Классное сочинение-зарисовка по сказке-были «Кладовая солнца».
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Светлана Анатольевна Миронова

Маршрутный лист дистанционного урока "Классное сочинение-зарисовка по сказке-были "Кладовая солнца"

Скачать:


Предварительный просмотр:

13.04.2020

Маршрутный лист урока

Тема: Тв. работа № 10. Классное сочинение-зарисовка по сказке-были «Кладовая солнца».

Учебник – Литераура 6 класс Г.С. Меркин , с.156-186

Перечитать сказку-быль М.М. Пришвина «Кладовая солнца» (с.156-186) и написать сочинение по теме «Тайна Блудова болота»

Пояснение:

1. Сказка - быль – это жанр литературы, в котором сочетается реальное и фантастическое

2. Сказка-быль «Кладовая солнца» – это повествование не столько о полезных ископаемых, сколько о людях, о их доброте, верности, щедрости, любви, – одним словом, духовности, человеческом отношении друг к другу, к природе. Писатель показывает, что важнейший смысл «правды жизни» заключается в единстве человека и природы, в родственном, мудром отношении к ней человека.

3. При написании сочинения следует обратить внимание на описание Блудова болота – глава VІІІ сказки-были

Образец

Выполни самостоятельно по образцу

Примерный план сочинения

I.Вступление.“Кладовая солнца” – сказка-быль.

II. Основная часть. Удивительная тайна Блудова болота.

    1.“Великий храм природы”.

    2.“Охотники за сладкой клюквой”.

    3.Кладовые природы и человека.

III.  Заключение. Смысл повествования о Блудовом болоте.

Написать сочинение

Работать над сочинением можно до 20.04.

Домашнее задание: дописать сочинение



Предварительный просмотр:

Приложение к уроку 79

Пояснение к  сочинению по теме «Тайна Блудова болота»

Вступление.

 Сказка-быль «Кладовая солнца» - самое известное произведение писателя. М.М. Пришвин написал её всего за месяц. Ей была присуждена первая премия. Время действия - послевоенные годы. Главные герои – осиротевшие дети: брат и сестра, Настя и Митраша. Заблудившиеся в лесу дети узнали тайны Блудова болота и  поняли, что такое «кладовая солнца».

"Кладовой солнца" автор называет Блудово болото, в котором скопились огромные богатства торфа - прекрасного горючего материала, образовавшегося из остатков растений - детей солнца, сохранивших его тепло даже после смерти. Отсюда второе, более широкое толкование слов "кладовая солнца" - вся природа с её деревьями, цветами, птицами, зверьём и, главное,  с человеком. Поэтому третье и основное, может быть, значение названия - сердце человека с его способностью любить. Доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему - вот настоящее, истинное богатство!

Основная часть.

1. Блудово болото — это таинственное и опасное место в произведении М.М. Пришвина "Кладовая солнца". Тайна Блудова болота заключается в том, что на болоте есть Слепая елань — "гибельное место", в котором не сведущий, легкомысленный человек может погибнуть, что чуть не случилось с Митрашей из-за его беспечности. Так же на болоте есть "кладовые солнца", то есть залежи торфа, которые природа заготовила для человека. Но только знающему человеку она откроет двери своих "кладовых".

2. Настя и Митраша – главные герои повести М.М.Пришвина “Кладовая солнца”. В тяжелые годы войны дети осиротели, но родители оставались всегда примером для них. Подражая отцу и матери во всем, “умные детишки” вместе справились со всеми трудностями. (Перескажите историю детей (Насти и Митраши), отправившихся на Блудово болото)

3.В этом произведении природа олицетворяется: она может быть доброй к человеку, если он чтит её законы, а может погубить его, если он ими пренебрегает.

Вывод.

М.М. Пришвин описывает Блудово болото, с одной стороны, как сказочное место, где под ногами трясина, растут елочки-старушки, летает ворон, говорящий на своем языке, болото, враждебное человеку. С другой стороны, автор говорит от имени разведчиков природных богатств, что Блудово болото «со всеми огромными запасами горючего торфа есть кладовая солнца». «Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достается человеку в наследство». Писатель призывает беречь природное богатство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 «В» классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»

Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна"Этот урок отн...

Урок-проект по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца"

Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей)...

Система уроков по сказке - были Пришвина "Кладовая солнца"

Уроки содержат: загадки по тексту, интересные задания, работу с художественными средствами текста....

Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....

Заключительный урок - проект по сказке – были Пришвина М.М. «Кладовая солнца» «Все прекрасное на Земле - от солнца»

Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения  М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека...

Презентация к уроку литературы "Особенности жанра сказки - были в "Кладовой солнца" М. Пришвина"

Данная презентация поможет в проведении заключительного урока по произведению М. Пришвина "Кладовая солнца". На уроке  учащиеся должны выяснить,  каковы особенности сказки-были как...