Край, где я родился
классный час (9 класс) по теме

Лапина Татьяна Ивановна



МКОУ Тогульская основная общеобразовательная
                                     школа
Тогульского района, Алтайского края


Внеклассное мероприятие

« Край, где я родился »

Класс: 8-9






 
  Цели мероприятия: продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся;
        
            расширить кругозор  учащихся о крае, в котором мы живем,
                   об основных  процессах, происходящих на территории Алтайского края;
                   на конкретных примерах показать значимость Алтайского края для России;
                   способствовать развитию интереса у учащихся к своей родной стороне;
                   воспитывать чувство любви и уважения к своему родному краю, своей Родине.
Форма проведения: игровое состязание
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, слайды с фрагментами природы  Алтая, видео”C чего начинается Родина”, видео «Мое село».
Предварительная подготовка: организовать две команды учащихся 8-го и 9-гоклассов. Подготовить слайдовое шоу для оформления мероприятия.  Оформить выставку «Люблю тебя, мой край родной». Найти вопросы и дополнительный материал об Алтайском крае.
Ход мероприятия:
Мероприятие начинается с показа видео «С чего начинается Родина…»
 Ребята, сегодня наша встреча посвящена нашей малой Родине, Родине, где мы родились, выросли, где каждый из нас впервые познал красоту родной природы. Тема нашей встречи« Край, где я родился »

На фоне показа слайдов о природе Алтая начинают ведущие
Ведущий: Алтай – необозримые степи, горы, покрытые лесами, стремительные реки и зеркальная гладь озер, современные города с крупными промышленными предприятиями, села.
Ведущий: Алтай… он отличается таким разнообразием природных условий, которые едва ли найдешь в других уголках России.
Ведущий: Алтай…на территории нашего края могут разместиться такие государства, как Австрия, Бельгия, Дания и Португалия, вместе взятые.
Ведущий: Алтай – в переводе с тюркского языка означает « Золотые горы».
Ведущий: – Алтайский край по площади (168 тыс. кв. км) занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е место в Сибирском федеральном округе

Ведущий: В Алтайском крае берет свое начало самая протяженная река России – Обь. Она образуется от слияния Бии и Катуни

Ведущий:  Город-курорт федерального значения- Белокуриха знаменит своим уникальным климатом и минеральными источниками. Даже сегодня это единственный за Уралом центр восстановительной медицины федерального уровня. Содержание легких аэроионов в воздухе Белокурихи в два раза превышает их количество на всемирно известном швейцарском курорте Давосе
 Ведущий: В алтайском селе Полковниково родился Герман Титов, который хотя и стал вторым космонавтом планеты, зато первым совершил полет в 17 витков вокруг планеты и провел на орбите больше суток
       Стихотворение читает Фомина П. ученица 9 –го класса

Алтайский край - душа России!
Не зря в народе говорят.
Здесь купола церквей святые,
На солнце золотом горят.
И вдаль плывёт в престольный праздник,
Хрустальный звон колоколов
Над благодатною землёю,
Взлетая ввысь до облаков.
Люблю тебя! Мой край алтайский,
Тобой горжусь, тобой живу!
И весь от края и до края,
Ты дорог сердцу моему.
Своими хлебными полями,
Ты славен испокон веков.
И ратным подвигом героев,
России преданных сынов.
Люблю лугов твоих раздолье
И безграничный твой простор.
Твои леса, поля и реки,
И грусть задумчивых озёр.
Люблю берёзовые рощи,
Когда поют в них соловьи.
Ночь напролёт готов я слушать,
Их серенады о любви.
Необъяснимой, светлой грустью,
Весенней ночью, средь берёз.
Вдруг сдавит сердце и отпустит,
В груди до боли и до слёз.
Неповторимые рассветы,
Я у реки встречать люблю.
И каждый день за это счастье,
Тебя, мой край благодарю!
Ты славный сын, страны великой,
Тобой горжусь, тобой живу.
С душою щедрой и открытой
Ты дорог сердцу моему.
И пусть сияют над тобою
Церквей златые купола.
Алтайский край – душа России!
Не зря в народе говорят.


Ведущая: сегодня в нашем праздничном мероприятии, посвященном юбилею Алтайского края, принимают участие две команды учащихся 8 – 9 классов. Давайте поприветствуем их (команды выходят  и занимают свои места).
Ведущий: а также мы рады приветствовать наших гостей и уважаемых членов жюри. Прошу всех занять свои места…
Мы начинаем…
Сегодня игровое состязание посвящается 75 –летию Алтайского края, поэтому все вопросы будут связаны с этой темой.
 Правила игры таковы. В игровом состязании принимает участие две команды.  Игра состоит из 8 конкурсов. Каждый конкурс оценивает жюри по 5-й системе .
Ведущая: названия конкурсов следующие:
1)Конкурс « Представь себя», посвященный теме мероприятия. Каждая команда должна представить название, эмблему, девиз команды, приветствие соперникам.
2)Конкурс « Эрудит». Каждая команда должна ответить на 5 вопросов, если не отвечает, то право на ответ передается другой команде.
3)Конкурс « Географические звезды» Каждая команда получает 3 звезды (демонстрация слайдов). В центре звезды – вопрос. Варианты ответов даны на « лучах» звезды. Необходимо найти правильный ответ.
4)Конкурс капитанов. Вытягивают конверт с заданием. Необходимо  подготовить свое выступление по данному вопросу.
5)Конкурс « В газете вы узнали, что…» Игрокам команды необходимо представить, что они читают газету и сталкиваются с утверждением, на которое необходимо ответить « Да» или        « Нет»
6)Конкурс « Ты мне – я тебе». Каждый участник команды должен задать по два вопроса соперникам по теме « Наука. Культура. Просвещение на Алтае» (вопросы готовятся заранее).
7)Конкурс « Зашифрованные слова». Команде необходимо из данного слова ( Алтайский край) составить  как можно больше слов.
8)Конкурс « Лучший город края». Каждая команда должна представить презентацию о каком – либо городе Алтайского края. (герб, стих, история образования, достопримечательности…)
Первый конкурс « Представь себя» (время выступления 3 минуты).
Второй конкурс « Эрудит».
Вопросы командам:
 1 В каком году был образован Алтайский край?
 2 Сколько городов на территории края? Назовите их.
 3 Чье имя носит краеведческий музей г.Бийска и почему?
 4 Назвать коренных народов Алтайского края?
 5 Где была создана «Царица ваз» и где она сейчас?
 6 Назвать крупные озера края.
 7 Назовите «соседей» Алтайского края.
 8 Каких знаменитых людей края вы знаете?
 9 Назвать самую длинную реку края.
10. Как переводится слово «Алтай» с тюркского?
     Ведущая: а сейчас слово нашему жюри для подведения итогов данного конкурса.
Третий конкурс « Географические звезды»
(Вопросы размещены на звездах, каждая команда получает по 3 звезды.)
Численность Алтайского края составляет:
-1,5 млн. человек;        -858 тыс. человек;
-2,5 млн. человек;        -0,3 млн. человек;          -3,5 млн. человек.
2. Какой национальный район есть на территории Алтайского края. Назвать районный центр (село):
- Алтайский;         - Кумандинский;
- Немецкий;          - Украинский;             - Солонешенский.
3. Сколько выделено административно – территориальных единиц на территории края:
-42            -59               -60          -112             -35
4. Какова средняя плотность населения края:
- 22 чел/км.2          -50 чел/км2.   -15чел/км2.          -9 чел/км2.             -8,2 чел/км2.
5. Какова доля сельского населения:
-51%            -25,25        -46,6%             -72%        -36,2%
6. какие бывают типы городских поселений:
-аул                 -город               -станица
-хутор              - поселок городского типа.
Ведущий: послушаем мнение жюри об итогах 3-х конкурсов.
Ведущая: следующий конкурс « Конкурс капитанов». Максимальное время на подготовку задания 2 минуты.
 Прошу капитанов подойти ко мне и вытянуть конверт с заданием.(Задания в конвертах)
Продолжи высказывание: «Если бы я был(а) губернатором края, я бы…»
Ответь на вопрос: «Что бы ты пожелал(а) Алтайскому краю в честь его 75-летия?»
 Ведущий: пока капитаны готовятся, Сурина Т.ученица 9-го класса прочитает стихотворение об Алтае.
                                    ………………………………………………………………….
Ведущая: слово для выступления предоставляется нашим капитанам.
Ведущий: слово нашему глубокоуважаемому жюри. Как вы оценили ораторское мастерство наших капитанов?
Ведущая: А мы переходим к следующему конкурсу « В газете сообщили, что…»
 Представьте, что вы читаете газету и сталкиваетесь с утверждением…Вам необходимо ответить – «да» или «нет».
Вопросы командам:
1)На территории края располагается один из 6-ти городов России, построенный по личному указу Петра Великого.(Да)
2) Первой, с приходом русских, развивается горно-металлургическая промышленность. (Да)
3) Сокращение численности населения края в 30-е годы связано со строительством Кузнецкого комбината. (Да)
4) Плотность населения в крае вдвое выше, чем по России. (Да)

 1)Русские составляют 88%, от численности населения края? (Да)
 2) По численности населения Алтайский край в азиатской части России занимает 3-е место. (Да)
3) Доля сельского населения является большей. (Нет)
4) Протяженность Алтайского края с севера на юг 400км.

Ведущая: следующий конкурс « Ты мне, я тебе». Командам заранее предлагалось подготовить вопросы по теме « Наука. Культура. Просвещение». Сейчас каждая команда имеет возможность задать эти вопросы соперникам. (команды задают вопросы друг другу)
Ведущая; слово для оценки конкурса предоставляется жюри.
Ведущий: а сейчас подошло время шестого конкурса. « Зашифрованные слова». Командам в течение 1 минуты необходимо составить как можно больше слов из словосочетания « Алтайский край»

Ведущая: Спасибо. Слово для выступления нашим командам (команды называют слова)
Ведущий: просим жюри подвести итог.
Ведущая: заключительный конкурс « Лучший город края». Командам необходимо было подготовить презентацию на компьютере о городе края. Просим команды показать, что они подготовили дома.
(Каждая команда защищает свою презентацию в течение 2- 3 минут.)
Ведущая: пока жюри подводит окончательные итоги, просим вас послушать стихотворение на фоне видео про Алтайский край.
« Родной Алтай»
 Есть на земле прекрасных мест немало,
Но все ж милей мне уголок родной.
Все называют его просто лишь Алтаем,
А я люблю и сердцем и душой.
Какая здесь красивая природа!
Какие здесь звенящие ручьи!
и здесь всегда, в любое время года
Ты можешь встретить солнышка лучи.
I
                   Не скажу, что схожу с ума
                   Но и жить без него не могу
                   Мне судьба подарила сама
                   Тогул мой на речном берегу
                   Может лучшие есть места
                   Ну, к примеру, в Москве, в Париже
                   Пусть мой Тогул скромнее и ниже
                   Здесь свершилась моя судьба.
                   Эти рощи, озера, поля
                   Мне за верность и труд награда
                   Дорогая сердцу земля
                    И другой мне совсем не надо!
             

Ведущий: вот и подошло к концу наше игровое состязание. Просим жюри подвести окончательный итог.
Выступление жюри. Награждение команд.
Спасибо всем, кто принял участие в нашем мероприятии. До новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_gde_ya_rodilsya.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Край, где я родился

Слайд 2

расширить кругозор учащихся о крае показать значимость Алтайского края для России способствовать развитию интереса у учащихся к своей малой родине воспитывать чувство любви и уважения к родному краю Цели мероприятия:

Слайд 3

Конкурс «Представь себя»

Слайд 4

Конкурс «Эрудит»

Слайд 5

Конкурс «Географические звезды»

Слайд 6

Численность Алтайского края составляет: а)1,5 млн. человек; б)2,5 млн. человек; в)3,5 млн. человек. г)858 тыс. человек; д)0,3 млн. человек

Слайд 7

Какой национальный район есть на территории Алтайского края. Назвать районный центр (село): а) Алтайский; б) Немецкий; в) Кумандинский; г) Украинский; д) Солонешенский

Слайд 8

Сколько выделено административно – -территориальных единиц на территории края: а)42 б)59 в)60 г)112 д)35

Слайд 9

Какова средняя плотность Какова средняя плотность Какие бывают типы городских поселений: а)аул б)город в)станица г)хутор д) поселок городского типа.

Слайд 10

Какова средняя плотность населения края: а) 22 чел/км.2 б) 9 чел/км2 . в) 50 чел/км2. г) 15чел/км2. д) 8,2 чел/км2 .

Слайд 11

Какова доля сельского населения: а)51% в)46,6% г)72% д)36,2% б)25,25%

Слайд 12

Конкурс капитанов

Слайд 13

«Если бы я был(а) губернатором края , я бы… «Что бы ты пожелал(а) Алтайскому краю в честь его 75-летия?» Конкурс капитанов «Продолжи высказывание»

Слайд 14

Конкурс «В газете вы узнали, что…»

Слайд 15

Конкурс «В газете вы узнали, что…?» На территории края располагается один из 6-ти городов, построенный по указу Петра Великого. Первой с приходом русских развивается горно-металлургическая промышленность. Сокращение численности населения края в 30 годы связано со строительством Кузнецкого комбината. Плотность населения в крае вдвое выше , чем по России.

Слайд 16

Русские составляют 88% от численности населения края. По численности населения Алтайский край в азиатской части России занимает 3-е место. Доля сельского населения является большей. Протяженность Алтайского края с севера на юг 400 км.

Слайд 17

Подготовить вопросы по теме « Наука, культура» Конкурс « Ты мне – я тебе»

Слайд 18

Составить как можно больше слов из словосочетания «Алтайский край» Конкурс «Зашифрованные слова»

Слайд 19

Конкурс « Лучший город края»

Слайд 20

Барнаул-столица края

Слайд 21

Герб города

Слайд 22

В Барнауле давно уже не был. Он - центр края! Мне дорог Алтай! Не могу я разгадывать ребус Что же город, давай, помогай! Здесь Акинфий Демидов когда-то Для Руси добывал серебро... А река Барнаулка из злата Колесо всё хранит, как добро. То добро замечаю я в лицах Горожан-барнаульцев родных. Ты с Афинами можешь сравниться, Написал же Тяньшаньский о них! Об Афинах писал, о тебе ли... Ныне можно всё это прочесть. Кто-то пусть отдохнёт в Коктебеле, Лучший отдых, поверьте мне, здесь! Изобрёл паровую машину Барнаульский Иван Ползунов. Он историю нашу продвинул Не на шаг, а на много веков Моя Родина малая, здравствуй! И ты, центр краевой Барнаул. Мой Алтай голубой и прекрасный! Здесь я в путь приготовил баул...

Слайд 23

Археологические находки свидетельствуют о том, что первые поселения на территории современного Барнаула появились ещё в каменном веке. На территории города сохранилось 63 археологических памятника. Это городища, курганы, стоянки и поселения человека с древнейших времён до Средних веков, большинство из которых расположены на левом берегу реки Оби — в Нагорной части Барнаула, в посёлках Мохнатушка, Казённая Заимка, Гоньба и Научный Городок. В ордынскую эпоху, до прихода в Сибирь русских переселенцев, здесь стоял древний город-крепость Абакша. Отсюда телеуты совершали набеги на соседей, а высокий берег реки и бор были естественной преградой для врагов. Официально годом основания Барнаула считают 1730, когда горнозаводчик Акинфий Демидов перевёл на Алтай 200 приписных крестьян для закладки заводов. Однако документально подтверждённым является 1739 год, когда Демидовым началось строительство меде-сереброплавильного завода, что послужило импульсом для развития посада вокруг него. В небольшую деревню Усть-Барнаульскую устремились переселенцы и служивые люди из Центральной России и Урала. Основание города.

Слайд 24

Алтайский краевой театр драмы имени Василия Шукшина — ведущий театр в Барнауле, один из крупнейших театральных коллективов Западной Сибири. В своем творчестве театр ориентируется на лучшие образцы русской и зарубежной классики: «Гамлет», «Сон в летнюю ночь», У. Шекспира, «Слуга и Господин» Алтайский краевой театр Драмы имени В.М.Шукшина

Слайд 25

Музей «Город» Музей «Город» - один из самых молодых музеев Барнаула. Открыл свои двери для посетителей 1 сентября 2007 г. В основе концепции учреждения - показать историю города через судьбы людей, внесших свой вклад в его развитие. Это самые разные люди - от уральского промышленника Акинфия Демидова, основавшего город, до наших современников. Это горные офицеры и ученые, купцы и военные, строители и учителя, без которых невозможно представить историю города Барнаула. Музей располагается в здании бывшей городской ратуши, которое построено в 1914-1916 гг.

Слайд 27

Памятник В.М.Шукшину, уроженцу Алтайского края, установлен в Барнауле 25 июля 1989 г. к 60-летию со дня рождения писателя, актера, режиссера. Автор памятника - скульптор Михаил Алексеевич Кульгачев - один из выдающихся монументалистов Сибири. Памятник В.М.Шукшину

Слайд 28

Памятник Дворнику установлен в Барнауле. Памятник дворнику.

Слайд 29

Краеведческий музей

Слайд 30

Музей города Барнаула

Слайд 31

Памятник "Нулевой километр" на площади Сахарова

Слайд 32

Магазин под шпилем

Слайд 33

Художественный музей

Слайд 34

Моя Родина малая, здравствуй! И ты, центр краевой Барнаул. Мой Алтай голубой и прекрасный! Здесь я в путь приготовил баул...

Слайд 35

До свидания! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный курс "Родина - это край, где ты родился"

Курс «Родина – это край, где ты родился» разработан как интегрированный предмет дистанционного обучения. Его содержание, принцип построения и система преподавания обеспечивает комплексное взаимо...

Статья в газете БАМ об участие в театрализованной концертной программе "Я родом не из детства, я родом из войны"

Статья в газете БАМ об участие в театрализованной концертной программе "Я родом не из детства, я родом из войны"...

Группа ПК 2 ОБЖ (05.11.2020) Урок по теме "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск".

Тема: "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск"Задание1. Изучить материал по теме урока. См. файл 2. Писменно ответить на вопросы теста. См.файл 2...

Край, где посчастливилось родиться

Презентация о истории малой Родины, о Новочеркасске....

Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных

Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных...