" Мир профессий или, какую дверь открыть?"
классный час по теме

Лобанова Ольга Павловна

   Выбор профессии является осознанным лишь в том случае, если окончательное решение является результатом длительного процесса, в ходе которого индивид осознает необходимость подготовки к выбору профессии; учится оценивать свои возможности; накапливает профессиональные и личностные знания, на основе которых формируется самооценка; изучает мир профессионального труда и только тогда принимает решение о выборе профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybor_professii.docx108.76 КБ
Файл vybor_professii.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Республики Мордовия «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

                       

« Мир профессий, или какую дверь открыть»

Подготовил: воспитатель Лобанова О.П.

Инсар 2016 г.

                Истинное сокровище для людей –

                                               умение трудиться.

                                                                                         Эзоп

Цели: 

Дидактическая:  формировать умение сопоставлять свои желания со своими возможностями; выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать умение исследовать, анализировать данные мониторинга рынка труда.

Коррекционная: коррекция и развития мыслительной деятельности, установление логических и причинно-следственных связей, планирующей функции мышления.

Воспитательная:  воспитывать интерес и уважение к профессиям низкой специализации;

  Задачи:  -расширить представления обучающихся о профессиях;

               -содействовать развитию устной речи, обогащению словарного запаса учащихся;

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, презентация.

    Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос о выборе профессии. Каждый человек должен иметь цели, должен стремиться реализовать себя в том, что его привлекает, и быть в этой деятельности результативным.

    Достижение психологически близких человеку целей, результативность в любимых занятиях создаёт энергетику организма и составляет интерес человека к жизни.

     И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На экране написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность.

     

    Я дам краткие определения этих понятий:

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это место, которое занимает человек в организации.  Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

= Трудиться надо всем.

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? 

- Я вам скажу букву, а вы назовёте дело (профессию) человека, начинающееся на эту букву.

(учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает некоторые профессии)

А – аптекарь, архитектор, археолог, агроном

Б – бетонщик, булочник.

В- врач, водитель, ветеринар

Г – геолог

Д – доярка

Е – егерь…

    Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё не знакомы. И это крошечная часть существующих на земле профессий людей. Перечислить все профессии и специальности невозможно. Но ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт,швея,медицинскаясестра,строитель,  другие.                                           В вашей жизни наступит  момент, когда перед каждым из вас встает извечный вопрос: «Кем быть?»  Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть вся его дальнейшая судьба.

     При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

Правило первое: Познай самого себя:

  • Здоровье. По статистике сегодня трудно найти абсолютно здорового человека, а у каждой специальности свои условия труда и требования к здоровью работника. Скажите, сможет ли человек, страдающий аллергией работать с красками? (ответы детей) Вот поэтому, выбирая будущую профессию важно знать особенности своего здоровья.
  • Интересы и склонности. Каждый человек является индивидуальностью, у него свои интересы и склонности. Кто-то из вас любит выращивать и ухаживать за растениями, кто-то шить и вязать, а некоторые ребята с увлечением работают на станках. Свои наклонности очень важно учитывать при выборе своего профессионального пути.
  • Способности, знания и умения. Выбираю свою будущую профессию необходимо задуматься, а хватит ли твоего багажа знаний для дальнейшего профессионального обучения по данной специальности. Но даже если ты мечтаешь быть врачом, а твои способности и уровень образования не позволяет выучиться на него, а желание оказывать помощь больным людям остается, можно идти работать в больницу санитаром, ведь работа любой больницы и поликлиники не мыслима без людей данной специальности.

Правило второе: Узнай все о профессии:

  • Вид деятельности, цель и условия труда – каждая специальность подразумевает выполнение определенных действий, которые делаются с определенной целью и в определенных условиях. Это нужно четко знать и сопоставить со своими желаниями (например, дворник, строитель).
  • Пути получения профессии – где вы сможете получить профессиональное образование по выбранной специальности.
  • Медицинские противопоказания – каждая специальность предъявляет человеку свои медицинские требования, поэтому важно учитывать возможности своего здоровья при выборе профессиональной деятельности.
  • Требования профессии к личным качествам - каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку. Одни требуют от него силы и ловкости, другие – ума и аккуратности, третьи – общительности и сдержанности, поэтому необходимо   четко знать какие требования профессия  предъявляет к личностным качествам.  
  • Актуальность выбранной профессии на рынке труда – если выбранная вами специальность в настоящее время не востребована на рынке труда, то вам будет трудно устроиться на работу и вы можете оказаться безработными.

Правило третье: Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.

  Если вы остановите свой выбор на профессии, которая совместима с вашими интересами, возможностями образования, здоровья и особенностями характера, то вы находитесь на пути к профессиональному успеху. Что же нужно учитывать при выборе профессии? (ответы детей). Совершенно верно. Размер заработной платы и престижность профессии должны учитываться только после учета ваших индивидуальных способностей и интересов.

Скажите, по каким специальностям и где вы можете получить   профессиональное образование? При выборе своей будущей профессии, что для вас будет являться главным мотивом выбора?

Заочная экскурсия по Инсарскому аграрному техникому.

    В 1944 году в Инсаре была создана школа садоводства.

Садово́дство — отрасль растениеводства, занимающаяся:

В 50 - 60 - годы открылись новые отделения: пчеловодов, плодоовощеводов, ветеринаров, счетоводов.

70 -е годы школа переименовано в СПТУ. Появились новые отделения с 3- х годичным сроком обучения: цветоводов, механизаторов, электриков..

В 1969г. училище в честь 25-летия за высокие показатели в учебно-воспитательном процессе и учебно-хозяйственной деятельности было присвоено звание " Училище высокой культуры"

В 1975 году было открыто отделение механизаторов с 3-х годичным сроком обучения.

80 - 90 - е годы были открыты отделения: швеи, хозяйки усадьбы, коммерсант.

В 2005 года директором Профессионального училища №4 стал Гулькин  Н.И.

С 2007 года училище приняло статус лицея, а в 2009 году – Государственное Образовательное Учреждения Специального Профессионального Образования ( Среднее Специальное Учебное Заведение) « Инсарский аграрный техникум».

 В данное время в техникуме можно получить следующее начальное профессиональное образование:

 " Мастер с/х производства" (тракторист, слесарь - ремонтник, водитель категории "С")

Трактори́ст — рабочая специальность, сферой деятельности которой является управление и ремонт различных видов колёсных тракторов.

 Слесарь-ремонтник — осуществляет ремонт производственного оборудования необходимого для поддержания промышленных -технических процессов либо бытовых нужд .

 Води́тель — человек, управляющий транспортным средством.

Сварщик — рабочий, специалист по сварочным работам.

Автомеханик -  рабочий,  выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов.

 " Технология молока и молочной продукции"

Технологи занимаются  переработкой молока и выпуском молочной продукции.

По́вар — человек, профессией которого является приготовление пищи.

     Послушайте  стихотворение и подумайте, о чём оно. 

                   Подумайте, что было бы,

                   Когда б сказал портной:

                   - Шить платье мне не хочется.

                   Устрою выходной!

                   И все портные в городе

                   За ним ушли б домой.

                   Ходили б люди голые

                   По улице зимой. 

                   Подумайте, что было бы,

                   Когда сказал бы врач:

                   - Рвать зубы мне не хочется,

                   Не буду, хоть ты плачь!

                   Больным врачебной помощи

                   Не стало б никакой.

                   А ты б сидел и мучился

                   С подвязанной щекой. 

                   Подумайте, что было бы,

                   Когда б сказал шофёр:

                   - Возить не хочется! –

                   И выключил мотор.

                   Троллейбусы, автобусы

                   Засыпало снежком,

                   Рабочие на фабрики

                   Ходили бы пешком. 

                   Сказал учитель в школе бы:

                   - Мне в нынешнем году

                   Учить детей не хочется,

                   Я в школу не пойду!

                   Тетради и учебники

                   Валялись бы в пыли,

                   А мы бы неучёными

                   До старости росли. 

                   Подумайте, какая бы

Случилась бы беда!

Но только так не сделает

Никто  и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас. 

Любое дело выполнят.

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.                

     Так, чья же профессия самая важная и нужная? - все профессии нужны, все профессии важны. 

 Игра "Подскажи словечко"

    Предлагаю Вам загадки о профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

В море коварном товаров и цен
Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)

От вирусов злобных компьютер наш чист :
Программы и файлы спас … (программист)

Вот вам чертеж, где каждый размер
Новой детали дал … (инженер)

Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)

Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас … (учитель)

Как воздушная принцесса
В форме летней … (стюардесса)

Герои легендарные
В огонь идут … (пожарные)

Письма в дом приносит он,
Долгожданный … (почтальон)

Путь его тяжел и долог,
Ищет залежи … (геолог)

У слона иль мышек жар –
Их спасает … (ветеринар) 


Кроссворд Угадай профессию

Работа с карточками.

Продолжи поговорку:

Без дела жить, только небо коптить.

Кто рано встает, тому Бог подает.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Была бы охота, а работа найдется.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Глаза страшатся, а руки делают.

Есть терпенье – будет и уменье

Кто не работает, тот и не ест.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Не боги горшки обжигают.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

 Игра "Угадай профессию."

 Задание:  необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Прилагаемый список профессий:  Пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник,музыкант,танцор и т.д

Подведение итогов.

- Подошло наше мероприятие к концу. Вы хорошо потрудились. Молодцы!

- Хочется спросить -Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Почему?

    Ребята, не далеко тот час, когда вы  вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас должна стать учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Потому что уже теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии. Каждая профессия полезна, нужна, уважаема. А я хочу закончить наше занятие такими  словами в которых отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:

Желаю вам такой профессии,

Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,

Чтоб быстро по служебной лестнице

Могли вы смело подниматься,

Желаю вам коллег порядочных,

Начальства умного и справедливого,

Чтоб на работу вы бежали с радостью,

А своим творчеством делились искренне.

Без дела жить,

Кто рано встает,

Без труда не выловишь

Была бы охота,

Взялся за гуж, не говори,

Глаза страшатся,

Есть терпенье –

Кто не работает,

Семь раз отмерь,

Что можешь сделать сегодня,

Не боги горшки

Чтобы рыбку съесть,

Пилот                Жонглер                Штукатур

Доярка                   Швея                  Врач

Художник              Музыкант          Танцор


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: воспитатель Лобанова О.П. Инсар 2016 г.

Слайд 2

Истинное сокровище для людей – умение трудиться. Эзоп

Слайд 3

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация – это уровень профессионального мастерства. Должность – это место, которое занимает человек в организации. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

Слайд 8

А – аптекарь, архитектор, археолог, агроном Б – бетонщик, булочник. В - врач, водитель, ветеринар Г – геолог Д – доярка Е – егерь…

Слайд 9

Правило первое: Познай самого себя: - здоровье; интересы и склонности; - способности, знания и умения;

Слайд 10

Правило второе: Узнай все о профессии: - вид деятельности, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личным качествам; - актуальность выбранной профессии на рынке труда;

Слайд 11

Правило третье: Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.

Слайд 12

Инсарский аграрный техникум

Слайд 13

Школа садоводства

Слайд 23

Бизнесмен

Слайд 24

Программист

Слайд 25

Инженер

Слайд 26

Медсестра

Слайд 27

Учитель

Слайд 28

Стюардесса

Слайд 29

Пожарный

Слайд 30

Почтальон

Слайд 31

Геолог

Слайд 32

Ветеринар

Слайд 33

К о с м о н а в т п о ж а р н ы й с а п о ж н и к д о к т о р р е ж и с с е р в е т е р и н а р п и с а т е л ь к о н т р о л е р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий или какую дверь открыть

Мир профессий или какую дверь открыть...

Сценарий классного часа Мир профессий, или какую дверь открыть?

Как найти себя? На чем остановиться? Какой выбор сделать? Для того, чтобы помочь вам, ребята, вы­брать профессию по душе, не ошибиться в ее выборе, надо расширить кругозор по отно­шению к миру професс...

Презентация к устному журналу "Мир профессий, или Какую дверь открыть?"

Приложение к одноимённой работе по профориентации....

Устный журнал "Мир профессий, или Какую дверь открыть?"

Кем быть? Возможные перспективы профессионального самоопределения учащихся....

«Мир профессий, или какую дверь открыть?»

Материал знакомит родителей с основными принципами выбора профессии подростками...

«Мир профессий, или какую дверь открыть?»

Методический материал содержит основные принципы выбора профессии, а также советы психологические игры и упражнения для родителей. Собрание сопровождается презентацией....

Мир профессий или какую дверь открыть?

Презентация к открытому мероприятию "Мир профессий или какую дверь открыть?"Форма проведения- интеллектуальный ринг...