Класный час по теме "Идти или нет в 10 класс?"
классный час (9 класс) на тему

Мутовина Лариса Петровна

Когда учащиеся 9-го класса оканчивают базовую школу, перед ними стоит проблема, где продолжить обучение, какую профессию выбрать, чтобы  потом не было разочарований. Примерно 50% обучающихся определились  по этим вопросам.  Другая половина учеников либо сомневается в своем выборе, либо совсем не знает, что делать после окончания школы. Разработка моего классного часа может помочь ученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка кл. часа 9кл29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 9 классе.

«Идти или нет в 10-й класс?»

  Цель:выявить, где учащиеся хотят продолжить обучение после окончания 9-го класса, какие профессии они хотели бы выбрать в будущем, помочь им определиться с выбором, учитывая следующие моменты:

    *востребована ли профессия;

*интересна ли она для ученика;

     *сможет ли он или она работать в этой области;

 Подготовительный этап: проведено анкетирование, приглашены представители некоторых профессий.

Оформление класса: картины  с изображением людей разных профессий. На мероприятие приглашены доктор, парикмахер, водитель.

    Вводное слово учителя.

  1. Вы заканчиваете базовую школу в этом году. Вам следует определиться,  где продолжить образование. Некоторые  из вас решили пойти в 10-й класс. Они нацелены окончить среднюю школу, получить аттестат о среднем образовании и поступать в высшие учебные заведения.

Другие тоже определились с выбором. Они продолжат дальнейшее обучение в техникумах и колледжах.

 Но есть такая категория ребят, которые не знают, что делать после экзаменов. Пойти в 10-й класс немного  страшно  по той причине,  что необходимо сдавать ЕГЭ, который требует основательной подготовки и является   серьезным испытанием для всех.Можно уехать в другой город и там продолжить обучение,  получив нужную профессию. Но многих подростков родители не отпускают,   так как нет опыта самостоятельной жизни. Некоторые ученики совсем еще не задумывались о будущем. Обработав данные ваших анкет,  сегодня я представлю вам результаты и  будем вместе решать эти проблемы: что делать дальше.Узнаем, какие профессии вам интересны, и  что вы знаете о них. Послушаем  мнения наших гостей о своих профессиях. Может быть, их сообщения помогут вам определиться в будущем.

  1.  Учитель озвучивает  результаты анкетирования.

(  Вопросы для анкетирования)

  1. Где ты собираешься продолжить обучение после 9-го класса?
  1. Пойду в 10-й класс
  2. Пойду в техникум -
  3. Не знаю
  1. Это был выбор

*твой

*родителей

*советы друзей?

    3. Почему ты выбрал 10-й класс?

         *хочу поступать в ВУЗ

         *нет подходящих учебных заведений в Свирске

         *не хочу жить далеко от дома

         * не позволяет материальное положение родителей

         * заставляют родители

 4.Почему собираешься уйти из школы после 9-го класса?

         *боюсь ЕГЭ

         *хочу быть самостоятельным

         *надоело учиться в школе

   5. Какой профиль ты бы хотел выбрать в 10-м классе?

      *физико-математический

       *гуманитарный

       *общеобразовательный

       * информационные технологии

       *не определился

 6. Чего ты ждешь от школы в 10-м классе?

       * хорошей подготовки к ЕГЭ

       *хорошо провести время

       *не знаю

 7.Выберешь ли ты профессию своих родителей?

      *да

      *нет

      *не знаю

 8.Какая профессия, по вашему мнению, очень востребована?

 9. Какая профессия тебе нравится?

 10. Какую профессию тебе советуют выбрать родители?

 11.Какую профессию ты бы выбрал на данный момент?

 12. Необходимо ли тебе высшее образование для твоей  профессии?

 13. Все ли ты знаешь о своей будущей профессии?

3. Слово предоставляется гостям.

4.Гости отвечают на вопросы учеников, включая такие как  стипендия, практика, распределение, зарплата. Идет живое общение, во время которого обе стороны принимают активное участие и остаются довольны  результатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс1

Коммуникативная методика  изучения иностранного языка на основе британского совета...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению базовому курсу информатики в 8 классe (УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо обучению базовому курсу информатики в 8 классe(УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)...

Эксперимент. Программа по технологии. ФГОС 5 класс1

Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, примерной программы  основного (общег...

карточка кроссворд немецкий язык Wochentagen класс2

это карточка кроссворд  для распечатывания на повторение закрепления дней недели...

“SPORTINOURLIFE” УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4м КЛАССE

Обучающие: ·                     активизировать употребление ранее изученной лексики в речи у...

Мониторинг по русскому языку 5 класс1 четверть

Итоговая контрольная работа по определению уровня сформированности предментых и метапредметных умений по русскому языку...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7-8 классe «ФИЗИКА И ЗДОРОВЬЕ»

В настоящее время все более возрастает значимость сохранения и укрепления здоровья, как в процессе обучения, так и в период организации свободного времени. Физика является лидером современного естеств...