Воспитательная работа с классом
материал (9 класс) по теме

Нечаева Людмила Васильевна

План воспитательной работы.9 класс. анализ работы за прошедший год, паспорт класса, актив класса, основные направления работы, план работы на год по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.9klass._2012-2013_u.g.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

Гашунская средняя общеобразовательная школа№4

Рассмотрено

На МО классных руководителей

Протокол №  1   от  28.08.2012г.

Рук. МО_______ Бессарабова Л.В.

                                  Утверждено

                                31.08.2012г.

                         Директор школы:

                  Мищенко Л.Ю.

План воспитательной работы

Класс 9

Срок реализации: 2012-2013 учебный год

Классный руководитель: Нечаева  Людмила Васильевна

п.Байков

2012г.

                             Воспитательная проблема:

Формирование и поддержка учебной

мотивации школьника.

Цель работы с классом:

Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных

перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи работы с классом:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

  1. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

  1. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

  1. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

  1. Формировать навыки здорового образа жизни.

Традиции класса.

1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.

3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.

4. Ежегодные поездки  и экскурсии.

Законы жизни в коллективе.

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.

Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1. Неформальное взаимодействие.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).

  1. Изучение условий проживания школьников.
  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
  5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
  6. Профориентационные тесты.

Профилактическая и коррекционная работа.

  1. Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
  2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
  3. Организация дежурства по классу и по школе.
  4. Организация генеральных уборок класса и территории школы.
  5. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
  6. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.

Профориентационная работа.

  1. Проведение классных часов по профориентации.
  2. Проведение виртуальных экскурсий в вузы и ссузы  Ростовской  области и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».

Цели и задачи работы с родителями обучающихся.

        1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

        2.Изучение воспитательных возможностей семей.

        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

        6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

 

Спорт

 

 

     Музыка

 

 

Художественный труд

 

Гимнастика 

 

Театр-искусство

 

 Берестовой Владимир

Родионов Василий

Блыщик Вячеслав

 Баутина Татьяна

Исаева Олеся

 Близнюк Анна

Боярчук Наталья

Нечаева Алина

Близнюк Анна

 Архипова Юлия

Нечаева Алина

Ямковой Георгий

Сычёв Владислав

Родионов Василий

Близнюк Анна

Увлечения детей(занятость во внеурочное время)

Паспорт класса


Класс – 9

Классный руководитель : Нечаева Людмила Васильевна

Количество учащихся – 13.

Девочек – 6.

Мальчиков – 7.

Возраст –  14-15 лет.

Состав семей: многодетные – Родионовы, Ямковые

Неполные: Блыщик , Нечаева, Ямковой,Берестовой,Исаева.

Находятся под опекой: Близнюк Анна

Учащиеся группы риска: Блыщик Вячеслав

 Отличники : Боярчук Наталья ( 1 «4» по физкультуре.)

Хорошисты: Исаева Олеся.

Образовательный уровень родителей: высшее образование – 2; среднее специальное – 7, среднее – 4.

Национальность:

Русские  -11

Андийцы - 1

Чеченцы-   1

Актив класса

       Староста класса :Боярчук Наталья                

      Ответственный за учебную работу:  Близнюк Анна, Баутина Татьяна

      Ответственный за спортивную работу: Берестовой Владимир

      Ответственный за трудовые дела:  Родионов Василий

    Ответственный за культурно – массовые мероприятия: Нечаева Алина,      

                                                                                                      Архипова Юлия

       Ответственный за дежурства в классе, по школе и столовой:  Сычёв

                                                                                                               Владислав

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год.

В 2011– 2012 учебном году в  8 классе обучалось 14человек, из них  8 мальчиков и 6 девочек. Воспитательная работа в течение года велась по 6 направлениям: Гражданско-патриотическое воспитание, Духовно-нравственное воспитание,Интеллектуально-познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, работа с родителями.

Основными моментами деятельности  в направлении спортивно-оздоровительной деятельности стало сотрудничество с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы :

-Внимание! Опасная компания.

-Дискуссия  Трезвость-норма жизни;

-Поговорим о спорте

-Наркотики. Страх.Смерть.

Ученики 8 класса приняли активное участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества, в дне здоровья. Кроме этого проводились индивидуальные беседы с обучающимися  Блыщик Вячеславом. Берестовым Владимиром, Родионовым Василием и их родителями  по вопросам сохранения здоровья.

Основными моментами деятельности  в направлении интеллектуально-познавательной деятельности  были изучение результативности учебной деятельности обучающихся  класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися (Раджабов Ахмед, Гумиев Рамазан) и их родителями, Ученики  Близнюк Анна, Блыщик Вячеслав, Нечаева Алина, Баутина Татьяна, Исаева Олеся  приняли участие в международном конкурсе-игре «Русский медвежонок» (русский язык).

Основными моментами деятельности в направлении духовно-нравственного  воспитания были развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности был проведен классный час, «Наши общие дела», классный час по профилактике экстремизма, кл. час «Твори добро  на радость людям» , «Азбука нравственности» и другие, беседа «Что мы знаем о  празднике Покрова  Пресвятой Богородицы», «Почему люди соблюдают посты»

Блыщик Вячеслав и Жолдак Антон  находились на внутришкольном контроле, с ними постоянно проводились беседы, постоянно общались с  мамой Блыщик Натальей и бабушкой Жолдак Антона. Классные часы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора. Каждый месяц проводилось по 1 беседе по ППБ и ПДД

Основными моментами деятельности в направлении художественно-эстетическом  были изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий, стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни класса, предоставление обучающимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение. В рамках этого направления деятельности были проведены беседа  «О вкусах спорят», классный час «Доброта истинная и ложная», Кроме этого обучающиеся класса участвовали в художественной самодеятельности.   Принимали участие в подготовке и проведении праздничных концертов(в СДК), в общешкольных вечерах.

Основными моментами деятельности в направлении работы с родителями были изучение семей обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка, сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.

 Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания (1 собрание в четверть).  По мере необходимости оказывалась консультативно-методическая  помощь по разным вопросам.  

Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно. Ученики класса успешно завершили учебный год. В будущем учебном году в связи с предстоящей итоговой аттестацией выпускников следует обратить особое внимание на проведение работы по направлению «Интеллект». Кроме этого больше внимания нужно уделить деятельности по направлению «Нравственность» (повышение дисциплины, профилактика правонарушений).

В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем указанным направлениям.

Приоритетные направления воспитательной работы

в 2012-2013 учебном году

Направление

Цель работы

Задачи работы

1

        Гражданин

формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.

1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.

2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования

2

Здоровье

использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих  поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

3

Интеллект

оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

4

Нравственность

обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

5

                Досуг

создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижения

6

Семья

максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности

1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

 

.

План воспитательной работы

Сентябрь

Направления деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IVнеделя

1

Гражданин



«Путешествие по родному краю

(75-летию Ростовской области посвящается)

Кл.час. «Недаром помнит вся Россия»(к 200-летию Бородинской битвы)

2

Здоровье



Беседа по профилактике травматизма на дорогах.  

ПДД

Беседа: «Мотоциклист на дороге»

ППБ

Становление пожарного дела

«Магнитные бури и их влияние на человека».

3

Нравственность


Беседа:

Этикет в общественных местах

4

Интеллект


Викторина

«Своя игра».

5

Досуг

Дискотека «Здравствуй, школа!»

Викторина  «Недаром помнит вся Россия»

6

Семья


Родительское собрание

Октябрь

Направления деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IVнеделя

1

Гражданин



 Беседа:»Право и мы»

2

Здоровье



ППБ  «От чего происходят пожары»

КВН «О ПДД и в шутку и всерьёз»

Беседа перед уходом на каникулы (памятки . Папка по  ОЖЗД)

3

Нравственность



Беседа: «Честность и ложь»

4

Интеллект



Участие  в  школьном туре Всероссийской олимпиады школьников

Участие в конкурсе «Русский медвежонок», «КИТ»

Участие в неделе английского языка

5

Досуг



Кл.час. «Час весёлых забав»

6

Семья

Итоги 1-ой четверти

Ноябрь

Направления деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IVнеделя

1

Гражданин



. Классный час

« Будущее России. Какое оно?»

2

Здоровье



ППБ   Сигареты-яд и пожар

Беседа:«Правильное питание в подростковом возрасте».

ПДД  

Урок –тест

«Дорожные знаки и дорожная разметка»

3

Нравственность



По каким критериям судят о воспитанности человека?».

4

Интеллект



Час вопросов и ответов

« Библия и иконопись»

Участие в неделе географии

5

Досуг



Час веселья в конце рабочей недели

Викторина «Умники и умницы»

6

Семья



.Классный час «Семья – мой дом родной».

Декабрь

Направления деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IVнеделя

1

Гражданин


12.12.   «Я люблю тебя, Россия»  - урок России

2

Здоровье



ППБ    Сколько стоит пожар?

Беседа о правилах пожарной безопасности

ПДД  

 Разбор  дорожно-транспортного  происшествия  с приглашением сотрудника  полиции

Беседа перед уходом на каникулы.

(Памятки по ПДД, ППБ, ОЖЗД)

3

Нравственность


Диспут: «Красота внешняя и внутренняя»

4

Интеллект


Участие в неделе математики

Брейн-ринг

Конкурс эрудитов

5

Досуг


Колнкурс новогодних  газет и плакатов

Новогодний бал.

6

Семья


Родительское собрание Беседа «Компьютер – друг или враг?». Итоги 1 полугодия. Подготовка к ГИА

Январь

Направления деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IVнеделя

1

Гражданин



2

Здоровье



«Что? Где? Когда?- викторина  АВС  по истории ПДД.

Беседа : «Сделай свой выбор!»(наркомания)

ППБ..

 Пожарная безопасность. Общие понятия

3

Нравственность



. Дискуссия «Честность и ложь»

4

Интеллект



Беседа:«Моя будущая жизнь и нынешняя учёба».

Участие в неделе  русского языка и литературы

5

Досуг



Игра:

Интеллектуальный футбол»

6

Семья


Родительское собрание:

.«Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».

Февраль

Направления деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IVнеделя

1

Гражданин



Акция  «Посылка солдату»

Участие в неделе  истории

2

Здоровье



ПДД. Сочинение на тему: «Я – мотоциклист»

Участие в спортивных мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества

ППБ    Люди огненной профессии

3

Нравственность



Беседа: Я и мои поступки

Практикум:«Благодарность. Умеем ли мы благодарить?»

4

Интеллект



Участие в конкурсе «Кенгуру»


Участие в школьной ученической конференции

5

Досуг


 Дискотека

День Святого Валентина

А ну-ка, парни

Дискотека

6

Семья


Родительское собрание

« Знакомимся с нормативными документами  по ГИА-2013»

Март

Направления деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IVнеделя

1

Гражданин


. Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы».

2

Здоровье



Беседа: «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм».

Конкурс плакатов по ПДД «Придумай знак»

3

Нравственность



«Любовь к Родине начинается с любви к матери».(общешкольный утренник)

 

4

Интеллект



Участие  в районной ученической конференции

5

Досуг


А ну-ка, девушки!»

Дискотека

6

Семья


Огонёк для мам  «А мамины глаза…»

Апрель

Направления деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IVнеделя

1

Гражданин



2

Здоровье


Здоровье и выбор профессии

ППБ   Летний пожароопасный сезон

3

Нравственность



Мир человеческих чувств

Поговорим о милосердии

4

Интеллект


Как успешно сдать экзамены?»

5

Досуг


 Конкурс:

Составляем кроссворды

6

Семья



Родительское собрание

  «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

Май

Направления деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IVнеделя

1

Гражданин

Встреча с  детьми войны

Участие в факельном шествии

2

Здоровье



ППБ    Главное – самообладание. Практическое занятие по  эвакуации учащихся

Беседа «Сохрани себя сам»

3

Нравственность


. Классный час «Мы живы, пока жива память» (О ВОВ).

Практикум:

Взаимоотношения в обществе

4

Интеллект

1. Классный час «Я- выпускник».

5

Досуг

Торжественная линейка «Последний звонок

Дискотека

6

Семья


Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера».

Итоги года1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей.

                                                                                     

                                                                     

                                                                             

                                                   Июнь

Направления деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IVнеделя

5

Досуг

Выпускной вечер

6

Семья


Торжественное вручение аттестатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"

Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...