Классный час для 6 класса
план-конспект урока (6 класс) на тему

Гусятникова Лариса Павловна

Литературная викторина " Там , на неведомых дорожках..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_v_6_klasse.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект классного  часа в 6 классе  

Тема : «Там , на неведомых дорожках…»

Цель: воспитание интереса к чтению художественной литературы

Форма проведения :литературная викторина

Подготовительная работа :предложить детям перечитать некоторые произведения

                                  Содержание классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя

Ребята , посмотрите , как говорили о книгах великие люди ( читает афоризмы)

Величайшее из чудес, созданных человеком,— книга…

                                                                                                                 М. Горький

Что может быть драгоценнее, как ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира.

  1. Толстой Л. Н.

Книги — дети разума.

  1. Свифт Д.

Книга — сказочная лампа, дарящая человеку свет на самых далеких и темных дорогах жизни.

  1. Упит А. М.

2) ВИКТОРИНА

1ТУР «Эрудит» (разделён на 3 этапа)

            1 Этап Любимый Герой

Задание :учащиеся угадывают литературного персонажа .

  1. Кто двадцать раз на день ссорился с Незнайкой и двадцать раз в день мирился?

( Гунька)

  1. Как звали волшебницу, которая 500 лет не умывалась и не числа Зубы?( Бастинда)        
  2. Песик   из повести-сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». (Тотошка.)
  3. Пес из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкина. (Соколко.)
  4. Собачка охотника из романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»           ( Булька)  
  5. Князь из «Сказки о царе Салтане...» А. Пушкина. (Гвидон.)
  6. Соломенное чучело из повести А. Волкова «Желтый туман». (Страшила.)
  7. Игрушка Мари из сказки Э.Т.А. Гофмана, предназначенная для колки орехов. (Щелкунчик.)
  8. Прозвище старичка из сказки П. Бажова «Серебряное копытце»,

              пытавшегося выследить волшебного козла. (Кокованя.)  

  1. Падчерица из сказки Ш. Перро, обладательница хрустальных туфелек. (Золушка.)
  2. Фея Убивающего Домика из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». (Элли.)  
  3. Этот мальчик из книги Л. Лагина «Старик Хоттабыч» подружился с джинном. (Волька.)

БЛИЦ- ОПРОС ДЛЯ КАПИТАНОВ

   На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?

Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка.)

Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка.)

Главный герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба.)

       Осел из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара)

               2 Этап  Светофор

 Задание : восстановите пропущенный цвет в названии произведения:

  1. П.П. Бажов “........................ копытце”.
  2. Д.Н. Мамин – Сибиряк “.............. шейка”.
  3. Ш.Перро “................. шапочка”.
  4. А. Грин “................ паруса”.
  5. А Волков “................. туман”.
  6. Джек Лондон “.................. клык”.
  7. А.Погорельский “….. Курица или подземные жители ”
  8. А. Конан – Дойль “.................. карбункул”.                                                                      

  3 Этап Знакомый Адрес

Задание  :кто здесь жил? Назови героя, произведение и автора.

  1. Москва, ул. Застава Ильича 8/1 ................
  2. Швеция, Стокгольм, крыша обычного дома ..................
  3. Улица Колокольчиков в Цветочном городе ....................
  4. Индия, деревушка Канхивара возле Сионийских гор ....................
  5. Лондон, Вишнёвый переулок 12. ....................
  6. Лондон, Бейкер-стрит 212 ......................

2 ТУР «Говорящие картинки»

Задание  : ( слайды) назовите произведение и автора.

3 ТУР « Музыкальный марафон »

Задание  : угадать название произведения и автора , по которому была написана музыкальная   композиция.

4 ТУР « Загадки Шерлока Холмса »

Задание  : разгадать загадку .

Козёл, Мартышка, Мишка
Взялись играть квартет.
Читал Крылова книжки?
Скажи, кого здесь нет?
(Осёл.)

Пример такой – другим наука.
Кто вместе с Лебедем и Щукой
Тащил, кряхтя, с поклажей воз?
Ответь быстрее на вопрос.
(Рак.)

Близ Диканьки в хуторочке
Паренёк Вакула жил.
Кем, скажи мне, братец, срочно
По профессии он был?
(Кузнец.)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утёнок.)

На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли.)

Ты об умельце не слыхал,
Блоху который подковал?
Припомни мастера того,
Скажи мне прозвище его. (Левша.)

5 ТУР  « Любимые страницы»

Задание :угадать автора и название произведения по прочитанному отрывку.


                              ( Виктор  Драгунский « Денискины рассказы»)

   Я остановился и внятно сказал:

— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и все!

( Заколдованная буква)

------------------------------

Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом.

Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но черствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А еще я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Вареную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, — на спор, что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копченую, и полукопченую, и сырокопченую! Эту вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой — все равно.( Что я люблю)

                (Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)

                С крыши, разумеется, звезды видны лучше, чем из окон, и поэтому можно только удивляться, что так мало людей живет на крышах.

  

       

                               (А .С.Пушкин « Руслан и Людмила»)

                                 

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

                                       

                           

                           (Павел Петрович Бажов « Каменный цветок »)

 — Что только из тебя, …., выйдет? Погубишь ты себя, да и мою старую спину под бой подведёшь. Куда это годится? О чём хоть думка-то у тебя?

 Я сам, дедко, не знаю... Так... ни о чём... Засмотрелся маленько. Букашка по листочку ползла. Сама сизенька, и из-под крылышек у ней жёлтенько выглядывает, а листок широконький... По краям зубчики, вроде оборочки выгнуты. Тут потемнее показывает, а серёдка зе-лёная-презелёная, ровно её сейчас выкрасили... А букашка-то и ползёт...

—- Ну, не дурак ли ты,…? Твоё ли дело букашек разбирать? Ползёт она — и ползи, а твоё дело за коровами глядеть. Смотри у меня, выбрось эту дурь из головы, не то приказчику скажу!

3) Подведение итогов , награждение победителей

4) Заключение

Ребята , какие имена российских писателей сегодня прозвучали ?

У вас возникло желание почитать какое –нибудь произведение ?

Как вы считаете , какую роль играют книги в жизни человека?

Начните ответ так : « Я считаю , что книги …»

5 ) PS  А сейчас я прочитаю вам сочинение одной шестиклассницы о роли книги в жизни человека.  

                                                       Сочинение

                                      Роль книги в жизни человека

 «Всем хорошим я обязан книге», - так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласна. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать. 
    Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
 
    Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.
 
    В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе.
 
    В – четвёртых, книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
 
    В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
 
    Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста. Согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «Колобок» и «Курочка ряба», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «Войну и мир» Толстого.
    Я считаю, что смогла убедить вас в том, что книги – это ценные вещи, они необходимы людям и играют важную роль в жизни человека, так как они нас учат, дают советы, с помощью книг мы взрослеем и познаём и мир.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...