Классный час "О матерях можно говорить бесконечно"
классный час (6 класс)

Патрина Татьяна Борисовна

Представляю разработку классного часа. Проводился к празднику День матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_o_materyah_mozhno_govorit_beskonechno.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в с.Красная Криуша

        Учитель географии

                                                                               Патрина Татьяна Борисовна

2012 г.

        

   ЦЕЛИ: - заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро;

- помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

  Оформление : газета с фотографиями матерей учащихся класса.

Плакаты: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это  мать»  Н.Островский.

«Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей.» У.Теккерей.

«Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки матери» М.Горький.

   

Ход классного часа

 

  Учитель: Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня собрались в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери. Недавно у нас был замечательный праздник «День матери», именно поэтому мы сегодня чествуем мам.

Почему именно сегодня, именно в вашем возрасте, который называется «переходным», «трудным»? Когда вы, сами того не желая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то даже дерзкими, и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете своих мам. Я думаю, что сегодняшняя наша беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.

Звучит песня Д.Маликова «С днем рождения, мама» Убавляется звук и звучит стихотворение А.Шайхиева.

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельном,

О той, кто нас терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

О матери…

Зачем так дни спешат?

Зачем так незаметно и без спросу

Ей седина вплелась в густую косу?..

…Дохнуло стужей, горечью утрат…

Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,

Речной поток не обратиться вспять.

…Останешься без матери родимой –

Стократ острей поймешь, что значит мать.

Кричу: «И кто придумал это?»

Земля и небо не дают ответа,

Зарницы гаснут дальние во мгле…

Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,

Которого священней в мире нет.

Учитель: Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему малышу для нее так естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувств народ. Она наполняет его духовной силой, помогает  постичь вечные ценности. Не это ли удержит мир?

 У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют все. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь.

А сейчас я хочу рассказать вам старинную горскую легенду:

    Было у матери  трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его… И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой… и безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах  он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить го, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не мог поверить: как это можно   убить родную мать?

    И не ушли.

    Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дому на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог  и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: «Ты не ушибся сынок? Тебе не больно?»

- Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?

Учитель: Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – это зеркало души.

- Расскажите, какие глаз у ваших мам?

- Что вы увидели в их глазах?

- А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустным или веселыми?

- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам? (ответы детей)

- Ребята, а не узнаете ли  себя в следующих ситуациях? Послушайте.

    Вова сказал маме,  что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.

- Как бы вы поступили на месте мамы?

Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила ее все прибрать в квартире, накормить ужином сестренку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла

- Что в эту минуту могла переживать мама? (Ответ)

Дина требовала, чтобы мама купила ей джинсы, потому что у всех есть, а у нее нет. Мама объяснила, что она не может их купить, у нее нет сейчас денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама ее не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью.

- Что в этот момент испытала мама?

- Так что же мы должны сделать, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?  

Учитель: Очевидно, не случайно именно матерям посвящены такие строчки:

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть 33 ей или 73 –

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому, что она, потому, что она –

Человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она – не фундамент, она – человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

                                               П.Градов

- Умеем ли мы ценить эту любовь?

- Умеем ли мы любить и понимать свою маму?

Учитель: А теперь, давайте попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый в этом свитке ответит на один вопрос: Что я больше всего люблю в своей маме?

 (Пускают лист, написав, ребенок заворачивает так, чтобы следующий не видел того, что уже написано).

После того, как ученики закончат работу, зачитываются ответы.

Получается собирательный образ мамы.

    Посмотрите ребята, на газету с фотографиями матерей учеников класса. Как много самых разных проявлений у мам: бесконечно их любящее сердце, какая забота и преданность детям в них.

Не случайно писатель Н.Островский говорил: « Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать!»

- А не бывает ли, ребята, у вас так, что вы считаете наоборот, что мама вечно должна вам, и мучаете ее постоянными требованиями, капризами, обидами?

- Давайте посмотрим, справедливо ли сердятся на вас ваши мамы.

(Ответы детей, за что сердятся на них мамы?)

   А еще мне хочется, чтобы каждый из вас задумался, сколько же дел за 1день успевает сделать мама? Давайте проанализируем. (Дети перечисляют, что мамы делают за день)

   Учитель: Итак, мама встала раньше всех, приготовила завтрак, убрала и помыла посуду, проводила вас в школу. Хорошо, если вы не восприняли это как должное. И помогали бы, чем могли. Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов:

  1. Кем работает ваша мама?
  2. Нравится ли ей работа?
  3. Когда ее день рождения?
  4. Что вы ей подарили на прошлый Новый год? (день рождение, день Матери, 8 Марта)
  5. Какое ее любимое блюдо?
  6. Назовите ее любимую передачу, книгу, песню?

Учитель: - А теперь внимательно посмотрите на свои записи. Кто ответил на все вопросы? Меньше 4? А кто ничего не ответил?

Это говорит о невнимательном отношении к маме, равнодушии с вашей стороны. Сделайте выводы. Это очень важно.

Учитель:  Сейчас мы говорили о своих мамах, о наших отношениях с ними. А сейчас послушайте Дима и Таня нам расскажут о замечательной, необыкновенной семье великого композитора П.И.Чайковского.

(дети рассказывают и обсуждают отношения сына и матери)

Учитель: Поэт Расул Гамзатов посвятил поэму всем матерям, которые «душа дома и мира», без которых нет жизни на земле. Послушайте отрывок из этой поэмы – сцену прощания отца и сына:

- Ты сынок?-

Чуть приоткрылись веки.

Взгляд чуть-чуть зажегся – и погас.

Эту ночь мне не забыть вовеки.

- Вот и наступил прощенья час.

Смерти угодил я под копыта,

Видно, в стремя встал не с той ноги…

Душу дома, маму береги ты;

Слышишь, сын мой, маму береги!

И замолк навек, отца не стало…

Но звучаньем прерванной строки

Все кругом гудело, рокотало,

Повторяло:

- Маму береги!

Хлынул дождь – и все в горах намокло,

Разбежались по воде круги…

Слышу: листья шепчут за стеною:

- Мама, это – дерево родное!

Голосом отца твердит земля:

- Мама – весь мир, и рощи, и поля.

Яростно бушует непогода.

В черном небе не видать ни зги…

Грохот грома – голос твой, природа, -

Просит каждый час любого года:

- Душу мира – маму береги!

Учитель:  Давайте ребята в заключении составим:

Правила общения с мамой (взрослыми)

(зачитывают дети, берут с собой домой)

Учитель: Молодцы! Вы сегодня активно участвовали в проведении классного часа. Все вспомнили о своих мамах. Так давайте же их не огорчать, давайте их любить и ценить. Мама дороже всего на свете!

Исполнение песни «Дорога добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О матери можно говорить бесконечно...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному женскому дню...

Классный час: "О матерях можно говорить бесконечно"

Классный час посвящен самому дорогому и родному человеку - матери....

Классный час к дню Матери. О матерях можно говорить бесконечно

Классный час к дню Матери. Цель:воспитать у детей любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней...

Сценарий внеклассного мероприятия "О матерях можно говорить бесконечно..."

Цели мероприятия: учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к маме, к близким; формировать чувство уважения и любви к своей семье как основу духовно-нравственного воспитания; ...

Классный час "О матерях можно говорить бесконечно", 6-7 класс

Классный час к Дкю матери (конспект и презентация) для учащихся 6-7 классов....

Классный час - "О матерях можно говорить бесконечно..."

Цель: Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов «мать»,»любовь», «доброта»....