Сценарий классного часа Мир профессий, или какую дверь открыть?
классный час (9 класс) по теме

Богаева Наталья Владимировна

Как найти себя? На чем остановиться? Какой выбор сделать? Для того, чтобы помочь вам, ребята, вы­брать профессию по душе, не ошибиться в ее выборе, надо расширить кругозор по отно­шению к миру профессий. И сегодня мы попытаемся это сделать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_klassnogo_chasa_mir_professiy.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа Мир профессий, или какую дверь открыть?

Цель: создание условий для осознания детьми важности проблемы профессионального выбора и знакомство с современными профессиями.

Задачи: познакомить учащихся с профессиями родителей; стимулировать нравственные мотивы выбора профессии; вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию.

Подготовительный этап: конкурс сочинений « Профессии моих родителей», конкурс рисунков «Все работы хороши!», деление учащихся класса на творческие группы для презентации «Интересная профессия»

Оформление: «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы наша земля!» (А.П. Чехов)

«Ломоть хорошо испеченного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума» (К.А. Тимирязев)

«Если ученик в школе не научится ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать , копировать...)

Ход классного часа: Вступительное слово классного руководителя:

Сегодня собрались мы вместе, чтобы обсудить тему «Мир профессий». Как найти себя? На чем остановиться? Какой выбор сделать? Для того, чтобы помочь вам, ребята, выбрать профессию по душе, не ошибиться в ее выборе, надо расширить кругозор по отношению к миру профессий. И сегодня мы попытаемся это сделать.

Презентация: «Интересная профессия»

Каждая группа готовит небольшую презентацию о какой- либо профессии: требования к специальности, в какой сфере трудится, рисунки, фотографии, отражающие профдеятельность, информация об учебных заведениях.

Приветствуется творческое выступление группы: реклама, стихи, песни.

1.Нотариус..

Общая характеристика профессии.

Работает в нотариальных конторах, палатах, может и частная практика. Принимает присягу, в которой обязуется действовать по закону и совести, хранить профтайну, проявлять гуманность и уважение к человеку. Строго соблюдать профэтику. За должностные проступки подвергается санкциям.

Обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Составляет проекты сделок. Тексты завещаний, заявлений, доверенностей и других документов. Делает выписки из документов и изготавливает копии. Принимает документы на хранение. Разъясняет клиентам их права и обязанности .Выясняет, способно ли совершающее сделку лицо понимать значение и последствия своих действий, и предупреждает об ответственности за это. Проверяет полномочия представителей истца или ответчика, участвует в решении вопросов обеспечения письменных и вещественных доказательств при возбуждении дела в судебных или следственных органах. Назначает экспертизы. Представляет справки в налоговые органы о стоимости имущества, проходящего в порядке наследования или дарения, строго и четко ведет делопроизводство, взимает плату за услуги по государственному тарифу или соглашению. Имеет помощника, иногда - стажера. Работает в служебном помещении. Может выезжать к клиенту домой.

  1. Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Высокие интеллектуальные способности, наблюдательность, внимательность, высокие нравственные качества (честность, порядочность, ответственность), сдержанность, самокритичность.

  1. Медицинские противопоказания.

Работа не рекомендуется людям, имеющим сердечно - сосудистые и нервно-психические заболевания, а также заболевания органов зрения и слуха, снижающие их остроту, осложняющие чтение документов.

  1. Совместимость с нарушениями здоровья и инвалидностью.

Работа возможна для людей, имеющих незначительные дефекты нижних и верхних конечностей, легкие заболевания внутренних органов (органов дыхания, мочеполовой системы).

  1. Требования к профессиональной подготовке.

Глубокие знания в области правовых наук (теория государства и права, гражданское право, земельное право, уголовное право, судоустройство, уголовный процесс, криминология и др.) Желательно знание иностранного языка и умение работать на компьютере.

  1. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности.

В соответствии с законом нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.

  1. Родственные профессии (специальности): адвокат, следователь, юрисконсульт.

Специалист по связям с общественностью.

1. Общая характеристика профессии.

Эта профессия появилась в России в конце 1980-х годов. Сейчас такие специалисты есть при всех уважающих себя организациях, фирмах, партиях а где-то - и целые отделы по связи с общественностью (паблик рилейшенс)

Главная задача специалиста - налаживание связей между руководством организации и средствами массовой информации (СМИ), а через них - информирование людей, общественности о деятельности организации, ее задачах и целях.

Специалист пишет оперативные пресс-релизы, готовит тематические подборки и направляет их в СМИ. Организует и проводит встречи с журналистами (пресс- конференции, брифинги и т.д.), готовит и пишет речи руководству организации. Обеспечивает администрацию города и района, общественные организации статистическими и информационными материалами и деятельности организации. Выпускает многотиражную газету или информационный бюллетень для своих сотрудников. Обязательно отслеживает «обратную связь», то есть собирает информацию о том, как деятельность фирмы, организации, партии оценивается людьми, что имеет успех, что нет. Труд напряженный, ответственный, требует установления контактов со многими людьми, больших нервно-психических затрат.

2.Требования к индивидуальным особенностям специалиста.

Коммуникабельность, любознательность, организаторские данные, владение эстетическими нормами, внятной, образной речью. У такого специалиста должны быть развиты аналитические способности. Он должен владеть приемами ораторского искусства, хорошо излагать мысли на бумаге.

  1. Медицинские        противопоказания.

Не рекомендуется людям, страдающим нервно- психическими заболеваниями, имеющими дефекты слуха, зрения, речи.

  1. Требования        к профподготовке.

Специалист должен обладать знаниями в ряде областей: истории, философии, культуры, соцпсихологии, журналистики. Необходимо знание СМИ, методов их исследования. Обязателен широкий кругозор. Для успешной работы желателен опыт работы в СМИ, общественных организациях.

  1. Возможности        предпринимательской и индивидуальной деятельности.

Возможно создание частной фирмы по связям с общественностью, которая будет

продавать свои услуги партиям, организациям, фирмам. Близкие профессии: журналист, пресс- секретарь ,менеджер по рекламе, политический менеджер.

Специалист по ценным бумагам

1.Общая характеристика профессии.

Рынок ценных бумаг- область, где могут применить свои лилы и знания те, кто имеет склонность к экономическому анализу, ориентируется в экономической и политической жизни, способен прогнозировать события.

Созданием и формированием фондового рынка изменилась и кадровая банковская политика. В настоящее время в средних и крупных банках спросом пользуются специалисты по работе с ценными бумагами, акциями, поскольку при увеличивающемся объеме операций с ценными бумагами, прежде всего, необходимы высококвалифицированные специалисты: консультанты, регистраторы ,брокеры, бухгалтеры по ценным бумагам.

2.Характеристика процесса труда.

Специалист по ценным бумагам в течении всего рабочего дня постоянно общается с клиентами, осуществляет операции по купле- продаже ценных бумаг, выплате дивидендов, следит за правильностью оформления документов, их подлинностью, ведет учет по совершенным за день операциям. Специалист - регистратор, например, проводит в конце каждого операционного дня проверку наличности ценных бумаг, выводит их остатки, консультант предоставляет информационно-справочные услуги клиентам, например: по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Все специалисты по ценным бумагам д.б. компетентными, осведомленными о доходности или не доходности перспективности предприятий, о надежности ценных бумаг. Постоянно должны быть в курсе состояния рынка ценных бумаг и уметь анализировать ситуацию. Наиболее значимая роль на рынке ценных бумаг принадлежит брокеру - посреднику без права собственности на товар (ценные бумаги, валюту). Брокер может действовать как самостоятельно, так и через брокерские конторы. Он покупает место на бирже или становится ее членом путем приобретения именной акции. Зарегистрированный на бирже исполняет поручения клиентов биржи, т.е. продает и покупает ценные бумаги от их имени и по поручению. Брокер способствует не только своевременной и выгодной продаже или покупке бумаг, валюты, товара, но и консультирует клиентов при принятии ответственных решений. Рабочее место брокера занято изучением информации, радостно-аналитической деятельностью, оформлением и регистрацией документов, общением с клиентами и коллегами. Работает брокер за комиссионное вознаграждение, которое формируется в процентах от суммы сделок.

 3.        Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям с заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем, слабым зрением, высокой утомляемостью, нарушением памяти и внимания.

4.        Требования к индивидуальным особенностям специалиста. Должен обладать долговременной и оперативной памятью. Высоким уровнем сосредоточенности, эмоциональной устойчивостью, наблюдательностью, внимательностью, самокритичностью, склонностью к учетно-аналитической работе, способностью быстро усваивать поступающую информацию и оперативно принимать решения. Иметь предрасположенность к кропотливой работе с цифрами и документами. Тактичностью, доброжелательностью, настойчивостью, коммуникативными способностями, умением говорить грамотно и доходчиво.

5.        Требования к профессиональной подготовке. Должен знать делопроизводство, бухгалтерский учет, кассовые и коммерческие операции, основы маркетинговой деятельности и менеджмента, а для работы с клиентами должен владеть основами делового общения, этикета, техники коммерческих переговоров, основами психологии. Специалисту по ценным бумагам необходимы осведомленность по социальным вопросам, особенно по вопросам экономики, социологии, права, конъектуре рынка, надежности ценных бумаг.

Экспресс-тест

Как я ориентируюсь в мире новых профессий

В мире появляется много новых профессий. Давайте проверим себя, знаете ли вы некото¬рые из них. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь вы¬брать именно его.

1)        Логист

а)тот,        кто занимается логикой

б)специалист        по организации транспортировки продукции

в)организатор        конференций и научных саммитов

2)        Веб-мастер

а)тот,        кто работает на компьютере

б)разработчик        программ

в)разработчик        проектов сайтов

3)        маркетолог

а)тот,        кто работает на рынке ценных бумаг

б)специалист        по изучению рынка

в)тот,        кто изучает товарные марки и бренды

3)Фандрайзер

а)тот,        кто ищет деньги и возможности для организации

б)фанат,        которого нанимает звезда

в)специалист,        изучающий пути развития предприятия

Правильные ответы:

1)        логист - специалист по организации транспортировки продукции, профессия пользуется большим спросом, для ее получения необходимо базовое экономическое образование и курсы специализации

2)        Веб-мастер - разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадёт, так как пик приходится на настоящий момент. Но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3.        Маркетолог - специалист по изучению рынка. Профессия требует экономического образования, специализации с 3-4 курса вуза. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное образование - экономическое, инженерно-техническое. В качестве маркетолога во многих торговых компаниях работают социологи.

4.        Фандрайзер - тот, кто ищет деньги и возможности для организации. Курсы по фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок. Требуется целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим специалистам и организациям.

Конкурсная программа

Продолжить пословицы и поговорки о труде.

Дерево узнают по плодам (а человека по делам) Сидя на печи (генералом не станешь) Кто хочет много знать, (тому надо мало спать) Дорого то,(что своим горбом заработано) Была бы охота, (наладится любая работа) Пахарю земля - мать (лодырю - мачеха)

Назовите иначе представителей предложенных профессий:

Педагог (учитель, преподаватель)

 Врач (лекарь, доктор)

Стоматолог (дантист, зубной врач)

Портной, портниха (швей, швея)

Сторож (охранник) Воспитатель (наставник)

Летчик (пилот)

Космонавт (астронавт)

Шофер (водитель)

Кочегар (истопник)

Повар (кулинар, кашевар)

Голкипер (вратарь)

Торговец (продавец)

 Менеджер (управленец)

 Парикмахер (цирюльник)

 Дрессировщик (укротитель)

 Фокусник (иллюзионист, факир)

Стюардесса (бортпроводница)

 Скульптор (ваятель)

 Художник (живописец)

 Экскурсовод (гид)

 арбитр (судья)

Письмоносец (почтальон)

 Пекарь (хлебопек)

 Паяц (клоун)

 Дровосек (лесоруб)

 Рудокоп (шахтер)

 Актер (артист, лицедей)

 Водолаз (подводник)

 Кельнер (официант)

 Адвокат (защитник)

 Государственный обвинитель (про¬курор)

Переводчик (толмач)

Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых название профессии:

1)        Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник занимающийся натиркой таких полов (полотер)

2)        Не только вещество, хорошо проводящее электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон (проводник)

3)        Не только справочник о каком-либо историческом месте, музее, но и прежнее устаревшее название гида (путеводитель)

4)        Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счет, но и цветной фломастер, для нанесения отметок в тексте (маркер)

5)        Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте (ударник)

6)        Не только 100 рублей, но и придворный чин на Руси до 17 века (стольник)

7)        Не только многолетняя медоносная трава, семейства розовоцветных, но и торговец мукой и зерном в прежнее время (лабазник)

8)        Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений (дипломат)

9)        Не только детская игра, включающая в себя набор деталей. Но и работник, занимающийся разработкой новых устройство и изделий (конструктор)

10)        Не только консервирование с солёном растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга (посол)

11)        Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью (график)

12)        Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и человек, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице (дворник)

13)        Не только ученый-физик, но и специалист занимающийся наблюдением за работой машин (механик)

14)        Не только литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных преступлений, но и специалист по раскрытию уголовных преступлений (детектив)

Подведение итогов

Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Сегодня каждый из вас показал свои способности. Хорошо, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий. Не отставайте от научно-технического прогресса. Старайтесь делать больше и лучше. И тогда успех найдет вас и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удивительный мир, мир профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий или какую дверь открыть

Мир профессий или какую дверь открыть...

Презентация к устному журналу "Мир профессий, или Какую дверь открыть?"

Приложение к одноимённой работе по профориентации....

Устный журнал "Мир профессий, или Какую дверь открыть?"

Кем быть? Возможные перспективы профессионального самоопределения учащихся....

«Мир профессий, или какую дверь открыть?»

Материал знакомит родителей с основными принципами выбора профессии подростками...

Сценарий классного часа. Выбор профессии

Это классный час для старшеклассников. Его основное направление – профориентация учащихся, правильный и осознанный выбор профессии. Вы найдете в нем ответ на главный вопрос: Какую профессию выбрать?Це...

Сценарий классного часа "Моя профессия - мой выбор!", проводимого в рамках декады специальностей.

Сценарий классного часа "Моя профессия - мой выбор!", проводимого в рамках декады специальностей....