исчерпаем все океаны

    Исчерпаем все на Земле.

    Мы леса и поля обижаем,

    Стонут реки от горьких обид,

    И себя мы прощаем,

    И себя мы прощаем,

    Но грядущее нас не простит.

    Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал опасности.

     Познакомимся немного с содержанием Красной книги.

    - Исчезающие виды, спасение которых невозможно без специальных мер охраны, помещены на красных листах бумаги.

    - Сокращающиеся, или уязвимые виды – виды, численность которых быстро сокращается. Сведения о них напечатаны на желтой бумаге.

    Редкие виды встречаются в небольшом количестве или на ограниченных территориях вскоре могут исчезнуть. Они занесены на белые страницы.

    - На серых страницах Красной книги находятся сведения о малоизученных и редких видах.

    - Восстановленные виды ранее были в одной из трех категорий, но их численность теперь благодаря охране восстановлена. Сведения о них напечатаны на зеленых листах.

    - На черных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле. Это результат варварского отношения человека к природе.

    5.Видеоролик «Животные, занесенные в Красную книгу».

    6.Беседа о рисунках детей. (Каждый из учащихся рассказывает о своём рисунке).

     - Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху. Лес без зверей – не лес…".

    … Ты, человек, любя природу,
    Хоть иногда ее жалей.
    В увеселительных походах
    Не растопчи ее полей!
    И не исчерпывай до дна.
    И помни истину простую:
    Не жги ее напропалую
    Нас мало – а она одна!

    Ребята, а сейчас по очереди  назовите правила поведения в лесу, согласно знакам:

    1. Не рви цветы.
    2. Нельзя разорять муравейники.
    3. Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
    4. Не повреждай кору деревьев.
    5. Нельзя брать яйца из гнезд.
    6. Не разводите костер в лесу.
    7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
    8. Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
    9. В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
    10. Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

    7.Работа над пословицами и поговорками.

    - Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней.

    - Давайте продолжим пословицы.

    Аист на крыше - // мир в доме.
    Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
    Жизнь дана // на добрые дела.
    Доброе дело // само себя хвалит.
    Много воды - // много травы.
    Растение - // земли украшение.
    Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
    Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
    Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // земная ветка.
    Срубили кусты - // прощай птицы.
    Увидел скворца - // весна у крыльца.
    Искру туши // до пожара, отведи беду // до удара.
    Рощи да леса - // родного края краса.
    Судьба природы - // судьба Родины. 

    8. Итог классного часа.

    Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

    Рефлексия. Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета:

    Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.

    Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

    Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

    Берегите Землю!

    Берегите

    Жаворонка в голубом зените,

    Бабочку на листьях повилики,

    На тропинке солнечные блики...

    Берегите молодые всходы

    На зелёном празднике природы,

    Небо в звёздах, океан и сушу

    И в бессмертье верящую душу, -

    Всех судеб связующие нити.

    Берегите Землю!

    Берегите...

                     М.Дудин

    Список использованной литературы:

    1.  Из Красной книги. Животные и растения// Детская энциклопедия. – 2008. - № 2.
    2. Н. Ф. Виноградова, "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой", М., 1978.
    3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья М., 2004.
    4. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия. В., 2005.
    5. Ляхов П.Р. Я познаю мир М., 2000.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час: "Природа — наш дом родной"(6 класс)

    Цели: •    расширить знания о природе; •    раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение •    природы в жизни людей и ж...

    Классный час "Природа не прощает ошибок"

    Классный час посвящён законам экологии. Никакой предварительной подготовки сценарий не требует: в нём использован простой сценарный ход: учитель организовывает и направляет общение детей, расставляя н...

    Классный час "Природа не прощает ошибок"

    Детям об экологических законах; о формировании негативной нравственной оценки нарушений в сфере природы, негативного отношения к безответственному отношению к природе; пропаганда экологических идей....

    Классный час "Природа-это мы"

    Классный час проводится в виде соревнования двух команд и состоит из различных конкурсов по экологии и биологии ....

    Классный час «Природа не прощает ошибок»

    Цели: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в...

    классный час природа не прощает ошибок

    классный час о бережном отношении к природе...