Классный час в 5 классе "Витаминная кладовая"
классный час (5 класс) по теме

Карпова Татьяна Петровна

 

Формирование сознательной  установки на здоровый образ жизни (здоровому питанию)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_o_vitaminah.docx888.79 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ №15 п. Березайка»

Открытый классный час в 5б классе

 « Витаминная кладовая»

Классный руководитель : Карпова Т.П.

2011-2012

Открытый классный час « Витаминная кладовая»

Цели:

- воспитание у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Задачи:

формировать сознательную установку на здоровый образ жизни;

систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.

- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы каждый день.

 

Девиз на доске:

Овощи, ягоды, фрукты-

Самые витаминные продукты.

Шел по городу волшебник,

По прозванью Сизый нос.

И дарил всем, всем прохожим

Что в корзинке нес.

 

 

Нес он фрукты и печенье,

Нес он вкусное варенье,

Нес колбаски и творог

Всех обрадовать он смог.

И ребятам без разбору

Все - все - все давал.

И взамен за угощение

Ничего не брал.

 

Все ему «спасибо» говорили,

Много раз благодарили

Но прошел всего лишь час.

У ребят как будто враз

Заболели, заболели

Очень животы

Ахи ух ах и ух,

ЫЫЫЫЫ

А почему?

 

Разговор о питании.

- А что поможет сохранить здоровье?

(Спорт. Правильное питание, насыщенное витаминами, ЗОЖ)

- А что является главным источником витаминов? (пища, продукты питания растительного или животного происхождения)

 

- А вот и наши друзья.

(Выходят ребята с макетами «Витамины А, Б, С, Д, Е…» и читают стихи.)

Сценка « Витамины»

 ( «Витаминки» выходят под музыку)

Витамин А:

-Расскажу Вам не тая,

Как полезен я друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня и подрастёшь!

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

Витамин В:

- Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С:

- Земляничку ты срвёшь-

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д:

-Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён как Геркулес!

Если рыбий жир ты любишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и яйце,

В масле, сыре, молоке!

Ведущий:

-Витамины пришли сегодня не одни, а с другом – весёлым ёжиком, который кажется, что-то потерял.

( найти анимашку ёжика, вставить в презентацию)

Витамин А:

- Ёжик, что ты ищешь?

Ёжик:

-Яблочко я потерял.

Тут никто его не видал?

Что же делать – не пойму!

Ведь я яблоки люблю!

( физкультминутка «Ёжики и витамины»)

Витамин В:

-Витамины, витамины - детям всем необходимы!

Витамин С:

-Ёжик, ёжик не скучай!

Все витамины вместе:

- Витаминчик получай! (дают ёжику яблоко)

Ведущий:

-Мы видим, что витамины крепко дружат между собой. В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу. Витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье.

Учитель

Витамины - были открыты не так давно. А вот последствия от их недостатка (гиповитаминоз) или отсутствия (авитаминоз) человечество знало не понаслышке. Была такая загадочная болезнь "цинга" от которой гибли моряки всех стран и исследователи севера.

 На востоке, где основная еда была рис, знать мучалась от такой загадочной болезни (ныне называемая бери-бери). Ну не знала тогда знать, что в оболочках рисового семени есть витамины группы B , а в его ядре их нет совсем.

 

Учитель.

- Что же такое витамины?

Витамины- это органические вещества, необходимые для нормального функционирования нашего организма. Витамины необходимы для нашего роста, жизнеспособности и общего самочувствия.

(Слайд №2)

 Большинство витаминов не образуется в организме и не накапливается, а поступает только с пищей. Основные группы витаминов: водорастворимые - С, В, Н,Р, РР, жирорастворимые -А, D ,Е,К, F .

 Пополнять витаминные запасы необходимо ежедневно и постоянно, запастись ими впрок невозможно!

А теперь немного истории.

  1. В 1880 г русский ученый Николай Лунин изучавший роль минеральных веществ в питании, заметил, что мыши, поглощавшие пищу, составленную из всех известных частей молока, чахли и погибали. А мыши, получавшие натуральное молоко, были веселы и здоровы. «Из этого следует, что в молоке содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания»_сделал вывод ученый. (Слайд №4)

  1. Еще через 16 лет нашли причину болезни»бери-бери», распространенной среди жителей Японии и Индонезии, питавшихся в основном очищенным рисом. Врачу Эйкману, работавшему в тюремном госпитале на острове ЯВА, помогли… куры!!, бродившие по двору. (Слайд №5)

  1. Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в 1911 году. Он же придумал и название от латинского « vita »- жизнь. (Слайд №6)

  Частушки.

1.Чтоб, девчонки, силы были,

Жуй морковь, горох, крапиву.

А свинину, майонез

Ешь чуть-чуть, почти в обрез.

2.Не ленись, морковку жуй

И фасоль отваривай.

И к врачам не попадешь,

Как ни уговаривай.

3.Я морковку нынче ела,

Неслучайно постройнела.

Буду я свеклу жевать,

Свой кишечник улучшать.

4.Мы девчонки-веселушки,

Пропоем для вас частушки.

С витаминами дружить —

Будешь очень долго жить.

5.В магазин ходили мы,

Делали покупки.

Кошелек наш опустел,

И пустые сумки

6.Но я сильно не грущу,

Витамины я ращу.

На фазенде все растет,

Удивляется народ.

7.В огороде у меня —

Перцы и капуста.

Зубы, кости не болят,

Хоть в кармане пусто.

8.Я морковку ем с утра,

Вижу всех издалека.

Витаминов много там —

Ешь морковь ты по утрам.

9.Я красивой быть хочу —

С витамином Е дружу.

Ем салаты с маслом я,

Буду умницей всегда.

 

А – Разгадай кроссворд

Ключевое слово - витамины радости. (слайд)

Кроссворд

«Витамины радости»

 

Р – «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один из самых полезных даров природы, а знаменитый римский врач XI в. Гален назвал его золотым оранжевым корнем. Что это? ( Мо р  ковь. )

а - Румынии этому растению поставлен памятник, а в Брюсселе есть его музей. ( К а ртофель. )

д - Сложное вещество, которое составляет около 2/3 массы тела человека. (Во д а).

 

о  - Это растение 6 тыс. лет выращивают на Американском континенте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. ( Фас о ль. )

 

с - Это двулетнее растение впервые стали выращивать древние иберийцы, населявшие теперешнюю Испанию. Оттуда оно распространилось в Грецию, Египет, Рим. Отварное блюдо из этого овоща подавали в конце обеда как сладкое блюдо. Славяне возделывают это растение с XI в. Оно стало основой русских национальных блюд. ( Капу с та. )

т - Какой овощ в свежем виде имеет самый большой срок хранения? ( Т ыква. Она может храниться почти год. )

и –  Витамин В2 влияет на выработку у человека именно ЭТОГО (энерг и я)

«Собери рецепт»

1-ый вопрос - «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?»

(Каждый день нужно есть лук и чеснок).

2-ой вопрос - «У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться».

(Лучшее средство от насморка сок свеклы и моркови.)

3-ий вопрос – «У Оли плохой аппетит. Что ей делать?»

(Надо есть побольше гороха, бобов и помидоры).

  Стихи.

 

         

       1.   Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

2.Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

3.Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

4.Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

          Важнейшее условие.

-Мы видим, что витамины крепко дружат между собой. В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу. Витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье:

положительно влияют на кровообращение,

улучшение аппетита,

повышают общий тонус организма,

работоспособность)

 

 

Вас приветствует команда : «Витаминки»!

1.Снова осень к нам пришла, миловидна и красна.

 Только кто-то с ней принес в школу  авитаминоз.

2.Хочешь быть спортивным ловким,

 Больше ешь чудо-морковки.

3. От ангины лечит он,

 Замечательный лимон.

4. Может быть товарищ-друг

 Это наш сердитый лук!

 5.Во всех видах молодец

 Наш хрустящий огурец.

6. И прибавит в спорте сил

 Золотистый апельсин.

 1.Не забудем, друзья наши

 Витаминные все каши.-  все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Память - кладовая знаний"

Классный час предназначен для учащихся 5-х классов и способствует формированию положительной оценки к себе, самоорганихации и самодисциплине....

Классный час "Память - кладовая знаний"

Данный классный час нацелен пробудить у детей интерес к самопознанию, самовоспитанию, формировать положительную оценку, способствовать самоорганизации и самодисциплине детей....

Классный час "Память - кладовая знаний"

Методическая характеристика темы: Память - это навык, который является жизненно необходимым для каждого человека. Без нее мы бы никогда не были самими собой, не умели бы разговаривать и воо...

Классный час "Память кладовая знания. Приемы запоминания"

Задачи:Привлечь внимание детей к процессам памяти;познакомить с некоторыми особенностями её функционирования;побудить к саморазвитию, самовоспитанию. Цели: Пробудить у детей интерес к самопо...

Кладовая педагогических приёмов "контакта" классного руководителя и родителей

В этой статье я делюсь своим опытом общения с родителями....

Классное сочинение-зарисовка по сказке-были «Кладовая солнца».

Маршрутный лист дистанционного урока "Классное сочинение-зарисовка по сказке-были "Кладовая солнца"...