разработка родительского собрания для 9 класса
материал (9 класс) по теме

Иощик Надежда Владимировна

Нормативно-правовая база по сдаче ГИА учащимися 9 класса, рекомендации для подготовки к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_rod.sobr_._9_kl.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

муниципального образования город-курорт Анапа

Методическая разработка родительского собрания

 «Государственная итоговая аттестация»

9 класс

Разработала:

Классный руководитель 9д класса

Иощик Надежда Владимировна

2012г

Г-к Анапа

Родительское собрание, 9 класс

Тема: «Государственная итоговая аттестация»

Цели и задачи:

  1. изучить с родителями Положение о государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса;
  2. дать методические рекомендации по подготовке к экзаменам;
  3. дать психологические рекомендации по подготовке к экзаменам.

       На родительское собрание приглашаются: координатор ГИА в школе, психолог, учителя-предметники по математике и русскому языку.

Вступительное слово классного руководителя:

       (слайд 1) Уважаемые родители! Собрание, посвященное Государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, мы проведем с вами в виде пресс-конференции. На эту пресс-конференцию мы пригласили координатора ГИА в школе – зам.директора по УВР, учителей-предметников по математике и русскому языку и школьного психолога. Они познакомят Вас с Положением о государственной итоговой аттестации, дадут методические и психологические рекомендации по подготовке к экзаменам, и Вы сможете задать им все интересующие вас вопросы. Кроме того, ответы на любые вопросы вы можете получить воспользовавшись следующими интернет-ресурсами (слайд 2)

       Слово предоставляется координатору ГИА в школе, заместителю директора по УВР Черевик Татьяне Николаевне.

 (слайд 3) Уважаемые родители обучающихся девятых классов!

В 2013 году вашим детям предстоит пройти государственную

(итоговую) аттестацию за курс основной общеобразовательной школы.

Выпускники  IX класса должны сдавать не менее четырех экзаменов.

Это обязательные для всех обучающихся экзамены по русскому языку и

математике, (слайд 4) а также два экзамена по выбору самого выпускника из

следующего перечня: биология, география, иностранный язык (английский,

немецкий, французский), информатика, история, литература,

обществознание, физика, химия.

       (слайд 5) В соответствии с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся  IX классов девятиклассники должны сделать окончательный выбор предметов для сдачи экзаменов  до 1 декабря 2012 года.

К выбору экзаменов необходимо отнестись очень ответственно. Ведь

во многом от правильности принятого сейчас решения зависит дальнейшая

судьба ребёнка. Выбирая предметы, вы и ваши дети должны помнить

следующее.

(слайд 6) 1. Результаты государственной (итоговой) аттестации

засчитываются в качестве вступительных испытаний в учреждения

начального и среднего профессионального образования.

( слайд 7) В Российской Федерации для всех учреждений начального и среднего профессионального образования по каждому направлению подготовки установлен единый перечень вступительных испытаний (приказ министерства образования и науки РФ от 28.09.2008 № 265). Всего определено 13 групп вступительных испытаний

(слайд 8)  Более подробно о том, какую специальность и в каких учреждениях можно получить, выбрав группу испытаний, вы может узнать на федеральном портале «Российское образование» (http://www.edu.ru/abitur/act.33/index.php).

(слайд 9) 2. Для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях  в профильных классах или по индивидуальному учебному плану с изучением определённых предметов на профильном  уровне необходимо в рамках государственной (итоговой) аттестации сдать экзамены по двум профильным предметам из их перечня. (слайд 10).

(слайд 11) Изучение предметов на профильном уровне позволит вашим детям по завершении обучения на старшей ступени успешно сдать ЕГЭ по

профильным предметам и получить высшее образование по выбранному

направлению.

С перечнем вступительных испытаний в высшие учебные заведения

России вы можете ознакомиться на сайтах ВУЗов России.

(слайд 12) По всем вопросам, связанным с организацией подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации, вы можете обращаться:

В школе:

 координатор Черевик Татьяна Николаевна тел: 8(86133)27601

В городе:

координатор Федяева Александра Васильевна тел: 8(86133)46641

Классный руководитель: О подготовке к экзаменам нам расскажут учителя-предметники:

(слайд 13)  Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста, решать задачи и т.п.).

(слайд 14) Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

(слайд 15) Советуем перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

(слайд 16) Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.

Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

(слайд 17). Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и  анализ результатов состоявшихся экзаменов.

Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

(слайд 18) Ознакомиться с демонстрационными версиями экзаменационных заданий можно:

Демоверсии расположены в разделе http://www.ctege.org/content/category/23/239/73/

КИМы, задания и тесты ГИА 2012 в разделе http://www.ctege.org/content/section/24/74/

Классный руководитель: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

(слайд 19) 1. Подробно познакомьтесь вместе со своим ребенком с правилами и порядком проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА). Выясните все непонятные вопросы (это можно сделать в школе или воспользовавшись специальной литературой, посвященной ГИА).

(слайд 20) 2. Внимательно вместе со своим ребенком изучите образцы бланков и правила их заполнения (с образцами бланков можно познакомиться в общеобразовательном учреждении).

3. Внимательно изучите вместе со своим ребенком демонстрационные варианты заданий ЕГЭ.

4. Выясните с преподавателем все непонятные вопросы.

(слайд 21) 5. Подберите различные варианты тестовых заданий по тем предметам, которые Ваш ребенок предполагает сдавать. Выполнение тестовых заданий имеет свою специфику, поэтому важно, чтобы у ребенка был опыт выполнения заданий такого типа.

6. Во время тренировки в выполнении тестовых заданий приучайте Вашего ребенка обращать внимание на время и умение его распределять. Это позволит Вашему ребенку чувствовать себя более уверенно и спокойно во время экзамена. На экзамене у Вашего ребенка обязательно должны быть часы.

(слайд 22) 7.  Проконсультируйтесь с преподавателями о том, как лучше Вашему ребенку организовать подготовку к экзамену. Помогите распределить материал для повторения по дням, следите за режимом подготовки, не допускайте перегрузок.

8. Обеспечьте Вашему ребенку условия для подготовки к экзамену (удобное рабочее место, спокойную рабочую обстановку).

(слайд 23) 9.  Обеспечьте Вашему ребенку полноценное питание. Проконсультируйтесь с врачом о том, какие продукты и витамины необходимы для Вашего ребенка в период подготовки к экзамену.

10. Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.

(слайд 24) 11. Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.

12. В процессе подготовки к экзамену не увеличивайте тревожность ребенка обсуждением количества баллов, которые он может получить на экзамене, не обсуждайте сразу после экзамена ошибки, допущенные Вашим ребенком.

(слайд 25) 13. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность.

14. В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.

Классный руководитель:

        Ознакомительная часть нашей пресс-конференции закончена. Уважаемые родители, Вы можете задать интересующие вас вопросы участникам нашей пресс-конференции.

Родители задают вопросы.

Заключительное слово классного руководителя:

(слайд 26) Надеемся, что вместе с ребёнком вы примите верное решение и

успешно пройдете государственную (итоговую) аттестацию в 2013 году.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности восьмиклассников"буклет к родительскому собранию и методическая разработка род. собрания, 8 класс

. "Возрастные особенности восьмиклассников"  памятка для родителей. Памятка содержит информацию о подрастковом возрасте, советы родителям, как общаться с восьмиклассниками и предложены пути решен...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

"О родительском авторитете" разработка родительского собрания

Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...

Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"

Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....