тематический классный час "Мы друзья и все дела"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Огорелышева Лидия Николаевна

 

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей.

Задачи:

·                   формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

·                   воспитание доброжелательности, уважения друг к другу;

·                   развитие мышления учащихся.

Возраст детей: 9-11 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_na_temu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МКОУ СОШ №5

 с. Николо-Павловское

Практикант:

Бызова Мария,

21 А группа ИФМК

                                                                             Учитель: Огорелышева Л.Н.

2012

Конспект классного часа на тему

«Мы – друзья, и все дела»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей.

Задачи:

  1. формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
  2. воспитание доброжелательности, уважения друг к другу;
  3. развитие мышления учащихся.

Возраст детей: 9-11 лет.

Оборудование:

  1. музыкальное оборудование (ноутбук);
  2. диск с детскими песнями о дружбе;
  3. карточки с памятками-законами дружбы;
  4. призы для детей (ручки, линейки, карандаши, конфеты)

Содержание классного часа

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами должны заняться очень важным делом, а именно чем, вы поймёте из нашей маленькой физминутки.

А сейчас посмотрите внимательно на своего соседа по парте. На сегодня он станет вашим партнёром. Давайте дружно повторять, что я буду говорить и выполнять в точно то, что я предлагаю вам!

Здравствуй, друг! (за руку здороваемся)
Как ты тут? (взять за мочку ушко партнера)
Я скучал, (по плечу рукой похлопать)
Ты пришел - (двумя руками разводим, показать на партнера)
Хорошо! (обнялись)

Ведущий: Ну что ж, надеюсь, после этого небольшого приветствия, вы сейчас хором мне скажете, какаую тему мы сегодня будем обсуждать (ребята хором кричат: «Дружбу!».

Ведущий: Молодцы, всё правильно! О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты  и писатели,  учёные и философы,  крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

    Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  1. Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)
  2. Кто такой друг?   (ответы)
  3. Что значит дружить?  (ответы)
  4. Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

Ведущий:  Прежде всего, давайте узнаем, насколько вы, соседи по парте, хорошо подходите друг другу. Перед вами на партах лежат листочки. Сейчас я буду читать вопросы и прилагаемые к ним ответы. Вы должны выбрать и записать только один вариант, но не показывайте его друг другу пока что. Итого будет 7 вопросов. Когда мы ответим на все вопросы, вы сопоставите свои ответы с соседом и пара, у которой совпадает больше ответов, станет победителем.

Вопросы:

  1. Выберите наиболее понравившийся цвет: красный, жёлтый, зелёный.
  2. Какой из перечисленных предметов любимый: математика, литература, русский язык.
  3. Чем больше нравится рисовать: красками, карандашами, фломастерами.
  4. Что бы ты подарил другу: игрушку, книгу, подарок, сделанный своими руками.
  5. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь: учителем, врачом, бизнесменом.
  6. Какое животное ты бы хотел иметь дома: кошку, собаку, попугая.
  7. Твой любимый день недели: пятница, суббота, воскресенье.

Ведущий: Теперь можете сверить свои ответы, подсчитав количество правильных ответов (ученики проверяют ответы, затем каждая пара называет количество одинаковых ответов, в итоге, победившая пара  приглашается на сцену)

Ребята, ваши интересы полностью совпадают, и это прекрасно! Вы дружите за пределами школы? (учащиеся отвечают, затем происходит награждение их маленькими призами, ребята садятся на свои места)

Ведущий: Непростые ситуации случаются с нами почти каждый день, но не всегда легко найти достойных выход из них. Давайте вместе попробуем решить некоторые их них, не забывая о тебе нашего классного часа. Мне нужно четыре добровольца – две девочки и два мальчика.

  1. Ваш знакомый поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы сделаете:
    а) засмеётесь и поможете подняться;
    б) не засмеётесь, пройдёте мимо и не поможете ему;
    в) поступите по-другому. Как?
  2. Мальчик пришел к вам на день рождения и подарил куклу, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете:
    а) поблагодарив, с радостью возьмете подарок;
    б) поблагодарив, откажетесь, скажете: "У меня такая есть";
    в) поступите иначе. Как?
  3. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
  4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней.

У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка?

Итак, судя по вашим ответам, мы хорошо понимаете, как нужно вести себя в непростых ситуациях (ребята получают маленькие призы).

Ведущий: Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

(ведущий задаёт ребятам вопросы, они вместе обсуждают собственные ответы)

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

- кого можно назвать другом?

Ведущий: Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки  самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? Какие ещё пословице вы помните?

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. Сейчас я бы хотела подарить вам памятки, которые вы бы читали и обязательно дополняли. (ведущий и учитель раздают памятки)

Давайте тперь все хором почитаем их и навсегда закрепим в своём сердце!

Ведущий вместе с учителем и учащимися дружно зачитывают законы дружбы:

Основные законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  7. Старый друг лучше новых двух.

Надеюсь, что ваша дружба всегда будет крепкой и настоящей!

Ведущий: Обратите внимание на коробочку, стоящую на столе учителя. Это – магическая коробочка, которая через несколько лет принесёт вам много радости и даже может заставить вас удивиться. Сейчас я попрошу вас на лежащих на краю вашей парты листочках написать самые лучшие пожелания вашему соседу по парте. Пожалуйста, пишите искренне, но друг другу не показывайте и не рассказывайте ничего, а то потом будет не интересно! Когда закончите, сверните свои пожелания и положите в коробочку.

Учащиеся в течение 5-10 минут пишут пожелания, играют песни о дружбе до того момента, пока все не положат листочки в коробочку.

Ведущий: Дорогие ребята, через два года, в это же самое время года, я навещу вас и мы вместе откроем эту волшебную коробочку! Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Поведение итогов

Учащиеся полностью достигли поставленной цели и задач. В классе раньше обитала напряжённая атмосфера, так как данный третий класс был сформирован из двух классов. В ходе классного часа ребята увидели друг друга с новой стороны, будем надеяться, что в дальнейшем их взаимоотношения будут только улучшаться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Презентация к классному часу "Должно ли искусство делать человека лучше?"

Презентация поможет провести клссный час в форме этического диалога...

Классный час "Друзья Мойдодыра"

Классный час: «Друзья Мойдодыра» Цель:• прививать гигиенические навыки, формировать убеждения о пользе здорового образа жизни  и о здоровье, как о самой главной ценности...

Классный час «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Классный час «Друзья мои, прекрасен наш союз!»...