Мир профессий или какую дверь открыть
классный час (11 класс) по теме

Мир профессий или какую дверь открыть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx284.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мир профессий или какую дверь открыть?»

А.П.Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» 
А.Т.Твардовский:«Труд делает человека красивым» 

Цель: мероприятия:
Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.
Задачи:
1..Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.
2.Развивать устную речь учащихся, умения высказывать своё мнение по выбору профессии в будущем
3.Содействовать развитию творческих способностей детей.
 Форма проведения: творческая совместная программа

Оформление и оборудование:
- Презентация «Поговорим о пяти профессиях»
- Мультимедийный проектор, компьютер
-Сочинения учащихся о профессиях родителей
-фильм о Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г.Шухова  
- Экспресс-тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»
Пословицы и поговорки о труде.
Человек трудом велик.
Славен человек не словами, а делами.  
Родина славит тех, кто трудится для всех.
Кто любит труд, того люди чтут.
Дело мастера боится.
Птицу узнают в полете, а человека - в работе.
Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.
Ход занятия:

1.Презентация « Психо - физиологические особенности подростков и выбор профессии»

Корреспондент:   Ребята, обратите внимание, профессиональное самоопределение произошло от слова «предел» -граница. Значит , нужно ограничить круг профессий, из которых можно выбирать. Эти границы очерчены формулой « хочу – могу – надо». 

Ведущий 1: Спасибо специальным корреспондентам журнала « Хочу все знать»- учащимся 11Б класса за интересную презентацию.

Ученик1:

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

 Так скорей ,друзья, за дело.

 Ученик2:

Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит  иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

Классный час им посвятим.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

Ведущий 2:  Продолжим обсуждение темы : « Мир профессий или какую дверь открыть?» Помочь ответить на этот важный вопрос  помогут ваши родители, а также специальные корреспонденты нашего класса, побывавших в высших учебных заведениях нашего города и города Белгорода в ходе нашей пресс- конференции. У нас в гостях люди, которые сделали нелегкий выбор в определении своей профессии – ваши родители и представитель с центра занятности.

Корреспондент1: Знакомьтесь. У нас в гостях _______________________

  1. Какое значение имеют в вашей работе знания?


Знания постоянно применяешь на работе. Без медицинских знаний врач превращается в шарлатана. Врач не умеющий применить медицинские знания, опасен.


2. Что облегчает ваш труд?


Правильно спланированный труд и высокая квалификация работы.


 Ребёнок1: Что привлекает вас в вашей профессии?


Профессия врача очень гуманна - это образ жизни. Стремление помочь человеку.

Корреспондент2: На нашей конференции присутствует Савва __________________________

 Что было главным при выборе вами своей профессии?

Что больше всего радует, а что огорчает в работе?

Ребёнок2: Каких успехов вы достигли в овладении профессией ?

Ведущий 1: Есть в русском языке хорошее выражение « найти себя». Как вы его понимаете?

Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

Узнать, что тебе нравиться, чем хочешь заниматься.

Найти применение своим талантам.

Ведущий  2:  Найти себя - значит понять своё призвание, назначение,  определить свои интересы склонности. Как вы думаете, можно это сделать быстро в день окончания школы?

Нет. Так  как поиски себя длинный процесс.

Ведущий 1:  Поднимите руки, кто уже выбрал профессию? Кто пока не определился?

Профессий в мире десятки тысяч. Какую выбрать? Как выбирать?. Что нужно учитывать при выборе профессии? Надеемся, что фотовыставка профессий и лучшие сочинения помогут найти  ответы на эти вопросы .

Ведуший 2: Слово предоставляется представителю из службы занятности _______________

 Специалист: Ну хорошо, определился, выбрал, поступил, получил диплом. Но это не значит, что ты будешь работать по этой профессии. По данным статистики, до 80% людей работают не по специальности, указанной в дипломе. За последние 15 лет больше половины жителей России поменяли профессию. Ситуация на рынке труда постоянно меняется, появляются новые профессии, становятся ненужными старые. Закрываются предприятия, сокращают работников. Как приспособиться к этим изменениям, чтобы не пострадать?

Примерные ответы детей:

  1. Нужно получить 2-3 образования.
  2. Нужно овладеть смежными специальностями.
  3. Нужно овладеть очень редкой профессией, на которую нигде не учат.
  4. Стать высококлассным специалистом, чтобы у тебя не было конкурентов.

- Несмотря на то, кем ты будешь работать, нужно получить качественное образование

Ведущий 1:  А теперь слово предоставляется корреспондентам газеты «Юность Губкина»

1.А мы побывали в г. Белгороде  в одном из ведущих вузах нашей области Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г.Шухова  и хотим предоставить вашему вниманию фильм об этом учреждении.

2. А я хочу добавить, что с информацией о других вузах нашего города и городов Белгородской области вы можете познакомиться в буклетах , лежащих на ваших столах и на стендах, расположенных в коридорах нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа Мир профессий, или какую дверь открыть?

Как найти себя? На чем остановиться? Какой выбор сделать? Для того, чтобы помочь вам, ребята, вы­брать профессию по душе, не ошибиться в ее выборе, надо расширить кругозор по отно­шению к миру професс...

Презентация к устному журналу "Мир профессий, или Какую дверь открыть?"

Приложение к одноимённой работе по профориентации....

Устный журнал "Мир профессий, или Какую дверь открыть?"

Кем быть? Возможные перспективы профессионального самоопределения учащихся....

«Мир профессий, или какую дверь открыть?»

Материал знакомит родителей с основными принципами выбора профессии подростками...

«Мир профессий, или какую дверь открыть?»

Методический материал содержит основные принципы выбора профессии, а также советы психологические игры и упражнения для родителей. Собрание сопровождается презентацией....

Мир профессий или какую дверь открыть?

Презентация к открытому мероприятию "Мир профессий или какую дверь открыть?"Форма проведения- интеллектуальный ринг...

" Мир профессий или, какую дверь открыть?"

Выбор профессии является осознанным лишь в том случае, если окончательное решение является результатом длительного процесса, в ходе которого индивид осознает необходимость подготовки к вы...